Проект для ребенка 5 лет

Проект для ребенка 5 лет thumbnail

Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Соль»

ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. “Соль

Постановка проблемы:

Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,один из ребят громко сказал: «Какая странная сегодня булочка, в ней явно чего – то не хватает?

-Чего же именно? – спросила я.

И все дети ответили, что в булочке не хватает соли, поэтому не вкусно.

Многие дети сказали, что без соли нет вкуса ни в какой еде, она нам необходима как продукт в питании, а другие сказали, что они во время каникул ездили отдыхать на Алтай, а там есть соленое озеро Яровое и когда они купались, то соленая вода их поддерживала на поверхности, и они не тонули.

Отсюда возник вопрос, а что же такое соль, какую роль она играет в жизни человека?

Так возникла идея нового проекта.

используем методику “Трех вопросов”:

Что мы знаем? Что соль имеет цвет- она белая, ее можно потрогать- она твердая, она состоит из мелких крупинок, а крупинки бывают разного вида – мелкие, покрупнее, бывают большим куском.

Что мы хотим узнать? Что такое соль? Как она попадает к нам на стол? Где человек применяет соль? Соль полезна или вредна для человека?

С помощью чего узнаем?С помощью анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели);

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;

Работа с родителями: создание альбома «Все про соль»

Цель проекта: рассказать о пользе и вреде соли, познакомить с необычными свойствами соли.

Задачи:

• Выяснить откуда берется соль?

• Может ли человек обойтись без соли, для чего она ему нужна?

• Исследовать свойства соли опытным путем;

• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

• Пополнить экспериментальный уголок в группе, созданием альбома «Все о соли».

Гипотеза:

1. Умеренное употребление соли – необходимо для жизни каждому человеку.

2. В большинстве продуктов содержится достаточное количество соли.

3. Соль – это не только приправа к еде!

4. Морская соль полезна для организма человека.

Реализация этапов проекта:

Подготовительный этап:

-формулируем проблему, цель, определяем продукт проекта используя метод трех вопросов;

-сообщение родителям о проекте;

-привлечение родителей к участию в реализации проекта;

-подбираем методическую литературу;

-пишем проект.

Основной этап:

реализация плановых мероприятий.

Работа по методу трех вопросов.

Заключительный этап:

итоговая работа, презентация проекта на МО

Проектные мероприятия:

Беседы:

1. Что такое соль? (исторические факты).

2. Соль в народном творчестве.

3. Добыча соли в России. Разновидность соли.

4. Соль и здоровье человека.

5. Применение соли.

Исследовательская деятельность:

1. «Эффект соленого озера»

2. Вкус соли.

3. Выращивание солевых кристаллов.

4. Лучшее чистящее средство – соль.

5. Соль – растворяется в воде или нет?

Применение соли в художественном творчестве:

1. рисуем солью;

2. делаем аппликации с применением соли;

3. декоративная соль.

Тестопластика (соль – как компонент):

фрукты и овощи для с/р игр;

Сюжетно ролевые /игры:

1.«Магазин»;

2. «Я повар – кондитер»

3. «Косметолог»

Просмотр м/фильма: «Как казаки соль покупали».

Рассматривание альбома:

«Все про соль»;

«Опыты с солью».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа: «По следам Соли»

Задачи:

Познакомить детей со способами добычи соли, об использовании ее человеком в быту;

познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);

развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Ход занятия:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль – говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.

С радостью гостей встречаем, хлебом – солью угощаем.

Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем наше путешествие.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.

В море есть я в воде, а в земле лежу – глыбой,

Без меня суп – не суп, и салат – не салат,

Нет меня – и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду – будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).

(Ответы детей)

Педагог высыпает сольв емкость и задает вопрос:

Воспитатель: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны.Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

В честь соли названы города: Соликамск, Солигалич, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье;

реки – Усолка и Солёная.

– Скажите, какого цвета соль?

– Имеет ли соль запах?

– Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

– А кто из вас знает, где и как добывают соль?

– А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

– Но сначала мы с вами отдохнём немного.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А сейчас мы с вами продолжим путешествие по следам Соли, чтобы узнать о ней ещё больше. Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли и её применение».

Есть три вида соли:

Пищевая;

Техническая;

Морская.

Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. А ещё она отличный консервант.

Морскую соль тоже можно есть, но применяют еёпо-разному:

Читайте также:  Морковь для ребенка 5 лет

в медицине;

в косметологии.

Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.

Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

В древнем Риме воинам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.

Прошло много времени, прежде чем люди научились добывать соль из морской воды. Добывают соль специальной техникой – соледобывающим комбайном, грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Когда-то очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Специальные комбайны рубят пласты соли. Затем она попадает в мельницы и крошится до получения кристалликов различной величины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.

Используем соль в приготовлении пищи, в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. В консервировании овощей.

Соль в жизни людей – важный продукт.

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений.

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в Д/игру «Соленый – несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Способы добычи соли:

1. вываривание – из-под земли добывали рассол, затем из него выпаривали воду и получали соль.

2. естественное испарение – это добыча соли со дна соленых озер и морей, она там оседает.

3. добыча каменной соли – это добыча соли в каменных рудниках, находящихся на месте высохших морей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

«Эффект соленого озера»

Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой.Запустили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно.

Затем во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Объяснение: Дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Выращивание солевых кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку – маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через неделю кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Со временем кристаллы увеличились.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

«Соль растворяется в воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

«Соль-чистящее средство»

Мы взяли грязные бокалы, насыпали немного соли, затем помыли бокалы. Они стали чистыми, даже заблестели на свету.

Вывод: с помощью соли можно мыть посуду, некоторые дети из собственного наблюдения сообщили, что видели, как мамы, бабушки чистят сковородки, утюги солью.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

«Вкус соли»

Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.

Вывод: если насыпать маленько соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Применение соли в художественном творчестве:

рисуем солью; конструируем с применением соли;

Для художественного творчества с применением соли,нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, соль (экстра, ножницы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Творческая работа- декоративная соль.

-Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?

-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

я красила соль цветными мелками. (натерла мел через тёрку, затем насыпала тёртый мел в стакан с солью и смешала, получилась соль определенного цвета). Таким способом можно получить соль разного цвета,

но мы окрасим гуашью, она придаст яркий цвет, а затем с вами будем декорировать баночку цветной солью.

А делается это так: в баночку мы будем насыпать цветную соль, столовой ложкой. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Тестопластика (соль – как компонент)

Цель: познакомить детей с особенностями лепки из солёного теста.

Сегодня мы будем лепить фрукты, овощи, но не пластилином, а из теста. Это тесто не простое, его состав входит соль, отчего оно становится прочным после высыхания. Затем свои поделки вы раскрасите, а я закреплю цвет при помощи лака.

Читайте также:  Ребенку 5 лет костыли

Состав приготовляемого теста:

1 стакан муки,

1 стакан соли экстра,

1/2 стакана воды,

1/2 стакана клея ПВА.

Ожидаемый результат:

В ходе исследовательской работы дети выяснили

1. что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

2. узнали об особенностях соли, ее свойствах и качествах.

3. самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились со способом выращивания кристаллов.

4. научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Продукт:

Выставка рисунков: «Нетрадиционное рисование – рисуем солью»

“Изготовление открыток с применением соли”.

Тестопластика: фигурки для сюжетно ролевых игр.

Альбом: “Опыты с солью“, “Все про соль“.

Перспектива по продолжению проекта:

Для дальнейшего развития и познавательного интереса о природном мире в моей группе, я считаю целесообразным продолжить свою работу по исследовательской и экспериментальной деятельности. В моих планах организовать выставку детских работ по данной теме, создать картотеку экспериментов.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 445.
Все разделы
| Исследовательская деятельность. Детские проекты

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Почемучка»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет «Почемучка» Период реализации: 1 неделя Возраст участников: дошкольники старшего возраста Воспитатель: Касаева И.О. Декабрь , 2020 год Актуальность: Приоритетным направлением в моей работе является…

Познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе «Открытый космос»
Познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе «Открытый космос». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников инструктор по физкультуре. Актуальность проекта: «Человечество не…

Исследовательская деятельность. Детские проекты – Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Кто такой Дед Мороз?»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Кто такой…»
Автор проекта: воспитатель Новожилова Е.А. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (в течение месяца. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Проблема проекта: Кто такой дед Мороз? Объект…

Исследовательский проект «Эти разные мячи» для старших дошкольников
Цель: информирование детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: 1. Знакомить детей с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности. 2. Повышать двигательную активность детей с помощью…

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды»
Ярушина Татьяна Игоревна, воспитатель 1ой квалификационной категории Информационная карта проекта Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский Длительность: 1 неделя Участники: дети старшей группы, педагог, родители Проблема, на решение которой направлен проект: Какие…

Проект «Маленькие синоптики» познавательно-исследовательский для детей старшего дошкольного возраста Проект «Маленькие синоптики» познавательно-исследовательский для детей старшего дошкольного возраста
В ходе ежедневных бесед и наблюдений было выявлено, что 71% детей заинтересованы в наблюдениях и экспериментах, познании чего-то нового. Однако только 34 % проявляют интерес к наблюдениям, задают вопросы, делают выводы, умозаключения, так же 15% детей владеют первоначальными…

Исследовательская деятельность. Детские проекты – Исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»

Статья «Исследовательский проект в старшей группе по теме…»
Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: познавательное развитие. Актуальность…

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного развития старших дошкольников
Одним из наиболее эффективных способов организации педагогического процесса является проектная деятельность воспитателя в детском дошкольном учреждении по ФГОС. Для создания проектов, которые принесут пользу, необходимо учитывать многочисленные факторы и особенности современных…

Исследовательский проект по физической культуре «Играем в бадминтон» для старших дошкольников
Исследовательский проект «Играем в бадминтон» Цель: повысить эффективность формирования физической культуры личности посредством игры в бадминтон. Задачи: 1. Сформировать начальные представления о бадминтоне, как о виде спорта. 2. Овладеть приемами, упражнениями, подвижными…

Экологический, познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Хлеб всему голова»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста….

Страницы:
2 3 4 … 45

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Краткосрочный познавательно- исследовательский проект

для детей 5-6 лет

                                                                                          Подготовила: воспитатель первой категории, старшей группы №7

                                                                                                                  Ибрагимова М.Е

г. Оренбург 2020г

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

                                                                                                       Конфуций

Проблема:  В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.

Актуальность: Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.       Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения.

Читайте также:  Пройти с ребенком 5 лет

        Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

        Обучение должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска. Организовать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение – творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах воды, снега и льда и воздуха.

Задачи:

– образовательные: знакомить детей с качествами и свойствами воды, снега, льда и воздуха; знакомить детей со способами обследования; расширять активный словарь детей;

– развивающие: расширять умения сравнивать вещества и делать умозаключения; развивать наблюдательность, сообразительность и любознательность; развивать интерес к опытно –исследовательской деятельности;

– воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Тип проекта:

– по продолжительности: краткосрочный

– по виду деятельности: познавательно – исследовательский

– по количеству деятельности: коллективный

– по профилю знаний: межпредметный

Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатель, родители.

Условия реализации проекта:

1. Соблюдение правил безопасности;

2. Оснащенность материалами, оборудованием:

– вода, снег, лед, термометр и другое,

 -цветной принтер,  фотоаппарат,

Сроки реализации проекта: 

одна неделя(с 13.01.2020 г.

по 17.01.2020 г.)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  • Изучение научной литературы по проблеме
  • Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника»
  • Подборка электронных образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций материалов для опытов);
  • подборка оборудования для проведения опытов;
  • подборка дидактических и подвижных игр;
  • подборка художественной литературы.

2. Организационный этап

  • Организация развивающей предметно – пространственной среды (мини-лаборатория с необходимым для опытов оборудованием);
  • организация работы с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на НОД, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая экспериментальная деятельность;
  • взаимодействие с семьей: индивидуальные беседы, информация на тему «Безопасность детей в зимнее время» совместная экспериментальная деятельность «Снег своими руками», сооружение снежных построек.

      3. Практический этап

I день – Тема «Воздух – невидимка»:

Эксперименты

         – «Воздух вокруг нас»;

– «Воздух везде, даже в земле»;

– «Воздух легкий, легче воды»;

– «Слышим звуки с помощью воздуха»

– «Воздухом можно рисовать»

– «Воздух имеет вес»

– «Воздух можно увидеть»

– «При нагревании воздух поднимается вверх»

II день – Тема «Волшебница вода»:

–  «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

–  «Вода имеет плывучесть».

–  «Вода испаряется»

III день – Тема «Знакомство и опыты с термометром»:

– термометр в теплой воде;

– термометр в холодной воде;

– термометр на улице (в зимнее время года).

– «Термометр при комнатной температуре»

IV день – Тема «В царстве Снежной королевы»:

– «Что такое снег? (лёд)

–  «Сколько в снеге воды?»

– «Как окрашивается снег?»

 – «Сравнение снега и льда»

– «Что находится в снегу между снежинками?»

 – «Зачем Снежной бабе шуба?»

_ «Почему снег легче песка?»

V день – Викторина «Мы исследователи»

4. Заключительный

1. Фотоотчёт «Мы – юные исследователи»

2.Анализ проведенных мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы.

Интеграция образовательных областей при реализации проекта:

Физическое развитие        

– Комплекс утренней гимнастики,

– подвижные игры «Мороз-красный нос»,  «Снежинки», «Льдинки»,

– игровые упражнения «Зимние забавы», «Поймай снежинку», «По ледяному лабиринту»,

-психогимнастика «На зимней прогулке».

Познавательное развитие

-Рассказ «Зимушка зима на Урале»,  

– виртуальное путешествие в царство Снежной королевы (скульптуры изо льда);

– дидактические игры «Времена года», «Соль и лёд», «Почему тает снег», «Снег и лёд», «Снежные скульптуры»;

– игра «Когда это бывает?»,«Почему снег белый?».

Речевое развитие

-Рассматривание картин «Айсберг» Лукин Б., «Застывшая Волга» И. Панов, «Ледоход на реке Москва» Д. Голубев, «Сосульки» С. Андрияк;

-чтение художественной литературы (К. Д. Бальмонт «Снежинка», Н. Некрасов «Мороз-красный нос», Т. Бокова «Зимушка зима»);

Чтение рассказов Б. Житков «На льдине», К. Ушинский «Проказы старушки зимы», М. Пришвин «Прозрачный лёд», И. Надеждина «Снежные слова», М. Пляцковский «Какая бывает зима?»

– пальчиковые игры «Снежок», «Снежная горка».

Социально –коммуникативное развитие

– беседы «Если хочешь быть здоров», «Лёд может быть опасным»;

-размышление «Сосульки и лёд-это хорошо?»;

– сюжетно-ролевые игры   «Снежная королева», «Больница», «Снежные забавы на прогулке»

Художественно – эстетическое развитие

– Рисование  нетрадиционными техниками «Снежинки»,  «Морозные узоры»;

-выставка рисунков «Волшебница зима»;

– лепка «Зимнее дерево»;

-аппликация «Зима»;

– слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега.

Результаты реализации проекта:

1. Расширение представлений детей о воде, снеге, льде.

2. Расширение словарного запаса детей.

3. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

4. Активное участие детей в процессе опытов и исследований.

5. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и делать соответствующий вывод.

Результаты деятельности педагога:

1. Пополнение и систематизация практического материала по теме.

2. Повышение информационной культуры педагога.

3. Развитие технических умений по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. /сост. О. А. Воронкевич. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.

4. Иванова И. А. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

5. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

6. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

Источник