Проект развитие личности ребенка в доу
Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Тема: «Формирование личности дошкольника в рамках взаимодействия дошкольной организации и семьи» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Адав-Тулумбаевский детский сад № 6 Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хусниева Гузалия Хаматвалиевна
Слайд 2
Формирование личности ребенка, развитие и воспитание- эти понятия взаимосвязаны, дополняют друг друга во многих видах деятельности и творчества. Формирование личности может происходить и помимо воспитательного процесса. И миссией дошкольного учреждения является включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, и как результат – создание новой формы своего дошкольного учреждения – педагогического центра по воспитанию и развитию детей и обучению родителей
Слайд 3
Актуальность проекта «Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С. Макаренко. Современная ситуация развития системы управления образованием в России характеризуется поиском новой философии социального управления. В связи с этим актуализируется проблема взаимодействия семьи и общественности в воспитании детей. Современный мир вступает в новую эру: происходит формирование единого рыночного мирового хозяйства, открывающего возможности не только к благосостоянию, но и к появлению новых проблем современности. Нарастает дефицит духовности общества, возникает несоответствие системы ценностей и жизненных ориентаций задачам, которые необходимо решать человечеству не только не для того, чтобы сегодня иметь достойную жизнь, но и чтобы избежать грядущих катастроф.
Слайд 4
Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Их действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины, только так, помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания.
Слайд 5
Проблема Процесс семейного воспитания имеет ту особенность, что он бесконечен: рождаются дети, создаются новые семьи и, как всегда, возникают вопросы и новые проблемы в воспитании подрастающей смены, особенно в новых социально-экономических условиях, когда изменяется (не в лучшую сторону) демографическая обстановка в стране, место и роль семьи в обществе, когда на повестку дня встали вопросы защиты материнства и детства, охраны молодого поколения от тлетворного влияния «массово культуры», морального разложения, наркомании, алкоголизма.
Слайд 6
Изменилась и сама семья. Ушла в прошлое старая многодетная, трехпоколенная семья. И дети, надо признать в такой семье воспитывались неплохо – срабатывала «семейная педагогика», семейные традиции и привычки, пример старших.
Слайд 7
Разрушение традиционных устоев семьи – одна из причин кризиса в духовно-нравственной и социально-культурной сферах современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны: – разрушены нравственные представления о браке и семье; – утрачено традиционное восприятие родительства и детства; – деформирована сфера семейного воспитания; – как следствие кризиса семьи – многочисленные проблемы детства; – система общественного воспитания и образования не может кардинально изменить ситуацию, внести позитивный вклад в возрождение традиционных ценностей семьи; – современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии. Что значит быть сегодня ребенком? – Семья легко может распасться из-за развода родителей. – Изменилась структура семьи: теперь преобладают семьи с одним или двумя детьми. – Воспитание детей часть происходит вне рамок семьи: во дворе, в детском саду – Резко усилилось воздействие на детей средств массовой информации. – Свободное пространство для игр на природе все больше сокращается. – На детей все сильнее влияет коммерциализация жизни.
Слайд 8
Цель проекта Воспитание всесторонне развитой личности – счастливой, здоровой физически и психически. Так как только нравственно и физически здоровый человек сможет выжить в современном мире, полном контрастов. Эта личность должна быть интеллектуально развита, инициативна, коммуникабельна, уверена в собственных силах, ответственна и способна преодолевать трудности.
Слайд 9
Задачи проекта – Поиск контакта с родителями и детьми (изучение семьи: тестирование, анкетирование, деловые игры, беседы, наблюдения); – определение единых требований семьи и ДОУ к воспитаннику; – обеспечить координацию совместных усилий семьи и ЖОУ по воспитанию дошкольника, создать единую воспитательную среду; – показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей, дошкольным и школьным учреждением; – определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития; – организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;
Слайд 10
Результаты проекта Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родителей приобретают опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. Общение с учителями не вызовет у них затруднений, потому что они готовы к диалогу, умеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его. Участие родителей в жизни детей поможет им:
Слайд 11
– побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей; – рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье; – коррекция семейного воспитания; – повышение общего культурного уровня семьи, формирование и укрепление традиций рода, возрождение традиций русской интеллигенции, в центре которой всегда было нравственное воспитание семейное образование; – защита ребенка от неблагоприятных условий в семье, ДОУ, селе. – удовлетворение потребности ребенка в любви и чувстве собственного достоинства – ключ к органичному и творческому росту его личности, обеспечить который и призваны семья и система образования.
Слайд 12
– преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; – относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее; – знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в д/с был умный, а в школе «неумеха»), если вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Человек с низкой самооценкой заранее «прогнозирует» свое поражение, даже уступает ему принадлежащее почти без борьбы. Высокая самооценка – это и есть «крылья счастья и успеха». «Семья дает крылья и корни» – семья, которая воспитывает удачливых, дает». – проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Слайд 13
Этому способствуют такие формы сотрудничества с семьей, как семейные праздники и фестивали, игровые семейные конкурсы, спортивные семейные соревнования. Самое ценное в таких праздниках – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей. Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо сделать так, чтобы ребенок сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести. Душевная связь, основанная на доверии, обязательна. Очень важен и опыт познания ребенком своих возможностей, опыт самопознания. Не следует отнимать у ребенка счастья творить, создавать, побеждать трудности, ни с чем не сравнимое счастья овладения каким-то мастерством, счастья открытия, счастья преодоления, счастья интеллектуальной победы. Никто не видел счастливым зависимого, несамостоятельного человека. «Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен», – писал сто лет назад врач-психиатр и удивительный педагог Мария Монтессори.
Слайд 14
Итог Сформирована активная педагогическая позиция родителей, активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Но главным результатом совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи являются личностные достижения каждого ребенка.
Слайд 15
Личностные достижения ребенка Социальное развитие ребенка – отношение к окружающему миру взрослых и сверстников, способность понять эмоциональное состояние других, проявление сочувствия, владение способами динамического общения, эмоционального благополучия; умение строить взаимоотношения со взрослыми и детьми. Познавательное развитие – ориентировка в окружающем и становление картины мира, ориентировка во времени, пространстве. Ориентировки величины, формы, цвета. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, логического мышления. Развитие способности к решению творческих проблем, становление умственной работоспособности, развитие сознания и произвольности. Эстетическое развитие – развитие эстетического отношения к миру, приобщение к искусству, художественной деятельности, развитие специальных художественных способностей (музыкальных, изобразительных). Развитие речи и речевого общения .
Слайд 16
Каким ребенок должен стать в будущем? 1. Целеустремленным. Целеустремленность – главная черта характера. Выбирать цель жизни так, чтобы принести пользу людям, развить свои силы и способности, чтобы совесть была чистой, а поведение достойным. 2. Трудолюбивым. Трудолюбие – условие всякого успеха в жизни. Лень – мать всех пороков. 3. Мужественным . Мужество – это умение жить по совести, говорить правду в глаза, не трусить, столкнувшись с трудностями или злом, это умение жертвовать собой во имя общих интересов. 4. Требовательность к себе и самокритичность – это путь познания себя и условие самоуважения. Право требовать от других имеет тот, кто до предела требователен к себе. 5. Человеколюбие, сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь всем, кто в этом нуждается. Без данного качества человек не способен ни на дружбу, ни на настоящую любовь. 6. Нетерпимость ко всем плохому в себе . Недостатки – мои злейшие враги.
Слайд 17
Литература Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 – 111 с. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 208 с. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48 с. Малашенкова В.Л. Взаимодействие детского сада и семьи. – Омск: ООИПКРО, 2004. – 52 с. Кротова Т.В. Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. № 0. – С. 64 – 68. Лисицына И.А. Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. № 1. – С. 58 – 63.
Источник
«Развитие личности ребенка в условиях организации технологии «Детский сад-открытая система» в ДОУ»
В дошкольном возрасте проблема общения ребенка с другими людьми рассматривается в качестве наиболее значимых, ибо именно в детском возрасте развиваются основные феномены социального поведения. Основными функциями общения являются:
организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для их достижения);
формирование и развитие межличностных отношений;
познание людьми друг друга;
общение – необходимое условие формирование личности, ее сознания и самосознания.
Дошкольный возраст описывается как время овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего количества вещей, открывает для себя «двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого пространства» (В.С. Мухина). Одно из главных стремлений ребенка в этом возрасте – стремление к овладению телом, психическими функциями и социальными способами взаимодействиями с другими. Ребенок учиться принятым позитивным формам общения. Отношения ребёнка с детьми также во многом определяется характером общения дошкольника с воспитателем детского сада, окружающими его взрослыми. Группа детского сада – это первичное социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств.
Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка. Это предусматривает учет характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.
Старшего дошкольника больше всего волнуют вопросы личностных взаимоотношений, связей и процессов в мире не вещей, а людей. Естественно, что у детей на пороге школы складывается новое отношение ко взрослому как к особой личности с богатыми и разнообразными свойствами, часто никак не связанными с сиюминутными интересами взаимодействия с ним детей. Собственные личностные качества также выдвигаются на первый план в представлении детей о себе, а суждение о них и о всех других своих способностях приобретает у детей наибольшую за все предшествующее время точность и четкость.
Использование личностно-ориентированной технологии «Детский сад- открытая система» – это один из приемов работы нашего дошкольного учреждения, направленный на создание ситуации успеха и комфортности детей в дошкольном учреждении, способствующий развитию всесторонне развитой личности, реализации природных потенциалов детей, их индивидуальных желаний и возможностей. Работа педагогов в данном направлении способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия «ребенок-ребенок» и «ребенок-взрослый». Технологию «Детский сад – открытая система» можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на развитии активности детей, уважительном отношении к запросам и потребностям, максимальном содействии развитию ребенка как творческой личности. Ребенок рассматривается как полноправный участник образовательного процесса, взрослый – лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком.
Одна из важных задач – научить детей умению организовывать самостоятельную деятельность, выдвигать цель, обозначать способы действий, последовательность их осуществления для достижения результата, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.
Каждый четверг в течение 30 минут – время свободного перемещения детей по детскому саду. В работе в данном направлении принимают участие все сотрудники детского сада. Разработаны функциональные обязанности сотрудников на эти часы.
Младшие воспитатели отвечают за безопасность детей при их перемещениях.
Воспитатели в каждой группе знакомят детей с планом предлагаемых им занятий, после чего дети выбирают себе занятия по интересам.
Целью проведения работы по технологии « Детский сад-открытая система» является создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного процесса; развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия .
Задачи:
- Развитие активности, инициативности, самостоятельности, умения слушать другого и согласовывать с ним свои действия, умения работать в группе.;
- Ознакомление с трудом взрослых;
- Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя;
- Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия;
- Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития личности ребенка, реализации его природных потенциалов.
Воспитатели и специалисты встречают «гостей» интересными играми, упражнениями в соответствии с запланированными в начале года видами деятельности: продуктивные виды деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество»; музыкально-ритмические игры и композиции в рамках образовательных областей « Музыка» и «Физическая культура», развивающие игры и головоломки и другие. Работа в данном направлении строится с учетом принципа интеграции различных видов деятельности (трудовой, игровой, художественной и т.д.)
Также дети могут посетить кабинет секретаря руководителя: понаблюдать за его работой: ведь информационно-коммуникационные технологии всегда вызывают живой интерес у детей.
Старшая медицинская сестра ответит на интересующие детей вопросы, покажет медицинское оборудование и расскажет о его назначении.
Желающие могут посетить кухню и кабинет заведующего хозяйством, где специалисты с удовольствием встретят детей и расскажут о своей работе.
В результате такой систематической работы у детей развиваются навыки полноценного межличностного общения, формируются навыки дружеского коммуникативного взаимодействия; дети знакомятся с трудом взрослых.
Источник
Наталья Иванашкина
Проект «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Тема: “Моя семья – мой детский сад
1. Введение.
В Законе РФ “Об образовании” ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, ищет новые технологии реализации социального партнерства, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны
Актуальность темы.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Поэтому и началась моя работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка был разработан творческий проект с семьей “Моя семья – мой детский сад»
Участники проекта: дети и родители старшей группы (5 – 6 лет, воспитатели, музыкальный работник. Срок реализации проекта: 1 год.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
•Задачи: Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; Объединение усилий для развития и воспитания детей; Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью; Дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
• создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру;
• выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
Результат реализации проекта. В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Возрождение и сохранение семейных традиций. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско- родительских отношений. Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста. Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;
2. Практическая часть.
Виды деятельности.
1. Воспитатель вместе с детьми.
• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
• Просмотр мультфильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).
• Викторины по сказкам.
• Дигры “Кто старше?”, “Помоги младшим”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Бабушка-заботушка» и др.
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Изготовление подарков для родителей.
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «К нам пришли гости» и др.
• Выставка рисунков «Портрет моей мамы”, “Наша дружная семья”, «Мой папа на работе» и др.
•Занятия: “Дружная семья”, “Семейные реликвии”.
• Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.
2. Родители – дети.
• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
• Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии, рассматривание семейного альбома.
•Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З. Александрова “Посидим в тишине” и др.
• Составление таблиц-схем “Моя родословная”.
• Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрые руки не знают скуки” (Приложение 5.2.)
• Оформление альбома «Моя семья»
3. Воспитатель – родитель.
•Организация родительских встреч: “Защитим детей от…”, “Какой хороший папа!” (с участием детей).
•Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).
• Индивидуальные беседы-консультации.
• Субботники “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка д/сада).
• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Воспитатели – родители – дети
• Коллективный отдых “Всей семьей в парк”(Приложение 5.3).
• Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Как мы отдыхали летом”.
• Досуг «Поговорим о маме»
• Участие в городском мероприятии «Лучшая книга о моей семье» (Приложение 5.1.)
• Досуг «Я и моя семья»
5. Деятельность педагога.
• Изучить историю составления родословной.
• Подготовить художественную литературу по данной теме.
• Выпустить “Газету для родителей” по теме “Роль отца в воспитании детей”, “Как лучше провести с детьми выходной день”.
• Памятка для бабушек по воспитанию внуков.
• Подготовка памяток, консультаций, анкет для родителей по повышению педагогической культуры
• Родительские собрания «Возрастные особенности детей», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Взаимодействие ДОУ с родителями», «Золотые правила воспитания» и др.
Итоговая презентация: Досуг «Я и моя семья» в рамках педагогического Дошкольного марафона города Дубны Московской области. Участие в городском смотре-конкурсе «Лучшая книга о моей семье»(Приложение 5.1.)
3. Заключение.
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы).
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может
быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого мы стараемся, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными задачами у нас являются создание атмосферы добра, доверия и взаимопонимания.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
4. Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
3. Детский сад и семья рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф.ПРИЛОЖЕНИЕ: ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. III Всероссийский интернет – конкурс “Моя педагогическая инициатива – 2012” https://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве «
4. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. /Под ред. М. Д. Маханевой, -М.:ТЦ Сфера,2009./
5. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
6. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
7.Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
8. Детский сад и семья /Под ред. Т. А. Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
9. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А.Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.
5. Приложение.
5.1. Городской смотр-конкурс «Лучшая книга о моей семье»
Источник