Признаки зпр у ребенка 2 года

Признаки зпр у ребенка 2 года thumbnail

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.

Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.

Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.

Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.

Читайте также: Признаки и лечение ЗПРР у детей

Общие признаки ЗПР

  • Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
  • Очень быстро утомляется.
  • Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
  • Не может удерживать внимание на одном предмете.
  • Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
  • Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
  • Крайне бедный словарный запас.
  • Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
  • Не контролирует эмоции.
  • Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
  • Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
  • В рассуждениях не может выделить главную мысль.
  • Во время сна постоянно пробуждается.

Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.

Ребенок умеет:

  • выполнять просьбы взрослых;
  • составлять простые фразы из 2-4 слов;
  • умываться;
  • есть ложкой;
  • снимать и надевать одежду;
  • ходить на горшок.

Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.

Они должны уметь:

  • говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
  • рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
  • различать основные цвета;
  • застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
  • соблюдать правила в подвижных играх.

В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.

Он умеет:

  • собирать крупные паззлы;
  • рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
  • определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
  • находить отличия между схожими предметами;
  • называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
  • выучить песенку, стихотворение, считалку,
  • играть по правилам;
  • повторить движения за взрослым в определенном порядке;
  • собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
  • лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
  • убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
  • соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.

Читайте также: Признаки и симптомы дизартрии у детей 2-4 года

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.

Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.

Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:

  • чередование разных видов деятельности;
  • наглядность;
  • многократное повторение материала;
  • поэтапное обобщение и усложнение материала;
  • образцы и подробные инструкции.

Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.

Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.

Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.

Читайте также:  На яровое с ребенком 2 года

Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.

Дата публикации: 09.02.2020. Последнее изменение: 07.07.2020.

Источник

Статья:

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.

Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.

Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.

Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.

Общие признаки ЗПР

  • Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
  • Очень быстро утомляется.
  • Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
  • Не может удерживать внимание на одном предмете.
  • Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
  • Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
  • Крайне бедный словарный запас.
  • Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
  • Не контролирует эмоции.
  • Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
  • Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
  • В рассуждениях не может выделить главную мысль.
  • Во время сна постоянно пробуждается.

Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.

Ребенок умеет:

  • выполнять просьбы взрослых;
  • составлять простые фразы из 2-4 слов;
  • умываться;
  • есть ложкой;
  • снимать и надевать одежду;
  • ходить на горшок.

Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.

Они должны уметь:

  • говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
  • рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
  • различать основные цвета;
  • застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
  • соблюдать правила в подвижных играх.

В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.

Он умеет:

  • собирать крупные паззлы;
  • рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
  • определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
  • находить отличия между схожими предметами;
  • называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
  • выучить песенку, стихотворение, считалку,
  • играть по правилам;
  • повторить движения за взрослым в определенном порядке;
  • собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
  • лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
  • убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
  • соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.

Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.

Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:

  • чередование разных видов деятельности;
  • наглядность;
  • многократное повторение материала;
  • поэтапное обобщение и усложнение материала;
  • образцы и подробные инструкции.

Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.

Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.

Читайте также:  Ребенок 2 года сироп от кашля инструкция

Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.

Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник

Гимранов Ринат Фазылжанович

Невролог, нейрофизиолог, стаж – 33 года;

Профессор неврологии, доктор медицинских наук;

Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 25 июня, 2019

Обновлено: 7 апреля, 2021

ЗПР – особенность развития ребенка, при которой главные психические функции созревают с отставанием от принятых возрастных норм.

ЗПР – расшифровка и объяснение термина

Задержка психического развития (ЗПР) – патология, которая требуют внимательной оценки, выявления их причин и определения способов их устранения. Проявляется она самыми разнообразными симптомами, которые зависят от причин возникновения нарушения, особенностей ребенка и среды, в которой малыш развивается.

При этом важно сказать, что данным термином обозначают только нарушения, не имеющие активно выраженных форм и проявляющиеся у ребенка дошкольного и младшешкольного возраста. Основные трудности, возникающие у детей с ЗПР, связаны с адаптацией к учебному процессу. В более позднем возрасте, а также в случаях выявления более сложных форм патологии, речь идет уже не о ЗПР, а об иных диагнозах.

Виды патологии

ЗПР по причинам возникновения и особенностям проявления симптомов делится на 4 группы.

Виды ЗПР и их характеристика в таблице

ПроисхождениеПричинаКак проявляется
КонституциональноеВрожденные склонности ребенка к определенного вида особенностям поведения и обусловливаются его собственными темпами развития.Проявляется в эмоциональной несамостоятельности ребенка, его чрезмерном привязанности к близкому взрослому (скорее всего, к матери), неспособность к принятию собственных решений и к другим эмоционально-волевым поступкам. Для этого типа патологии характерны неустойчивые бурные эмоциональные реакции. У таких детей долго сохраняются на первом плане игровые интересы без мотивации на познавательную деятельность.
СоматогенноеСледствие физиологической патологии. Дети, страдающие хроническими заболеваниями, а часто и подверженные гиперопеки со стороны родных, не имеют возможности развиваться психически полноценно.Общая слабость, притупление внимания, отсутствие мотивации к познаванию окружающего мира, лишен потребности совершать самостоятельные действия и принимать решения
ПсихогенноеНеблагоприятные условия, в которых растет и воспитывается ребенок. Агрессия, насилие, безнадзорность приводят к отсутствию у него навыков контроля собственного поведения.Безответственность, несамостоятельность, отсутствие необходимых знаний о том, как устроен окружающий мир. Боязливость, застенчивость или наоборот наглость – проявления патологии для этой группы.
Церебрально-

органическое

Распространенная в клинической практике патология. Возникает вследствие физиологических нарушений функций нервной системы, обусловленных врожденными или приобретенными причинами. Как правило, к подобным последствиям приводят неблагоприятные факторы, сопровождающие женщину в период беременности: избыточный вес будущей матери; инфекционные и хронические заболевания, диабет; наличие психических заболеваний у родственников; патологические роды, недоношенность и др.При диагностике выявляют минимальную мозговую дисфункцию – комплекс разнообразных незначительных нарушений.

Дети с подобным видом ЗПР отличаются апатией, недостаточностью проявления эмоций, пониженным интересом к происходящему, равнодушием к мнению о них других людей, бедностью воображения и т.д.

Диагноз

По перечню медицинских заболеваний диагноз ЗПР относится к психологическим особенностям развития (F80-F89).

Для того, чтобы выявить причины возникновения и характерные особенности ЗПР у ребенка, комиссия из врачей, педагогов и психологов составляет алгоритм проведения мер, направленных на анализ его личности, историю его рождения и условий жизни. Этапы диагностики такие:

  • общение с ребенком, беседа с родителями;
  • сбор анамнеза;
  • осмотр и обследование психолога;
  • заключение комиссии, выводы и план коррекции.

На этапе обследования изучается память малыша, его восприятие, внимание, способности к обработке информации. Также оцениваются его возможности восприятия звуков, смысла речи и совершения эмоционально-волевых поступков.

Для диагностики ЗПР также назначаются лабораторные исследования: генетические, молекулярные и метаболические анализы.

Причины возникновения

Как видно из перечня происхождений заболевания, ЗПР возникает как по биологическим, так и по социально-психологическим причинам.

Биологические причины ЗПР:

  • органические повреждения ЦНС, эпилепсия;
  • родовые и черепно-мозговые травмы;
  • недоношенность;
  • инфекции внутриутробные и в раннем возрасте;
  • резус-конфликт;
  • рахит;
  • наследственность и др.

При дефектах функционирования органов чувств (нарушения зрения, слуха, затруднение речи и др.) при недостаточности или отсутствии коррекционного лечения и реабилитации ЗПР развивается по причине невозможности полноценного восприятия малышом мира. инфоблок

Социально-психологические причины заболевания обычно связаны с проживанием в неблагополучных семьях (агрессивное окружение, авторитарное воспитание, жестокость по отношению к ребенку и другим членам семьи, проблемы с алкоголем и др), либо с условиями гиперопеки, недостатка общения со сверстниками и др.

Причины задержек развития у детей дошкольного возраста

По данным психологов, около 20% первоклассников в нашей стране испытывают трудности с освоением школьной программы. Достигнув возраста 7 лет, такие дети не освоили необходимых возрастных навыков восприятия и анализа информации для того, чтобы проходить успешное обучение в школе.

Причина ЗПР – не выявленные вовремя отклонения от норм в более раннем возрасте. Уже к 2-3 годам родители могут обратить внимание на признаки отставания ребенка по тем или иным показателям. Не говорит, не умеет держать ложку и самостоятельно есть, не проявляет активного интереса к окружающему миру, не может выполнить простые игровые просьбы взрослых – эти и другие признаки должны

насторожить родителей и стать поводом показать сына или дочь педиатру.

Проще всего заметить признаки ЗПР у детей 4-5 лет. Именно в этом возрасте они уже ведут активное инициативное общение со сверстниками, и показывают первые успехи в дошкольной подготовке, интересуются буквами, цифрами, написанием слов и т.д.

Читайте также:  Ушиб ноги у ребенка 2 года

Но возраст 4-5 лет является критичным для начала лечения задержек развития. Гораздо более благоприятные прогнозы по устранению патологии бывают при начале корректирующих занятий и лечения в возрасте до 3 лет.

Особенно это важно при задержках речевого развития. Если к 4-5 годам отсутствуют речевые навыки, вероятность успешного лечения составляет меньше 1%. Если же речи нет и к 7 годам, то более 90% вероятности, что она уже не появится.

Симптомы и признаки у детей

Одни и те же нарушения развития психики у разных детей отличаются по времени и степени выражения. Эти проявления могут касаться как психо-эмоциональной сферы, так и физических навыков.

Эмоционально-волевая сфера. Это виды ЗПР, связанные с неумением ребенка контролировать свои эмоции и совершать волевые усилия. Он не может долго находиться на одном месте, не сосредоточен на поставленной задаче, быстро утомляется. Такие дети нарушают дисциплину, конфликтны, подвержены внезапным приступам беспричинной агрессии или смеха. В приоритете долго сохраняют игровые виды деятельности.

Таким образом, типичными признаками ЗПР являются следующие нарушения:

  • памяти
  • внимания
  • мышления
  • речи

При различных разновидностях ЗПР все перечисленные признаки проявляются в легкой форме и не являются препятствием к полноценному освоению ребенком обычной школьной программы. Дети с такими задержками развития требуют только более внимательного отношения и корректировки формы подачи материала.

Признаки патологии в 2 года

К 2 годам жизни малыш уже обладает определенным набором навыков, позволяющих оценить его способности к обучению и темпы развития. Поэтому именно в этом возрасте становится возможным впервые выявить признаки ЗПР.

Для этого возраста характерны активные действия, подражающие манипуляциям близких взрослых. Дети охотно подражают родителям в повседневных бытовых условиях, а также выполняют простые игровые действия по образцу после показа (собрать пирамидку, провести линию на бумаге и др.). Также в 2 года ребенок уже произносит не только отдельные слова, но и простые предложения из 3-4 слов

Как понять, что у ребенка ЗПР?

О задержке развития двухлетнего малыша есть повод говорить в случаях, если малыш:

  • Не может соотнести объемную форму с соответствующим плоскостным изображением, не понимает даже после показа, как собрать простую пирамидку, сортер (распределить фигурные вкладыши по аналогичным отверстиям).
  • Путается в наборе из 3-4 контрастных цветов, не может найти цвет по образцу.
  • Не способен показать (ответить), какой предмет из представленных (после показа) тяжелый/легкий, теплый/холодный, мягкий/жесткий и т.д.
  • Застревает в 2-3 действиях в игре (последовательно покормить и покачать куклу).
  • Не понимает, как построить из кубиков простую форму по образцу.
  • Желания к деятельности, не проявляет апатичен, нелюбопытен.
  • Не требует желаемого.
  • Избегает эмоций при общении со знакомыми взрослыми.
  • Не понимает рассказа о том, что происходило с ним в недавнем прошлом (сегодня на прогулке и т.д.).
  • Сложно выполнить ряд простых поручений (подними мячик, положи в корзину).
  • Использует упрощенные словоформы, обращаясь с просьбами.
  • Не показывает эмоциональной реакции на звуки музыки, не подпевает знакомым песням.

Признаки нарушений у ребенка в 3 года

К 3 годам дети развивают базовые навыки, приобретают углубленные знания об окружающем мире, речь их становится более сложной и богатой. В этом возрасте формируется начало ролевой игры

Поводом обращения к психологу или неврологу по вопросу темпов развития являются следующие признаки:

  • Ребенок не говорит предложениями, не может с помощью речи обратиться с просьбой, ответить на простой вопрос, выразить чувства. Не может рассказать сказку (которую знает) по иллюстрациям.
  • Не может ответить на вопросы о его имени и возрасте, о членах семьи, о предпочтениях в играх и еде и т.д. Его родители не слышат познавательных вопросов (Почему?, Кто?, Зачем?).
  • Названий цветов, форм, предметов, которые его окружают, не знает и не стремиться узнать.
  • Неспособен распределить предметы по размеру, форме, цвету, не может сложить пирамидку по заданному образцу или по картинке.
  • Дорисовать простую картинку не может (лепесток у цветка и д.т.), не изображает на листе простые формы и линии, не фантазирует в рисунке.
  • Не берет игровые роли (“я – мама, доктор…”), фантазия бедная, эмоциональное поведение в игре не характерно.
  • Не идет на контакт с другими детьми, не участвует в эмоциональном общении.
  • Испытывает сложности различить что “хорошо”, что “плохо”, когда сделал что-то стыдное, недозволенное.
  • Избегает инициативы, не стремится к независимости, не любопытен.
  • Отсутствует умение сдерживать эмоции, ждать, терпеть, выполнять простые правила поведения на улице и т.д.
  • Сам не умеет одеваться/раздеваться, складывать вещи, есть. Не успевает на горшок (или вовсе не пользуется им). Не выполняет просьбы и простые последовательности действий.

Если вы обнаруживаете у своего ребенка ряд описанных признаков, обратитесь к грамотному специалисту-неврологу.

Задержка психического развития – это не болезнь, но признак того, что вашему ребенку нужно дополнительное внимание. Своевременная диагностика состояния малыша позволит вовремя понять причину и принять необходимые меры для того, чтобы впоследствии нарушения не развились в серьезную патологию.

При ЗПР необходимо обнаружить какие механизмы привели к нарушению работы мозга. Провести обследование и найти зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые не функционируют должным образом.

После обнаружения, возможно индивидуально подобрать комплексное лечение, направленное на активацию и стимуляцию мозга.

Ознакомьтесь подробнее с методикой комплексного лечения ЗПР, заслужившей доверие и множество благодарных отзывов пациентов.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник