Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год

Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год thumbnail
Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 13 Май 2015

10 развивающих игр на прогулке с малышами. 

В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут! 

Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты… Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые… и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!

1. Кормим птиц.

Игры на прогулке с малышами 1 - 1,5 года

Возьмите с собой на прогулку семечки или хлебные крошки. Покормите вместе с малышом городских птиц – голубей и воробьев.

Пусть малыш сам попробует бросить корм птицам (для многих детей от 1 до 1,5 лет взять в руку небольшое зернышко и бросить его птичкам очень непросто, и в этой непростой деятельности он хорошо развивает навыки моторики), во время кормления озвучивайте свои действия, а также названия птиц (воробей, голубь).

Предлагайте ребенку кормить птиц двумя способами:

– протягивайте на своей ладони несколько маленьких зернышек/кусочков хлеба ребенку, чтобы он взял их и бросил птичкам (тренируем «пинцетный захват пальцев»).

– предлагайте ребенку сразу много зернышек/хлеба (чтобы ребенок захватывал зерна всей кистью).

Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год

Что развивается: познание окружающего мира, расширение словарного запаса и знаний о птицах, моторика (при кормлении птиц).

2. Учим слова и познаем мир.

Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.

Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.

Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:

1. Деревья (изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая).

2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).

3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).

4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).

5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.

6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).

7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).

8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).

Спасем себя от рутины!

Когда вы “четко” проработаете с ребенком все вышеуказанные лексические и познавательные темы, можно перейти на что-то более интересное – один – два раза в неделю (так часто, как вам это самой комфортно) выбирайтесь с малышом в какое-нибудь новое место (магазин, парк, а лучше те места, в которых вы сами лично хотите побывать). Это не обязательно должен быть грандиозный зоопарк в другом конце города (признаемся честно – с малышом добраться туда может быть трудновато). Это может быть соседний район, парк, который находится чуть дальше, чем вы обычно гуляете, новая улица и даже банк или гостиница с симпатичным дизайном, на который вам самой интересно поглазеть .

Попав в новое место, исследуйте и “назовите” малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.

Такие “вылазки” не только будут развивать вашего ребенка, но и помогут вам бороться с проблемой многих мам, растящих малышей – рутиной.

Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:

1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. (“Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!”)

2. Даем потрогать объект руками – дети обожают изучать мир именно таким способом.

3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)

3. Прилагательные и глаголы.

В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.

Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.

Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:

Прилагательные: большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.

Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.

Глаголы: идет, стоит, лезет, копает, едет, летит, растет и т.п. По той же схеме, что и с прилагательными, можно изучать с ребенком глаголы: выбрав один – два значимых глагола, совершать с ребенком то действие, которое они обозначают и называть при этом эти глаголы. 

4. Звукоподражания.

Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик – «ик» т.д.).

Такое  использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.

Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям. Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» – дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам. (Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).

Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:

“Бум”, “бам”, “бах” – при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают – “Бам”.

Читайте также:  Ребенку 1 год как вы отлучили от груди

“Би-би” – так сигналит машина.

“Тук-тук” – так стучит палочка.

“У-у-у” – так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука).

“На”, “дай” – при обмене предметами.

“Да”, “нет”.

“Ку-ку” – в различных играх.

5. Мыльные пузыри.

Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год

Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.

Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.

6. Музыка.

Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!

Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.

Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).

Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год

7. Найди в песке.

Эта игра развивает моторику, внимание, сенсорные ощущения.

Возьмите с собой на прогулку небольшую фигурку какого-либо животного (например кошечку). На глазах ребенка спрячьте ее в песке и предложите ребенку ее отыскать («ой!» куда-то спряталась наша кошечка! Куда же она убежала? Ой! Где она? Давай вот так ручками покопаемся и поищем ее!».

Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год

Дети от 1 до 1,5 лет еще плохо реагируют на подобные “команды” – потому что просто-напросто еще не понимают смысла всех слов (они только начинают учить русский язык ).

Поэтому, если малыш затрудняется – возьмите его ручку в свою и покопайтесь в песке вместе. Если малышу понравится, впоследствии он с большим удовольствием будет играть в эту игру самостоятельно.  

Если у вас есть предубеждения против песка, такую же игру можно провести, сорвав с дерева несколько листочков и спрятав игрушку под листочками.

8. Ходим по лесенкам.

Ходьба по лесенкам – очень хорошее упражнение для детских ножек. Взяв ребенка за руку, помогите ему преодолеть несколько лестничных ступенек.

Очень для этого хороши ступеньки на детской горке – они обычно невысокие и вполне удобны для детских ножек.

Конечно такие «упражнения» нужно разумно дозировать и не перенапрягать ребенка – мышцы и кости ног малыша еще не очень крепкие и их не стоит слишком перегружать.

Это упражнение не подходит детям, которые еще не ходят самостоятельно (лестница может оказаться слишком серьезной нагрузкой для их ног).

9. Изучаем геометрию.

На прогулке можно заняться изучением геометрических фигур. Возьмите палочку и нарисуйте на земле круг, квадрат, треугольник.

Взяв ребенка подмышки «попрыгайте» вместе с ним по получившимся фигурам, каждый раз проговаривая название фигуры «прыг, это квадратик!» «прыг – это кружок» и т.п.

Что происходит: конечно ребенок за одну прогулку не “выучит” все основные геометрические фигуры. Но если вы будете это делать часто (особенно если это пересекается с домашними упражнениями) – малыш через несколько месяцев будет вполне способен отличить квадрат от круга.

Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год

10. Большой – маленький.

Эти простые математические понятия вполне можно изучать с малышом на прогулке, путем простого сравнения окружающих предметов.

– Смотри этот камушек маленький, вот такой маленький (показываем руками жест, обозначающий «маленький», выделяем слово «маленький»  особым тоном – говорим «тоненьким» голосом).

– А этот камень большой! Вот такой большой! (показываем руками какой «большой» у нас камень, можно для этого взять руки малыша в свои ладони и помочь повторить ему такой же жест за вами, слово «большой» также выделяем  особым голосом –  произносим его с басовыми нотками).

Желаю вам удачных игр на прогулке и теплого солнечного лета!

Может стоить отложить эту страницу в закладки, нажав на кнопку своей любимой социальной сети? 

ВажноЯ буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что почитать еще:

Источник

Дата публикации: 08.04.2017

Если до года малыши еще как-то могут прокатиться в прогулочной коляске, то после года для многих мам уличные прогулки превращаются в мучения. Ситуацию усугубляет и процесс отвыкания от соски, уже не рекомендуется давать ребенку соску на прогулке. К этому возрасту малыши становятся очень подвижными, начинают ходить, проявляют интерес к окружающему миру, познают свои новые возможности и способности.

как правильно гулять с ребенком

Как гулять с комфортом?

На форумах молодые мамочки жалуются на нежелание ребенка садиться в коляску, ежедневную стирку после пеших прогулок, истерики по любому поводу, протесты одевать варежки или шапку, конфликты со сверстниками на игровой площадке, отказ давать маме ручку и прочее. Конечно, подобные ситуации могут вызывать только негативные ассоциации с прогулкой, поэтому нельзя с этим мириться. Для здорового ребенка такое поведение вполне нормально и не стоит паниковать и нервничать. Этот этап рано или поздно пройдет, но и переждать его, не выходя из квартиры, не получится. Что же делать? Полностью менять стиль прогулки.

  1. Присмотритесь к своему чаду — ведь вы лучше всех понимаете его потребности. 
  2. Если ребенок отказывается сидеть в коляске (вариант «до магазина в коляске, а оттуда как-нибудь» тоже не годится), то гуляйте пешком. 
  3. Зимой можно попробовать заменить коляску санками, а летом — трехколесным велосипедом. Возможно, новый вид транспорта заинтересует малыша. 
  4. Но и пешие прогулки для уверенно «топающего» годовичка совсем не вредны, а для мамы гораздо легче нести (ведь ножки в любом случае быстро устанут) только ребенка, чем еще и катить коляску. Купите удобный рюкзак для бутылочки, телефона и салфеток, чтобы освободить руки, и осваивайте новый способ «гуляния».
  5. Учимся гулять на детской площадке
  6. Если малыш еще только делает первые шаги, но коляску уже ненавидит, то альтернативой может стать детская площадка (хорошо если она есть во дворе). Какое-то время вы посидите на лавочке, наблюдая за другими детками, немного покатаетесь на карусели, постоите у песочницы, и час пройдет.
  7. С года уже можно гулять с игрушками. Их не должно быть много (одна в руке и одна запасная в рюкзаке), но они должны быть только для улицы. Все домашние игрушки надоедают и не могут развеселить ребенка. Купите отдельную лопатку, набор для песочницы, каталку на веревочке, крупную машинку из яркого пластика, фигурки любимых животных.
Читайте также:  Ребенок 1 год плачет и просится на руки

Превратите прогулку в увлекательное приключение. Больше рассказывайте ребенку о том, что он видит. Можно задержать малыша на 15 — 20 минут у одного куста рябины и не нужно далеко идти до детского парка. Объясните ребенку, сколько интересного его ждет на улице: вот зеленый кустик, вот кошечка спряталась, вот цветочки цветут, вот птички щебечут, вон красная машинка проехала, вон тетя лялю в коляске везет. Если ребенку будет интересно гулять, то и капризов будет меньше. Попробуйте брать с собою немного хлеба, чтобы покормить голубей. Так у маленького исследователя будет возможность рассмотреть их поближе, а потом еще и погонять. Возьмите на себя роль аниматора или режиссера и устраивайте каждый раз интересное шоу или небольшое представление в зависимости от темперамента и эмоциональности.

идеи для прогулки с ребенком

Учтите все нюансы

  1. Выходите на прогулку в комфортной одежде и обуви. 
  2. Одевайте малыша по погоде и следите, чтобы он не потел, а одежда не сковывала движений.
  3.  Лучше погулять меньше, но эффективнее, чем долго, но с истериками. 
  4. Перед выходом предложите водички, сходите на горшок, перекусите печеньем или фруктом (если завтрак был давно). 
  5. Подберите оптимальное время для прогулок. 
  6. Педиатры рекомендуют гулять в промежутке между 9 и 12 часами, когда ребенок может получить максимум полезных солнечных лучей. Однако, если вы выходите ближе к обеденному сну и малыш капризничает, то пользы здесь мало. В таком случае перенесите прогулку на послеобеденное время.
  7. В межсезонье, когда на улице слякоть и пасмурно, можно временами заменять (а лучше совмещать) прогулки на свежем воздухе игрой на закрытой детской площадке. Такие платные площадки есть практически в любом торговом центре. Конечно, подобная прогулка не восполнит потребности в свежем воздухе и солнце, но зато позволит малышу укрепить свои мышцы, потренироваться ходить по лестнице и перелазить через препятствия. Кроме того у него будет прекрасная возможность пообщаться с другими детьми, научиться делиться игрушкой и отстаивать свои интересы. В любом случае такой вариант лучше, чем нервотрепка на грязном тротуаре или около мокрых качелей.

как гулять с ребенком

Гулять с ребенком — это весело!

После года ребенок с каждым днем активнее стремится к познанию окружающего мира и прогулки помогают не только наблюдать за природными явлениями, но и осознавать себя частью общества, улавливать принципы общения с чужими людьми, что в дальнейшем облегчит социальную адаптацию в садике. Разрешайте и поощряйте малыша идти на контакт с другими детьми и взрослыми (скажи «привет», помаши ручкой «пока-пока», улыбнись девочке и т. д.).

Сформируйте у крохи позитивные ассоциации с прогулками и тогда вы сможете избежать многих неприятных ситуаций. Даже если ребенок ведет себя не лучшим образом (упал в лужу, подбирает мусор с земли, стоит на своем), не злитесь и не кричите на малыша. Некоторым мамам становится неудобно перед прохожими, и они начинают нервно дергать и стыдить малютку. Старайтесь в таких ситуациях забывать, что вокруг есть посторонние. Есть только вы и ваш ребенок, спокойно посмотрите ему в глаза и ровным голосом объясните свою позицию. С первого раза, возможно, и не сработает, но со временем вы установите с ребенком взаимопонимание. Именно сейчас у него закладываются нормы поведения и это обычный процесс воспитания, и прохожим совсем не за что вас осуждать.

Автор статьи: Баскова Наташа

Уважаемые читатели журнала Mamsy, мы знаем, что среди наших покупателей есть много прекрасных, талантливых мамочек, которые читают Журнал Mamsy.

Напоминаем вам, что вы можете публиковаться в нашем журнале и получать за это вознаграждение.

Присылайте свои истории на e-mail: blog@mamsy.ru

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

В этой статье речь пойдет не о самой первой прогулке с ребенком, которая происходит в первые недели его жизни. Ведь нахождение в коляске нельзя назвать прогулкой в прямом смысле этого слова – здесь нет общения со сверстниками, нет возможности как-то проявить себя. То ли дело – первая прогулка с ребенком на детской площадке – когда он самостоятельно ходит и даже может поиграть с таким же карапузом, как он сам!Первая прогулка с ребенком на детской площадке: что нужно знать маме?

Так что же нужно знать маме, выходя на первую прогулку с ребенком на детской площадке?

Ох уж эти падения!

Что чаще всего происходит с маленьким ребенком, оказавшимся без родительской поддержки (в прямом смысле этого слова)? Правильно, малыш торопится, слабенькие ножки путаются – и бух! – упал! С кем не бывает? Особенно на первой прогулке с ребенком на детской площадке, когда к неуверенному шагу примешивается еще и вполне логичное волнение. Как же вести себя маме в такой ситуации?

Читайте также:  Едим с ребенком в турцию 1 год

Существует 2 варианта родительской реакции на это. Первая – не совсем правильная – это сказать: «Ну вот, опять упал, неуклюжий, когда ж ты ходить нормально научишься?» или «Не реви, плакса!». Вторая реакция, являющаяся более адекватной: «Опять упал? Ну ничего, зато сегодня ты упал только 1 раз, скоро будешь совсем хорошо ходить и даже ловко бегать» или «Почему ты плачешь? Ударился? Ну ничего, потерпи, до свадьбы заживет!».

Самое главное при любой детской неудаче – при первой прогулке с ребенком на детской площадке или когда малыш измажется за обедом – ни в коем случае не показывать, что считаете его беды несерьезными, а его самого самым ужасным и неуклюжим. Наоборот, необходимо показать ребенку, что Вы переживаете вместе с ним, но, в то же время, верите, что у него все получится! Только в этом случае он вырастет уверенным в себе и сам будет способен сострадать.

Зависть – дурное чувство!

Наверняка, первая прогулка с ребенком на детской площадке будет сопровождаться баталиями на почве того, что Ваш малыш обязательно захочет взять с собой какую-нибудь уникальную игрушку, чтобы похвастаться перед сверстниками и снискать популярность в детской среде. Мы-то знаем, что обычно такое желание заканчивается не так хорошо – в лучшем случае, дети просто разозлятся из-за зависти (маленькие дети завидовать молча не умеют), а в худшем – от любимой игрушки останутся рожки да ножки!

Что же делать такой ситуации, собираясь на первую прогулку с ребенком на детской площадке? Прежде всего, дайте ему с собой только те игрушки, которые никак не выделяются на фоне других. Если же Ваш карапуз все-таки будет настаивать на своем желании взять с собой и новую супермодную игрушку, скажите ему примерно следующее: «Понимаешь, у детишек в нашем дворе нет такой игрушки, но они очень хотят ее иметь. А если ты вынесешь во двор такую игрушку – дети, у которых ее нет, расстроятся. Зачем заставлять их расстраиваться?».

Таким образом, Вы оставите в сохранности новую игрушку и, в то же время, дадите ребенку понять, что хвастаться некрасиво.

Маленькие повторюшки

Первая прогулка с ребенком на детской площадке

Так уж повелось, что дети после 2 лет – это маленькие повторюшки. Сначала это проявляется в повторении действий родителей – сначала малыш чистит зубы, «как мама», потом «читает» газету, «как папа» – а уже потом подражание проявляется и во взаимоотношениях с детьми. Особенно, если это первая прогулка с ребенком на детской площадке. Что же делать маме, если ребенок начинает повторять не совсем желательные действия?

Если подражание выражается в желании покататься с горки, как только с нее скатился первый ребенок, достаточно просто объяснить малышу, что горка одна, а ребят много – и надо соблюдать очередь.

Если же первая прогулка с ребенком на детской площадке переросла в общее желание погладить бродячую собаку, которая помимо того, что блохастая, так еще и укусить может, то тут нужно проявить все чудеса изобретательности! Например, можно постараться перевести внимание малыша на что-то другое – яркий воздушный шарик, велосипед, самокат и т.д. Например, можно усадить ребенка на велосипед или в прогулочную коляску и сказать, что сейчас Вы совершите межгалактическое путешествие в ближайший магазин за вкуснейшим соком!

В новом образе – в новый мир!

Как известно, дети и испачканная одежда – понятия неразделимые. Поэтому если Вы решили купить ребенку модную яркую обновку, которую ни в коем случае не хотите, чтобы он запачкал – не стоит надевать ее на первую прогулку с ребенком на детской площадке. Если малыш ни в какую не хочет с ней расставаться – тут уж либо смиритесь, либо портите ему первую прогулку постоянными окриками: «В песок не садись», «По лужам не бегай», «С горки не катайся» и т.д.

Поэтому лучшим вариантом покупки одежды ребенку, в том числе и на первую прогулку с ребенком на детской площадке, будет немаркая, удобная и недорогая одежда, которую не жалко запачкать.

«Мама, хочу!»

Дети всегда обращают внимание на что-то яркое и привлекательное. Поэтому можете быть уверены, что, впервые оказавшись на детской площадке, Ваш ребенок обязательно Что нужно знать маме о первой прогулке на детской площадкеувидит самую ярку игрушку у своего нового знакомого и скажет: «Мама хочу!». Что же Вам делать, если первая прогулка с ребенком на детской площадке рискует быть испорчена?

Как правило, самой распространенной родительской реакцией в этом случае является желание убедить ребенка в том, что эта игрушка ему не нужна: «Ну зачем она тебе? Смотри, какие у тебя игрушки замечательные! В 1000 раз лучше!».

Конечно, возможно, этот метод и работает, но у него есть и побочные эффекты. Прежде всего, таким образом Вы, сами того не подозревая, учите ребенка отрицанию очевидного и в будущем он, желая чего-то, чего у него нет, будет не стремиться получить это, а убеждать себя в том, что ему это и не нужно!

В этом случае, чтобы не портить первую прогулку с ребенком на детской площадке, постарайтесь либо пообещать ему обязательно купить такую же игрушку, либо честно объяснить, почему Вы не можете этого сделать. И не думайте, что ребенок ничего не понимает – он прекрасно все осознает и является намного более смышленым, чем Вы думаете!

Первая прогулка с ребенком на детской площадке – это событие огромного значения для Вашего карапуза, поэтому постарайтесь, чтобы оно не было омрачено чем бы то ни было – Вашим чрезмерным воспитанием, конфликтом с детьми или обманутыми надеждами! Ведь первая прогулка с ребенком на детской площадке – это окошко в новый этап его жизни!

Источник