Профессии ребенок в 5 лет

Профессии ребенок в 5 лет thumbnail

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

– Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие:

– Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

– беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

– словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

-разучивание стихов.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: компьютер, Интерактивная доска, слайды с профессиями.

Проведение НОД:

Мотивация

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Основная часть :

1.- Ребята, сейчас я предлагаю вам передавая мяч по кругу назвать профессии своих родителей.

2.- Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

– Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду (воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре). Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

– Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

1.таблетки, укол, палата – (врач);

2.светофор, жезл, свисток – (полицейский);

3.огонь, шланг, вода – (пожарный);

4.класс, парта, букварь – (учитель);

5.группа, дети, игрушки – (воспитатель);

6.обед, посуда, фартук – (помощник воспитателя);

7.руль, дорога, колесо – (водитель);

8.весы, покупатель, касса – (продавец);

9.письма, почтовый ящик, телеграмма – (почтальон);

10.тесто, батон, хлеб – (пекарь);

11.плита, половник, вкусный борщ – (повар);

12.ножницы, причёска, расчёска – (парикмахер);

13.Иголка, нитка, швейная машинка – (швея);

14.гуашь, альбом, кисть – (художник)

3.- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

(Пословицы и поговорки о труде).

– Труд человека кормит, а лень портит.

– Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

– Скучен день до вечера, коли делать нечего.

– Полениться – и хлеба лишиться.

– Терпение и труд всё перетрут.

– Умелые руки не знают скуки.

– Работе время, а потехе час.

– Судят не по словам, а по делам.

– Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

– Дело мастера боится.

– Было бы терпенье – будет и уменье.

4. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, музыкальный инструмент, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под муз. двигаются по кругу. Муз останавливается – дети берут предмет и говорят, кому он нужен.

5. Приглашаю детей к столу.

– Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображён.

– Серёжа, кто изображён у вас? (все ответы детей).

– Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

– Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная. (Предположения детей).

6.- Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. (Слайды)

– Архитектор – означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

– Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

– Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

– Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

– Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

– Понравилась вам профессия архитектора?

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю об осанке.

– Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

– Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

– Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

– Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

– Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

7.- Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

– Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

– Скажите, пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Читайте также:  Добрые дела ребенка 5 лет

– Понравилось вам быть архитекторами?

– Мне понравилось как вы работали. Из ваших рисунков мы организуем выставку.

Источник

МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»

Непрерывная образовательная деятельность на тему

«Все профессии важны»

(для детей 4-5 лет)

Подготовил: Пурышева Екатерина Викторовна

Воспитатель МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»

п.Запрудня, Талдомского муниципального

района, М.О.

2016-2017 учебный год

Цель:

Формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

  1. С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.
  2. Развивать память, внимание, мышление, творческую активность, умение слушать.
  3. Воспитывать интерес к труду взрослых людей.

Хронометраж мероприятия: вводная часть 2 мин, основная часть15 мин, закрепление 3 мин.

Оборудования и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация на тему «Профессии» (слайд-шоу); листы бумаги(1/2 альбомного листа) с изображением расчески без зубчиков, лист бумаги(1/3 альбомного листа) с изображением трех ячеек, в центре каждой – круг; фломастеры, заготовки из пластилина (комочки красного, желтого, зеленого цвета), плоские геометрические фигуры из картона разного цвета(прямоугольник, большой квадрат, маленький квадрат, круг, треугольник).

Предшествующая работа: чтение стихов и загадок о разных профессиях, Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»; рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию и о характерах героев разных профессий; рисование на тему «Магазин», «Летчик», «Шофер»; дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Народные промыслы», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Врач и медсестра», «Аптека», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Назови профессию», « Если бы не работал… (электрик, водитель, врач и др.)?»; сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам и викторина на тему «Профессии».

С родителями: информационный лист на тему «Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях» и картотека дидактических игр, информация о предстоящем мероприятии.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально – коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

– «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности:

-коммуникативная

-игровая

-познавательно-исследовательская

– восприятие художественной литературы

– изобразительная

– конструирование

Формы организации детской деятельности:

– дидактическая игра

– беседа

– отгадывание загадок

– решение проблемных ситуаций

– изготовление продукта детского творчества (рисование, конструирование)

Словарная работа: крановщик, сварщик, парикмахер, аптекарь, мечтает, библиотекарь.

Целевые ориентиры развития детей:

Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при прослушивании стихов-загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд № 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Дети стоят вокруг воспитателя и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, утром вас привели в детский сад.

Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит? (Ответы детей)

Слайд № 2 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Воспитатель: Я и все наши гости работают в детском саду и имеют профессию – воспитатель. В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кем работают эти люди? (Ответы детей – повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель)

Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!(Ответы детей – строитель)

Слайд № 3 СТРОЙКА

Воспитатель: На стройке много людей и каждый выполняет свою работу.

На стройке.

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод… (И. Ильх)

Слайд № 4 СРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Воспитатель задает вопросы по картинке. Дети называют строительные профессии.

Воспитатель. А вы хотите построить дом, как настоящие строители?

Воспитатель демонстрирует детям набор геометрических фигур и образец постройки.

Воспитатель: Посмотрите на образец и постройте башню по этому образцу.

Дети рассаживаются за столы для выполнения задание.

«Башня с часами» (Конструирование из геометрических фигур)

Дети выполняют задание, используя наборы геометрических фигур из картона, выкладывают башню и называют геометрические фигуры. Воспитатель оказывает помощь, хвалит детей.

Воспитатель демонстрирует слайд для организации самоконтроля.

Слайд № 5 ОБРАЗЕЦ БАШНИ

Воспитатель предлагает разобрать постройку и убрать детали на место, а затем приготовиться слушать.

Воспитатель:

Если сделались ребята вдруг похожими на льва –

Неухожена, лохмата, словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе – пострижёт вас … (Ответы детей) парикмахер.

Слайд № 6 ПАРИКМАХЕР

Раздается плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Это кукла Алена. Какая она лохматая!

Воспитатель рассказывает детям о том, что у куклы сломались все расчески и теперь не может расчесать свои волосы. Я предлагаю помочь ей: нарисовать для Алены много разноцветных расчесок.

Читайте также:  Диалог с ребенком 5 лет

Воспитатель сажает куклу на стул и дает детям и показывает заготовку для рисунка – расческа без зубчиков.

Воспитатель: Вам нужно нарисовать «зубчики расчески» – вертикальные линии одной длины, слева направо, а цвет зубчиков должен совпадать с цветом расчески.

«Дорисуй расческе зубчики» (рисование фломастерами)

Воспитатель: В конце занятии мы обязательно причешем куклу и подарим ей свои рисунки, а сейчас отложите рисунки на край стола и послушайте следующую загадку.

Воспитатель:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся в ( Ответы детей) аптеку.

Слайд № 7 АПТЕКА

Воспитатель: А кто работает в аптеке? (Ответы детей – аптекарь)

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные (Ответ детей) таблетки.

Слайд № 8 ТАБЛЕТКИ

«Разложи таблетки» (Дидактическая игра с элементами пластилинографии)

Воспитатель: На столах лежат карточки с изображением ячеек. В них дети должны разложить «витамины» – комочки пластилина. Разложить «витамины» нужно быстро и в определенной последовательности – желтый (посередине), зеленый(справа), красный(слева), придавив их к листу бумаги.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает трудности при его выполнении.

Раздается звук дороги. Воспитатель спрашивает детей о том, что они слышат. Выслушивает ответы.

Воспитатель:

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?(Ответы детей)

Слайд № 9 ШОФЕР

Воспитатель: Ребята, поверните свои рисунки(«Таблетки») так, чтобы получился светофор. Для чего нужен светофор. Кому он подает сигналы? (Ответы детей)

Слайд № 10 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Воспитатель: Ребята, люди какой профессии следят за порядком на улице и дороге.(Ответы детей)

Слайд № 11 ПОЛИЦЕЙСКИЙ И СВЕТОФОР

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. Подойдите ко мне и встаньте по кругу. Я буду кидать мяч, а вы, поймав его, говорить слово в соответствии с текстом.

«Подскажи словечко»(Дидактическая игра)

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает – молодец!

Слайд № 12 ДЕВОЧКА ЧИТАЕТ КНИГУ

Воспитатель: Ребята, что делает девочка? (Ответы детей) Девочка читает книгу.

Слайд № 13 МАЛЬЧИК МЕЧТАЕТ

Воспитатель: А что делает мальчик? (Ответы детей) Он мечтает. Наверно, он хочет стать космонавтом.

Мечты

Каждый на свете о чем-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то – смешного щенка завести.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,

Вместе дружили и чаще встречались.

Знай, не бывает неважной мечты!

Верь и надейся, и к ней стремись ты.

Воспитатель: Ребята, когда нам нужно узнать что-то новое, мы берем в руки книгу. Но, что делать, если нужной книги не оказалось дома? (Ответы детей) Можно пойти в книжный магазин или в библиотеку.

Слайд № 14 БИБЛИОТЕКА

Воспитатель: Это место где хранится много книг. Придя туда, вы можете найти ту книгу, которая вам нужна, и узнать обо всем на свете, о делах людей и об их профессиях. А кто выдает книги в библиотеке? (Ответы детей) Это библиотекарь.

Слайд № 15 ПРОФЕССИИ

Дети рассматривают картинку и называют профессии изображенные на ней.

Воспитатель: Мы назвали много профессии, но их гораздо больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей)

Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.

Авы хотите узнать еще об одной профессии? (Ответы детей)

После занятия, я предлагаю, посмотреть мультфильм, который называется «Стоматолог».

Источник

Конспект НОД

в ОО «Познавательное развитие»

с детьми 4-5 лет

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель МДОУ № 95

Садунова Дарья Дмитриевна

Ярославль

2015

Цель: Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей.

Задачи

  1. Образовательные

    1. Формировать представления детей о содержании деятельности людей разных профессий.

    2. Способствовать систематизации, обобщению и уточнению знаний детей о разнообразии профессий, об инструментах, необходимых людям разных профессий.

    3. Закреплять представления детей о внешнем виде представителей некоторых профессий.

    4. Закреплять аппликативные навыки работы.

  2. Развивающие

    1. Развивать целостность восприятия.

    2. Развивать операции мышления: анализ, синтез, классификация, обобщение.

    3. Способствовать обогащению активного словаря детей глаголами, обозначающими действия людей определённых профессий.

  3. Воспитательные

3.1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3.2. Формировать умение договариваться в ходе совместных действий (работа в парах).

Методы и приёмы

Наглядные

  • рассматривание

  • показ

  • демонстрация упражнения

Словесные

  • вопросы: проблемные, поисковые, уточняющие, открытого типа

  • беседа

  • художественное слово

  • инструкция

Практические и игровые

  • практическое упражнение

  • дидактические игры: словесные, настольно-печатные

  • проблемная ситуация

  • сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа

  • Экскурсии в кабинет врача, на кухню, к плотнику

  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай силуэт», «Обведи по точкам» (д/у), «Покажи, а мы узнаем», лото, домино «Профессии»

  • Загадывание и отгадывание загадок

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и пр.

  • Раскраски

  • Рассматривание профессиональных инструментов и предметов

  • Художественное слово:

Читайте также:  Ребенок 5 лет купальники

– «А что у вас?» С. Михалков

– «Рукодельница» А. Барто

– «Кем быть?» В. Маяковский

Материалы и оборудование

  • коробка с игрой «Кому нужны эти предметы»;

  • Д/И «Разрезные картинки»;

  • карточки с изображением людей разных профессий;

  • силуэты людей разных профессий на ½ альбомного листа;

  • заготовки профессиональных костюмов из цветной бумаги;

  • клеёнки;

  • кисти;

  • клей;

  • салфетки;

  • ёмкость для клея;

  • фартуки;

  • аудиозапись:

  • музыкальный центр.

3.1

2.1

2.1

Художественное слово

Вопросы поискового и проблемного характера

Практическое упражнение

Сюрпризный момент Проблемная ситуация

Дети здороваются с гостями.

Педагог: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Слушайте его внимательно, чтобы ответить на вопросы.

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

О чём это стихотворение?

Зачем человеку руки?

Что умеют делать ваши руки?

Хорошо или плохо человеку без рук? Почему?

Давайте покажем, что могут делать наши руки.

  • Пальчиковая гимнастика.

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать.

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь.

Руки так устали…

Правая и левая спят на одеяле.

П. Ребята, я сегодня утром обнаружила у себя на столе, какую-то коробку. Хотела открыть, но у меня ничего не получилось. Как нам быть? Как узнать, что лежит в коробке? (ответы детей)

  1. Исполнительский

2.1

2.2

1.2

2.2

1.1

1.2

2.2

3.2

1.1

1.2

1.2

2.3

1.1

1.2

2.3

2.2

1.1

1.3

1.4

Настольно-печатная дидактическая игра

Поисковые вопросы

Уточняющие вопросы

Рассматривание картинок

Настольно-печатная дидактическая игра

Рассматривание

Словесная дидактическая игра

Демонстрация упражнения

Практическое упражнение

Поощрение

Установка

Словесная дидактическая игра

Ситуация выбора

Инструкция

Показ

Практическое упражнение

  • Оказывается, коробка откроется, если мы с вами правильно соберём картинки. Хотите попробовать?

  • Д/И «Разрезные картинки»

Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки. Собирают их.

  • Что у вас получилось на картинках? (молоток,пила,половник,совок,лопата,отвёртка,щипцы,ножницынож,мячик).

  • Мне кажется, что здесь есть что-то лишнее? Посмотрите внимательно, как вы думаете, что? Почему?

  • Как назвать одним словом эти предметы? (инструменты)

  • Вы правильно собрали картинки, поэтому коробка должна открыться. Давайте посмотрим, что же там лежит?..

Воспитатель открывает коробку, достаёт картинки с изображением людей разных профессий.

Д/И «Кому нужны эти предметы?»

Дети самостоятельно объединяются в пары и собирают пазл, подбирая к картинке с изображением человека определённой профессии необходимые предметы и инструменты.

– Ребята, здесь много карточек. Посмотрите внимательно и подберите инструменты и предметы человеку нужной профессии.

  • Р/И «Кто что делает» (Воспитатель показывает карточку с изображением человека определённой профессии, а дети называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии)

  • Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

  • Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

  • Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

  • Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

  • Лётчик – летает в небе, управляет самолётом,носит форму.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в шофёров и лётчиков. Хотите? Повторяйте за мной.

  • Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

Молодцы, ребята! Как много вы знаете профессий, что я даже запуталась – кто что делает.… Пожалуйста, слушайте меня внимательно. Если заметите ошибку, исправьте меня.

  • «Найди ошибку»

  • Врач варит суп.

  • Повар водит машину.

  • Учитель подстригает волосы.

  • Врач лечит детей.

  • Лётчик продаёт продукты.

  • Парикмахер лечит людей.

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу.

  • Ребята, что вы видите на столах?

  • Правильно, на этих картинках изображены люди разных профессий (повар с половником, врач со шприцом, строитель с мастерком). Я предлагаю вам подобрать костюмы людям этих профессий. Хотите?

Вы можете выбирать любую картинку.

Дети садятся за столы, где разложены подносы с костюмами людей 3-х предложенных профессий.

– Посмотрите внимательно на свои картинки и выберите костюм, который подходит человеку данной профессии.

Теперь давайте их приклеим.

Инструкция.

Берите костюм, переворачивайте его и кладите на клеёнку.

Берём кисточки, набираем клей и наносим его на наш костюм.

Прикладываем, прижимаем салфеткой.

Теперь «оденем» головные уборы.

  1. Рефлексивный

1.2

2.1

Беседа

Уточняющий

вопрос

Вопрос открытого типа

Сюрпризный момент

  • Появляется физрук.

Ф: Здравствуйте, что-то вы, ребята, задержались ко мне на занятие. Я жду, жду вас, а вы всё не идёте… Чем вы здесь занимаетесь?

Дети рассказывают о прошедших делах.

Ребята, с какими профессиями вы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Подарок-сюрприз: Атрибуты для С/Р игры?

Воспитатель благодарит детей за участие.

Источник