Принятия ребенка успешного развития

/О детях/Воспитание и психология

Просто хвалить – мало…Как научить ребенка доводить дело до конца и не отступать перед трудностями - советы родителям. Воспитываем у ребенка упорство и настойчивость, формируем установку на успех.

  • Как создать повод для похвалы

    • Дело по плечу
    • Всемерная поддержка
    • Ни шагу назад
    • Помогите преодолеть неудачу
  • Зачем вообще нужно взращивать успешного человека?

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли уверенными в себе, смело берущимися за новые задачи, не пасующими перед трудностями и, в конечном итоге, становящимися победителями. Возможно, вы даже знаете рецепт такого педагогического чуда – чаще хвалить ребенка. Однако нетрудно заметить, что он… не работает!

Безусловно, хвалить и поддерживать ребенка нужно, но если трехлетний малыш еще поверит, что его рисунок «самый-самый красивый на выставке», а поделка – «самая нарядная и аккуратная», то уже первокласснику трудно делать вид, что он лучший, если занял последнее место в состязании. В результате родительская похвала обесценивается.

” Важно: демонстрировать ребенку свою любовь можно и нужно без малейшего повода, а вот хвалить стоит только за дело.

Ничуть не лучше, если ребенок остается в плену родительской лести. Вместо уверенного в себе человека вырастает самоуверенный – а ведь это далеко не одно и то же! Зачастую его решения основываются не на знаниях и опыте, а лишь на убежденности в собственной непогрешимости, а в провалах всегда виноват кто-то еще: злая учительница, пристрастный судья, потом несправедливый начальник…

” Важно: хвалить можно (и нужно!) не только за медали, кубки и очки, но и за прилежание, за то, что сегодня получается лучше, чем вчера, наконец, за то, что не бросил дело, а довел его до конца.

Как создать повод для похвалы

В теории все это понятно, но порой родители, тщательно обозрев прошедший день (пару дней, неделю), обнаруживают, что искренне похвалить ребенка не за что. И дело вовсе не в придирчивости мамы или папы. Просто создавать такую ситуацию – это тоже задача родителей!

Дело по плечу

Прежде всего, перед ребенком необходимо поставить конкретную, не слишком простую, но и не слишком сложную задачу, которая будет ему интересна. Внимательно прислушивайтесь к пожеланиям самого ребенка – если его планы не противоречат его безопасности, пусть испытает свои силы!

” Важно: перед дошкольником большую часть задач ставит родитель, но нужно постепенно делегировать ребенку право выбора цели – только так можно привить ему умение действовать самостоятельно.

Всемерная поддержка

Мало поставить перед ребенком цель, нужно еще и организовать условия для ее выполнения. К примеру, вы решили поручить малышу поливать цветы. Они должны стоять так, чтобы ребенок мог до них дотянуться, но не мог случайно уронить (начать новое дело с неудачи – такое никого не вдохновит). Выберите цветы, которые переживут недолив и перелив, и периодически мягко напоминайте ребенку о его новой обязанности.

” Важно: если среди растений будут те, что зацветут – это отличный ободряющий стимул!

Ни шагу назад

Задача, которую вы ставите перед ребенком, не должна быть слишком простой. Ведь этот опыт нужен только для того, чтобы заслужить ваше одобрение, и даже не для того, чтобы приобрести новые знания (не все станут цветоводами). Главное, ребенок сам должен осознать, что справился с очередным вызовом. Справился с один – справлюсь и с другим, вот что должно запомниться!

” Важно: дело не только в том, похвалите вы ребенка, или не похвалите; у него формируется опыт успешности – он взялся за новое дело, освоил новые навыки, успешно его завершил. С каждым новым опытом уверенность в своих силах возрастает, а ваша похвала – дополнительный стимул!

Помогите преодолеть неудачу

Решение сложной задачи может завершиться неудачей. Как быть? Использовать ее как ступеньку для дальнейшего роста!

Неудачи в жизни ребенка были, есть и будут, когда он станет взрослым. Опыт одних только удач даже вреден, поскольку малыш будет бояться провала, и чем дальше, тем больше. Жизнь без страха ошибки, знание, что все их допускают, и ошибки можно и нужно исправлять – одно из важнейших для уверенности в себе.

Допустим, из-за неумелого полива растение погибло. Покажите, как можно взять веточку/листик у растения, как его укоренить и вырастить новый цветок.

” Важно: объясните ребенку, какие знания и умения ему понадобятся, чтобы справиться с новой задачей. Понятный план – то, что нужно для уверенности в себе.

Зачем вообще нужно взращивать успешного человека?

Действительно, мнение, что главное – любить ребенка, а остальное как-то само собой приложится, достаточно распространено среди родителей. Этого действительно достаточно внутри семьи, но чтобы уверенно выйти за ее рамки, ребенок должен уметь принимать новые вызовы и справляться с ними, причем постепенно переходить от обучения и повторения за учителем к созданию нового, экспериментального. Все это невозможно без ощущения уверенности в своих силах, без опыта успеха.

Мы обсуждаем воспитание детей, но… если вы сомневаетесь в своих силах, то многое можно применить и к себе, правда? Главное, не бойтесь ошибок и не забывайте себя хвалить!

20.12.2017

Автор: Анна Первушина

Фото Анны Масловой

  

Ruth

Я помню это ее интервью. Она еще сказала, что ребенку не нужна мама-домашняя наседка, ребенку нужна успешная мама, чтобы он мог ей гордиться.

И маме хорошо, и ребенку ( это ее слова)

Читайте также:  Родителей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии

Давайте мы не будем эти понятия разделять. Ведь по сути, речь идёт обдном и том же

Ой, как много интересного. Извините за повторения, если они будут, не дочитала комментариии до конца. Хочется свернуть с темы” Успех”, ибо как было сказано одним из участников: каждый понимет успех по своему. А свернуть хотелось бы на тему : как помочь ребёнку самореализоваться/самоактуализироваться. Некоторые психологи разделяют эти понятия

Успех, а что это?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Наша маленькая задача научить ребенка жить счастливо. Ну более-менее. Любить себя, уметь преодолевать трудности, противостоять чужому влиянию, уметь трудиться. А успех – это каждый для себя решает, что за зверь такой.

Ruth
(27/12/2017)

Демонстрировать любовь ребенку не надо. Он поймет неестественность и перестанет вам верить. Надо просто любить – а это труднее всего.

Жаль, что понятие любви у многих очень мало имеет общего с понятием о настоящей любви.

Ruth
(27/12/2017)

Как-то Марии Лондон заметили, что она совсем не занимается сыном. На что она амбициозно ответила: “Зато я успешна. Мой сын узнает (!) о моем успехе и будет мной гордиться!

Возможно, вам будет интересна новая статья на нашем сайте

Опыт успешности: как сформировать его у ребенка

Просто хвалить – мало…

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли уверенными в себе, смело берущимися за новые задачи, не пасующими перед трудностями и, в конечном итоге, становящимися победителями. Возможно, вы даже знаете рецепт такого педагогического чуда – чаще хвалить ребенка. Однако нетрудно заметить, что он… не работает!

А может, вообще не нужно пытаться прививать ребенку опыт успеха? Нужны ли детсадовцам амбиции… Обсудим?

главное не переусердствовать, и не приписывать ему желания мамы.

Вот все советуют, любить надо детей, поддерживать.А как это сделать?Как это сделать так, чтобы ребенок это почувствовал?Как запустить этот процесс?Как верить в свое дитя?И как не сломать его при этом своими взрослыми амбициями?Нужно учиться этому.А успех придет сам.

Добрый день.

Разберемся в понятиях. Достижение успеха и избегание неудач – это два вида мотивации, т.е. того, что движет человеком. Один человек – стремится достичь успеха, ищет пути и способы, делает ошибки. Другой – избегает неудачи, выбирает легкие задачи и отказывается от сложных, при ошибке прекращает стараться и идти в ту сторону, отказывается от деятельности.

Мотив достижения успеха – стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избегания неудач – стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, особенно связанных с оценкой другими людьми.

Поведение человека, ведомого первым мотивом, будет отличаться от поведения человека, ведомого вторым мотивом.

Человек, руководимый мотивом достижения успеха:

    ставит перед собой адекватные своим способностям крупные цели

    выбирает не самый легкий путь, но самый эффективный по результату

    самосовершенствуется, развивается в личностном и профессиональном планах

    видит зону своей ответственности

    анализирует ошибки, делает выводы и корректирует свою деятельность

    знает свои сильные и слабые стороны и использует это знание

Человек, руководимый мотивом избегания неудач:

    ставит перед собой или маленькие цели или непомерно высокие, нереалистичные. Т.е. и те и другие неадекватны его способностям. Первые он достигает, но не считает это хорошим достижением, а вторые – не достигает и считает это подтверждением своей «неудачности».

    выбирает самый легкий путь

    не считает нужным доучиваться и развиваться

    всю ответственность перекладывает на окружающих – винит всех: от членов семьи до правительства и государства

    боится ошибок, считает их крахом и при первой же ошибке или отличии результата от ожидаемого, бросает дело

    не знает свои сильные и слабые стороны

Согласно исследованиям, наилучшие результаты достигает тот человек, у которого есть обе эти мотивации примерно в равных долях. Если же преобладает одна, любая из них, эффективность достижения цели будет ниже.

Как родителю помочь ребенку сформировать адекватную мотивацию? Прежде всего «сколько ребенка не воспитывай, он все равно будет вести себя так же как родители, поэтому прежде всего развивайтесь сами.

1. Учитесь ставить цели, расписывать задачи и план достижения цели. Подключайте ребенка к обсуждению целей и задач. Помогайте ему превращать его желания в цели.

Например, ребенок хочет получить «5» за четверть по предмету. Это цель. Насколько же она достижима? Если до этого ребенок учился по предмету на «2» и «3», то получить «отлично» будет маловероятно; а вот если нацелиться на «4», то это уже выполнимо. Для того чтобы достигнуть этой цели, ребенку требуется получить по предмету на уроках в основном оценки «5». Задачи можно поставить такие: каждый день заниматься этим предметом в течение 30 минут, или решать по 5 задач в день и т.п.

2. Задумайтесь, что и как часто вы делаете для саморазвития. Если родители берут книгу в руки раз в год, то и ребенок брать ее чаще не будет. Если родители выходной проводят перед телевизором, то и ребенку трудно будет объяснить, зачем нужна музыкальная школа или танцы.

3. Постепенно передавайте ответственность за ребенка самому ребенку (по мере его возможностей) – пусть он сам подбирает одежду по погоде, собирает школьную сумку, распределяет свое время между уроками, играми, общением, обязанностями, развлечениями и отдыхом. И пусть он сам несет за это ответственность, т.е. сталкивается с последствиями.

Читайте также:  Манипулирование это в развитии ребенка

4. Объясните, что ошибаться – это не только нормально, но и полезно. На ошибках учатся, как говорят. Не старайтесь предупреждать ошибки, если они не опасны для жизни ребенка. Вам с вашим опытом понятно, что это сделать не получится, пусть и ребенок опробует сам. Избегайте обвинений «я тебе говорила, что не надо так», вместо этого принимайте ошибку как факт, событие.

5. Помогайте ребенку тогда и только тогда, когда он просит. И только в том, о чем просит. Уточняйте «в чем тебе помочь», «что сделать, чтобы помочь тебе». Помните, что «помочь» это совсем не то же самое, что «сделать вместо ребенка».

Специалист по работе с молодежью

Мезенцева Н.В.

МБУ Центр “Радуга”

Мама Тамара писал(а):
дети не роботы, но некоторые поддаются программированию и формированию. Все зависит от родителей – хотят ли они программировать своего ребенка или им достаточно просто заботиться, воспитывать, любить ребенка… Успешный ребенок – это уверенный в родительской любви ребенок. Уверенный в безопасности. Свободный в своем выборе.


Присоединяюсь, любить надо ребенка, а в свободном мире он при любом раскладе шишек набьет и сделает выводы

Mama-Olga писал(а):
Я думаю, что достаточно не прорвоцировать комплекс неполноценности в ребенке, дать понять, что у него все будет получаться. И все будет хорошо.

Присоединяюсь. Пореже говорить ребенку, что он не такой, как надо, почаще хвалить, если что-то получилось хорошо. Еще, мне кажется, важно видеть небольшие детские успехи. Например, если ребенок научился шнурки завязывать, то для кого-то это мелочь, а для него настоящий успех. За него надо обязательно похвалить. И тогда он в следующий раз будет стараться еще чему-нибудь научиться.

дети не роботы, но некоторые поддаются программированию и формированию. Все зависит от родителей – хотят ли они программировать своего ребенка или им достаточно просто заботиться, воспитывать, любить ребенка… Успешный ребенок – это уверенный в родительской любви ребенок. Уверенный в безопасности. Свободный в своем выборе.

Леди Вояж писал(а):
Я в воспитании дочки формирую посыл на желаемый результат. Вот щас, за ужином : “ненавижу овощи!!”, а в полдник перед булкой пообещала что вечером будет есть именно овощи. Я сначала взываю к ее ответственности – в ответ :”Я передумала!!”. Перехожу к “плану Б”:”Моя любимая доченька такая умничка – она всегда делает то, что мамочке любименькой пообещала. Съест сейчас 5 ложек вкуснющих овощей !!! Такая молодец будет!! …””Дочь уже улыбается и с вдохновением загребает полную ложку. Вдохновения хватает на 2 ложки..Но она уже ВЫПОЛНИЛА обещание, еще немного моих радостных призывов и 5 ложек осилили!!

А моя подруга – отличный психолог из жениха-жмота воспитала за полгода или год – мужа ЩЕДРОГО. И тоже – предвосхищением желаемого результата. Мы прямо обалдели, когда увидели каким он стал!!


а мне вот это интересно ,тож бы очень хотела кой кого проработать

Vogue13

а если у мамы на подкорке записано желание чтобы ее ребенок… – это непонятно?Любая значимая идея будет разрушаться.

Источник

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Принятие ребенка – основа его воспитания

Мы мечтаем видеть своих детей красивыми, умными, успешными, счастливыми, при этом, возможно, даже определяем судьбу ребенка тем или иным образом. Но по мере взросления наши дети часто не оправдывают наших надежд: будущая фотомодель набирает лишние килограммы, а будущий светила медицины не увлекается биологией. Родители с грустью осознают, что ребенок не оправдывает их ожиданий.

Непринятие ребенка

О непринятии говорится и пишется очень много педагогами и психологами. Суть этого явления заключается в том, что родители пытаются изменить своих детей, не принимая их такими, какие они есть. Дети либо мешают своим родителям, либо не оправдывают их надежд.

  • Безусловное непринятие

    Иногда непринятие заметно даже без глубокого анализа. Нежелательных детей пристраивают на попечение бабушкам и в детские сады с круглосуточным пребыванием или «терроризируют» ребенка за каждую шалость. Такое непринятие называется безусловным. Суть этого названия в том, что ребенок не будет принят родителями ни при каких условиях.

    Ольга родила дочку Леночку сразу после окончания 11-го класса. Экзамены сдавала с огромным животом, на выпускной бал не пошла, и поступить в институт не было возможности. Родители Ольги полностью обеспечивали внучку и дочку, но физически помочь не могли, так как работали. Маленькая дочка с самого рождения стала обузой для молодой мамы. В перерывах между кормлением и прогулками она плакала о своей судьбе. Как только девочка подросла и начала ходить в детский сад, Ольга уехала в город, где начала работать, сняла квартиру и зажила свободной жизнью. Домой она приезжала редко, с дочкой почти не виделась. Когда Леночке исполнилось 7 лет, тяжело заболела бабушка. Начались больницы, и появилась необходимость в том, чтобы Ольга забрала дочку или приехала снова жить в село. Ольга забрала дочку, но не была готова к ее занятиям в школе, изменению своего распорядка. Дочка старалась учиться, но не все получалось, а у мамы не было времени на помощь дочери. Со временем Леночка превратилась в слабую ученицу. Внешнему виду дочки Оля также не уделяла внимания. Ее обзывали двоечницей и неряхой, а девочка отвечала агрессией. В беседе с учителем Оля призналась, что ненавидит собственную дочь.

  • Эмоциональное отвержение

    Неприятие далеко не всегда является очевидным. Иногда непринятие проявляется в эмоциональном отвержении:

    1. Замена эмоционального контакта материальными ценностями.
      «Я не хочу с тобой играть, поэтому купила тебе дорогую игровую приставку».

    2. Полная бесконтрольность.
      «Пусть делает, что хочет, – мне все равно, лишь бы был сыт и здоров».

    3. Холодные отношения.
      «Мне не о чем с тобой разговаривать, ты не заслуживаешь, чтобы с тобой общались».

    4. Постоянные нравоучения.
      «Ты постоянно все делаешь не так».

  • Условное принятие

    Самой завуалированной формой непринятия является условное принятие. В этом случае родители принимают своего ребенка только до тех пор, пока он соответствует их требованиям. Мама гордится успехами дочери, радуется победам, но перестает общаться при неудачах, требует больших занятий, ругает за низкие результаты, не пытаясь поддержать и помочь. Иногда все недостатки ребенка объясняются плохой наследственностью. Выражение «Весь в отца – такой же никчемный неудачник» приходилось слышать многим в различных вариациях. Это вариант непринятия. Условно принятые дети живут в постоянном напряжении сделать что-то не так, не оправдать надежд. Они знают, что любовь родителей напрямую зависит от их успехов.

    Шестилетняя Зина рассказывает: «У меня есть сестра Таня, ей 5 лет. Мама больше любит Таню. Таня такая же красивая и стройная, как мама, а я похожа на папу: полная и некрасивая. Мама говорит, что была бы похожа на нее, она бы меня любила».

Принятие ребенка

Рождение ребенка – это важный шаг. Нужно, чтобы родители совершали его осознанно, с пониманием сложностей материнства и отцовства и, конечно, ответственности. К счастью, невозможно запрограммировать внешность, характер и способности ребенка. Именно поэтому каждый человек уникален и неповторим.

Читайте также:  Развитие 10 месячного ребенка занятия

Ваш ребенок уникален и неповторим! Он имеет свой набор качеств, которых нет больше ни у кого. Все, что есть в нем, – это частичка родителей: мамы и папы. Уже за это нужно любить своего ребенка и принимать все его особенности. В этом заключается безусловное принятие ребенка.

Правила безусловного принятия:

  • Я люблю своего ребенка, потому что это МОЙ ребенок.
  • Я принимаю ребенка таким, какой он есть.
  • Мой ребенок хороший, хотя и может иногда поступать плохо. Плох не ребенок, а поступок.
  • Я верю в то, что у моего ребенка много достоинств, главное – их найти.
  • Я хочу, чтобы он нашел себя в жизни.

Жизнь ребенка должна соответствовать не вашим желаниям, а его склонностями, способностями и предпочтениями. Принимая своего ребенка, вы учитесь правильно с ним взаимодействовать.

Принятия как главный принцип воспитания

Дети не всегда ведут себя так, как нам хочется. Важно понять, что именно в общении нужно изменить, чтобы сделать его продуктивным.

Принимая любое детское поведение, вы принимаете себя как родителя и воспитателя. Вас все устраивает? Есть над чем задуматься. Вам помогут наши рекомендации.

  1. Ищите подход к ребенку. Сначала поймите, что ждете от него вы, а затем объедините это с возможностями ребенка. Возможно, ребенок обладает определенным типом восприятия информации, плохо воспринимая ее на слух, или ему трудно усвоить большой текст сразу – ему требуются пошаговые инструкции. Постоянно учитывайте его особенности.

  2. Говорите с ребенком на одном языке. Ребенок что-то не понимает, потому что ему плохо объясняют. Учитесь говорить с детьми на их языке.

  3. Наблюдайте за ребенком. Люди часто говорят не то, что думают, и скрывают эмоции. Это относится и к детям. Детям трудно скрыть свои эмоции, и при наблюдении становится очевидным, что нравится ребенку, что вызывает у него негатив, а что откровенно ранит.

  4. Откажитесь от нереальных задач. Нужно ли мучить ребенка музыкальными занятиями, если у него нет слуха? Ответ очевиден. Это правило должно соблюдаться во всех сферах деятельности. Откажитесь от собственных идей и ожиданий. Важно то, что может ваш ребенок, а не то, что ждете вы.

  5. Воспитание не имеет временных ограничений. Воспитание не заключается в нотациях. Воспитательный процесс протекает постоянно – даже тогда, когда ребенка нет рядом. Дети имеют свойство меняться. С возрастом меняются характер, внешность, интересы и склонности ребенка. Учитывайте эти изменения в процессе воспитания.

  6. Устанавливайте для ребенка личные границы. Безусловное принятие не означает вседозволенности. Не отказывайтесь от требований к своим детям. Ребенок должен понимать границы своей дозволенности.

Примите ребенка таким, какой он есть, и вы научите его принимать себя. Это очень важно для его будущего. Взрослый человек, знающий свои особенности, интересы, способности, имеет больше шансов быть счастливым и успешным.

Светлана Садова

Принятия ребенка успешного развития

Понимать свои эмоции и чувства и уметь их выражать очень важно для того, чтобы жить в гармонии с собой и окружающими, контролировать свое поведение, реализовать себя в жизни и обществе. Понять, умеет ли ваш ребенок выражать свои чувства, поможет тест, ориентированный на родителей детей среднего школьного возраста.

Пройти тест

Источник