Призентация развитие ребенка до года

Призентация развитие ребенка до года thumbnail

1.

*

Презентация на тему:

Особенности развития детей

от рождения до года

*

Выполнила:

Колесникова

Кристина АД-15-2

2.

3.

1 месяц

К концу 1 месяца жизни

новорожденный:

-Вздрагивает и мигает при резком

звуке.

-Удерживает в поле зрения

неподвижный предмет, т.е. способен

к зрительному сосредоточению.

-В положении лежа на животе

поднимает и удерживает головку в

течение 5-20 секунд.

-В этот период появляется первая

улыбка в ответ на обращенную речь.

-Младенец может издавать

отдельные звуки в ответ на разговор,

иногда реакция еще отсрочена на

несколько секунд.

.

-Движения еще не координированы.

За первый месяц жизни ребенок прибавляет в среднем около 600 г веса и 3

см роста, за второй месяц можно ожидать уже большей прибавки – около

800 г и более, ребенок снова вырастет примерно на 3 см. Средний рост

ребенка в возрасте 1 месяца – 54-55 см.

4.

2 месяц

К концу 2 месяца жизни малыш:

-Длительно смотрит на привлекший внимание

неподвижный предмет и длительно следит за

движущимся предметом. Способен задерживать

взгляд в течение 15-30 секунд.

-Возникает “реакция оживления”. Это реакция на

общение со взрослыми, когда малыш вместе с

улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!

-Предпочитает находиться на руках у взрослого.

-Спонтанно произносит отдельные звуки, например,

“кхе”, “ах” и пр.

За второй месяц ребенок наберет около 800

граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние

показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900

граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также

размеры окружностей головы и груди – окружность

грудной клетки постепенно “догоняет” окружность

головки, хотя еще остается меньше последней.

5.

3 месяц

К концу 3 месяца жизни малыш:

-Малыш на руках у взрослого в

вертикальном положении уже в

состоянии следить за игрушкой в

течении 30-40 секунд, поворачивать

головку на 180о.

-Лежа на животике, малыш уже

умеет опираться на предплечья.

-Развивается так называемая

“стабильность корпуса”, которая

является основной предпосылкой

для первых произвольных движений

ребенка и основой для

самостоятельной активности.

-Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками.

-Ярко выражен комплекс “оживления” в ответ на обращенную к нему речь.

-Малыш хорошо реагирует на звуки.

Прибавка в весе за третий месяц составит в среднем 800 грамм и вес малыша

составит около 5200-5600 кг, рост в 3 месяца – 60-62 см.

6.

4 месяц

-Начиная с четвертого месяца, лежа на

животике, малыш высоко поднимает головку,

опираясь на предплечья.

Спинка еще слабенькая, малыш начинает

подтягиваться, чтобы в будущем сесть.

Малыш активно гулит и узнает маму,

радуется, у него легко возникает “комплекс

оживления”.

В это время завершается первоначальное

развитие глазного яблока.

Малыш уже пытается повернуться на бочок.

Натолкнувшись на игрушки, он их

рассматривает, стремится захватить и

потрогать.

За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4

месяца будет весить 5900 – 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 6265 см.

7.

5 месяц

-В 5 месяцев малыш не только уже

узнает близких ему людей, но и

проявляет большой интерес к

посторонним.

-Малыш начинает отличать близких

людей от чужих.

-Способен уже неотрывно следить за

предметом по 10 – 15 минут.

-Ребенок подолгу и певуче гулит.

-Кроха уже в состоянии на короткое

время преодолеть свой вес, опираясь

на локотки и поднимаясь на

вытянутых руках.

-Лежа на спинке, он все больше стремиться поднять головку и плечики. Он

стремится встать.

Этого возраста малютка уже сможет захватывать губами густую пищу.

За пятый месяц ребенок набирает в среднем 700 грамм веса и вырастает на 2

см. Таким образом, вес пятимесячного ребенка около 6500 – 6800 г, а рост 64-68 см.

8.

6 месяц

-Подолгу занимается игрушками, любит

стучать ими, размахивать, бросать.

-перекладывает игрушки из одной руки в

другую.

-бросает то, что схвачено, может быстро

подтягивать игрушку за веревочку.

-перекладывает предметы из одной

емкости в другую.

-лепечет и имитирует слышимые звуки;

-внимательно вслушивается в речь.

-находит взглядом предметы, о которых вы

говорите.

-начинает ползать.

-подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.

-учится вставать, держась за опору.

За шестой месяц ребенок набирает в среднем 650 грамм веса и вырастает

на 2 см. Таким образом, вес шестимесячного ребенка около 7100 – 7400 г, а

рост – 66-70 см.

9.

7 месяц

-понимает смысл многих слов;

-эмоционально очень сильно привязан к матери,

цепляется за нее;

-начинает испытывать страх при расставании с

мамой;

-умеет вкладывать маленькие предметы в

большие;

-твердо стоит у опоры, переступает у опоры;

-учится садиться самостоятельно;

-учится ползать;

-переворачивается с живота на спину и обратно;

может есть с ложки и пить из чашки;

-запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;

-играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2

см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 – 8100 г, а рост – 6872 см.

10.

8 месяц

-лепечет так, как будто говорит;

-понимает и выполняет просьбы типа «дай

руку», «наклони голову»;

-играет в игры с выполнением простейших

действий ( «Ладушки» ), танцует;

-четко делит людей на «своих» и «чужих»;

-пугается резких, неожиданных звуков

( пылесос, звонок, лай собаки );

-самостоятельно встает и ходит у опоры;

-самостоятельно сидит;

-начинает активно ползать;

-может откусывать мягкую пищу и жевать;

За восьмой месяц ребенок набирает в среднем 550 грамм веса и вырастает на

2 см. Таким образом, вес восьмимесячного ребенка около 8100 – 8500 г, а

рост – 69-74 см.

11.

9 месяц

-превращает лепет в звуковые серенады;

-показывает носик, ротик и прочие части тела у

мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно

«попадая» пальчиком в нужное место;

-сует пальчики во все дырочки;

-умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке

глину;

-может листать толстые страницы картонной

книжки;

-самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры,

ползает;

-встает без опоры;

-ритмично прыгает и приседает у опоры или

держась за мамины руки.

-на вопрос «Где?» находит несколько знакомых

Читайте также:  Упражнения раннего развития ребенка

предметов независимо от их месторасположения;

За девятый месяц ребенок набирает в среднем 500 грамм веса и вырастает

на 1,5 см. Таким образом, вес девятимесячного ребенка около 8600 – 9000 г,

а рост – 70-75 см.

12.

10 месяц

-вслушивается в речь взрослого человека

и подражает ее звукам;

-радуется играм-забавам;

-вставляет один предмет в другой;

-предпочитает мелкие предметы

крупным;

-при помощи одного предмета достает

другой;

-сознательно отбрасывает предметы или

игрушки;

-катает машинки, толкает мяч,

неваляшку;

сидит, ползает, ходит у опоры;

-Самостоятельно с опорой поднимается и

опускается с невысокой лестницы.

За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает

на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 – 9500 г, а

рост – 71-76 см.

13.

11 месяц

Ребенок делает обобщения: показывает

куклы, машинки, кубики, мячи, части

своего тела.

-Ребенок любит играть с детьми, но

относится к разным детям избирательно.

-Различает предметы по форме (кубики,

кирпичики, мячики).

-Появляются первые попытки сюжетной

игры: водит, кормит, баюкает куклу.

Листает и рассматривает яркие картинки

в книжке.

-Выполняет первые простые поручения

(дай, покажи, иди/ползи…), понимает

слово “нельзя”, очень хорошо

ориентируется в помещении.

За одиннадцатый месяц ребенок набирает в среднем 400 грамм веса и

вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 11-месячного ребенка около 9500 10000 г, а рост – 72-78 см.

14.

12 месяц

В 12 месяцев ребёнок может:

– свободно вставать на ноги;

– ходить без помощи взрослых;

– с помощью взрослых (когда его держат за

руку) бегать;

– подражая взрослому, повторять некоторые

простые действия и забавляться этим;

– без посторонней помощи пить из чашки;

– произносить отдельные простые слова;

– понимать, что требуют от него взрослые;

– называть членов семьи по имени, порой,

правда, сильно коверкая эти имена;

– проситься на горшок.

Прибавка в последний, 12-й месяц до года составит примерно 350 г и

средний вес ребенка в год составит 10 – 10,8 кг, а рост – 74-80 см.

15.

Спасибо за

внимание!

Источник

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Развитие ребенка до 1 года. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Тема: «Развитие ребенка до 1 года» Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка Период новорожденности Период младенчества

Слайд 2

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Пренатальный период – это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. Пренатальный период – это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. Перинатальный период- это период от начала родов до их завершения. Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.) Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.

Слайд 3

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Пренатальное развитие ребенка С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце. В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него. В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель – это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное – что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица. В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно. К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль. С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи. К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.

Слайд 4

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности: 1 триместр (1-12 неделя беременности) – стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка. 2 триместр (13-24 неделя беременности) – фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. 3 триместр (25-40 неделя беременности) – общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.

Слайд 5

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Период новорожденности – Это период от рождения до 1,5 – 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления»). Это кризисный период

Слайд 6

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Причины кризиса: 1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Слайд 7

Призентация развитие ребенка до года

Слайд 8

Призентация развитие ребенка до года

Слайд 9

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Сравнение зрения новорожденного и взрослого

Слайд 10

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком. Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.

Слайд 11

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Новообразование периода новорожденности – возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» – особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.

Слайд 12

Призентация развитие ребенка до года

Слайд 13

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Период младенчества – период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.

Слайд 14

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики (новообразование- прямохождение)

Слайд 15

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование – произвольное действие с предметами

Читайте также:  Сущность гендерного развития ребенка

Слайд 16

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский). Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский). Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение

Слайд 17

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Важность общения для младенца Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении. Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма

Слайд 18

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Формы общения младенцев (по М.И. Лисиной) От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям) С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность

Слайд 19

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Когнитивное развитие в младенчестве Ощущение и восприятие – ведущие познавательные процессы младенческого возраста. Сильно развит познавательный интерес. Идет активное развитие всех видов памяти. Развивается мыслительная деятельность Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.

Слайд 20

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Этапы становления речи до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1- началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением. в 2-4 месяца, возникает гукание (кх, хм) , в 4-6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов. с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та). в 10-12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми.

Слайд 21

Призентация развитие ребенка до года

Описание слайда:

Основные новообразования младенческого возраста являются: прямохождение произвольное действие с предметами первые слова

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный !

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина Александровна

2 слайд

Описание слайда:

Особенностью детей первого года жизни является большая зависимость от воздействия взрослого человека. Общение со взрослым – необходимая потребность детей уже в первые месяцы жизни. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша.

3 слайд

Описание слайда:

Первый период (первый месяц жизни) В этот период (период новорожденности) еще трудно выделить ведущее достижение в развитии, однако наряду с набором врожденных приспособительных реакций уже с 3 – 4-й недели жизни можно выявить первые предпосылки так называемого коммуникативного поведения: в ответ на обращенный к ребенку ласковый голос и улыбку начинает возникать ротовое внимание – ребенок замирает, его губы вытягиваются вперед, он как бы слушает губами. Вслед за этой реакцией появляется улыбка.

4 слайд

Описание слайда:

Второй период (от 1 до 3 мес) Ведущим достижением во втором периоде (от 1 до 3 мес) является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций, а также ответных эмоционально-выразительных реакций. Развивается умение сосредоточивать взгляд на висящей игрушке, лице взрослого, следить за движущимися предметами. В конце 1 – начале 2-го месяца появляется ответная улыбка взрослому. К концу второго периода у ребенка ярко выражена эмоциональная реакция на общение со взрослым – комплекс оживления. Его появление определяет грань между периодом новорожденности и младенчеством. Развитие движений во втором периоде характеризуется способностью удерживать головку в горизонтальном и вертикальном положении.

5 слайд

Описание слайда:

В третьем периоде (3 – 6 мес) Продолжается дальнейшее развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, появляется ориентирование в окружающем, на основе которого формируется понимание речи, предпосылки предметной деятельности, сенсорное восприятие и первые сложные формы поведения.

6 слайд

Описание слайда:

Ведущим в этом возрасте является развитие движений руки, когда главную роль начинает играть зрительный анализатор: к концу периода ребенок способен производить целенаправленные движения рук, самостоятельно брать и манипулировать игрушками.

7 слайд

Описание слайда:

Качественно видоизменяются и реакции ребенка на общение со взрослым. Комплекс оживления как реакция на взрослого становится дифференцированным, малыш постепенно начинает отличать своих от чужих. Ведущим в этот период является и развитие подготовительных этапов активной речи. Интенсивно развиваются голосовые реакции: наряду с певучим гулением возникает лепет. К концу первого полугодия жизни ребенок лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот и обратно, крепко упирается ножками при поддержке под руки.

8 слайд

Описание слайда:

Четвертый период (6 – 9 мес) Характеризуется резким скачком в развитии движений. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет его поведение – он становится более активным и самостоятельным, начинает лучше ориентироваться в окружающем, активно манипулирует. К 9 мес развивается функция прямостояния, умение садиться, ложиться, вставать, сидеть, стоять, переступать вдоль барьера, совершенствуются движения кисти и пальцев. Все это способствует формированию предметной деятельности.

9 слайд

Описание слайда:

В пятый период (9 – 12 мес) Ведущим является развитие речи. К 9и мес у ребенка значительно расширяется понимание обращенной к нему речи. Это меняет его поведение, характер деятельности. В период 10 – 12 мес формируется активная речь, ребенок овладевает первыми словами. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 – 12 мес малыш учится выполнять действия по показу и словесной инструкции взрослого.

10 слайд

Описание слайда:

Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер, координируются движения рук. Увеличивается число игрушек, используемых ребенком; появляются предпосылки игры. К концу этого периода ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу и ходить.

11 слайд

Описание слайда:

Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни

12 слайд

Описание слайда:

Существует несколько методик изучения психофизического развития детей первого года жизни. И отечественные, и зарубежные методики построены по одному принципу: они включают наборы заданий, направленных на изучение моторной, речевой, познавательной, социальной сфер. По мере увеличения возраста эти задания усложняются. Результаты изучения ребенка оцениваются путем сравнения их с нормативом. Методики позволяют решать, находится ли формирование психики ребенка в пределах нормы, а если отстает, то какие сферы наиболее страдают. Следует отметить, что требования, предъявляемые в отечественных методиках, несколько выше, чем в зарубежных, особенно при оценке речевого развития, способов взаимодействия со взрослыми, эмоциональных реакций.

Читайте также:  Роль музыки в эмоциональном развитии ребенка

13 слайд

Описание слайда:

В практике обычно пользуются следующими приемами обследования детей первого года жизни (О.В. Баженова, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова). Детей старше 8 мес. можно исследовать на специальном столе, более старших детей можно сажать за специальный детский столик или на колени к маме. Дети должны быть в состоянии активного бодрствования, здоровыми (имеется в виду подверженность детским заболеваниям), сухими, сытыми, нераздраженными, неутомленными. Вначале устанавливают контакт с ребенком, отмечают его особенности. Плохо, если дети старше 8 мес легко входят в такой контакт и не различают знакомых и незнакомых им взрослых. Особое внимание обращают на характер контакта младенца с матерью. Определяют состояние двигательной сферы: возможность и качество контроля положения головы, рук, позы при сидении и ходьбе; у детей старше 8 мес. внимание обращают на развитие шаговых движений.

14 слайд

Описание слайда:

Затем определяют развитие сенсорных реакций: изучают характер прослеживаний и фиксаций. Для этого перед глазами ребенка на расстоянии 30 см перемещают яркую игрушку размером 7 – 10 см в горизонтальном, вертикальном, круговом направлениях. У детей от 2 до 4,5 мес специальное внимание обращают на прекращение прослеживаний при остановке игрушек в поле зрения ребенка. Задача считается выполненной, если после исчезновения объекта из поля зрения ребенок продолжает прослеживать траекторию его движения, и в момент появления объекта из-за экрана взгляд ребенка направлен на него.

15 слайд

Описание слайда:

Определяют состояние развития действий с предметами. Для этого предлагают ребенку старше 4 мес погремушку и оценивают захват, его быстроту и точность, движения пальцев, продолжительность удерживания, характер манипуляций. Затем детям старше 8 мес. дают вторую погремушку, оценивают возможность ее захвата и удерживания двух игрушек. Вторую игрушку предлагают сначала со стороны свободной руки, а затем со стороны занятой и выясняют возможность пересечения рукой средней линии взора при захвате второй игрушки. Задача считается выполненной, если ребенок достает игрушку из-за экрана. Дети до года часто достают игрушку рукой, находящейся в одном поле зрения с барьером, и только к году появляется доставание игрушки дальней от барьера рукой с пересечением средней линии взора.

16 слайд

Описание слайда:

Специальное внимание следует обратить на продолжительность интереса ребенка к действиям с предметами и на сохранение зрительного контроля за ними. Детям старше 10 мес. предлагают несколько игрушек и оценивают возможность попеременной манипуляции с двумя и более объектами, а также захвата третьей игрушки. Особое внимание следует обратить на развитие действия ребенка с предметами, участвующими в процессе кормления: бутылочкой, ложкой, чашкой. Специальное внимание обращают на развитие интереса к предметам, взять которые можно только двумя пальцами – указательным и большим.

17 слайд

Описание слайда:

Определяют состояние развития способа взаимодействия со взрослым: выясняют наличие эмоциональных и зрительных контактов между матерью и ребенком, пытаются установить подобного рода контакты между ребенком и исследователем. Выясняют у матери, понимает ли она определенные желания ребенка, о чем говорит ей детский плач, существуют ли в нем паузы для реакции взрослого, является ли крик ребенка модулированным; какого типа игры существуют в репертуаре их общения, посматривает ли ребенок в глаза матери, манипулируя с игрушками в ее присутствии и под ее контролем, понимает ли он элементарные инструкции, выраженные мимикой и жестом, особые слова-метки и некоторые другие слова и, наконец, владеет ли указательным жестом.

18 слайд

Описание слайда:

В процессе всего обследования определяют состояние развития эмоциональных и голосовых реакций, отмечают характер и выраженность улыбки, анализируют, в каких ситуациях она чаще всего появляется. Обращают внимание на характер отрицательных эмоциональных проявлений, их доминирование или отсутствие в общем фоне настроения, на способность сдерживать крик, хныканье или плач при восприятии изменений в ситуации, на возможность прекращения плача при переключении на какую-либо деятельность. Специально следует оценить формирование отношений привязанности к близким взрослым, отсутствие или наличие реакций настороженности при общении с незнакомыми людьми.

19 слайд

Описание слайда:

При анализе голосовых реакций отмечают частоту их возникновения, разнообразие, возможность появления ответных звуковых реакций, а также форму – гуканье, лепет, первые слоги.

20 слайд

Описание слайда:

Психологическое исследование психического развития ребенка первого года жизни традиционно завершается составлением заключения о его состоянии. Наряду с общей оценкой тяжести и характера нарушений в заключении должны быть указаны психические функции, развитие которых нарушено, и степень этого нарушения, а также функции, развивающиеся нормально.

21 слайд

Описание слайда:

Кроме того, следует дать развернутую характеристику каждой функции на основании полученных при обследовании результатов, сгруппировав их по сферам : * двигательная; * сенсорная; * эмоциональная; * голосовая активность; * практические действия; *способы взаимодействия со взрослыми. В этой части заключения необходимо описать не только успешно пройденные ребенком пробы и особенности их выполнения, но и те пробы, которые ребенку выполнить не удалось. Содержащийся в заключении материал должен служить обоснованием мнения исследователя о характере и механизме наблюдаемого нарушения, что, в свою очередь, необходимо для правильного определения путей коррекции и компенсации выявляемых нарушений.

22 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1165179

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник