Проезд с ребенком 4 года

Проезд с ребенком 4 года thumbnail

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте.

Практически каждый житель России знает о том, что маленьких детей можно перевозить в автобусах и троллейбусах бесплатно, однако детали перевозки обычно вызывают вопросы.

Содержание статьи:

  • В каком возрасте возможен бесплатный проезд?
  • Как контролер может определить возраст ребенка?
  • В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?
    • В каких случаях ребенку требуется отдельное место?
    • Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?
  • Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Проезд с ребенком 4 года

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

ПоездкаМожно бесплатно перевезти
Городская

(в пределах населенного пункта)

до 7 лет

(любое количество детей)

Пригородная

(между населенными пунктами

на расстояние менее 50 км)

до 7 лет

(любое количество детей)

Междугородняя

(между населенными пунктами

на расстояние более 50 км)

до 5 лет

(1 ребенок)

Как контролер может определить возраст ребенка?

Части 7 и 11 статьи 20 Федерального закона:

7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:

11. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

ПоездкаОплата проезда
Городская

(в пределах населенного пункта)

50% стоимости билета

(двое детей на пассажира)

Пригородная

(между населенными пунктами

на расстояние менее 50 км)

50% стоимости билета

(двое детей на пассажира)

Междугородняя

(между населенными пунктами

на расстояние более 50 км)

50% стоимости билета

(двое детей на пассажира)

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомню, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Подведем итоги данной статьи:

  • Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).
  • Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.
  • Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой и любое количество детей по полной стоимости.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник

Известно, что маленьких детей можно бесплатно перевозить в общественном транспорте, однако детали перевозки могут вызывать вопросы. На форумах и в популярных сообществах в соцсетях можно найти немало историй, связанных с претензиями кондукторов в адрес родителей из-за неоплаченного проезда малышей или попыток взыскать средства за перевозку коляски.

Вопросы проезда детей в городском, пригородном и междугороднем транспорте на территории России регулирует единый федеральный закон. Ведомственные, экскурсионные, школьные транспортные средства к общественному не относятся.

Дети до 5 лет имеют право бесплатного проезда в междугороднем транспорте.

Дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте.

Проезд в городском транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, маршрутное такси)

Итак, согласно статье 789 Гражданского кодекса РФ, любой человек может перевозить детей бесплатно или на льготных условиях в порядке, предусмотренном транспортным уставом. Пассажир на городских и пригородных маршрутах имеет право перевозить бесплатно детей в возрасте до 7 лет без предоставления им отдельного места, поэтому малыша нужно брать к себе на колени во время поездки.

При этом существует важная оговорка. Данная норма не действует, если конструкция конкретного транспортного средства не предполагает перевозку пассажиров без предоставления отдельного места. Чаще всего она касается транспорта, оборудованного ремнями безопасности – в нем даже самых маленьких детей приходится усаживать на отдельное кресло и пристегивать. Однако для детей, которые едут на отдельном месте, законодатель предусмотрел специальный «бонус».

В возрасте до 12 лет они имеют право ездить по льготному билету, который не может стоить дороже 50% от цены на обычный проездной документ.

Один взрослый пассажир может везти только двух детей по льготным билетам. Исключением из этого правила являются маршрутные такси – в сопровождении одного взрослого может ехать неограниченное количество детей до 7 лет.

Путешествие пригородным маршрутом (автобусы и маршрутки, выезжающие за городскую черту не далее чем на 50 километров)

Правила проезда пригородных автобусов такие же, как и для городского транспорта. Дети до 7 лет ездят бесплатно. В некоторых автобусах пригородных направлений запрещено ехать без отдельного сидячего места. В этом случае один взрослый пассажир может провезти двух детей по льготным билетам. Их цена не может превышать 50% от стоимости взрослого тарифа. Льготы предоставляются до 12 лет.

Междугородним транспортом (весь общественный транспорт, проезжающий расстояние более чем в 50 километров) бесплатно можно возить детей только до 5 лет. При этом ребенок должен сидеть на коленях взрослого, отдельное место не предоставляется. За отдельное место по льготному тарифу надо будет заплатить 50% от обычного тарифа или меньше. Стоимость устанавливает перевозчик.

Школьникам льготы на проезд предоставляются на уровне региона и муниципалитета.

Размер льгот в каждом регионе свой. Как правило, школьники ездят на автобусе, троллейбусе и метро по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная, и она ниже обычного проездного.

С наступлением морозов растёт количество обращений о высадке детей из общественного транспорта на мороз, и далеко не всегда на остановках. Сейчас этот вопрос регулируется региональными нормативными актами -лишь в 12 субъектах РФ принят документ, запрещающий высаживать детей-безбилетников на мороз – Санкт-Петербурге, Новосибирске, Чеченской республике, Калужской, Самарской, Нижегородской, Саратовской, Тюменской и Волгоградской областях, Забайкальском крае, Чукотском автономном округе и республике Тыва. Аналогичный документ Минтранс внес на рассмотрение в правительство в марте 2019 года, однако он все еще не внесен в Госдуму.

С одной стороны, перевозчик – как частный, так и государственный, – имеет право прекратить перевозку пассажира – как взрослого, так и маленького, – в случае неоплаченного проезда. С другой – нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

Учитывая температуру на улице, время суток, местоположение, контролер не имеет права оставлять на улице ребенка, так как возникает угроза его жизни и здоровью. Оставление в опасности – уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить малолетнего пассажира, несет персональную ответственность.

Электрички

Дети до 5 лет могут перемещаться вместе с родителями бесплатно. При этом родитель малыша должен заранее оформить детский билет. Но ребенок не должен занимать отдельное пассажирское место и обязан находиться на руках у взрослого.

Дети 5-7 лет путешествуют исключительно с родителями с приобретением детского платного билета с правом на отдельное место. Полностью оплачивать стоимость проезда на электричке придется ребенку уже с 7 лет, это касается и плацкартных вагонов.

Дети, которые являются школьниками, имеют право на льготный проезд. Он действует с 1 сентября до 15 июня. В летнее время дети старше 7 лет должны платить полную стоимость за проезд в электричке.

Особенности выдачи школьного билета на электричку:

  • Льготный билет выдается школьнику в возрасте 10-14 лет и дает право на 50% скидку на проезд в электричке
  • Для получения права на приобретение школьного билета необходимо при себе иметь справку из школы. В ней указывается номер школы, фамилия ребенка, реквизиты школы и штамп, а также подпись директора. Кроме справки у ребенка должен быть документ, который подтверждает его личность. Это свидетельство о рождении или его копия, которая заверяется у нотариуса

Документы ребенка

Чтобы воспользоваться правом на бесплатный либо льготный проезд, ребенок или сопровождающий его взрослый обязан предъявить документ, подтверждающий возраст маленького пассажира. Если документа нет, то никакие «внешние признаки» основанием для предоставления особых прав являться не будут. Понятно, что постоянно возить с собой свидетельство о рождении может быть неудобно, поэтому с 2015 года оригинал свидетельства о рождении разрешили заменить копией, заверенной нотариально.

Правила провоза колясок

Зачастую споры в общественном транспорте возникают из-за перевозки колясок. Кондукторы требуют оплачивать их по отдельному тарифу как багаж. Это неправомерно. Согласно все тому же Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно ручную кладь, к которой относятся, в том числе, коляски или санки. Однако если при этом у пассажира есть и другая ручная кладь, то за нее уже придется заплатить отдельно.

Также коляска не должна препятствовать входу и выходу пассажиров. Если она будет стоять в проходе автобуса, кондуктор-контролер либо водитель могут отказать в перевозке. И в этом случае закон будет на их стороне.

***

Важно понимать, что описанные нами «проездные» права не являются исчерпывающими. Во многих регионах и населенных пунктах России приняты нормативные акты, существенно их расширяющие. Например, в Златоусте и Димитровграде бесплатно ездить в общественном транспорте могут все школьники. Детям для этого выдаются специальные карты.

С 2019 года в Государственной Думе обсуждаются предложения по введению бесплатного проезда для детей в общественном транспорте по всей территории России. Однако в действующий нормативный акт данные идеи пока что не оформлены.

Описанные нами правила не распространяются на туристические и коммерческие рейсы. Иногда можно столкнуться со всевозможными «экспрессами» и «автобусами для обзорных поездок», не имеющими фиксированного «номерного» маршрута, кондукторы которых будут требовать деньги за проезд даже маленького ребенка. Учитывая оговорки в законах, нельзя гарантировать на 100%, что надзорные и судебные органы станут в данной ситуации на вашу сторону, поэтому при посадке в автобусы возле аэропорта или какой-то достопримечательности лучше сразу уточнить, распространяются ли на конкретного перевозчика требования Устава. Это позволит вам заранее сэкономить время и нервы.

Автор: Олег Полевой

Фото с сайта poznamka.ru

Источник

Наверняка все родители в курсе, что до определённого возраста государство гарантирует детям бесплатный проезд в общественном транспорте. Однако некоторые нюансы вызывают сомнения и споры. Например, обязан ли при этом малыш сидеть? Имеет ли право кондуктор требовать документ, подтверждающий возраст малыша? Как приобрести школьнику или студенту проездной? Кто отвечает, если ребёнок получит травму во время поездки?

До скольки лет малыш обладает правом бесплатного проезда

Правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте по российским законам обладают малыши до семилетнего возраста.

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

По российскому законодательству дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте

Право не покупать крохе до семи лет отдельного билета сопряжено с определёнными нюансами:

  1. Льгота предоставляется именно ребёнку, а не его маме (папе, бабушке и т. д.). С кем бы малыш ни ехал, его проезд не оплачивается.
  2. Отдельное место такому малышу не предоставляется. Мама (или другой сопровождающий взрослый) может взять кроху себе на колени. Другой вариант – мама усаживает своё чадо, а сама стоит рядом (она ведь оплатила своё место). Кроме того, ребёнок может просто стоять, держась за поручень.
  3. Если родитель провозит двух деток до семилетнего возраста, он также за них не платит (но только если малыши не занимают отдельного места). Карапузов можно опять-таки усадить себе на колени, посадить вдвоём на одно сиденье (в это время мама, оплатившая свой проезд, стоит), или же ребята просто стоят.

    По закону родитель может провозить бесплатно не только одного ребёнка до 7 лет, но и более

  4. По закону мама может провозить и более двух детей до 7 лет бесплатно. Поскольку усадить их всех на колени или на одно сиденье просто нереально, то кому-то из них придётся стоять, или родителю придётся оплатить ещё одно место, чтобы ребёнок мог сесть.
  5. Если данное транспортное средство не предусматривает перевозку пассажиров без отдельного места, то маме придётся приобрести своему чаду билет. У взрослого есть право взять с собой двух деток возрастом не старше 12 лет. При этом билет для каждого будет стоить до 50% полной суммы (этот момент оговаривается в части 2 ст. 21 приведённого выше закона). Получается, согласно законодательству, что за третьего малыша придётся оплатить 100% стоимости поездки.

Необходимы ли подтверждающие право документы

Кондуктор вправе потребовать с родителя (либо другого сопровождающего взрослого) документ, подтверждающий возраст малыша. Конечно, если ребёнок совсем маленький, такой проблемы может и не возникнуть, но вот если возраст юного пассажира уже приближается к 7 годам, или кроха выглядит старше своих лет, то это вполне вероятно.

Многие мамы и папы в такой ситуации начинают возмущаться (ведь «про льготу и так всем известно»). Они неправы. Уже упоминаемая статья 21 транспортного Устава даёт кондуктору полномочия проверять права пассажиров-льготников. Поэтому он должен убедиться, что малышу ещё не исполнилось семи лет, заглянув в свидетельство о его рождении. Сопровождающему взрослому полагается носить с собой оригинал данного документа (как вариант его ксерокопию или паспорт родителя с отметкой о рождении ребёнка) и при необходимости предъявить его.

Соответственно, если родитель отказывается предъявлять кондуктору свидетельство о рождении ребёнка, то он обязан оплатить своему чаду проезд в 100% объёме.

Стоит затронуть ещё определённые нюансы:

  1. Некоторые взрослые не совсем понимают формулировку «до семи лет»: необходимо ли начинать оплачивать проезд уже непосредственно в день рождения малыша или это делается только со следующего за ним дня. На самом деле старше семи лет ребёнок становится после своего дня рождения – тогда родители обязаны оплачивать проезд.
  2. Отдельные мамы и папы неверно толкуют закон – считают, что бесплатный проезд положен дошкольникам. Однако сегодня многие малыши в 6 лет уже посещают общеобразовательные заведения, однако до 7 лет им можно не покупать билет. И наоборот, некоторые семилетки ещё являются воспитанниками детского сада. Льгота закреплена именно по принципу возраста, но не по факту обучения в школе.

    Льгота закреплена именно по принципу возраста, а не по факту обучения в школе, ведь в 7 лет ребёнок ещё может ходить в садик, а другие в 6 лет уже являются первоклашками

  3. Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет – она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени – это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

Дополнительные льготы

Некоторые категории детей имеют право на бесплатные поездки по городу после семилетнего возраста (проезд оплачивается из средств госбюджета):

  1. Сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Дети из многодетных семей.
  5. Дети, утратившие кормильца (когда умирает один из родителей, и ребёнок получает пенсию по потере кормильца).

Льгота законна лишь при наличии документа, который подтверждает статус ребёнка. Право не платить за проезд в городском транспорте закрепляется за данными детьми до их совершеннолетия. Если же ребята из первых двух указанных категорий обучаются очно в вузе, то право продлевается до того, как закончится обучение.

Что касается детей-инвалидов, то бесплатно в транспорте может путешествовать не только ребёнок, но и сопровождающий его взрослый.

Случаи полной оплаты проезда и в льготном размере согласно правилам

Если ребёнку уже исполнилось 7 лет, и он не подпадает под льготную категорию, то в транспорте он обязан оплачивать поездку в размере 100%. Естественно, при этом он вправе занимать сидячее место (при условии что имеется свободное), в том числе если мальчик или девочка едет самостоятельно (без взрослых). Если в транспорте заняты места для пассажиров с детьми, инвалидов и беременных, кондуктор может попросить уступить место ребёнку (если он, конечно, выглядит не очень взрослым). Но пять-таки попросить, но не потребовать (об этом речь шла ранее).

Если ребёнку уже больше 7 лет, то в общественном транспорте он обязан приобрести билет (исключение – льготные категории детей)

Про льготный размер оплаты (не свыше 50%) уже отмечалось ранее – если ребёнок до 12 лет передвигается с родителем в транспорте, где места исключительно сидячие (стоять запрещено). К примеру, это могут быть автобус либо маршрутное такси, где обязательно предполагаются ремни безопасности. В Уставе автомобильного транспорта на этот счёт нет ссылок на конкретные нормативные акты, но их можно найти в других нормативных документах, а именно, в пункте 5.1 ПДД.

Чтобы узнать, какие именно автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности, следует обратиться к ещё одному документу.

Здесь необходимо привести расшифровку:

  1. Категория М1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
  2. Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  3. Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  4. Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси.

Следует уточнить вопрос относительно частных маршруток. В салоне некоторых из них имеются таблички «Стоять запрещено». Однако это вовсе не значит, что мама будет оплачивать своему ребёнку 50% стоимости билета. Оплатить придётся полностью, поскольку это частный, а не муниципальный транспорт.

Проездные для школьников и студентов

Если ученику приходится добираться в школу на общественном транспорте, тем более с пересадками, есть смысл приобрести ему проездной билет.

Если ребёнок добирается до школы на общественном транспорте, ему выгоднее приобрести школьный проездной билет

В различных регионах условия получения проездного и конкретный размер скидки на проезд (по сравнению со взрослым проездным) может значительно отличаться. Ведь выпуск и реализацию этих документов регулируют местные власти. В среднем же можно говорить о скидке примерно 50%.

Школьные проездные бывают двух видов:

  1. Даёт право на льготные поездки только в одном виде транспорта (к примеру, троллейбус либо метро).
  2. Даёт право на льготный проезд одновременно на нескольких видах транспортных средств. Это актуально, если школьник добирается в своё учебное заведение с пересадками.

Проездные неодинаковы и с финансовой стороны:

  1. Бесплатные (для отдельных категорий школьников, например, сирот).
  2. Именные электронные карты. Они оформляются бесплатно, но родители должны своевременно класть на них определённую денежную сумму. Но чтобы воспользоваться таким проездным, транспортное средство должно быть оборудовано валидатором, который считывает информацию. А ими оснащён транспорт пока только в крупных городах.
  3. Традиционный проездной-карточка, действующий в течение месяца.

Школьный проездной действует только во время учебного года. Конкретные рамки определяет регион: обычно это с 1 сентября до конца мая (иногда чуть позже). Во время же летних каникул ученики должны оплачивать проезд в полном объёме.

Оформить школьный проездной ребёнок может в специальном пункте или кассе (где это находится, подскажут в школьном секретариате). Необходимо собрать определённые документы, перечень которых опять-таки зависит от региона. Однако в любом случае понадобится справка с места учёбы (в общепринятом формате).

Все справки из школы обычно имеют типовой формат

Помимо этого, в пункте выдачи могут потребовать свидетельство о рождении либо паспорт (когда ребёнку уже исполнилось 14 лет), паспорт родителя, фото ученика.

В метрополитене учащийся должен постоянно предъявлять справку с места учёбы, это же может требоваться в некоторых других видах транспорта (опять-таки в зависимости от региона).

Студенческий проездной

Студенческие проездные аналогично организуются и финансируются на региональном уровне власти.

Проездные для студентов также организуют и финансируют региональные власти

Как и школьные проездные, это также могут быть традиционные карточки либо электронные (в крупных городах).

Оформить студенческий проездной возможно лишь студентам-очникам. Это можно сделать самостоятельно в специальных пунктах либо обратиться в профсоюз своего техникума либо вуза.

В любом случае понадобятся определённые документы:

  1. Ксерокопия паспортных данных.
  2. Ксерокопия студенческого билета.
  3. Фото 3х4 см.

Иногда требуется прописка либо справка о временной регистрации.

После подачи документов нужно подождать определённый срок, в каждом регионе он свой (14-30 дней).

Если карта традиционная, то по истечении срока её можно забрать в профсоюзе, если электронная – студенту придётся самому отправиться в пункт выдачи вместе с паспортом.

Конечно, в мои студенческие годы всё было намного проще. В конце каждого месяца я просто приходила в профком и там покупала очередной проездной. Помимо этого, его можно было приобрести у кондуктора прямо в троллейбусе без предъявления каких-либо документов.

Кто отвечает за травму ребёнка в городском муниципальном транспорте

Не всем известно, что в стоимость поездки в муниципальном транспорте включается в обязательном порядке страховка пассажира: об этом идёт речь в Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ. И если пассажир в это время травмировался, то он вправе рассчитывать на страховые выплаты.

Порядок действий будет следующий:

  1. Сообщить водителю о происшедшем. Тот обязан остановить транспорт, вызвать скорую помощь, а также полицию, чтобы оказать первую медицинскую помощь и зафиксировать факт травмы и ДТП (если оно было).
  2. Водитель предоставляет сведения о страховой компании. Это также можно узнать, обратившись в автобусный, троллейбусный либо трамвайный парк.
  3. Родители обращаются в страховую компанию, чтобы им возместили ущерб.

Сотрудник полиции зафиксирует факт ДТП, в результате которого произошла травма

Причина каждой травмы тщательно разбирается, ведь ребёнок мог получить её по различным причинам. Иногда виноват водитель, который, например, допустил резкое торможение или раньше времени закрыл дверь, и малыша прищемило. Но порой сами пассажиры не соблюдают правила проезда: например, ребёнок не держится за поручни либо начинает баловаться, ходить по салону.

Между тем в салоне любого транспортного средства обязательно должны быть вывешены правила пользования данным транспортом. Обязанность родителей – донести их до ребёнка, если он ездит в транспорте самостоятельно, или же следить за поведением малыша в салоне, если он путешествует со взрослыми.

В салоне транспортного средства должны быть вывешены правила для пассажиров, да и родители должны объяснять ребёнку, как вести себя в транспорте

Вообще, с ранних лет нужно прививать малышу правила поведения в транспорте – проводить с ним соответствующие беседы.

Нормы проезда в городском общественном транспорте не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения. Имеете право провозить детей 5-7 лет.

Страховая компания потребует такие документы:

  1. Акт, составленный самим перевозчиков, где зафиксирован сам факт происшествия, его обстоятельства.
  2. Справка из больницы либо травмпункта.
  3. Справка ГИБДД о подтверждении факта ДТП и наличии пострадавшего.
  4. Если было проведено лечение, то нужно сохранить чеки на приобретение лекарственных средств.

Закон не ограничивает по времени срок обращения за компенсацией. А размер её определяется степенью тяжести вреда здоровью.

Максимальная страховая выплата составляет 2 000 000 рублей. Эта выплата положена родственникам в случае гибели пассажира.

Как показывает практика, за вред здоровью средней тяжести можно получить компенсацию около 200 000 рублей, за синяки, ушибы и подобные травмы – до 51 000 рублей.

Если ребёнок получил травму в метро

Если же ребёнок (равно как и взрослый) получил травму в вагоне метро, то метрополитен, будучи юридическим лицом, отвечает за перевозку пассажиров. Родителям необходимо написать заявление в адрес его руководства. Если же травма случилась на эскалаторе (а он относится к категории опасных объектов), то выплаты уже будет производить страховая компания. Это отражено в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»/

Однако компенсация положена только в том случае, если имел место выход эскалатора из строя, его экстренное торможение. Если же ребёнок сам нарушал правила пользования эскалатором (к примеру, бежал по ступенькам и упал), то выплаты не положены.

Куда обратиться по вопросу нарушений прав

Бывают непредвиденные случаи, когда водитель никак не реагирует на сообщение о травме и продолжает движение. По закону данное непрофессиональное поведение возможно приравнять к ситуации оставления места ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ): «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) За это предусмотрен арест до 15 суток или же лишение прав на срок 1-1,5 года.

Кон