Программы для раннего развития ребенка рисование

Дополнительная общеразвивающая                                                                                                программа художественно-эстетической направленности                                              «Разноцветные ладошки»

на 2017-2018 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2017-2018 учебный год

          Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки рассчитана для работы с детьми от 4 до 7 лет и направлена на  развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста  через нетрадиционные методы рисования, на формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

            Периодичность и продолжительность определена действующим  СанПиН 2.4.1.3049-13.

План организации всех видов деятельности строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в                  соответствии с возрастными  особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому  проведение занятий планируется в разной игровой форме и с использованием нестандартных техник рисования с элементами аппликации и лепки. Проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность, по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

                                                                        Пояснительная записка                                                                    

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.  Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов и способствуют развитию воображения, творческого мышления и творческой активности. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.  

Актуальность:

                        Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей.  Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.                 Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования

Хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.                                      Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.                                                                                                          Программа “Разноцветные ладошки» составлена на основе авторской  И. А. Лыковой                                                           «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4 – 7 лет «Цветные ладошки» и рассчитана на 4 года обучения.

Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно –  творческих способностей в изобразительной деятельности   посредством нетрадиционных техник рисования.

             Основные задачи:

  1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
  2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
  3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  1. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  2. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Реализация дополнительной программы предполагает следующие ожидаемые результаты:                                          

  1. Название основных цветов и полутонов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, чёрный;
  2.  Названия инструментов и материалов, применяемых в работе;                                                                                                                                
  3. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  4. Расширение и обогащение художественного опыта.
  1. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  1. Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

         Содержание программы

 В дополнительной программе процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как праобраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

– формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
– формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
– развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
– обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
– развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в субботу. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Общее количество учебных занятий в год – 14ч.  

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать ,а самое главное самовыражаться.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Особенности программы – это  развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

Организуя  работу по дополнительному образованию ,с использованием нетрадиционных техник рисования, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности

 Формы проведения занятий:

  • Теоретические
  • Практические
  • Групповые

 В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • наглядные (показ иллюстраций и демонстраций)
  • игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Виды проведения занятий

  • пальчиковые игры и упражнения
  • аппликация
  • рисование
  • работа с пластилином и другими различными материалами.

Рисование пальчиком или ладошкой – этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Прижми и отпечатай» – привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Дети учатся смешивать краски, владеют способами нестандартного раскрашивания, экспериментируют с изобразительными материалами, умеют использовать трафареты и печатки. Используется прием рисования «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.)  ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности .

Также дети знакомятся с техникой «Выдувания» посредством соломинки (трубочки от сока). Эта техника развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение. Закреплять навыки рисования ватными палочками.  Распыление краски на лист бумаги (набрызг) –  на ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа бумаги к себе) распылять краску.Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить детей с техникой монотипии – обведение ладошки и кулака. Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.  Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа города Калязина Тверской области

                                                                                                                                                          «Утверждаю»

                                                                                                                                          Директор МОУ «ГСОШ:  

                                                                                                                                          ___________ Е. Л. Лёвкина

                                                                                                                                          Приказ № _______

                                                                                                                                          «____» __________ 201__ г.                                

Программа дополнительного образования                                                                              «Разноцветные ладошки»                                                                                                    

на 2017-2018 учебный год

                                Режим работы:

                                                                                    1-4 недели

                                                                         Суббота    10:00 – 12:00

Тематический план дополнительной общеразвивающей программы  художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2017-2018 учебный год

Цель : формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно –  творческих способностей в изобразительной деятельности   посредством нетрадиционных техник рисования.

№ п/п

                       Тема

           практика

          всего

1

Рисование пальчиками и ладонью

                  5

            5

2

Рисование в технике печатания

                   1

              1

3

Рисование ватными палочками

                   4

              4

4

Тычок жесткой полусухой кистью

                   1

              1

5

Обрывная аппликация с элементами рисования

                   1

              1

6

Скатывание салфеток

                   1

              1

7

Рисование манкой

                   1

              1

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы  художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                      .

Цель : формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно –  творческих способностей в изобразительной деятельности   посредством нетрадиционных техник рисования.

Календарно – тематическое планирование занятий

для детей 4-5 лет

№ п/п

Темы занятий

Дата

1.

Игрушки

2.

Овощи

3.

Грибы

4.

Перелётные птицы

5.

Зимние забавы

6.

Новый год

7.

Обувь

8.

Посуда

9.

Дикие животные

10.

Животные жарких стран и севера

11.

Цветы

12.

Транспорт

13.

Насекомые

14.

Ягоды

Календарно — тематическое планирование для детей 6-7 лет

Тема занятия

Кол-во занятий

октябрь

 1.  «Техника пластилинографии».

2

1. «Бабочки».

1

2.«Фруктовый натюрморт».

1

ноябрь

        2.Техника «Монотипия пейзажная».

2

1.  «Осенние листья»

1

2. «Вечерний закат».

1

декабрь

             3. «Техника ниткографии».

1

1.Снежинки

1

4.     «Техника «Кляксография с трубочкой».

1

1.  «Зимний лес».

1

5. «Техника набрызга».

3

1. «Конфетти».

1

2. «Звездное небо».

1

3. «Праздничный салют».

1

6. Техника «Рисование по мокрому листу».

1

Малахитовая шкатулка

1

7. Техника «Оттиск пробкой». «Расписные тарелки».

1

март-апрель

     8. Техника рисования ладошкой. «Разноцветные рыбки».

1

     9. Техника рисования пальцами.

«Озорные горошки на чашке».

2

1

     8. «Украсим матрёшек».

2

Итого:

14 ч.

6. Ожидаемые результаты в младшем дошкольном возрасте.

Показатели успехов и достижений

На уровне ребенка:

  • желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
  • умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования;
  • развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений анализировать натуру;
  • умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение  давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
  • развитие чувства прекрасного.

На уровне педагога

  • создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
  • повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;
  • поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

На уровне родителей

  • повышение компетентности в вопросах  развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.
  • развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству.

На уровне педагогических технологий:

  • обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Литература

1. И. А. Лыкова  «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет. Цветные ладошки» – авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007.

2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2012 г.

3.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева. Академия развития 2006 г.

4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 4-7 лет»

5. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» – ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования»:КАРО, 2010. –

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Радуга»

Рабочая программа

по художественно-эстетическому развитию

детей раннего возраста

«Нетрадиционные техники рисования»

                                                    Составитель:   воспитатель

                                                           Ряписова Екатерина Петровна

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная  записка

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений – ключевые понятия для периода раннего возраста.

Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно – образовательного характера.

Одной из важнейших проблем детской возрастной и  педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики.

Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? как подготовить его к школе? Один из «практических» ответов на оба эти вопроса – развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений.
Проблема по развитию мелкой моторики рук детей 2-3 лет не теряет своей актуальности. Поэтому есть необходимость специальной целенаправленной работы по развитию тонких координированных движений рук.

Актуальность данного направления прописана в ФГОС ДО и заключает в себе  использование систематических упражнений как «организованного вида деятельности, способствующего развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей».

Данная программа составлена на основе:

  • парциальной программы художественно-эстетического  развития детей 2-7 лет  в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И. А.;  
  • учебно-методического пособия  «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.,
  • методического пособия ЯнушкоЕ.А.  «Рисование с детьми раннего возраста».

Цель программы:  создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи:

  • Развить и укрепить мелкую  моторику рук.
  • Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Обучить некоторым приёмам нетрадиционных техник рисования.
  • Создать развивающую среду  для самовыражения детей в творческой деятельности.
  • Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Участники программы:

  • Воспитатель
  • Дети, посещающие группу в возрасте 2-3лет
  • Родители
  • Музыкальный руководитель

Программа реализуется в группах раннего возраста (2 – 3 лет).

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Программа реализуется через организацию изобразительной деятельности с подгруппами детей в режимных моментах в течение дня.

Сроки реализации Программы:  1 год.

Возрастные особенностимелкомоторных навыков детей 2-3лет.

Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.

Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).

Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Предполагаемые результаты освоения программы:

-динамика в развитии тонкомоторных навыков;

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-получение практических навыков и умения рисовать пальчиками, губкой, используя штампы, ватные палочки и другие подручные материалы для изодеятельности;

-появление устойчивого интереса к разнообразным видам и способам рисования;

-обогащение словарного запаса детей.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Календарно-тематическое планирование

     Время проведения

Тема занятия

Задачи

Техника нетрадиционного рисования

сентябрь

1Цветные пальчики

Познакомить детей с техникой рисование пальчиками;

учиться опускать пальчик в краску, и наносить отпечаток на бумагу;

учить пользоваться салфеткой.

Рисование пальчиками

 (по контуру)

2Ягодки на тарелке

Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками;

продолжить учить придавливать палец с краской к бумаге;

закрепить знания и представления о цвете (красный).

3Сшили Тане сарафан

Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками;

научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию;

развивать чувство композиции.

4Разноцветные мячики

Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

октябрь

5Дождик, дождик пуще…

 Закрепить умение рисовать пальчиками плотно прижимая подушечку пальца;

закрепить знания и представления о цвете (синий).

Рисование пальчиками

6Листья желтые летят

Продолжать учить детей создавать композиции способом рисования пальчиками;правильно набирать краску и ставить отпечатки кончиком пальца;

развивать чувство цвета и композиции.

7Рыбка

Закрепить умения рисовать пальчиками;

развивать мышление.

8Веточка рябины

Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать чувство прекрасного.

ноябрь

9Цветные ладошки

 Знакомить с новой техникой рисования;учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге;

развивать интерес к рисованию.

Рисование ладошками (коллективные работы)

10Веселые осьминожки

Развивать художественное воображение;учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге; развивать координацию движений рук.

11Ежик

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками; учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге;

развивать чувство, композиции, воспитывать интерес к коллективному творчеству.

12Елка -колкие иголки

Закрепить технику рисования ладошками; оставлять отпечатки, опираясь всей ладонью;

закрепить знания и представления о цвете (зеленый).

декабрь

13Снег идет

Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками; научить правильно держать ватную палочку- вертикально;

закрепить знания и представления о цвете (белый).

Рисование ватными палочками

14Горошины для петушка

Прививать аккуратность при работе с краской; закрепить умение правильно держать ватную палочку- вертикально;

развитие речи, внимания.

15Узор на варежке

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами.

16Наряд для елки

Развивать творческие способности  детей;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

январь

17Пушистые снежинки

Познакомить детей с техникой рисование поролоном;

учиться обхватывать мягкий предмет не прикладывая силу;

развивать интерес к окружающему.

Оттиск поролоном

18Перышки для цыплят

Закреплять умение рисовать поролоном;

развивать моторику кистей рук.

19Колеса для паровоза

Развивать воображение, наблюдательность; закреплять умение держать мягкий предмет и наносить им краску;

развивать чувство композиции.

февраль

20Мячики

Познакомить детей с техникой рисование оттиск пробкой; научиться обхватывать предмет, прилагая силу;

раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Оттиск пробкой

21Варенье для Маши

Закреплять умение различать цвета;

развивать моторику пальцев рук.

22Гусеница

Продолжать знакомство с техникой нетрадиционного изображения; закрепить навыки обхватывать толстый предмет прикладывая силу;

развивать интерес к рисованию.

23Цветок для мамы

Закрепить умения рисовать нетрадиционным способом;

воспитывать чувство прекрасного.

март

24Салют

Познакомить детей с рисованием методом тычка; научить держать кисть вертикально;

закрепить умение ритмично наносить рисунок на всю поверхность листа.

Тычок жесткой полусухой кистью

25Веточка мимозы

Упражнять детей правильно наносить узор на бумагу;

развивать моторику кистей рук.

26Мишка косолапый

 Развивать творческие

способности; упражнять в распределении силы удара кистью;

закреплять умение различать цвета.

27Солнышко

Развивать чувство цвета и композиции; совершенствовать навыки собирать пальцы в кучку;

развивать интерес к мышлению, окружающему.

апрель

28Первые листочки

Дать представление о технике рисования печатками; учиться держать предмет всеми подушечками пальцев;

воспитывать интерес к окружающему.

Оттиск печатками из картофеля

29В подводном царстве

Развивать творческие способности и экспериментирование; плотно сжимать пальцы, удерживая предмет;

раскрыть возможности использования в изобразительной деятельностиразличных предметов.

30Угощение для зайки

Развивать моторику пальцев и кистей рук;

воспитывать отзывчивость и доброту.

31Звездное небо

Закрепить умение рисовать с помощью «штампования»; распределять силу на кончики пальцев;

закрепить умение ритмично наносить рисунок на всю поверхность листа.

май

32Березки

Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом;активизировать самостоятельность;

развивать умение обхватывать мягкие предметы не прилагая силу.

Рисование поролоном

33Одуванчики

Совершенствовать  возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов;

развивать умение обхватывать твердые предметы прилагая силу; воспитывать любовь к природе.

Рисование пробкой

34Платье для Маши

Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом; упражнять в распределении силы удара с кисти на кончики пальцев;знакомить детей прекрасным.