Проект роль сказки в развитии ребенка

Проект роль сказки в развитии ребенка thumbnail

Татьяна Бабенко
Проект «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка»

1. Актуальность темы.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка – уроки на всю жизнь, и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

2. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ:

Вызвать у детей старшего дошкольного возраста интерес и любовь к сказкам, желание читать сказки.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с различными сказками;

Обобщить знание по сказкам;

Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

Развивать желание сочинять сказки.

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

чтение детских сказок,

рассматривание иллюстраций к сказкам,

игра-драматизация (театрализованная сюжетно-ролевая, режиссерская игра,

игры в различные виды театра,

дидактические игры,

комплексно – тематическое занятие,

развлечения (конкурсы, викторины, олимпиады,

беседы,

решение проблемных ситуаций (в сказках-тестах).

Участниками реализации программы являются дети 5 – 6 лет.

Срок реализации программы 3 месяца: Февраль, Март, Апрель.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проек

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию ребенка по средствам сказки предполагается, что дети приобретут:

необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским);

желание читать новые сказки;

научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

овладеют навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности;

разовьют творческий потенциал;

повысят уровень социальной адаптации.

5. Краткое описание проекта по этапам

Театральная деятельность

(Игровая деятельность)

Дидактические игры

Настольный театр (Театр малых форм)

Пальчиковый театр

Теневой театр

Кукольный театр

Плоскостной театр

Бибабо

Просмотр спектаклей в кукольном театре

Игры – драматизации

Театрализованное комплексное мероприятие «Путешествие в сказки»

Чтение художественной литературы

Чтение детских народных сказок

Чтение детских авторских сказок

Социализация

Чтение сказок-тестов

Обсуждение проблемных ситуаций

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр видеодисков со сказками

Прослушивание аудио и СД дисков со сказками

Математическое развитие

Чтение сказок математического содержания и решение поставленных задач

Экологическое развитие

Чтение сказок экологического содержания

Экономическое развитие

Чтение сказок экономического содержания

Коммуникация

Обсуждение сказок

Пересказ сказок

Рассказывание сказок по ролям

Рассказывание сказок собственного сочинения

Рассказывание сказок по мнемотаблицам

Отгадывание загадок по сказкам

Отгадывание кроссвордов по сказкам

Художественное творчество

Рисование сказочных героев и сюжеты сказок

Раскраски по сказкам

Мир искусства

Лепка сказочных героев и сюжетов сказок

Аппликация сказочных героев и сюжетов сказок

Оригами сказочных героев

Музыка

Прослушивание музыки к сказкам

Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка»

Консультация для родителей «Сочиняем сказку. Уроки творчества»

Анкета для родителей «Сказка на ночь»

Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе

Пополнение родителями библиотеки сказками в группе

Участие родителей в конкурсе по изготовлению сказочного героя совместно с детьми «В мире сказок»

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Проект

«Сказка в жизни ребенка»

hello_html_m4d84702e.png

Возрастная группа:

ранний возраст (1,5-2года)

Автор:

Редькина Татьяна Павловна

Сыктывкар, 2019

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает малышу о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка. 

Сказка – это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели взрослая речь.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Участники проекта:

Воспитанники группы № 10, родители, воспитатели.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Срок реализации:

Одна неделя (14 по 20ноября)

Актуальность:

Трудно представить себе детство без любимых сказок. Через сказку ребенок познает окружающий его мир, узнает о добре и зле, дружбе, смелости и трусости. Сказки знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Ребенок хорошо запоминает такие образы, как «Мишка косолапый», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.

При повторном чтении дети запоминают, усваивают смысл прочитанного, речь обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Для детей раннего младшего возраста характерно проявление любознательности в отношении книг, но в силу своего возраста бережное обращение с книгой еще не сформировано. Данный проект поможет сформировать у детей навык общения с книгой.
Данный проект предназначен для детей группы раннего возраста (1,5-2г.) и ориентирован на поддержании интереса к книгам, бережного отношении к ним. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Проблема:

Дети раннего возраста еще не сформирован интерес к чтению книг, не могут слушать чтение книги, не дослушав закрывают.

Цель:

Развитие у детей интереса к чтению книг через знакомство со сказками.

Задачи для детей:

  1. Формировать у детей способность активно слушать, вслушиваться в художественную речь, понимать смысл прочитанного;

  2. Целенаправленно обогащать словарь детей;

  3. Развивать произносительную сторону речи;

  4. Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

  5. Воспитывать бережное отношение к книге.

  6. Обогащать развивающую среду группы,

  7. Поддерживать интерес к сказке посредством разного вида театров.

Читайте также:  Дидактические упражнения по развитию звукопроизношения ребенка

Задачи для родителей:

  1. Привлечь родителей к обогащению развивающей среды группы.

  2. Раскрыть важность чтения сказок для приобщения детей к чтению книг.

Материально-техническое оснащение:

  1. Подборка художественной литературы;

  2. Клей, ножницы, скотч, линейка, карандаш;

  3. Различного вида театры.

План реализации проекта:

Этап

Пункты реализации

1.

Подготовительный

  1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

  2. Изучение литературы.

  3. Постановка цели, задач.

  4. Составление перспективного плана.

  5. Оформление развивающей среды.

  6. Подбор и изготовление пособий для проведения мероприятий.

  7. Составление информационных листов для родителей.

2.

Основной

  1. Проведение мероприятий по теме.

3.

Заключительный

  1. Оформление проекта.

Ожидаемые результаты:

После реализации проекта книжный уголок будет обогащен различными книжками – сказками. К каждой сказке будет приготовлен театр – настольный, магнитный, пальчиковый.

У детей начнет появляться интерес к книжкам. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям, начнут воспроизводить отдельные фразы из сказок. С помощью взрослого будут инсценировать отдельные эпизоды сказок, небольшие сказки. Малыши будут более бережно относиться к книжкам.

Риски:

Недостаточная эмоциональная передача содержания.

Подбор сказок не по возрасту и большое их количество.

Перспективный план мероприятий реализации проекта

мероприятие

цель

вид деятельности

участники

1.

Внесение книг.

Показать детям книжки, рассказать, как обращаться с ними, дать возможность рассмотреть книжку самостоятельно.

Общение со взрослыми

Воспитатели дети

2.

Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Учить внимательно слушать и слышать взрослого. Учить отвечать на вопросы. Развитие речи (рассказывание сказки, рассматривание книжки, картинок). Звуковая культура речи (звукоподражание: пи-пи, ко-ко-ко и т.д.). Неверабальная передача содержания (мимика, жесты)

Восприятие худ. литературы

Общение со взрослыми

Воспитатели дети

3

Рассказывание сказок по иллюстрациям.

Помочь детям вспомнить сказку, героев сказок, учить отвечать на вопросы.

Общение со взрослыми

Восприятие сказок

Воспитатели дети

4.

Повторное чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.

Общение со взрослыми, совместная деятельность

Восприятие сказок

Воспитатели дети

5.

Беседа «Ай, да книжка».

Учить детей рассматривать книжку, узнавать произведение. Воспитывать умение бережно относится к книге.

Общение со взрослыми

Воспитатели дети

6.

Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Продолжать знакомить детей раннего возраста со сказкой «Курочка Ряба», прививать интерес к театру.

Общение со взрослыми

Воспитатели дети

7.

Слушание песенок из сказок

Поддерживать интерес к героям сказок

Восприятие музыки

8.

Показ магнитного театра «Репка».

Продолжать приучать детей слушать рассказ, используя наглядность, воспитывать интерес к куклам театра.

Общение со взрослыми

Воспитатели дети

9.

Показ пальчикового театра «Колобок».

Обеспечить эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры, воспитывать желание принимать участие в ней.

Общение со взрослыми, совместная деятельность

Восприятие сказок

Воспитатели

дети

10.

Показ театра бибабо.

Привлекать детей к совместной театрализованнойдеятельности, обогащать словарь детей.

Общение со взрослыми, совместная деятельность

Восприятие сказок

Воспитатель

дети

11.

Организация самостоятельного рассматривания детьми книг.

Продолжать учить детей называть персонажей и их действия. Закреплять в речи названия животных и их признаков, расширять активный словарь.

Совместная деятельность

Воспитатели

дети

12

Организация самостоятельной игры с куклами театра.

Продолжать развивать умение детей мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Узнавать героев сказки.

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Воспитатели

дети

13.

Акция «Вторая жизнь старой книжки».

Учить детей бережно относится к книжкам. Отремонтировать старые книги.

Познавательно- исследовательская, чтение

Воспитатели дети

14.

Акция «Подари книжку в группу»

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды.

Родители

15.

Конкурс для родителей «Книжка – самоделка».

Помощь в пополнении книжного уголка необычными книжками. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Родители

16.

Конкурс «Книжкин дом»

Обогащать развивающую среду книжного уголка с учетом потребностей детей раннего возраста. 

Воспитатели родители

17.

Консультация «Книги для детей»

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к чтению художественной литературы и книгам. Познакомить родителей с перечнем худ. произведений для детей от 0 до 2 лет

Воспитатели

родители

Итоговое мероприятие:

Посещение театра. Сказка «Колобок».

Развитие проекта:

Дальнейший подбор литературы для чтения и рассматривания. Составление каталога «Что читать детям раннего возраста». Пополнение развивающей среды театрами за счет привлечения родителей.

hello_html_m2a3067f1.jpghello_html_m2a3067f1.jpg

Литература:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

2. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

5. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика – Синтез, 2008.

«Сказка-ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок!»

hello_html_m4ee07b6.jpg

Приложение

Театр в группе

hello_html_m26c96dc.jpg

Магнитный театр

hello_html_6cb254cc.jpg

Попытки драматизации «Встреча с колобком»

hello_html_m6159314.jpg

Бибабо

hello_html_m2f775ef0.jpg

Настольный театр

hello_html_33043213.jpg

Пальчиковый театр

Акция «Вторая жизнь старой книжки»

hello_html_721639f.jpg

Книжный уголок

hello_html_1741c721.jpghello_html_m53736d0b.jpg

hello_html_m5c390df5.jpg

Конкурс «Книжки – самоделки»

hello_html_226782b3.jpg

hello_html_m10d9e446.jpg

Выезд в театр. Сказка «Колобок»

hello_html_m190c08f0.jpg

hello_html_580e0143.jpg

Источник

Евгения Мишинова
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

Разработчик проекта Воспитатели: Мишинова Е. Б.

Цель проекта Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке.

Задачи проекта Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать нравственные ценности…

Воспитывать умение у младших дошкольников

отличать сказочные ситуации от реальных

Ожидаемые результаты Стабилизация эмоционального состояния детей.

Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств. Проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с детьми.

Срок реализации 2014-2015 учебный год

Вид проекта Познавательный, групповой, долгосрочный.

Участники Дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей Познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, безопасность, труд.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Одним из таких средств является воспитание сказкой.

Читайте также:  Коррекционные игры на развитие ребенка

Актуальность воспитания сказкой заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.

Основные возможности воспитания сказкойзаключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Воспитание сказкой – это деятельность, направленная на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Ещё наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им занимательные истории. Они не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей и учили их жизни.

«Сказка,- говорил А. Фромм,- также многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством».

Но мало прочитать сказку, важно её прожить! А как это сделать? Форм, через которые ребёнок проживает сказку — множество. Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, помогут найти точки опоры в жизни и во многом другом сослужат ему добрую службу. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!

Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя. Сказка расширяет поле сознания и поведения ребенка, влияет на его эмоциональный мир и интеллектуальную сферу. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот банк может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации – так и останется в пассиве. Если мы вместе с ребенком размышляем над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, будут находиться у ребенка не в пассиве, а в активе. Не в подсознании, а в сознании. Так постепенно удается подготовить ребенка к жизни, сформировать важнейшие ценности.

Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов – это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание. Поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

По мнению детских психологов и психотерапевтов, сказочная реальность для психологического развития ребенка является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического здоровья. Сказки динамичны, вызывают эмоциональный отклик, стимулируют познавательную активность детей и предлагают выход из сложного положения, стратегии правильного поведения в различных ситуациях.

Всё, что мы даём слушать детям, должно давать только положительный эффект. В этом случае сказкотерапия будет важной и необходимой альтернативой всему негативному и разрушительному, что хлынуло на наших детей из многочисленных средств массовой информации и окружающей жизни.

Цель проекта: Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке

Задачи проекта:

Побуждать у детей интерес к сказкам.

Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

В основу реализации проекталегли следующие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).

2. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).

3. Принцип активности, творчества.

4. Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).

5. Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, воспитание гражданских качеств дошкольника);

6. Принцип интеграции (взаимодействие с родителями, детской библиотекой).

Ожидаемые результаты:

стабилизация эмоционального состояния детей;

возникновение у дошкольников личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств. Проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи;

взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с детьми.

Гипотеза проекта.

Мы предполагаем, что использование сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со сказками, составлены методические рекомендации в помощь воспитателям.

Новизна состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. При этом, учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип “От простого – к сложному”; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.

Методами сбора информации являлись: изучение научно-педагогической литературы, наблюдения, беседы, диагностические задания, анкетирование, апробирование и анализ проведенной работы.

Объектом проекта: является воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Предметом представляется: сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Работа по нравственному воспитанию детей сказкой в рамках данного проектаосуществлялась по трем направлениям: работа с младшими дошкольниками, с родителями, работа над развитием предметно-развивающей среды.

Материально –техническое обеспечение проекта:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук, USB-носитель.

• Материалы для продуктивной деятельности.

Учебно-методическое:

Читайте также:  Проблемы развития ребенка младшего школьного возраста

• Детская художественная литература.

• Энциклопедии.

• Методическая литература.

• Дидактические игры.

• Конспекты непосредственно образовательной деятельности и бесед по сказкам.

• Мультимедийные презентации.

Основные этапы проведения и реализации проекта

№ Мероприятия Задачи Сроки Участники

1. Подготовительный этап

Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта

1.2. Составление перспективного плана по реализации проекта. Сентябрь

2015 г. Воспитатели

1.3. Изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта. Сентябрь

2015 г. Воспитатели

1.4. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Сентябрь

2015 г. Родители, воспитатели

1.5. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Сентябрь

2015 г. Воспитатели

2. Основной этап

Цель: реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе

2.1. Знакомство со сказкой (чтение и рассказывание сказок, прослушивание и просмотр аудиозаписей и видеозаписей сказок):

«Снегурушка и лиса»,

«Волк и семеро козлят»,

«Колобок»,

«Маша и медведь»,

«Кот, лиса и петух»,

«Курочка ряба»,

«Теремок»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения, развивать диалогическую речь; -повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. («Речевое развитие»);

– развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения;

воспитывать желания проявлять чуткость, отзывчивость по отношению к партнёрам, сопереживать им, учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние («Социально – коммуникативное развитие»);

воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных («Художественно – эстетическое развитие»);

– развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. (“Физическое развитие”);

– развивать интерес к настольному театру и приёмам вождения настольных кукол, желание участвовать в представлении. (“Познавательное развитие”).

Способствовать повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей. 2014-2015 учебный год Воспитанники

2.2. Инсценирование и драматизация сказок:

пересказ сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»;

– инсценировка сказки «Репка»;

– инсценировка сказки «Кошкин дом»;

– спортивно – театрализованное развлечение «В гости к колобку»;

– настольный театр «Заюшкина избушка»;

– игровая программа «Три медведя»;

– обыгрывание сказки «Колобок»;

– спортивно- театрализованное развлечение «В гостях у героев сказки»

2014-2015 учебный год Воспитанники

2.3.Консультации для родителей:

«Как выбрать полезную сказку для малыша»,

«Роль сказок в развитии речи ребенка», «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»,

презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании

Октябрь, февраль,

май

2014-2015 учебный год. Родители, воспитатели

2.4. Посещение детской библиотеки «Буратино» №13:

– обзор и просмотр книжной выставки «В гости к сказке»;

– просмотр кукольного спектакля «Теремок». Расширять кругозор за счет представлений о мире книг, развивать умение строить общение с разными людьми, способствовать становлению субъектной позиции ребенка речевом общении. В течение 2014-2015 учебного года. Воспитанники

педагоги

2.5 Рассматривание иллюстраций, слайдов по сказкам

Развивать познавательный интерес к сказочным сюжетам 2014-2015 учебный год Воспитанники

2.6 Беседы по сказкам Корнея Чуковского

Помочь ребенку разобраться в образе сказочного героя и высказать свое отношение к нему. 2014-2015 учебный год Воспитанники

2.7.Проведение дидактических игр:

«Узнай сказку»,

«Один начинает – другой продолжает»,

«Угадай, из какой сказки прочитан отрывок,

«Из какой сказки герой».

Проведение настольно-печатных игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Способствовать повышению уровня познавательной компетентности младших дошкольников. 2014-2015 учебный год Воспитанники

2.8.Продуктивная деятельность:

– лепка персонажей сказки,

– раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.

Закрепить полученные знания, развить наблюдательность и активность

В течение

2014-2015 учебного года Воспитанники родители, воспитатели

2.9. Сюжетно-ролевые игры по сказкам:

«Под грибком»;

«Кот, петух и лиса»;

«Гуси-лебеди»;

«Лиса и заяц».

Обогащение жизненного опыта детей.

Обогащение игрового опыта детей.

Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Развивать познавательные способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд». В течение

2014-2015 учебного года Дети младшей группы, воспитатели.

2.10.Досуг:

«Путешествие в сказку»

Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. Воспитывать желание помочь героям сказок.

Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. Воспитывать желание помочь героям сказок.

Декабрь,

март,

май

2014-2015 учебного года. Дети младшей группы

2.11. Выставки поделок и рисунков

Способствовать активному участию родителей в реализации образовательного процесса. Ноябрь, декабрь, август

2014-2015 учебный год. Дети средней группы, родители

2.12. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Май

2015 Дети средней группы, родители

2.13. Оформление презентации «Русские народные сказки». Совершенствовать демонстрационное и методическое оснащение образовательного процесса по теме проекта. Сентябрь 2015 года. Воспитатели

2.14. Создание презентаций к беседам по сказкам Корнея Чуковского

2014-2015 учебный год Воспитатели

3.1. Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

Представить результаты проекта на итоговом педагогическом совете. Май

2014-2015 учебного

года. Воспитатели.

3.2. Оформление результатов проекта. Выявить и оценить результаты проекта. Май

2014-2015 учебного года. Воспитатели.

3.3. Анкетирование и опрос дошкольников и родителей.

Выявить мнение родителей и воспитанников. Май

2014-2015 учебного года. Дети, родители.

3.4. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского образовательного учреждения. Обобщить опыт работы в рамках проектной деятельности. Май

2014-2015 учебного года. Воспитатели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» будет способствовать всестороннему развитию ребенка, а в особенности его нравственному воспитанию. Сказки помогут воспитать в детях духовность, милосердие, гуманность.Из этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Источник