Проблема эстетического развития личности ребенка

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Подготовила:

воспитатель

Е.В. Ступина

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования – “развитие личности, способной к самоопределению и самореализации”.

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития – оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди ООД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, ООД, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации..

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:

  • организованная деятельность (ООД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки – передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
  • Обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, понимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве; воспитание у ребенка стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира, приобщение к художественной деятельности, а также развитие творческих способностей.

Эстетическое развитие – это процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности личности. В процессе эстетического воспитания развиваются эстетические чувства – субъективное переживание оценочного отношения к эстетическим объектам и предметам.

Цели художественно-эстетического воспитания: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

Задачи эстетического воспитания дошкольников:

  • развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;
  • формирование элементарного эстетического сознания;
  • формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;
  • развитие эстетических и художественно-творческих способностей;
  • систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей;
  • формирование основ эстетического вкуса.

Задачи художественно-эстетического воспитания находятся в неразрывной связи и обеспечивают гармоничное развитие ребенка.

Содержание эстетического воспитания дошкольников включает в себя:

  • изучение элементов теории эстетики;
  • систематическое общение с художественной культурой;
  • организованное участие в художественном творчестве.

Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр).

Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы.

I группа методов направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимания прекрасного.

Читайте также:  Молитва при задержке речевого развития у ребенка

Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого.

II группа методов направлена на формирование навыков художественной деятельности.

В качестве ведущих воспитателем используются практические методы: показ, упражнение, объяснение, моделирование, совместно-раздельная деятельность.

Выбор форм, методов и средств художественно-эстетического воспитания дошкольников определяется целями, задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности.

Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка.

Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира.

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Источник

– . , .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

1. –

1.1

1.2 –

1.3 –

2. –

2.1

2.2 3

2.3

XIX . , . XX . XXI .

, . , , .

(, , , ) . , , , . , , , , .

, , .. , .

, – , , (.. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .), – .

– . , , , , .

– . : , , , , , , , , , .

– , , , , , , , .

: – , .

: .

: – .

: – , , , , .

:

– .

– .

– .

: , , , , , , .

1. –

1.1

. , , , , – , . , , . . . .

. , , , . .

, , – , . . .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .

, . .

.. : , – , , , [16, . 6].

, , , [17, . 432].

, , . , , , , , .

.. , . : – , , , , , ” [7, . 51].

, , , , , , – .

.

:

, , , , ;

, ;

, – , , , , ;

, , , , ;

, .

.

, , , .. [19, . 16].

.. : . [3, . 29].

– , , , , , .

, . , , . , , , , .

, , .. , , – , : , , , , , [19, . 142].

, .

, – : , , , , . . , – , [10, . 39].

:

;

, , , – . .

, .

( ) – , , , .. [4, . 67].

, , , , , :

-, ;

-, , ;

-, ;

-, – .

1.2 –

, .

– , (, ) , – , -, , . . , , . , (, , ) – , , . . , [14, . 25].

, , , ( ) – ( ). , , , , .

– , , . , , , .

, , , :

, (, , , , , – ), .. , ;

( ), .. , , ;

– (; ; – , , , – . .), .. , , .

, – :

, .. (, , – .; , );

, .. , , (- , );

, – , ( – ; – – – – ) [5, . 6-7].

– – , , , . : , , , , , [1, . 32].

.. : , , , , , , , , – [11, . 4].

– XIX (, , , ) (, , , , , , ..).

– – . , , , – , . , , , – (, . 44).

(, , ), , – . [11, . 4].

, , – , , , , , .

, , , .. – , (, , , ). – ( ) .

, , , . – , , – (, . ). – , , . – – ( , , , , , – – , ..) , , . . , ( , , , , , , ), .

( ) (, , – ). , ( , , , ; , , , , ). ( , ; , ). , – , , (, , ).

, , – . , . , – .

– . , .

– , . , , [12, . 5].

– , , , , . , , .. , , , , – , . , . , , .

, . , , , , , . – , , , , , , , [11, . 6].

, . , , – , XIX . – . , , .

. , , , , XX . : , , , [12, .5].

– . , .

, – – . , . , .. . , , , . , . , , , , .

– . – , , . .

1.3 –

, . , , , . . , , , . .

– , , , , , [6, . 103].

. , , , , , , , , . . , , .

, , , , . , – [18, . 75].

, , , .

: , . , , , [18, . 84].

, . , , , , .

. .. : , , , , , , . , , , [15, . 20].

: , , , , .

, : , , , , . , , . . , . .

. , . , . . , , , .

.. , , . , . . [18, . 99].

– , , , . , , , . , – . – , . , , . , , , .

, , , .

, , .. , , , , .

, , , , , .

, : , , , , .

, , , (, , ), , , . , , , , , , – , .

, , , , . , , , . – , . . , .

, , , , , .

, , – – . , – [11, . 3].

, .

– , , , , , .

– , . – , , , , . , , , , , , . . , , , , , , .

2. –

2.1

, . , – .

: – , .

:

, , – .

– .

, .

:

.

.

– .

3 (19 ) ___ . ___________. ______ 2013 .

2.2 3

– , . – . .

:

; , ; ;

, , , , ; , ;

;

– , , , ;

– : , , , , , , ., , ;

, , – , [9, .5].

V-XII . – , , . , .

:

;

;

;

;

[9, . 6-10].

, , , I II , .

, (, , , ), ( , , , -, , , , ), , , .

: , , , , , . ( : , , , , , , .).

, , , , , , , .

I .

, , , .

, .

, , .

, , , , ( ). .

, , , .

30% , .

2.3

:

, , ?

?

– ?

– ?

, ?

, , ?

:

, , . ;

, , ? 14 , – 3 , – 2 ;

12 ; 4 , ; 3 ;

, – . , – ? 13 , 5 , , 1 , : , – – ;

, 4 – . – ? . , ;

, , ? 9 – . , , , , , . . , , ;

. (9 ), 2 – 8 . , , , , , . , 8 , – , . , , , . .

, , , . , , – . , , . . – .

– . , – ( ).

, , , . , . , . , [8, . 17].

.

: , , , , , , , , [8, . 21].

, .

– . .

. , . .

. , , . . – . . .

( ) , , , , – . , , , .

: – . , , . , , , , , , . . , , .

, , .

– , , , , , .

, . , , , .

, : , , , , .

  • . – . – .

    [203,2 K], 05.03.2015

  • – . – – . , .

    [154,6 K], 11.03.2015

  • , . . .

    [371,3 K], 28.06.2015

  • – . . .

    [964,6 K], 28.05.2015

  • , – . – . , .

    [34,5 K], 21.06.2010

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

Людмила Горшкова

Влияние эстетического воспитания на формирование личности ребенка

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда, откладывает в его душе отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, их настроение, слова, взгляды, жесты, мимика – все это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями об их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

Читайте также:  Мифы о развитии мозга ребенка

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания.

Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии познавательной способности личности. Исследователи отмечают, что, формируя «эстетическое мышление», воспитание способствует целостному охвату на индивидуальном уровне особенностей культуры данной эпохи, пониманию ее единства и стилистического родства, что, по мнению польского ученого И. Войнара, является необходимой предпосылкой ее теоретического познания.

Вместе с тем, отдавая дань эстетическому воспитанию как специфическому способу развития «интеллектуальной ориентации», нельзя абсолютизировать гносеологический подход, что на практике может выразиться в сугубо просветительском понимании сущности и задач эстетического воспитания, к сведению последнего к художественному образованию, обучению. Научить индивида воспринимать уже готовые продукты эстетической деятельности – это важное, но отнюдь не исчерпывающее всего комплекса задач в качестве специфической стороны любого вида творческой деятельности, поскольку именно развитие творческих способностей личности и следует считать в качестве главной задачи эстетического воспитания.

Эстетическое образование, приобщение детей к сокровищнице мировой культуры и искусства – музыке, живописи, хореографии – все это лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания – формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.

Хореографическое искусство одно из самых древнейших на земле. Еще за несколько тысячелетий до новой эры существовали трудовые, магические, охотничьи, воинственные танцы… Правда, многие из них (как позже игрища и хороводы, а в 16-17 веках даже балеты) представлялись в синтетическом виде, т.е. в союзе со словом и вокалом. Этот факт мы не можем оставить без внимания при составлении учебной программы хореографического образования будущего.

В качестве учебной дисциплины танец занимал большое место в культуре древних греческих городов-государств в 6-3 веках до нашей эры, а позже и в Римской империи. Однако здесь его этико-эстетическое значение стояло на втором месте, а на первом – физическое совершенствование тела.

Наша задача – уравновесить эти составляющие и, кроме того, достичь гармонии между внутренним микрокосмосом отдельного человека и микрокосмом Вселенной. Ведь танец – действенный инструмент пробуждения и активизации тонких энергий жизни. Это внешнее выражение внутреннего духа. Танец и движение присущи Вселенной. В связи с этим предполагается рассмотреть следующие аспекты темы:

1. Воспитание на основе ритма или вернее воспитание ритмически организованного человека.

Ведь в сущности абсолютное чувство ритма существует также, как и абсолютный слух. Ритму можно научить, как учат, скажем, классическому или народно-сценическому танцу, хореографии в стиле «модерн».

В ряде наших школ ритмика номинально предполагается, где чаще заменяется обыкновенной хореографией. Конечно, в основе танца лежит ритм, однако ритмика и хореография не совсем одно и то же. Танцевальные этюды, на мой взгляд, являются лишь одной из составляющих элементов урока ритмики, причем с использованием этой части в финале урока. В целом же урок ритмики должен состоять из следующих компонентов и выстраиваться в последовательности:

– разминка (марши, упражнения на стопы, колени, бедра, поясницу, шею);

– хлопки, притопы с постепенным усложнением ритмической структуры;

– основы дирижирования с последующим «угадыванием»музыкального размера;

– этюды на развитие фантазии учащихся, в основе которых лежит учение А. Дельсарта о выразительном человеке и о естественной его пластике, а также система ритмического воспитания Э. Жака-Далькроза (прежде, чем ученик сядет за инструмент и будет играть ту или иную музыкальную вещь, он должен изобразить, а лучше выразить эту музыку телом);

– хореографические этюды на 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 и пр.

2. Развитие пластических способностей и исправление физических недостатков ребенка.

Опыт показал, что большинство современных детей плохо гнутся (факт преждевременного старения организма), не могут сесть в «шпагат» и пр. Для исправления такой ситуации существует система тренажа английского хореографа Бориса Князева (эмигрант первой волны), состоящая из 30 упражнений, которую я активно использую. Каждое рассчитано на 16 или 32 такта музыкального сопровождения. Большинство упражнений выполняется лежа на спине, а затем – лежа на животе. Следуя этой системе можно:

– достичь правильной подготовки к танцам;

– исправить физические недостатки (полнота, сутулость, искривление позвоночника, рахит, кривые ноги, плоскостопие);

– приобрести упругость, эластичность всего тела, необходимые не только тем, кто собирается стать танцовщиком, но и всем, кто хочет иметь здоровое, правильно сформированное тело.

3. Путь к духовному развитию ребенка через танец, стимулирование жизненной силы, восстановление жизненной энергии, пробуждение творческого начала.

Тело человека создано для движения, которое также естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. Как и дыхание, движение дает нам энергию, позволяет выйти за пределы обыденного восприятия. Движение уравновешивает, исцеляет, пробуждает энергию, необходимую для обретения силы, духовного совершенствования, для жизни и даже для смерти.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка тема самообразования

Танец – это движения тела, которые индивидуальны для каждого из нас. Они характеризуют нас, подчеркивают индивидуальные черты. Движения тела как бы соединяют внешний мир человека с внутренним и служат мостиком между ним и его божественной сущностью. Для того, чтобы движения тела обладали силой, ими нужно научиться управлять. Именно для этого и существует система известнейшего американского исследователя, преподавателя и писателя Теда Эндрю под экстравагантным названием «Магия танца». Это целый каскад отдельных движений, естественных и знакомых, связанных с какими-либо образами и основанных на подражании живой природе. Здесь существует методика, в которой используются свои позиции, ракурсы и позы. Если же чуть пристальней присмотреться к системе, то на занятиях 1-3 года обучения:

– физическими элементами здесь являются шаги или движения и те формы или образы, которые мы принимаем. В большинстве же случаев это подскоки, прыжки, подпрыгивания на одной ноге, бег вприпрыжку и галопом, кружение, шаг и скольжение;

– в основе музыкального сопровождения – классическая музыка (желательно медленная и тихая);

– частая смена ритмов, свобода во всем теле, минимум одежды;

– мелодии должны соответствовать настроению; можно выразить музыку в движении, дать волю фантазии.

Все это вместе – основа участия человека в ритуале танца.

Все эти вышеописанные аспекты темы «Хореографическое искусство в системе дополнительного образования ХХI века» являются обязательными для всех детей и подкрепляются беседами по хореографии, музыке и изобразительному искусству. Это своеобразная первая ступень в системе дополнительного образования.

Дальнейшее же обучение танцу по его видам: классический, народно-сценический, бальный, «модерн», концептуальная хореография является выборочным, т.е. по желанию и способностям учащихся.

Основой для занятий классическим танцем первого года обучения является экзерсис у станка, который включает в себя следующие упражнения:

– полуприседание и полное приседание (plie);

– упражнение на развитие подвижности стопы (battement tandu);

– маленькие броски (battement jetes);

– большие броски (grand battement jetes);

– перегибы и наклоны корпуса (port de bras);

– мягкое и резкое раскрывание ноги (battement developpe);

– собирание ног в прыжке (pas assemble);

– упражнения для рук – первое, второе, третье port de bras.

Наиболее сложной задачей для любого педагога-руководителя является постановочная работа. При создании самостоятельных постановок, новых номеров следует помнить об основных законах построения хореографического произведения. Первостепенное значение имеет музыкальный материал, образное содержание которого балетмейстер должен выразить пластинкой. Грамотно выстроенная драматургия танцевального номера предполагает наличие экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки. Логике драматургии должен соответствовать рисунок танца, его композиция и хореографический текст. Все эти слагаемые, используемые в процессе постановки танцев, в сумме приводят к наиболее точному пластическому выражению хореографического образа, смысла и содержания танца.

Репертуар коллектива соответствует исполнительским возможностям и возрастным особенностям учащихся.

В репертуар коллектива «Очарование» включаются образцы классического наследия, доступные для освоения участниками. Среди них наиболее известны куклы из балета «Щелкунчик», «Музыкальная табакерка» на музыку А. Лядова, «Вальс куклы» из балета «Коппелия», сценка «Красная Шапочка и Волк» из балета «Спящая красавица» и другие концертные номера и фрагменты балетных спектаклей.

Упражнения классического танца являются основным учебно-тренировочным материалом в течение всего периода обучения и делятся на 2 части: у станка и на середине зала. Они дают правильную постановку корпуса, головы, рук и ног. Развивают силу мышц, эластичность связок, подвижность суставов, вырабатывают законченность и форму движения, активно способствуют исправлению отдельных недостатков телосложения.

Специальное место в воспитании пластики актера отводится развитию движения рук. Выразительный свободный жест может быть выработан только упорной тренировкой. Устранение напряженности, развитие свободы и пластичности в движении рук достигается как упражнениями классического танца, так и рядом специальных упражнений и многими движениями народных танцев. Развивая суставы пальцев, кисти, локтя и плеча, эти упражнения одновременно дают возможность изучить положения и позы различных народных танцев. Поэтому рекомендуется, как можно раньше включать в тренировочные задания упражнения для рук, сочетая их с заданиями у станка и на середине.

На уроке народного танца помимо тренировочных упражнений, движений классического экзерсиса изучаются и исполняются элементы народно-сценического экзерсиса у станка и на середине зала. Помимо постановок кадрили, хоровода, перепляса и массовых плясок на разученных элементах, желательно акцентировать внимание участников на изучении самобытных особенностей русского народного танца своей области, района. Созданные на этом материале композиции будут исполняться и выглядеть более органично и художественно, чем всем известные стандартные варианты русских плясок.

Изучение народных танцев, различных по ритму, характеру и стилю исполнения, активно развивает пластику, технику и способствует раскрытию творческой индивидуальности, знакомит с обычаями и культурой различных народов.

Основными движениями народного танца являются танцевальные ходы, «веревочка», «ковырялочка», припадание, «гармошка», «моталочка», подбивка, вращения, «голубцы», «ключ», хлопки и хлопушки, прыжки, трюки.

Изучение историко-бытовых и бальных танцев – это воспитание манеры исполнения танца, умение носить костюм соответствующей эпохи и пользоваться его аксессуарами. К историко-бытовым танцам относятся танцы XVI – XIX веков, поклоны и реверансы различных эпох и современные бальные танцы. Изучение историко-бытовых танцев должно сопровождаться беседой об эпохе, стиле, танцевальной культуре, знакомством с иконографическим материалом изучаемого времени. Для постановки в детских коллективах предлагаются танцы менуэт, гавот, полонез, мазурка, вальс.

Источник