Прогулки с ребенком 2 года летом

Прогулки с ребенком 2 года летом thumbnail

Виды подвижных игр на прогулке для детей 2-3х лет.

Прогулка №1

«Наблюдение за солнцем»

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А.Барто

Подвижные  игры

 1. «Наседка и цыплята» – Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

 2. Воробышки и кот» – Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Семья» – побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Прогулка №2

«Наблюдение за небом и облаками»

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака, 

Что вы мчитесь без оглядки?

С.Козлов

Подвижные   игры

1.«Поймай комара» – Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

Прогулка №3

« Наблюдение за небом и тучами»

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Основное содержание: в пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Подвижные  игры

 1. «Поймай комара» – Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

 2. «Угадай кто кричит» – Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Прогулка №4         

«Наблюдение за ветром»

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек! 

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

Подвижные   игры

1.  «Трамвай» – развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

2.  «Попади в круг» – развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

С.Р.И «Шоферы» – ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка  №5                  

«Наблюдение за дождем»

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Основное содержание: Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

Подвижные   игры

1. «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» – развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Прогулка № 6

«  Наблюдение за грозой»

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Основанное содержание: Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Читайте также:  Повышенная волосатость у ребенка 2 года

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит никому не понять

                             И мудрецам не узнать.  

(Гром)

Подвижные   игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» – развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» – ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка № 7

«Наблюдение за радугой»

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

Прояснилось небо, засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка, как хрусталь!

Над рекою быстрой, озарив луга,

 На небе появилась – радуга!      

П.Образцов

Подвижные   игры

1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» – развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину , в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

Источник

С двух лет ребенок становится активным исследователям окружающего мира. Он и до этого им был, но именно к этому возрасту дети уже хорошо ходят, скорее даже бегают, лазают, прыгают и всячески проявляют свою самостоятельность. Редко кто из них может долго ехать в коляске. К тому же летние прогулки становятся более продолжительными, поэтому многим мамам хочется сделать их познавательными и интересными.

Прежде всего прогулки – это движение, оно жизненно необходимо малышам, в том числе и для умственного развития. Двухлетка с удовольствием пробует свои новые возможности: смогу ли я залезть на верхушку этой лестницы? А скатиться вперед ногами с горки? А повисеть на брусьях? На детских площадках то и дело слышны запрещающие и одергивающие крики мам. Конечно, мы волнуемся и переживаем за детей, но часто наш страх мешает нам видеть очевидную картину. Для детей естественно двигаться, а не сидеть смиренно в песочнице. Хочет залезть на высокую горку? Помогите ему, держа за руку. Если горка слишком высокая для него, отвлеките его, заинтересовав, например, качелями.

В таком возрасте дети пользуются любыми возможностями, чтобы залезть повыше. Ходите по бордюрам и любым выступам, на которых можно тренировать чувство равновесия. Пусть поднимается и спускается по лестницам и горкам. Подстраховывайте, где надо, но не запрещайте. Выбирайте детские площадки не в своем дворе, а те, к которым надо пройтись. Пока идете, рассматривайте, что вас окружает, разговаривайте, спрашивайте. Устройте игру в догонялки или в мяч, чтобы малыш побегал. После таких активных прогулок он быстрее уснет и будет крепче спать.

На прогулках интересно узнавать что-то новое о растениях, насекомых, животных. Найдите муравейник и расскажите немного о муравьях, а дома покажите еще и картинку с изображением муравья. Дайте понюхать цветы, соберите букет, пусть поможет вам поставить его в вазу. Для развития сенсорных ощущений можно потрогать кору дерева, опишите какая она на ощупь, расскажите, что это за дерево. Полезно выбирать разные маршруты прогулок, чтобы ребенок мог расширять свой кругозор и наблюдать за природой.

Рассказывая о том, что вам встречается на пути, комментируя свои действия, вы будете способствовать и развитию речи малыша. С двух лет идет активное накопление словарного запаса, поэтому с ребенком надо много разговаривать. Но избегайте тараторить обо всем подряд или общаться только со взрослыми. Говорите спокойно, медленно и четко. Так ребенок будет прислушиваться к вам и запоминать новые слова. Можно показать на какой-то предмет, растение, животное или природное явление и рассказать коротенький стишок, например:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, золотой.

На улице интересно заниматься творчеством. Рисовать мелками на асфальте, палочкой на песке, вынести старый рулон обоев и рисовать пальчиковыми красками. Летом самое время организовать игры с водой, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики. Собирайте разный природный материал, а потом используйте для аппликаций или гербария.

Фотографируйте своего ребенка и сделайте фотокнижку о вашей прогулке в лес, к речке или просто об интересном дне. Каждое фото коротко подпишите и рассматривайте ее вместе, проговаривая, что вы видели, о чем новом узнали, с чем или с кем познакомились.

Покажите, как можно заботиться о животных. Покормите птичек, бездомную кошку или собаку. Это научит его быть милосердным не на словах, а на деле.

Читайте также:  Капли в нос от заложенности для ребенка 2 года

Возьмите ребенка на рынок, где продают зелень, овощи и фрукты. Дайте ему возможность выбрать что-то, положить в сумку, а дома поучаствовать в приготовлении салата.

Думаю, у каждой мамы найдутся свои способы и игры, как занять своего непоседу во время прогулки. Поделитесь, пожалуйста, опытом в комментариях, где любят гулять ваши малыши, что им больше всего нравится, какие идеи вы используете для активных игр на улицах.

Смотрите также:
8 идей для семейных выходных
10 идей для игры на асфальте
Обустраиваем детскую площадку на даче. Это так просто!

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Источник

Есть много способов, как разнообразить прогулки с ребенком старше 2 лет, когда его легко заинтересовать той или иной игрой или развивающим занятием. Но у ребенка младше 2 лет свои особенности: внимания хватает на пару секунд, сложно надолго заинтересовать игрой, не умеет играть с другими детьми, а возможно, Ваш ребенок еще и ходить-то не умеет.

Если Вам гулять скучно, поставьте себе цель — зачем Вы сейчас идете гулять. Например, сегодня мы постараемся услышать как можно больше разных звуков, завтра будем учиться ходить по пересеченной местности, а в следующий раз будем просто расслабляться и делать дыхательные антистрессовые упражнения.

Как гулять летом с ребенком младше 2 лет

Вот какую пользу можно извлечь из прогулок.

Для малыша:

  1. Физическое развитие (закаливание, солнечные и воздушные ванны, хождение босиком, купание в водоемах, физическая нагрузка — ходьба по различным поверхностям, ровному асфальту и лесной дорожке с кочками, твердой тропинке и рассыпчатому песку, ходьба по бордюру и бортику песочницы, по лестнице, висы на детском турничке).
  2. После активных прогулок хороший аппетит и крепкий сон, ребенок спокойнее.
  3. Развитие всех органов чувств и расширение кругозора(ребенок больше наблюдает, слышит, видит, нюхает, трогает и т.д.).

 Для мамы:

  1. Прогулки — мощный антидепрессант, наполняют, успокаивают, замедляют, расслабляют. Если Вы не можете найти время для полноценного отдыха, постоянно в стрессе, нервничаете и ничего не успеваете, оставьте все свои дела и идите с малышом на прогулку. Гуляйте просто так — не в магазин или поболтать с подружкой, а просто по дороге с облаками, стараясь ни о чем не думать, например, 30 минут в одну сторону и 30 в обратную.
  2. Поддержание физической формы (вес, мышцы, цвет лица). Обычная ходьба поможет Вам сохранить тело в хорошей форме. Можно обойтись без фитнес-зала, а если очень хочется, то на прогулке тоже можно выполнять упражнения — махи ногами, наклоны. Отлично подойдут упражнения с ребенком на руках! А свежий воздух сохранит здоровый цвет лица и работоспособность головного мозга

Собираясь на прогулку, сверьтесь с этим чек-листом — все ли Вы учли перед выходом.

1. Средства передвижения 

  • Выбираем по обстоятельствам — слинг, эргорюкзак, хипсит, коляска, велосипед для мамы.
  • По возможности старайтесь, чтобы ребенок больше ходил пешком. Лучше 30 минут ножками, чем 2 часа на коляске

2. Одежда

  • Детская одежда для активных прогулок: легко, удобно, не жалко. Не перегревайте. Боитесь, что ребенок замарается? Надевайте то, что не жалко и не будет ограничивать его активность. А нарядиться можно для другого случая, не для прогулок во дворе.
  • Кепки и панамки не настолько необходимы, как обычно преподносится.
  • Для мамы: одежда для кормления, слингобусы и слингоигрушки.

3. Что взять с собой

  • Еда: вымытые и нарезанные фрукты и шпажки к ним, орехи, сухофрукты, сушки, сухари.
  • Вода – ребенку и маме.
  • Влажные салфетки.
  • Запасная одежда.
  • Удобная сумка, а еще лучше рюкзак.
  • Простые игрушки – лопатка, формочки, пластиковые бутылки (наполнять водой, песком, камешками, пересыпать, поднимать как гантельки), контейнеры от киндер-сюрпризов, мяч, машинки, каталки и другие, выбор велик
  • Игрушки можно сложить в специальную сумку с сетчатым дном, чтобы песок сразу высыпался наружу, а не оказался у Вас дома.

4. Чем заняться

  • Некоторые развивалки можно адаптировать к прогулкам на улице — монтессори-игры, игры с водой, песком, простенькие находилки и опыты.
  • Объединяйтесь с другими мамами и придумывайте совместные занятия.
  • Берите с собой рукоделие на случай, если ребенок будет спать, или просто появится возможность порукодельничать.

Может, у вас тоже есть какие-то фишки, как вы собираетесь на прогулку, что берете с собой и чем занимаетесь. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

Источник

Дата публикации: 08.04.2017

Если до года малыши еще как-то могут прокатиться в прогулочной коляске, то после года для многих мам уличные прогулки превращаются в мучения. Ситуацию усугубляет и процесс отвыкания от соски, уже не рекомендуется давать ребенку соску на прогулке. К этому возрасту малыши становятся очень подвижными, начинают ходить, проявляют интерес к окружающему миру, познают свои новые возможности и способности.

как правильно гулять с ребенком

Как гулять с комфортом?

На форумах молодые мамочки жалуются на нежелание ребенка садиться в коляску, ежедневную стирку после пеших прогулок, истерики по любому поводу, протесты одевать варежки или шапку, конфликты со сверстниками на игровой площадке, отказ давать маме ручку и прочее. Конечно, подобные ситуации могут вызывать только негативные ассоциации с прогулкой, поэтому нельзя с этим мириться. Для здорового ребенка такое поведение вполне нормально и не стоит паниковать и нервничать. Этот этап рано или поздно пройдет, но и переждать его, не выходя из квартиры, не получится. Что же делать? Полностью менять стиль прогулки.

  1. Присмотритесь к своему чаду — ведь вы лучше всех понимаете его потребности. 
  2. Если ребенок отказывается сидеть в коляске (вариант «до магазина в коляске, а оттуда как-нибудь» тоже не годится), то гуляйте пешком. 
  3. Зимой можно попробовать заменить коляску санками, а летом — трехколесным велосипедом. Возможно, новый вид транспорта заинтересует малыша. 
  4. Но и пешие прогулки для уверенно «топающего» годовичка совсем не вредны, а для мамы гораздо легче нести (ведь ножки в любом случае быстро устанут) только ребенка, чем еще и катить коляску. Купите удобный рюкзак для бутылочки, телефона и салфеток, чтобы освободить руки, и осваивайте новый способ «гуляния».
  5. Учимся гулять на детской площадке
  6. Если малыш еще только делает первые шаги, но коляску уже ненавидит, то альтернативой может стать детская площадка (хорошо если она есть во дворе). Какое-то время вы посидите на лавочке, наблюдая за другими детками, немного покатаетесь на карусели, постоите у песочницы, и час пройдет.
  7. С года уже можно гулять с игрушками. Их не должно быть много (одна в руке и одна запасная в рюкзаке), но они должны быть только для улицы. Все домашние игрушки надоедают и не могут развеселить ребенка. Купите отдельную лопатку, набор для песочницы, каталку на веревочке, крупную машинку из яркого пластика, фигурки любимых животных.
Читайте также:  Неполная блокада правой ножки пучка гиса у ребенка 2 года

Превратите прогулку в увлекательное приключение. Больше рассказывайте ребенку о том, что он видит. Можно задержать малыша на 15 — 20 минут у одного куста рябины и не нужно далеко идти до детского парка. Объясните ребенку, сколько интересного его ждет на улице: вот зеленый кустик, вот кошечка спряталась, вот цветочки цветут, вот птички щебечут, вон красная машинка проехала, вон тетя лялю в коляске везет. Если ребенку будет интересно гулять, то и капризов будет меньше. Попробуйте брать с собою немного хлеба, чтобы покормить голубей. Так у маленького исследователя будет возможность рассмотреть их поближе, а потом еще и погонять. Возьмите на себя роль аниматора или режиссера и устраивайте каждый раз интересное шоу или небольшое представление в зависимости от темперамента и эмоциональности.

идеи для прогулки с ребенком

Учтите все нюансы

  1. Выходите на прогулку в комфортной одежде и обуви. 
  2. Одевайте малыша по погоде и следите, чтобы он не потел, а одежда не сковывала движений.
  3.  Лучше погулять меньше, но эффективнее, чем долго, но с истериками. 
  4. Перед выходом предложите водички, сходите на горшок, перекусите печеньем или фруктом (если завтрак был давно). 
  5. Подберите оптимальное время для прогулок. 
  6. Педиатры рекомендуют гулять в промежутке между 9 и 12 часами, когда ребенок может получить максимум полезных солнечных лучей. Однако, если вы выходите ближе к обеденному сну и малыш капризничает, то пользы здесь мало. В таком случае перенесите прогулку на послеобеденное время.
  7. В межсезонье, когда на улице слякоть и пасмурно, можно временами заменять (а лучше совмещать) прогулки на свежем воздухе игрой на закрытой детской площадке. Такие платные площадки есть практически в любом торговом центре. Конечно, подобная прогулка не восполнит потребности в свежем воздухе и солнце, но зато позволит малышу укрепить свои мышцы, потренироваться ходить по лестнице и перелазить через препятствия. Кроме того у него будет прекрасная возможность пообщаться с другими детьми, научиться делиться игрушкой и отстаивать свои интересы. В любом случае такой вариант лучше, чем нервотрепка на грязном тротуаре или около мокрых качелей.

как гулять с ребенком

Гулять с ребенком — это весело!

После года ребенок с каждым днем активнее стремится к познанию окружающего мира и прогулки помогают не только наблюдать за природными явлениями, но и осознавать себя частью общества, улавливать принципы общения с чужими людьми, что в дальнейшем облегчит социальную адаптацию в садике. Разрешайте и поощряйте малыша идти на контакт с другими детьми и взрослыми (скажи «привет», помаши ручкой «пока-пока», улыбнись девочке и т. д.).

Сформируйте у крохи позитивные ассоциации с прогулками и тогда вы сможете избежать многих неприятных ситуаций. Даже если ребенок ведет себя не лучшим образом (упал в лужу, подбирает мусор с земли, стоит на своем), не злитесь и не кричите на малыша. Некоторым мамам становится неудобно перед прохожими, и они начинают нервно дергать и стыдить малютку. Старайтесь в таких ситуациях забывать, что вокруг есть посторонние. Есть только вы и ваш ребенок, спокойно посмотрите ему в глаза и ровным голосом объясните свою позицию. С первого раза, возможно, и не сработает, но со временем вы установите с ребенком взаимопонимание. Именно сейчас у него закладываются нормы поведения и это обычный процесс воспитания, и прохожим совсем не за что вас осуждать.

Автор статьи: Баскова Наташа

Уважаемые читатели журнала Mamsy, мы знаем, что среди наших покупателей есть много прекрасных, талантливых мамочек, которые читают Журнал Mamsy.

Напоминаем вам, что вы можете публиковаться в нашем журнале и получать за это вознаграждение.

Присылайте свои истории на e-mail: blog@mamsy.ru

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник