Признаки ребенка отстающего в развитии

Признаки ребенка отстающего в развитии thumbnail

Отставание ребенка в развитии

Сегодня мы поговорим об отставании в развитии ребенка, его признаки и причины рассмотрим в статье.

Формирование и развитие ребенка – уникальный и удивительный процесс. Единого стандарта, по которому должны формироваться дети, не существует в принципе. Так или иначе, но некоторые родители нередко бьют тревогу, если ребенок отстает от сверстников: начинает позже говорить, ходить, читать и так далее.

Но есть определенные признаки, по которым можно подтвердить или опровергнуть наличие отставания в развитии ребенка как в умственном, так и в физическом плане. Ведь зная эти признаки и другую информацию, родители могут заблаговременно предотвратить нарушение в общем развитии своего чада.

Причины появления отставания в развитии ребенка

Любая проблема имеет свои причины, корни. Почему ребенок начал отставать в развитии? Ответ на этот вопрос может лежать в одной из следующих наиболее часто встречающихся причин:

  • Одна из основных причин отставания в развитии кроется в неправильном общем педагогическом подходе к развитию ребенка. Часто это называют педагогической запущенностью.

Нередко родители забывают научить малыша элементарным базовым навыкам, из-за чего во взрослой жизни у него могут быть проблемы со сверстниками. Отсутствие умения анализировать информацию, например, может выработаться из-за неправильного отношения родителей и воспитателей к поведению малыша. Например, если ребенок начал рано читать, родители пытаются приобщить его к общению чуть ли не насильно и ограждают от уединения, к которому стремится чадо, что является в корне неверным подходом.

У каждого ребенка свой тип темперамента, свой темп усвоения информации и попытки навязывать ему, а не мягко предлагать, что-то свое часто выходят боком, ребенок замыкается, еще больше уходит от общения и попыток высказывания своих мыслей и чувств.

  • Еще один тип отставания – психический.

При этом мозг ребенка функционирует нормально, но при этом даже в более старшем возрасте, чем у других, может наблюдаться некоторая инфантильность. Все это сочетается с малой работоспособностью и повышенной утомляемостью.

И потом в процессе жизни зачастую развиваются неврозы, аффективные состояния, тяжелые депрессии, а то и психозы. Исправить ситуацию поможет грамотный психиатр и систематическая работа.

  • Еще одна причина отставания в развитии кроется в биологическом факторе, например, если мать перенесла тяжелые роды или болезни во время беременности, которые отразились на здоровье нервной системы ребенка.

Нередко встречаются мутации на генном уровне (к примеру, синдром Дауна, когда в генном аппарате всего на 1 хромосому больше, вместо 46 – 47), которые также могут стать причиной отставания ребенка от остальных.

  • Нередко причинами отставания в развитии становятся социальные факторы.

Например, предательство друзей в раннем детстве может стать причиной необщительности ребенка, из-за чего тормозится процесс развития речевых навыков.

Также родителям стоит знать, что слишком жесткий контроль за жизнью чада, а то и настоящая агрессия, насилие, психотравма может также спровоцировать появление признаков отставания от сверстников.

Если поставили диагноз ЗПР (задержку психического развития) – читаем по ссылке.

причины отставания в развитии детей

Деления развития ребенка по типам: какие бывают

Современные медицина и психология разделяют отставание в развитии детей на несколько основных категорий:

  • Первый тип проявляется психическим инфантилизмом, его можно увидеть в психологической агрессии ребенка, проявлениях повышенной зависимости от взрослых, неумении самостоятельно принять элементарные решения, сильных колебания настроения.

Трудность определения наличия такой патологии кроется в том, что поведение при таком виде отставания очень схоже с банальной плаксивостью, капризностью, избалованностью ребенка. И выявить отставание можно только путем сравнительного анализа поведения ребенка со сверстниками примерно одинакового возраста.

  • Соматические причины кроются, в, например, слабом здоровье ребенка.

Такие дети часто подвержены заболеваниям разного рода, из-за чего их уровень социальной активности гораздо ниже, нежели у сверстников. Многоболеющих детей родители опекают, ограждают от всех неприятностей мира, но и тем самым, подчас, не дают самостоятельно развиваться и совершенствоваться.

  • При неврогенных причинах задержки в развитии чада наблюдается гиперопека или отсутствие таковой со стороны родителей, при этом мысли в голове чада могут кипеть, а вот выразить их грамотно он не может.

Например, такая ситуация может сложиться, когда родители сами говорили за детей в определенных ситуациях. Также играют свою роль психотравмы детства, элементы насилия со стороны близких.

  • А вот органические причины встречаются чаще других и проявляются в случае физических травм, при которых задевается мозг малыша и его нервная система. При этом остальные его функции функционируют совершенно адекватно.

Здесь очень трудно что-то изменить, плохо поддается какой-либо терапии.

признаки отставания развития детей

Признаки отставания ребенка на разных стадиях развития

Психологи уверены, что выявить и заблаговременно устранить возможные причины отставания в развитии можно еще с первых минут рождения ребенка. Но вот после 4 лет, возраста, считающегося переломным у многих детских врачей, эти признаки будут более очевидны и, если их упустить из виду, можно загубить общее развитие ребенка:

  • Обычно при нормальном развитии дети в возрасте 2 месяца могут концентрировать внимание на чем-либо. Отсутствие такого навыка должно насторожить родителей.
  • Отсутствие реакции на звуки или присутствие таковой в более резкой форме.
  • Отсутствие умения фокусировать взгляд на чем-либо может быть связано как с нарушением зрения, так и с отставанием в общем развитии.
  • Отсутствие умения улыбаться и «гулить» в возрасте 3 месяцев.
  • Когда дети подрастают, они обычно умеют отличать и запоминать звуки и даже некоторые слова. Отсутствие такового умения должно насторожить родителей.
  • В раннем школьном или дошкольном возрасте дети с отставанием в развитии могут плохо обучаться счету, чтению, редко схватывают основы правописания, неусидчивы и невнимательны, плохо говорят, у них наблюдается дисграфия (нарушения письма) и дислексия (расстройство речи).

Для развития речи у дошкольников есть артикуляционная гимнастика для детей 2 – 7 лет – об упражнениях читаем по ссылке.

  • При отставании в развитии в дошкольный период у ребенка наблюдаются речевые нарушения. Также позднее умение говорить может свидетельствовать о речевом отставании.
Читайте также:  Развитие глаза у ребенка

Безусловно, наличие пары признаков из списка еще не повод ставить окончательный диагноз. Для его уточнения лучше всего обратиться к детскому психологу, поскольку логопеды, которые также иногда ставят диагнозы, могут быть не всегда точными в своих наблюдениях.

Иногда придется обращаться к психиатру (например, в случае с детским аутизмом).

*****

Исправить ситуацию при наличии отставания в развитии детей можно только систематическими занятиями с необходимыми специалистами, поскольку в зрелом возрасте исправить такую ситуацию крайне трудно.

450

Источник

Переживаете, что с ребенком что-то не так?

Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?

С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.

Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.

Почему происходит задержка в развитии?

По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.

Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.

При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.

Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребенок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

О том, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

  1. Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
  2. Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
  3. Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
  4. Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

    Читайте также: Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?

  5. Работайте над пополнением словаря. Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.
  6. Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.
  7. Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.
  8. Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Читайте также:  Коврик для развития ребенка от года

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Дата публикации: 01.08.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

За последние 10-15 лет выросло количество детей с дисфункцией мозга. Некоторые родители не сразу обнаруживают, что их ребенок имеет задержки в развитии. На что следует обращать внимание, чтобы вовремя обратиться к специалистам, «Челнинским известиям» рассказали эксперты.

Увеличилось количество детей с задержкой речи

Детский невролог Наиля Фахрутдинова говорит о том, что самым важным для развития ребенка является первый год жизни. Причины задержки развития имеют глубокие корни. Как протекала беременность у мамы? Не было ли у нее заболеваний, травм? Имеет ли она вредные привычки? Не работала ли она на вредном производстве? Причиной задержки развития ребенка могут быть и хромосомные причины. Важно и то, как проходили роды. В группе риска дети с экстремально низкой массой тела, у которых была внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах.

Детский невролог говорит о том, что увеличилось количество детей с задержкой речевого развития. Речь – это важнейшая составляющая развития ребенка.

В 3 месяца ребенок начинает гуление, в 7-8 месяцев – лепетание, к первому году должен произносить 5-6 простых слов.

От года до двух лет должен показывать картинки, части тела, слушать простые рассказы.

В 2 года формируется фразовая речь, например: «Мама, дай».

В 2-3 года ребенок должен понимать различия в смысле слов (маленький, большой).

В 3-4 года ребенок слышит и слушает родителей, телевизор, понимает простые слова (кто, что, где), может рассказать, что делал в садике.

В 4-5 лет понимает короткие рассказы, отвечает на вопросы, четко произносит звуки речи, общается с детьми.

“Сейчас много детей, которые в 3-5 лет очень плохо говорят. Причина в том, что когда ребенок капризничает, ему дают в руки смартфон или планшет, а не отвлекают традиционными играми”, – говорит детский невролог.

Наиля Фархутдинова не рекомендует давать планшет или телефон ребенку до двух лет. С 2 до 3 лет ребенок может пользоваться им не более 30 минут в день, с трех до семи лет не более 45 минут в день.

Если вы заметили какие-то признаки в отставании у ребенка, следует вовремя обратиться к врачу неврологу. В формировании речи может понадобиться помощь психолога и психиатра, а для исправления дефектов речи следует обратиться к логопеду и дефектологу.

Многие дети выглядят очень уставшими

За последние 10-15 лет с 3 до 40 процентов выросло количество детей с дисфункцией мозга, цифры пугающие. Об этом рассказывает семейный психолог, нейропсихолог Елена Зобнина.

Мозг человека компенсируется до 20-ти лет, это значит, что даже если с ребенком не заниматься, то его мозг восстановится, но это в случае, если поражения были несерьезными.

Одной из проблем современных детей она называет то, что их слишком много водят на различные курсы подготовки, «развивашки».

“До семи лет ребенку нужна игровая деятельность. А многие родители хотят, чтобы он и танцевать умел, и три языка знал. Ко мне часто приводят дошколят, которые в таком маленьком возрасте уже очень устали”, – говорит она.

Кроме того, часто родители даже не подозревают о том, что у ребенка дисфункция мозга, в таком случае, обилие занятий вредит малышу, тут нужно проводить другую работу.

Начинать обучение в школе Елена Зобнина советует с 7 лет. Это время, когда готовность к школе у ребенка сформирована, поэтому, от 20 до 50 процентов шестилетних детей не могут спокойно усваивать школьную программу, что повышает риск возникновения психологических расстройств. И причиной неуспеваемости в школе часто бывает именно то, что они еще не достигли психологической готовности к обучению.

“Перед родителями стоит задача понимать, когда, в какое время и чему учить ребенка. При этом, стандарты, которые сейчас существуют, уже устарели, ведь мозг современных детей работает иначе. А новых стандартов еще нет”, – говорит специалист.

Чем позже диагностируются трудности обучения, тем менее эффективна коррекционная помощь. Доказано, что эффективность коррекционной работы с детьми, у которых сложности, резко снижается уже к середине начальной школы.

Нормы развития ребенка до года:

К 1 месяцу ребенок должен фиксировать взгляд, он реагирует на яркий свет и громкие звуки, может улыбаться.

В 2-3 месяца удерживает голову лежа на животе и вертикально.

В 3 месяца издает звуки, гуление, которое способствует закладке речи, поворачивает голову на звук, переворачивается со спинки на животик.

В 4 месяца берет игрушку в ручки, реагирует на источник звука.

В 5 месяцев отличает чужих людей от близких, реагирует на интонацию.

В 6 месяцев начинает ползать, перекладывает игрушку из одной руки в другую, начинает лепетать, ест с ложки, зажимает еду губами.

В 6-7 месяцев садится, ползает на четвереньках, на вопрос: «Где?» быстро находит предметы.

В 7-8 месяцев самостоятельно садится.

В 8 месяцев долго лепечет, повторяет слоги.

В 9 месяцев встает у опоры, играет с игрушками, произносит слоги, повторяя за взрослыми.

В 1 год должен самостоятельно пойти.

фото Рафит Муллаянов/”Челнинские известия”

Источник

Чтобы вовремя отреагировать на сигналы, при помощи которых малыш расскажет о своём состоянии, маме нужно знать, к чему стоит присмотреться, и быть внимательной к своему малышу.

После рождения малыш постепенно познает окружающий мир и овладевает навыками: учится сидеть, ходить, говорить и многими другими. Все эти процессы контролирует центральная нервная система: головной и спинной мозг.

Читайте также:  Задачи развития ребенка первого года жизни

К сожалению, под воздействием неблагоприятных факторов клетки центральной нервной системы могут повреждаться:

* Гипоксия плода (недостаток кислорода) в период беременности или родов.

* Гидроцефалия – накопление жидкости в головном мозге.

* Травма спинного и/или головного мозга во время родов.

* Нарушение тонуса сосудов, питающих головной мозг.

* Черепно-мозговые травмы.

* Перенесенные инфекционные заболевания – например, менингит (воспаление оболочек головного и спинного мозга).

В чём опасность и когда бить тревогу?

Допустимы небольшие отклонения в развитии ребёнка от общепринятых норм. Однако в некоторых ситуациях не обойтись без поддержки специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии.

Нарушение речевого развития

Для каждого из нас речь имеет огромное значение: на протяжении всей жизни мы отдаем и получаем информацию, овладеваем новыми навыками и знаниями.

Что же происходит при задержке или расстройстве становления речи? Ребёнок трудно поддается обучению и воспитанию, у него нарушается формирование интеллекта и общее развитие.

Критический период – возраст до шести лет.

Интересный и доказанный факт

«Дети джунглей», возвращённые в общество, с трудом осваивают язык и контактируют с окружающими, не достигают нормального умственного развития.

Когда имеются поводы для беспокойства:

– В возрасте от двух до четырех месяцев малютка не гулит.

– С шести и до одиннадцати месяцев жизни малыш не выговаривает слоги.

– В годовалом возрасте кроха произносит менее трёх простых слов – например, «мама», «баба», «дай».

– В 2-2,5 года ребёнок не выговаривает осмысленные простые фразы: «мама ушла», «мишка бух» и другие.

– В три года малыш понимает обращённую к нему речь, но не разговаривает. Общаясь с окружающими, говорит на «своём языке», мычит или использует жесты. Складывается впечатление, что он «не хочет» говорить.

– Ребёнок не разговаривает и не понимает, обращённую к нему речь.

– Развитие речи останавливается на определённом этапе – например, у трёхлетнего крохи словарный запас соответствует годовалому возрасту.

– Малыш в четыре-пять лет говорит не отчётливо, картавит, шепелявит или гнусавит.

– Дошкольник или школьник во время чтения переставляет местами слова, попускает или добавляет буквы/слоги.

– Нарушена письменная речь: ребёнок пишет мимо строк, добавляет, пропускает, переставляет местами или не дописывает слоги/буквы.

– Изменения в письменной речи возникают после черепно-мозговой травмы.

– Ребёнок медленно или быстро говорит, заикается, заменяет или искажает произношение звуков (наиболее часто смягчает).

Нарушение двигательного развития

– Повышается либо понижается тонус мышц.

– Ограничивается объём и снижается сила движений.

При таких изменениях малыш может позже удерживать голову, переворачиваться, самостоятельно сидеть или ходить.

Нарушение психического развития

Ребёнок плохо запоминает информацию, рассеян, заторможен или излишне активен, разговаривает не связанно, эмоционально неустойчив, имеет небольшой словарный запас.

Аутизм или аутистическое поведение

Расстройства возникают до трёхлетнего возраста:

* Нарушено речевое развитие: изменена интонация и ритм речи, во время разговора ребёнок использует жесты и/или меняет выражение лица.

* Затруднено общение с окружающими: малыш предпочитает одиночество или расторможен.

* Изменено поведение: ребёнок погружен в свой мир, у него ограничены интересы (выбирает одну игрушку или передачу) либо повторяются действия (раскачивает двери, пересыпает песок). Вмешательство в привычную жизнь может вызвать у малыша приступ агрессии или отчаяния.

Если вы заметили у своего ребёнка тревожные симптомы, своевременно обращайтесь за помощью к специалистам. Чем раньше начинается лечение этих состояний, тем выше шансы на успех!

Микротоковая рефлексотерапия – одна из существующих методик для комплексного решения проблем

Это воздействие сверхмалыми электрическими импульсами (они сродни естественным микротокам, на которых между собой «разговаривают» зоны головного мозга при нормальной работе) на речевые зоны головного мозга. Используется для восстановительного лечения детей с задержками развития и поражениями центральной нервной системы.

Микротоковая рефлексотерапия: ожидаемые результаты лечения

Оказывает положительное влияние на течение многих процессов.

При задержке или нарушении речевого развития:

  • Улучшается понимание обращённой речи.
  • Расширяется словарный запас, появляются фразы и/или сложные предложения.

При перинатальном поражении центральной нервной системы и детском церебральном параличе:

  • Улучшается речевое развитие.
  • Понижается тонус мышц и в дальнейшем не возвращается.
  • Повышается двигательная активность.
  • Лучше осваиваются двигательные навыки: способность самостоятельно переворачиваться, сидеть, ходить и другие.

При повышенном внутричерепном давлении:

  • Уменьшаются или устраняются головные боли.
  • Улучшается память, сон и концентрация внимания.
  • Истерические проявления становятся менее выраженными либо вовсе исчезают.
  • Дошкольники и школьники легче усваивают программу обучения.

При проявлениях аутизма:

  • Улучшается развитие речи и расширяется словарный запас.
  • Уменьшаются проявления агрессии, расторможенности или погруженности в свой мир.
  • Ребенок лучше идет на контакт с окружающими, постепенно приобретает бытовые, игровые и гигиенические навыки.

Методика хорошо сочетается с лекарственными препаратами, логопедическим массажем, артикуляционной гимнастикой, тейпированием артикуляционной мускулатуры, занятиями с дефектологом или логопедом, линейным массажем с элементами лечебной физкультуры.

Где можно получить помощь?

Микротоковая рефлексотерапия – достижение российских специалистов. Технология разработана сотрудниками самарского терапевтического комплекса «Реацентр».

В «Реацентре» используется комплексный подход к ведению детей с задержками развития.

Цели: воздействовать и на причину заболевания, и на её последствия.

Перед началом лечения выполняется тестирование на программно-аппаратном комплексе «МЭКС» и подбирается индивидуальная программа лечения для каждого маленького пациента.

Ребёнком занимаются врачи разных специальностей и педагоги: неврологи, педиатры, рефлексотерапевты, логопеды, дефектологи и психологи.

Услуга доступна в Екатеринбурге

Для получения первичной бесплатной консультации и проведения комплексного лечения обращайтесь в «Реацентр» в Екатеринбурге:

г. Екатеринбург, ул. Баумана, 28Б, т. (343) 300-12-50

Бесплатный звонок по России: 8-800-2222-602

Веб-ресурс: www.reacenter.ru

Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистами.

Источник