Прогулки ребенка 2 года

Прогулки ребенка 2 года thumbnail

kak-guljat'-s-malyshom Гуляем с малышом

Вряд ли кто-то станет оспаривать пользу частых прогулок с маленьким ребенком. Вот только порой возникают вопросы: сколько времени должна длиться прогулка, когда стоит выходить на улицу, а когда – повременить, и чем можно развлекать ребенка, чтобы он сам просился погулять, а не устраивал скандал каждый раз перед выходом?

Сначала разберемся с вопросом, когда же гулять. В летнее время препятствий почти не возникает: даже легкий дождик не помешает маме с малышом отправиться на исследование окружающего пространства через час-другой после завтрака. Нужно только прихватить легкую курточку-ветровку с капюшоном. Летом для малыша, начинающего познавать мир, найдется масса развлечений. Во-первых, можно отправиться к ближайшему водоему – к берегу речки или к прудам, уж кому как повезет с местом жительства. Там ребенок может лепить пирожки из песка, собирать с помощью мамы ракушки и бултыхаться вволю в теплой воде у берега.

Если же вы живете в центре мегаполиса – тоже не беда. Выходите на улицу, захватив побольше «аксессуаров»: возьмите пластмассовые ведерки и формочки, лопатки, машинки-грузовики и пару моющихся игрушек-зверят. Ребенку больше 2 лет? Ему вполне можно доверить нести любимую игрушку самостоятельно. Расскажите малышу, как хочет гулять зайчик, как он соскучился по улице, как он хочет покататься в машинке в песочнице.

kak-guljat'-s-malyshomПока вы собираетесь и спускаетесь по лестнице, рассказывайте чаду, какие интересные дела вас ждут: вы будете качаться на качелях, рассматривать мелких муравьишек, найдете домик, где они живут, покормите голубей – может быть, прямо с руки.

Ребенок должен заинтересоваться, поэтому предлагайте ему варианты таких занятий, к которым у него есть склонности. Вы можете поиграть, инсценируя любимую сказку малыша: мама будет изображать, например, хитрую лису, а ребенок – колобка.

Главный секрет: мама должна не сидеть на лавочке, а принимать активное участие в игре, возможно, даже брать на себя роль вдохновителя и организатора. В возрасте до 3 лет дитя еще не умеет самостоятельно себя развлекать, ему необходима помощь. Вам придется немного побыть актрисой и аниматором. Между прочим, во время прогулки малыш может в игровой форме получить новые знания, которые легко усвоятся: он узнает, что муравьи строят муравейники, пчелы собирают нектар с цветков. Ребенок получит и первые коммуникативные навыки: научится делиться игрушками с другими детьми, уступать место на качелях, знакомиться и так далее.

Гулять нужно в любое время года, желательно каждый день. Исключение следует сделать только во время болезни малыша. Летом можно выходить на улицу даже дважды: после завтрака и по окончании послеобеденного сна. Осенью и зимой хватит 1,5 – 2 часов в первой половине дня. Если погода плохая, например, дует сильный ветер или стоит двадцатиградусный мороз – это не повод отказываться от прогулки.

Свежий воздух необходим ребенку для формирования крепкого иммунитета, для правильного роста и развития. Кроме того, прогулка входит в систему ежедневного режима дня – это его обязательный компонент. Строгий режим дня с минимальными отступлениями стабилизирует нервную систему малыша.

Психика детей до 3 лет неустойчива, поэтому четкий распорядок дня необходим. Кстати, он сбережет нервы и время и маме: если малыш знает, что он в любом случае будет гулять, потом обедать и спать, он значительно реже станет устраивать скандалы, когда его одевают для «выхода в свет». В холод и слякоть не нужно, конечно, мучать малыша на улице по часу и больше. Вполне хватит даже 15-20 минут, главное, чтобы сама прогулка состоялась. Оденьте чадо потеплее, захватите сменные перчатки или варежки. Сильный ветер? Попробуйте наперегонки побегать с ним. Мороз «кусает» щечки и не дает лепить снежки? Возьмите палочку и порисуйте на сугробах, как на бумажном листе. Нескольких минут будет достаточно. Не дожидаясь, когда ребенок замерзнет, уводите его домой.

kak-guljat'-s-malyshomСейчас много говорят о пользе раннего обучения. Но большинство педиатров и педагогов сходится во мнении: ежедневные прогулки гораздо важнее для развития малыша, чем любые занятия английским языком или сверхраннее обучение чтению.

Именно сейчас закладываются основы будущей личности. Малыш активно познает окружающий мир. Помогите ему – играйте с ним, гуляйте, общайтесь – и ваш ребенок будет расти многогранной разносторонне развитой личностью.

Источник

Дата публикации: 08.04.2017

Если до года малыши еще как-то могут прокатиться в прогулочной коляске, то после года для многих мам уличные прогулки превращаются в мучения. Ситуацию усугубляет и процесс отвыкания от соски, уже не рекомендуется давать ребенку соску на прогулке. К этому возрасту малыши становятся очень подвижными, начинают ходить, проявляют интерес к окружающему миру, познают свои новые возможности и способности.

как правильно гулять с ребенком

Как гулять с комфортом?

На форумах молодые мамочки жалуются на нежелание ребенка садиться в коляску, ежедневную стирку после пеших прогулок, истерики по любому поводу, протесты одевать варежки или шапку, конфликты со сверстниками на игровой площадке, отказ давать маме ручку и прочее. Конечно, подобные ситуации могут вызывать только негативные ассоциации с прогулкой, поэтому нельзя с этим мириться. Для здорового ребенка такое поведение вполне нормально и не стоит паниковать и нервничать. Этот этап рано или поздно пройдет, но и переждать его, не выходя из квартиры, не получится. Что же делать? Полностью менять стиль прогулки.

  1. Присмотритесь к своему чаду – ведь вы лучше всех понимаете его потребности.
  2. Если ребенок отказывается сидеть в коляске (вариант «до магазина в коляске, а оттуда как-нибудь» тоже не годится), то гуляйте пешком.
  3. Зимой можно попробовать заменить коляску санками, а летом – трехколесным велосипедом. Возможно, новый вид транспорта заинтересует малыша.
  4. Но и пешие прогулки для уверенно «топающего» годовичка совсем не вредны, а для мамы гораздо легче нести (ведь ножки в любом случае быстро устанут) только ребенка, чем еще и катить коляску. Купите удобный рюкзак для бутылочки, телефона и салфеток, чтобы освободить руки, и осваивайте новый способ «гуляния».
  5. Учимся гулять на детской площадке
  6. Если малыш еще только делает первые шаги, но коляску уже ненавидит, то альтернативой может стать детская площадка (хорошо если она есть во дворе). Какое-то время вы посидите на лавочке, наблюдая за другими детками, немного покатаетесь на карусели, постоите у песочницы, и час пройдет.
  7. С года уже можно гулять с игрушками. Их не должно быть много (одна в руке и одна запасная в рюкзаке), но они должны быть только для улицы. Все домашние игрушки надоедают и не могут развеселить ребенка. Купите отдельную лопатку, набор для песочницы, каталку на веревочке, крупную машинку из яркого пластика, фигурки любимых животных.

Превратите прогулку в увлекательное приключение. Больше рассказывайте ребенку о том, что он видит. Можно задержать малыша на 15 – 20 минут у одного куста рябины и не нужно далеко идти до детского парка. Объясните ребенку, сколько интересного его ждет на улице: вот зеленый кустик, вот кошечка спряталась, вот цветочки цветут, вот птички щебечут, вон красная машинка проехала, вон тетя лялю в коляске везет. Если ребенку будет интересно гулять, то и капризов будет меньше. Попробуйте брать с собою немного хлеба, чтобы покормить голубей. Так у маленького исследователя будет возможность рассмотреть их поближе, а потом еще и погонять. Возьмите на себя роль аниматора или режиссера и устраивайте каждый раз интересное шоу или небольшое представление в зависимости от темперамента и эмоциональности.

идеи для прогулки с ребенком

Учтите все нюансы

  1. Выходите на прогулку в комфортной одежде и обуви.
  2. Одевайте малыша по погоде и следите, чтобы он не потел, а одежда не сковывала движений.
  3. Лучше погулять меньше, но эффективнее, чем долго, но с истериками.
  4. Перед выходом предложите водички, сходите на горшок, перекусите печеньем или фруктом (если завтрак был давно).
  5. Подберите оптимальное время для прогулок.
  6. Педиатры рекомендуют гулять в промежутке между 9 и 12 часами, когда ребенок может получить максимум полезных солнечных лучей. Однако, если вы выходите ближе к обеденному сну и малыш капризничает, то пользы здесь мало. В таком случае перенесите прогулку на послеобеденное время.
  7. В межсезонье, когда на улице слякоть и пасмурно, можно временами заменять (а лучше совмещать) прогулки на свежем воздухе игрой на закрытой детской площадке. Такие платные площадки есть практически в любом торговом центре. Конечно, подобная прогулка не восполнит потребности в свежем воздухе и солнце, но зато позволит малышу укрепить свои мышцы, потренироваться ходить по лестнице и перелазить через препятствия. Кроме того у него будет прекрасная возможность пообщаться с другими детьми, научиться делиться игрушкой и отстаивать свои интересы. В любом случае такой вариант лучше, чем нервотрепка на грязном тротуаре или около мокрых качелей.

как гулять с ребенком

Гулять с ребенком – это весело!

После года ребенок с каждым днем активнее стремится к познанию окружающего мира и прогулки помогают не только наблюдать за природными явлениями, но и осознавать себя частью общества, улавливать принципы общения с чужими людьми, что в дальнейшем облегчит социальную адаптацию в садике. Разрешайте и поощряйте малыша идти на контакт с другими детьми и взрослыми (скажи «привет», помаши ручкой «пока-пока», улыбнись девочке и т. д.).

Сформируйте у крохи позитивные ассоциации с прогулками и тогда вы сможете избежать многих неприятных ситуаций. Даже если ребенок ведет себя не лучшим образом (упал в лужу, подбирает мусор с земли, стоит на своем), не злитесь и не кричите на малыша. Некоторым мамам становится неудобно перед прохожими, и они начинают нервно дергать и стыдить малютку. Старайтесь в таких ситуациях забывать, что вокруг есть посторонние. Есть только вы и ваш ребенок, спокойно посмотрите ему в глаза и ровным голосом объясните свою позицию. С первого раза, возможно, и не сработает, но со временем вы установите с ребенком взаимопонимание. Именно сейчас у него закладываются нормы поведения и это обычный процесс воспитания, и прохожим совсем не за что вас осуждать.

Автор статьи: Баскова Наташа

Уважаемые читатели журнала Mamsy, мы знаем, что среди наших покупателей есть много прекрасных, талантливых мамочек, которые читают Журнал Mamsy.

Напоминаем вам, что вы можете публиковаться в нашем журнале и получать за это вознаграждение.

Присылайте свои истории на : blog@mamsy.ru

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Loading…

Консультация для воспитателей групп раннего возраста от 29.09.2020г

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой. Воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью.

Главное, чтобы прогулки проводились ежедневно и были правильно организованы.

В холодное время года время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – 4 часа. Только температура воздуха ниже -15 С, служит поводом для её отмены.

Основную работу с детьми осуществляет воспитатель.

  • В целях охраны жизни и здоровья детей, перед прогулкой воспитатель внимательно осматривает весь участок: на исправность оборудования и отсутствие опасных предметов.
  • Вместе с помощником воспитателя, занимается уборкой участка и созданием игровой среды для разнообразной деятельности (наблюдение, трудовые действия, подвижные игры и упражнения).

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.

  • Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьмипроведение гигиенических процедур.
  • Одевание детей нужно организовать так, чтобы потратить меньше времени и чтобы они недолго ожидали выхода на прогулку. Необходимо продумать и создать такие условия, чтобы детям было удобно собираться и при этом не мешать другим.
  • Одевать и раздевать детей при подготовке к прогулке и возвращению с прогулкинеобходимо по подгруппам:

– воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей – медленно одевающихся детей, с низкими навыками по самообслуживанию;

– помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и затем выводит детей в приемную для одевания;

– воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы детей, после чего выводит их на участок к воспитателю;

– детей с ослабленным здоровьем, после болезни рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

  • Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности (очередность одевания детей – рейтузы (теплые штаны, обувь, платок, шапку, пальто, шарф и варежки). При возвращении с прогулкираздеваются в обратном порядке.
  • Нужно приучать малышей к тому, чтобы они поблагодарили взрослых за оказанную помощь. Родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности, чтобы навыки по самообслуживанию (одевания и раздевания)сформировались быстрее.
  • Процесс одевания воспитатель и помощник воспитателя осуществляют совместно с детьми, предоставляя детям возможность самим сделать то, что они могут и умеют.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК.

  • Помимо установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, поддающийся санитарной обработке. Его распределяют по всему участку, периодически заменяя, чтобы постоянно поддерживать интерес детей.
  • На участке в определенном месте, следует организовать наблюдения с детьми или беседу. Можно включать для привлечения внимания сюрпризные моменты.
  • Песочница располагается под тентом и представляет собой большой, низкий ящик с бортиками, обязательно с крышкой. Песок периодически очищают, пополняют, перемешивают и увлажняют.
  • Участок должен быть ярко украшенным в зависимости от сезона (гирлянды, флажки, шары, цветы, осенние листья, снежинки, цветные льдинки и т. д.). Украшение может служить игровым материалом.
  • Достаточное количество игрового материала делают прогулкудостаточно насыщенной и интересной. На прогулкедолжны быть игрушки разного характера: к сюжетным играм, сказочные персонажи, игрушки-забавы, спортивное оборудование.
  • Содержание прогулки с детьмизависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов, возрастныхи индивидуальных особенностей.
  • Воспитатель заранее планирует и продумывает содержание прогулки, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулкисодержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Структура прогулки.

В нее входит 5 компонентов:

  1. Наблюдение.

2.Подвижные игры: игра большой подвижности, игра малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

  1. Индивидуальная работа с детьмипо развитию движений, физических качеств.
  2. Труд детей на участке. Исследовательская деятельность.
  3. Самостоятельная игровая деятельность.

Главное – сделать так, чтобы на прогулке детям было чем заниматься.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В раннем возрасте наблюдения должны занимать не более5 минут и быть яркими, интересными. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

  • Живая природа: растения и животные;
  • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, ветер, солнце и т. п.);
  • Труд взрослых (наблюдения за трудом взрослых – дворника, шофера, строителя и т. д.).

Виды наблюдения:

  • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления.
  • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Подвижные игры.

  • Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, повышается двигательная активность, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные и волевые качества.
  • Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулкус игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью)следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами или игры с текстом (подражание действиям воспитателя, различного вида имитации). Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке от 6 до 10 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 подвижных игры. Помимо подвижных игр на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения).

Рекомендации при проведении игр:

  • Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
  • Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует активнее вовлекать в подвижные игры.

Индивидуальная работа с детьми.

  • Во время прогулок воспитатель организует индивидуальную работу с детьми (на развитие движений).
  • Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
  • Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
  • Можно проводить с детьми и отдельные физические упражнения в основных движениях,

Трудовая деятельность детей на участке.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-7 минут.

Формами организациитруда детей являются:

  • Индивидуальные трудовые поручения. Дети получают простые индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций. Воспитатель поочередно привлекает детей. Работу организует как «труд рядом», при этом следит, чтобы дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей:

– свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

– организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.

Среда, созданная на участке, должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии и происходит развитие взаимоотношений между детьми. Она осуществляется под контролем и руководством педагога. На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей. Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельностью. В группах раннего возраста ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.

Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельности детей:

– обеспечивать им полную безопасность;

– научить использовать пособия в соответствии с их предназначениями;

– осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки.

– следить за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.

Запрещается:

  • Оставлять детей одних, без присмотра.
  • Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
  • О каждом несчастном случае с ребенком немедленно информировать руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи.

Источник