Проект социальное развитие ребенка
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение
«Ашагасталказмалярская средняя общеобразовательная школа»
Сулейман-Стальский район
_________________________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Дети детям»
Тип проекта: долгосрочный
Ашагатсалказмаляр
2017
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Дети детям»
Содержание проекта.
Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
Цель проекта.
Этапы реализации проекта.
Выбор проблемы.
Сбор информации.
Разработка плана действий.
Анализ нормативно-правовой базы.
Механизм реализации проекта.
Ожидаемые от проекта результаты.
Введение.
Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности воспитанников, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания воспитанниками окружающей его социальной действительности.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).
Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую банку, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях или домов престарелых людей, спокойно относимся к детям – инвалидам. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача педагога – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Основной из задач учреждений дополнительного образования является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Тема проекта: «Дети детям»
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме детского творчества функционирует творческих объединений.
Воспитанники Дома детского творчества считают значимым и важным принятие участия в разработке и реализации социального проекта. Эта социально активная деятельность очень полезна для ребят, так как помогает им самореализоваться, и самоутвердиться в социуме.
Социальный проект «Дети детям» – это результат деятельности Дома детского творчества, который полезен не только Дому детского творчества, а также является доказательством способности детей решать недетские проблемы.
В сентябре 2013 года обучающимся творческих объединений «Вокальный», «Искусница», «Объектив», «Веселые нотки», «Очумелые ручки» Дома детского творчества педагоги предложили разработать и реализовать проект по решению социально значимых проблем.
Вначале ребята провели анализ ситуаций на сегодняшний день. Методом «мозгового штурма» ребята выбрали наиболее значимые и важные проблемы, которые затрагивают не только воспитанников и педагогов ДДТ, но и жителей села. После ранжирования этих проблем остановились на трёх наиболее важных.
Ребята выявили следующие проблемы:
1) субботники по весенне-летнему благоустройству территории села;
2) очистка парка около ЦРБ от мусора, бытовых отходов;
3) организация и проведение акций и концертных выступлений для детей- инвалидов райцентра.
Результаты обработки анкет:
4 человека или 8 % – 1 проблема
12 человек или 24 % – 2 проблема
34 человека или 68 % – 3 проблема
После определения проблем, была проведена работа для выявления наиболее важной из них. Для этого использовались такие формы, как анкетирование жителей села, воспитанников, их родителей, опрос жителей села.
Получились следующие результаты:
организация и проведение акций и концертных выступлений для детей- инвалидов райцентра.
были за очистку парка от мусора, бытовых отходов;
выбрали значимой проблему: субботник по весенне-летнему благоустройству территории села.
При определении темы проекта его разработчики опирались на интересы и возможности детей и тех, кто сможет помочь в реализации проекта.
Цель проекта: создание условий воспитанникам ДДТ для организаций акций, концертов для детей инвалидов.
Задачи проекта:
приобретение воспитанниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
вовлечение воспитанников в концертные выступления, акции.
3.Этапы реализации проекта:
Выявление социальной значимости проблемы (анкетирование)
Проблема: организация и проведение акций и концертных выступлений для детей- инвалидов райцентра.
Считаете ли Вы, что эта проблема является важной? __________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие организации отвечают за решение этой проблемы? _____________________________________________________________
3.Проводится ли этими организациями какие-либо мероприятия для решения этой проблемы? _____________________________________________________________
4.Существуют ли какие-нибудь другие проблемы , которые можно решать в ДДТ?____________________________________
Результаты опроса населения
100 % респондентов считают данную проблему актуальной.
3.2. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
Встреча с компетентными специалистами.
Анализ материалов по проблеме обзора:
Публикаций районной газеты «Гагинские вести»;
Информации печатных источников;
Интернет – ресурсов.
Разработка плана действий.
3.4.Анализ нормативно-правовой базы.
Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.
Статья 22.
каждый человек имеет право на социальное обеспечение, необходимое для развития его личности, поддержку в экономической, социальной и культурных областях.
Конвенция о правах ребёнка от 1959г.
Статья 27.
1.Государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка.
Статья 29.
1.Государства-участники соглашаются в том, что образование ребёнка должно быть направлено:
е) на воспитание уважения к окружающей природе.
3.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Статья 29.
2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законами.
Статья 130.
1.Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ. «Об охране окружающей среды».
Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды.
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
Ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
Обязанность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
Участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.
4.Устав образовательного учреждения.
2.1. ДДТ имеет целью развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, формирование духовно-нравственной личности.
2.2. Главными задачами ДДТ является создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, творческого развития детей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.
Всеобщая декларация прав человека (ст. 22), Конвенция о правах ребёнка (ст.27, 29), Конституция РФ (ст. 29, 58, 130)
Обеспечивают каждому человеку поддержку в экономической, социальной и культурных областях. По Конституции РФ каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Положительное решение по теме нашего проекта в компетенции местных органов власти.
Устав образовательного учреждения определяет среди основных задач ДДТ
Проект « Дети детям» позволит ребятам реализовать представления о том, что значит быть гражданином России.
Таким образом, социальное проектирование по теме «Дети детям» правомерно.
Механизм реализации проекта.
Педагоги
Инициативная группа учащихся.
1.2.
Распределение обязанностей внутри команды проекта.
Октябрь 2017.
Педагоги.
1.3.
Социологический опрос учащихся
Октябрь 2017г.
Рабочие группы проекта.
2. Основной этап.
2.1.
Социологический опрос жителей села в поддержку актуальности проблемы и её решения.
Октябрь ноябрь 2017.
Рабочие группы проекта.
2.3.
Концертные выступления
Февраль – май 2018
Рабочие группы проекта.
2.4.
Акции
Февраль – май 2018
Рабочие группы проекта.
3. Итоговый этап.
3.1.
Создание видеоролика.
Апрель 2018г.
Инициативная группа.
3.2.
Создание фотоальбома о реализации проекта.
Март – май 2018 г.
Рабочие группы проекта.
Ожидаемые от реализации проекта результаты.
– приобретение воспитанниками опыта социально значимой деятельности;
– осознание детьми своей роли в жизни местного сообщества, значение их деятельности для населения;
– воспитание духовно-нравственных качеств у воспитанников творческих объединений;
– создание видеоролика и фотоальбома об итоге реализации проекта.
Источник
Районный отдел образования администрации муниципального района
“Тарусский район”.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Малышок”,
г. Таруса Тарусского района Калужской области
Практико-ориентированный проект
“Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО”.
Исполнитель:
Андрюкова Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ д/с “Малышок”
Таруса 2014 г.
Название проекта: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО».
Актуальность темы. Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирования основ уважительного отношения к окружающим, приобщения к общечеловеческим ценностям.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и людьми самостоятельными, обладающими определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти “себя” и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
Министерством образования и науки России утвержден и введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором уделяется особое внимание проблеме социально-коммуникативного развития и представлено как одно из направлений развития и образования детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Исследованием данной темы занимались такие выдающиеся учёные, как Божович Л.И., Выготский Л.С.,Запорожец А.В., Зеньковский В.В, Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б. и другие. Они едины во мнении, что социально-коммуникативное развитие ребёнка необходимо для становления его личностных, индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-коммуникативного развития детей осуществляется поэтапно:
– сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;
– перспективное планирование работы с детьми по социально-коммуникативному развитию;
– систематическая работа с детьми по социально-коммуникативному развитию;
– коррекция имеющихся социально-эмоциональных и коммуникационных проблем.
Большую роль в успешном социально-коммуникативном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальные руководители помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.
В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей» и др.
Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребёнка в ДОУ требует от педагога освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия авторских программ дошкольного образования.
Цель – способствовать социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Задачи исследования:
- изучить ФГОС ДО (задачи и содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС ДО; виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС ДО; условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования; планируемые результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС ДО);
- конкретизировать понятие «социально-коммуникативное развитие ребенка» в соответствии с научной идеей исследования;
- разработать концепцию социально – коммуникативного развития ребенка – дошкольника в соответствии ФГОС ДО, выделить критерии и показатели его развития;
- создание единого воспитательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и общественные организации на основе взаимодействия всех субъектов.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
- Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с коллегами (педагогами).
Объект исследования: социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО.
Предмет исследования: создание образовательной среды и воспитательного пространства для социально-коммуникативного развития дошкольников.
Методы исследования:
1. Обзорно-аналитическое изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», специальной литературы по теме исследования;
2. Эмпирические методы: анализ педагогической документации, наблюдение за детьми, педагогами в процессе образовательного процесса;
3. Экспериментальные методы: констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты;
4. Количественный и качественный анализ результатов исследования.
Участники: коллектив МБДОУ д/с «Малышок», дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Вид проекта: практико-ориентированый.
Основные этапы исследования:
Решение поставленных в исследовании задач осуществлялось в три этапа
Первый этап – обзорно-аналитическое изучение специальной литературы по теме социально-коммуникативного развития, изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании».
Второй этап – создание образовательной среды и воспитательного пространства для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Третий этап – оценка эффективности проведенной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций для родителей и педагогов дошкольных организаций.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- благодаря данному проекту будет видна позитивная динамика по внедрению ФГОС ДО в работу МБДОУ д/с «Малышок».
- повысится профессиональная компетентность педагогов по данному вопросу, материалы исследования будут использованы в образовательной деятельности, в консультационной работе педагога в системе дошкольного воспитания.
- повысится уровень сотрудничества детей, воспитателей, родителей, степень вовлеченности в общую деятельность.
- работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению.
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Задачи |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Образовательная область «Речевое развитие» | Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Формы взаимодействия участников педагогического проекта.
№ | Направления реализации проекта | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация работы с педагогами. | Анкетирование и тестирование педагогов. | сентябрь | педагог-психолог, ст. воспитатель |
Консультирование педагогов. | ноябрь, декабрь | педагог-психолог, ст. воспитатель | ||
Организация работы по самообразованию. | в течение года | педагоги | ||
Проведение семинара-практикума по теме «Социально-коммуникативное направление работы ДОУ» | октябрь | заведующая, ст. воспитатель | ||
2 | Организация работы с детьми. | Организация работы по социально-коммуникативному развитию детей в соответствии с перспективными и календарными планами работы. | в течение года | педагоги |
Работа по развитию коммуникативных способностей. | в течение года | педагоги | ||
Изучение детско-родительских отношений совместно с психологом с целью оказания помощи детям, с которыми жестоко обращаются родители. | август | педагог-психолог, воспитатели | ||
Коррекция агрессивности. | октябрь-апрель | педагог-психолог | ||
Коррекция тревожности, страхов. | октябрь-апрель | педагог-психолог | ||
Коррекционная работа с гиперактивными детьми. | октябрь-апрель | педагог-психолог | ||
Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности. | октябрь-апрель | педагог-психолог | ||
3 | Организация работы с родителями. | Анкетирование и тестирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. | сентябрь | педагог-психолог, воспитатели |
Организация работы психолого-педагогического лектория для родителей. | в течение года | педагог-психолог, воспитатели | ||
Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетентности в вопросах воспитания. | ноябрь | педагог-психолог | ||
Помощь родителям в расширении семейной библиотеки (педагогическая, медико-психологическая, юридическая литература, периодическая печать) с целью распространения инновационных подходов к воспитанию детей, а также повышения правовой культуры родителей. | декабрь | воспитатели | ||
Привлечение родителей к участию в детских праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). | в течение года | воспитатели | ||
Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. | октябрь | воспитатели |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: владение Интернет-пространством, приобретение методической, научной и специальной литературы; использование ИКТ, видеопроектора, видеоэкрана, фотоаппарата, видеокамеры; приобретение необходимых индустриально-эстетических продуктов потребления для художественного творчества детей.
Ресурсное обеспечение проекта (кадровое и материальное).
Кадры.
Коллектив ДОУ имеет большой опыт в плане работы по программам социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Приоритетными направлением для нашего сада является духовно – нравственное и патриотическое воспитание. При работе по данному направлению коллектив пользуется программой «Ладушки» (Программа духовно – нравственного и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры, приобщения детей к истокам русской народной культуры) автором которой является руководитель кружка по духовно-нравственному воспитанию МБДОУ детский сад «Малышок» Н.П. Горынина. И программой «Добрый мир», под ред. Л.Л. Шевченко.
Педагогический состав ДОУ хорошо разбирается в данной проблеме и способен реализовать проект.
Внутренние ресурсы.
– средства из Фонда развития детского сада.
Внешние ресурсы.
– муниципальное финансирование в рамках программы развития дошкольного образования города;
– возможные дополнительные внебюджетные средства.
Механизм реализации проекта.
1. Анкетирование педагогов, родителей.
2. Самоанализ.
3. Собеседование с воспитателями по проблеме социально-личностного развития дошкольников.
4. Самообразование педагогов.
5. Тематическая проверка «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей культуры общения».
6. Диагностика уровня социально-личностного развития детей.
7. Наблюдение за общением детей, беседы с детьми.
8. Диагностика коммуникативной сферы.
9. Анализ состояния психологического здоровья детей.
10. Создание творческой группы.
11. Создание медико-психолого-педагогического консилиума.
Контроль реализации проекта.
Контроль может осуществляться как администрацией детского сада, так и органами управления образованием различного уровня.
Источник