Проект ребенка 5 лет

Проект ребенка 5 лет thumbnail

Показаны публикации 1-10 из 452.
Все разделы
| Исследовательская деятельность. Детские проекты

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Облака — белогривые лошадки»
Описание материала: данный проект направлен на ознакомление дошкольников об объекте неживой природы – облаках: внешнем виде, свойствах, природе происхождения и влиянии облаков на изменения погоды. Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям,…

Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»
Исследовательский проект для старшей группы . Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка» – ктуальность исследования. Кузьминский лесопарк – это прекрасное место отдыха для детей и взрослых! Совсем необязательно уезжать куда-нибудь подальше от города, чтобы побыть наедине с…

Исследовательская деятельность. Детские проекты – Исследовательский проект для детей старшей группы «Чудеса из мыла»

Публикация «Исследовательский проект для детей старшей группы «Чудеса из…» Исследовательский проект для детей старшей группы «Чудеса из мыла»
ип проекта исследовательский. Актуальность проекта Довольно трудно себе представить современную жизнь без мыла. Мыло – один из самых популярных предметов нашего ежедневного потребления. Именно оно стоит на защите нашего здоровья и красоты. В наши дни мыло является настолько…

Познавательно-исследовательский проект на тему «Зима» в старшем дошкольном возрасте
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: 2 недели января Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Актуальность проекта: Какая прекрасная пора — зима! Какой ребёнок не любит зиму. Зима для наших детей должна…

Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» в старшей группе
Российская Федерация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» Старшая группа №12 «Зайчата» Выполнила воспитатель: Васина А.А. Истра ,2021 Актуальность проекта…

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе
Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный -1 неделя; с 24 по 30 декабря 2020 года. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Проблема: снег бывает только в холодное время года; у…

Исследовательская деятельность. Детские проекты – Познавательный творческий исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы помнили…»

Статья «Познавательный творческий исследовательский проект для детей старшего…» Познавательный творческий исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы помнили…»
Введение Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и…

Проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Почемучка»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет «Почемучка» Период реализации: 1 неделя Возраст участников: дошкольники старшего возраста Воспитатель: Касаева И.О. Декабрь , 2020 год Актуальность: Приоритетным направлением в моей работе является…

Познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе «Открытый космос»
Познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе «Открытый космос». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников инструктор по физкультуре. Актуальность проекта: «Человечество не…

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Кто такой Дед Мороз?»
Автор проекта: воспитатель Новожилова Е.А. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (в течение месяца. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Проблема проекта: Кто такой дед Мороз? Объект…

Страницы:
2 3 4 … 46

Источник

Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Соль»

ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. “Соль

Постановка проблемы:

Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,один из ребят громко сказал: «Какая странная сегодня булочка, в ней явно чего – то не хватает?

-Чего же именно? – спросила я.

И все дети ответили, что в булочке не хватает соли, поэтому не вкусно.

Многие дети сказали, что без соли нет вкуса ни в какой еде, она нам необходима как продукт в питании, а другие сказали, что они во время каникул ездили отдыхать на Алтай, а там есть соленое озеро Яровое и когда они купались, то соленая вода их поддерживала на поверхности, и они не тонули.

Отсюда возник вопрос, а что же такое соль, какую роль она играет в жизни человека?

Так возникла идея нового проекта.

используем методику “Трех вопросов”:

Что мы знаем? Что соль имеет цвет- она белая, ее можно потрогать- она твердая, она состоит из мелких крупинок, а крупинки бывают разного вида – мелкие, покрупнее, бывают большим куском.

Что мы хотим узнать? Что такое соль? Как она попадает к нам на стол? Где человек применяет соль? Соль полезна или вредна для человека?

С помощью чего узнаем?С помощью анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели);

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;

Работа с родителями: создание альбома «Все про соль»

Цель проекта: рассказать о пользе и вреде соли, познакомить с необычными свойствами соли.

Задачи:

• Выяснить откуда берется соль?

• Может ли человек обойтись без соли, для чего она ему нужна?

• Исследовать свойства соли опытным путем;

• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

• Пополнить экспериментальный уголок в группе, созданием альбома «Все о соли».

Гипотеза:

1. Умеренное употребление соли – необходимо для жизни каждому человеку.

2. В большинстве продуктов содержится достаточное количество соли.

3. Соль – это не только приправа к еде!

4. Морская соль полезна для организма человека.

Реализация этапов проекта:

Подготовительный этап:

-формулируем проблему, цель, определяем продукт проекта используя метод трех вопросов;

-сообщение родителям о проекте;

-привлечение родителей к участию в реализации проекта;

-подбираем методическую литературу;

-пишем проект.

Основной этап:

реализация плановых мероприятий.

Работа по методу трех вопросов.

Заключительный этап:

итоговая работа, презентация проекта на МО

Проектные мероприятия:

Беседы:

1. Что такое соль? (исторические факты).

2. Соль в народном творчестве.

3. Добыча соли в России. Разновидность соли.

4. Соль и здоровье человека.

5. Применение соли.

Исследовательская деятельность:

1. «Эффект соленого озера»

2. Вкус соли.

3. Выращивание солевых кристаллов.

4. Лучшее чистящее средство – соль.

5. Соль – растворяется в воде или нет?

Применение соли в художественном творчестве:

1. рисуем солью;

2. делаем аппликации с применением соли;

3. декоративная соль.

Тестопластика (соль – как компонент):

фрукты и овощи для с/р игр;

Сюжетно ролевые /игры:

1.«Магазин»;

2. «Я повар – кондитер»

3. «Косметолог»

Просмотр м/фильма: «Как казаки соль покупали».

Рассматривание альбома:

«Все про соль»;

«Опыты с солью».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа: «По следам Соли»

Задачи:

Познакомить детей со способами добычи соли, об использовании ее человеком в быту;

познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);

развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Ход занятия:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль – говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.

С радостью гостей встречаем, хлебом – солью угощаем.

Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем наше путешествие.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.

В море есть я в воде, а в земле лежу – глыбой,

Без меня суп – не суп, и салат – не салат,

Нет меня – и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду – будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).

(Ответы детей)

Педагог высыпает сольв емкость и задает вопрос:

Воспитатель: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

Читайте также:  Ребенку 5 лет ваше сыну

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны.Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

В честь соли названы города: Соликамск, Солигалич, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье;

реки – Усолка и Солёная.

– Скажите, какого цвета соль?

– Имеет ли соль запах?

– Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

– А кто из вас знает, где и как добывают соль?

– А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

– Но сначала мы с вами отдохнём немного.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А сейчас мы с вами продолжим путешествие по следам Соли, чтобы узнать о ней ещё больше. Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли и её применение».

Есть три вида соли:

Пищевая;

Техническая;

Морская.

Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. А ещё она отличный консервант.

Морскую соль тоже можно есть, но применяют еёпо-разному:

в медицине;

в косметологии.

Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.

Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

В древнем Риме воинам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.

Прошло много времени, прежде чем люди научились добывать соль из морской воды. Добывают соль специальной техникой – соледобывающим комбайном, грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Когда-то очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Специальные комбайны рубят пласты соли. Затем она попадает в мельницы и крошится до получения кристалликов различной величины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.

Используем соль в приготовлении пищи, в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. В консервировании овощей.

Соль в жизни людей – важный продукт.

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений.

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в Д/игру «Соленый – несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Способы добычи соли:

1. вываривание – из-под земли добывали рассол, затем из него выпаривали воду и получали соль.

2. естественное испарение – это добыча соли со дна соленых озер и морей, она там оседает.

3. добыча каменной соли – это добыча соли в каменных рудниках, находящихся на месте высохших морей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

«Эффект соленого озера»

Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой.Запустили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно.

Затем во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Объяснение: Дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Выращивание солевых кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку – маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через неделю кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Со временем кристаллы увеличились.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

«Соль растворяется в воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

«Соль-чистящее средство»

Мы взяли грязные бокалы, насыпали немного соли, затем помыли бокалы. Они стали чистыми, даже заблестели на свету.

Вывод: с помощью соли можно мыть посуду, некоторые дети из собственного наблюдения сообщили, что видели, как мамы, бабушки чистят сковородки, утюги солью.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

«Вкус соли»

Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.

Вывод: если насыпать маленько соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Применение соли в художественном творчестве:

рисуем солью; конструируем с применением соли;

Для художественного творчества с применением соли,нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, соль (экстра, ножницы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Творческая работа- декоративная соль.

-Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?

-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

я красила соль цветными мелками. (натерла мел через тёрку, затем насыпала тёртый мел в стакан с солью и смешала, получилась соль определенного цвета). Таким способом можно получить соль разного цвета,

но мы окрасим гуашью, она придаст яркий цвет, а затем с вами будем декорировать баночку цветной солью.

А делается это так: в баночку мы будем насыпать цветную соль, столовой ложкой. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Тестопластика (соль – как компонент)

Цель: познакомить детей с особенностями лепки из солёного теста.

Сегодня мы будем лепить фрукты, овощи, но не пластилином, а из теста. Это тесто не простое, его состав входит соль, отчего оно становится прочным после высыхания. Затем свои поделки вы раскрасите, а я закреплю цвет при помощи лака.

Состав приготовляемого теста:

1 стакан муки,

1 стакан соли экстра,

1/2 стакана воды,

1/2 стакана клея ПВА.

Ожидаемый результат:

В ходе исследовательской работы дети выяснили

1. что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

2. узнали об особенностях соли, ее свойствах и качествах.

3. самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились со способом выращивания кристаллов.

4. научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Продукт:

Выставка рисунков: «Нетрадиционное рисование – рисуем солью»

Читайте также:  Ребенок 5 лет кушает

“Изготовление открыток с применением соли”.

Тестопластика: фигурки для сюжетно ролевых игр.

Альбом: “Опыты с солью“, “Все про соль“.

Перспектива по продолжению проекта:

Для дальнейшего развития и познавательного интереса о природном мире в моей группе, я считаю целесообразным продолжить свою работу по исследовательской и экспериментальной деятельности. В моих планах организовать выставку детских работ по данной теме, создать картотеку экспериментов.

Источник

Исследовательские проекты в детском саду

Темы проектов в младшей группе ДОУ

Азбука добра
Апельсин и его особенности
Безопасная жизнь
В гостях у сказки
В детский сад с улыбкой
В здоровом теле – здоровый дух
В поисках солнышка
Вода и её свойства
Вода нужна всем
Волшебная радуга
Детский сад – мой второй дом
Детский сад – моя большая семья
Дикие животные
Домашние животные
Дружба крепкая
Жили-были профессии
Загадочный остров
Зайка в гости к нам пришел
Зеленый подоконник
История возникновения снеговика
Капелька
Кладовая развлечений
Книжка-малышка
Кто живет в лесу
Мой домашний любимец
Мой любимый сказочный герой
Морские обитатели
Мы маленькие волшебники
Мы природу бережем – наш красивый общий дом
Мыльные пузыри
На подмогу в огород
Обитатели болота
Однажды хозяйка с базара пришла
Одуванчик – лучик солнца
Песок и его свойства
Почему весной сосулька плачет?
Почему птицы поют?
Почему распускаются почки
Почему трава зеленая?
Почему тучка плачет
Птицы зимой
Путешествие в мир сказок
Путешествие на остров Дружбы
Разноцветная неделя
Семья – это счастье
Синьор Помидор
Сказки всегда с нами
Скоро, скоро Новый год!
Снег и лёд – в чём отличия?
Тонет – не тонет
Трава банан
У лукоморья
Умный светофор
Хлеб всему голова
Чистюля
Что такое ветер?
Что такое снег?
Что такое хорошо и что такое плохо
Я и моя семья
Ягода арбуз

Темы проектов в средней группе ДОУ

Вежливые слова
Волшебная страна – подводное царство
Город маленьких пешеходов
Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!
Дружба начинается с улыбки
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Зачем ежу яблоко?
Какие дома у разных животных?
Комнатные растения
Космические путешественники
Красный, желтый, зеленый
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто живет у нас в лесу?
Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такие птицы?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Любим спортом заниматься
Мой сад
Мой храбрый поступок
Мой цветник
Мы любим театр
Мы правнуки твои, Победа!
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор.
Одуванчик — маленькое солнышко
От семечка до ягодки
Письмо моей бабушки внуку
Портрет земляники
Почему в яблоке не прорастают семена?
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему у елки колкие иголки?
Праздники нашей семьи
Путешествие в страну дорожных знаков
Путешествие в царство Нептуна
Путешествие косточки
Путешествие по сказкам
Растения детского сада
Россия – Родина моя
Русская берёзка
Семейные реликвии
Семейные традиции
Спортивная жизнь моей семьи
Традиции моей семьи
Удивительный мир аквариума
Фиалка для мамы
Цветы бывают разные
Что мы знаем о древесной коре?
Что мы знаем о лимоне?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Чудесное лукошко
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко

Темы проектов старшей группы ДОУ

Байкал – жемчужина Сибири
Быть здоровыми хотим
Волшебница – водица
Волшебное превращение глины
Волшебный мир К.И. Чуковского
Волшебство на грядке
Вся правда об акулах
Выращиваем фасоль
Да здравствует мыло душистое
Деревья – наши друзья
Домашние питомцы
Дружбой нужно дорожить
Друзья планеты Земля
Елочка-красавица
Животные жарких стран
Загадки космоса
Загадочный космос
Здоровые зубы – красивая улыбка
Здравствуй, лето!
Здравствуй, театр!
Зеленая аптека
Зелёная планета
Зимующие птицы – наши друзья
Игрушки из русской избушки
Искусство создания книги
История новогодней игрушки
К далеким мирам
Как краски на палитре появились
Как появился телефон
Как спасти нашу реку?
Как хлеб на стол пришел
Какую воду мы пьём
Картошка – хлебу подспорье
Книжный дом
Кукла-неваляшка
Лук – наш добрый друг
Люди и дельфины
Люди и кошки.
Маленькие открытия в моей большой семье
Мамонты — древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир кактусов
Мир китов
Мир лошадей
Мир растений на подоконнике
Мир собак
Мир цветов
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой кот
Мой край
Мой любимый цветок
Мой пудель
Мой родной город
Молоко и молочные продукты
Моя малая родина
Моя семья, мой детский сад
Мультфильм своими руками
Мы любим чистоту
Мыльная пена
Наш дом
Наше здоровье – в наших руках
Неделя здоровья
Огонь – опасная страна
Осеннее дерево
Основы безопасности и жизнедеятельности дома и на улице
Первый цветок – подснежник
По морям, по волнам
По сказкам А.С. Пушкина
Покормите птиц зимой
Полезные вершки и корешки
Полиэтилен в городе мастеров
Посмотрите, одуванчик!
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему извергаются вулканы?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему растет растение
Почему у елки колкие иголки?
Правила безопасности
Про вершки и корешки
Прогулка в лес
Путешествие вокруг света
Путешествие на Северный полюс
Пушкин и музыка
Ребенок имеет право
Рождественская елочка
Роль растения в жизни человека
Россия моя мастеровая
Спортивные игры с мячом
Таинственный комос
У ханты в тайге
Удивительный мир космоса
Удивительный мир рыб
Фотграфии – истории без слов
Хлеб всему голова
Хочу быть на папу похожим!
Чем пахнут ремесла
Что мы знаем о подсолнухах?
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Что я знаю о себе
Чудесные превращения, или Что такое сыр?
Широкая масленица
Экологическая тропа
Я – человек
Я в мире людей

Темы краткосрочных проектов в старшей группе детского сада

Бабушки и дедушки – самые родные
Бабушкины игрушки
В царстве ягод и грибов
Весёлая физкультура
Веселые игры и забавы
Весна
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Воздух – невидимка
Волшебница вода
Волшебные цветы в детских сказках
Волшебный лёд
Все профессии нужны все профессии важны
Все работы хороши – выбирай любую!
День народного единства
День России
Дети и дорога
Детский сад, семья и я
Дикие животные
Дорогой добрых дел
Дружбой надо дорожить
За детство без войны
Занимательная математика
Здоровые зубки
Зима
Зимнее окно
Знакомство с Солнечной системой
Игрушки, сделанные своими руками
Как хорошо, что есть семья
Книга – окно в мир
Книга – твой друг
Копейка рубль бережёт. Почему?
Космические дали
Краски осени чудесной
Кто в семье помощник?
Лето
Ловкие пальчики
Мебель вокруг нас
Мой пушистый любимец
Мы – покорители космоса
Мы за здоровый образ жизни
Мы и космос

Темы долгосрочных проектов в старшей группе ДОУ

Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя
Безопасная дорога
Быстрее, выше, сильнее!
В гостях у сказки
В мире профессий
Витамины растут на грядке
Вокруг света
Волшебный занавес
Волшебство вежливости
Времена года
День здоровья
Деревья в нашем городе
Если хочешь быть здоров
За здоровьем в детский сад
Зелёная аптека
Зимушка-зима
Знакомимся с профессиями
Игра и семья
История игрушки
История моей семьи
Книги – наши лучшие друзья
Красивую речь приятно слушать
Крылатые соседи
Маленькие флористы
Маленький сказочник
Математика – царица наук
Мир семян
Мой край
Моя малая родина
Моя семья
Моя семья – моя радость!
Моя улица
Мы – славяне!
Мы помним – мы гордимся!
Народные промыслы
Наш город и космос
Наш дом – природа
Наш любимый детский сад
Новогоднее путешествие по континентам
О чём молчат деревья
Овощи и фрукты – витаминный прподукт
Огород на окне
Огород на участке
Осень все позолотила
Откуда хлеб пришел?

Читайте также:  Пенсия на ребенка 5 лет

Темы проектов в подготовительной группе ДОУ

Безопасная дорога
Богатыри земли русской
Будущие спортсмены
В гостях у Мухи-Цокотухи
Веселый футбол
Весна
Витамины и здоровье
Вода – удивительное существо
Вода вокруг нас
Вода на земле
Волшебное превращение глины
Впустите в сердце доброту
Город, в котором я живу
Делу-время, потехе-час
Дети и шахматы
Дом моей мечты
Дружба – лучшее богатство
За что нужно любить зиму?
Здоровая семья
Здравствуй, школа!
Зеленая вселенная
Золотая осень
Как я помогаю дома
Клуб знатоков
Книга своими руками
Кормушка для пернатых
Космос
Краски осени
Люби и знай свой родной край
Любимые стихи
Любимый город
Любимый отдых членов семьи
Мамы всякие нужны, из профессии важны
Мир природы
Мой друг – светофор
Мой папа – солдат
Мои хорошие поступки
Моя Родина
Моя семья
Мы – строители
Наша армия сильна – охраняет мир она
О мальчиках и девочках
Огонь как стихия природы
Огород на окне
Осенние угощения
Отходы в доходы
Подводный мир
Поклонимся великим тем годам
Поможем Матушке природе
Поход с друзьями в зимний лес
Почему глаза не мерзнут зимой
Почему мы так называемся
Птицы – наши друзья
Путешествие зернышка
Радужный мир
Редкие животные нашего края
Русская каша – здоровье наше
Русская матрешка
Сказочный мир А.С. Пушкина
Скоро в школу
Спешите делать добро
Страна Чукандия
Ступеньки к школе
Тело человека и его здоровье
Удивительные животные планеты
Удивительный мир космоса
Удивительный мир часов
Улицы нашего города
Выращиваем фасоль
Хлеб всему голова
Хочу расти здоровым
Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна
Эксперименты с молоком
Я закаляюсь
Я человек!

Темы мини-проектов в ДОУ

В мире машин
В стране чисел и фигур
Варежка
Весёлая астрономия
Весёлый этикет
Водоёмы родного края
Времена года
Выходной день в моей семье
Генеалогическое древо
Городские птицы
День Земли
День самоуправления
День чистоты
Живительные силы
Зачем нам нужно спать
Защитники Отечества
Здравствуй, Пушкин!
Земля – наш общий дом
Зимняя сказка
Знакомство с природой севера
Как мы дышим» (приключение Кислородинки)
Как на масленой неделе
Как я помогаю дома
Каким бывает хлеб
Кладовая земли
Кто у бабушки живет
Лето на даче
Лиственный лес.

Любимое блюдо моей семьи
Мама, папа, я – спортивная семья
Мамочка любимая
Мир животных и птиц
Мир моря
Мир семейных увлечений
Моё настроение
Мои друзья
Мой смелый папа
Моя семья
На пути к творчеству
Народные промыслы
Наше путешествие
Наше семейное гнёздышко
Наши соседи – насекомые
Неделя дружбы и добра
Окошки в мир. Органы чувств
Осень разноцветная
От кареты до ракеты
Открытка для бабушки
Первые цветы и травы
Полезные вещи
Про витамины и здоровье
Профессия моего дедушки
Птицы, живущие с нами
Путешествие воды
Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы)
Путешествие по России
Путешествие по Японии

https://obuchonok.ru/node/3487 

Темы проектов в детском саду о животных:

Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.
Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.
Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные – дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.
Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.
Эта сказочная лягушка.

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях:

Ах, картошка, картошка!
Аптека под ногами.
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.
Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения “умеют” предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.
Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.
Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.
Ягодная азбука.

Темы проектов в ДОУ о семье:

Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.
Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.
Что расскажет бабушкина открытка.

Темы проектов для ДОУ о грибах:

Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка – это гриб.
Царство грибов в моем лесу.
Угадай-ка грибочек!

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах.

Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?
Я покормлю птиц зимой!

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:

Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.
Что за чудо — эти рыбки!

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:

Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.
Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты  пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.
Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?
Я увидел свысока простого червяка.

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике:

Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.
Числовые забавы.

Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:

Мой режим питания
Мой режим дня
Мои занятия спортом
Пейте, дети, молоко!
Хочешь подрасти

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:

Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.
Правила хорошего тона.

Темы проектов в ДОУ о питании:

Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
?