Примеры программ развития ребенка
Пока одни родители ломают голову, так ли полезны смартфоны и планшеты для маленьких детей, другие уже загрузили в гаджеты развивающие приложения и используют цифровое пространство с пользой для ребенка. Мы подобрали топ программ, с которыми давать ребенку планшет не то что можно, а нужно! Развивающие, обучающие интересные приложения для детей разных возрастов.
Для малышей от 2 до 5 лет
Сказбука
iOS, Android
Одно из самых популярных приложений для развития малышей. Состоит из сотен мини-игр и образовательных мультфильмов. «Сказбука» учит детей читать и считать, рассказывает о формах, цветах и размерах, развивает критическое мышление через игровое путешествие с главным героем Зеброй. Огромный плюс — адаптивность приложения. На старте можно учесть возраст, пол и активность ребенка, и искусственный интеллект подстраивается под вашего малыша. Игры в приложении ориентированы как для самых маленьких на 2-3 года, так и для детей постарше от 4 до 6-7 лет.
Puzzle Shapes
iOS, Android
Это приложение знакомит детей с фигурами, цветами, цифрами и формами через паззлы. В приложении собраны более 200 игр и задач с разными уровнями для детей от 2 до 5 лет. Проходя по уровням, ребенок постепенно осваивает сначала самые простые фигуры и цвета, постепенно сложность возрастает, появляются новые предметы и задачки. Puzzle Shapes призван не только обучать основам окружающего мира, но и стимулирует развитие логики, воображения, концентрации, пространственного мышления (в игре есть как 2D, так и 3D фигуры), памяти.
Очень голодная гусеница — формы и цвета
iOS, Android
«Очень голодная гусеница» — это вообще одноименная книжка-игра Эрика Карла, которая стала настоящим бестселлером и уже несколько десятков лет считается самой известной и любимой малышами книгой. Теперь персонаж Карла перекочевал в цифровое пространство и продолжает исследовать мир. В приложении собраны более 50 головоломок с разными уровнями сложности, которые учат детей отличать простые и сложные формы, цвета и оттенки, сортировать предметы и выявлять закономерности.
Аудиосказки, музыка, диафильмы
iOS
Больше не нужно выискивать песни из мультфильмов или ломать голову, чем занять ребенка в дороге или когда телевизор занят — в этом приложении собраны 500 часов аудиосказок, 200 часов музыки, 280 диафильмов и несколько тысяч текстов, среди которых рассказы, басни, стихи и текстовые сказки. Здесь есть все от записей старых советских пластиной до звуков природы и классической музыки, а также подобранных советов психологов. В общем, маст хэв для родителей малышей.
Рисовалка!
iOS, Android
Еще одно спасение для родителей, которые хотели бы раскрыть творческие способности ребенка, но не готовы потом отмывать всю квартиру от красок или переклеивать обои. «Рисовалка!» в игровой форме приучает ребенка к творчеству. В приложении собраны анимированные игры, где нужно обводить по контуру персонажей, а затем они оживают и с ними можно поиграть.
Для детей от 5 до 8 лет
Маленький оркестр
iOS
Возможно, вы возненавидите это приложение, но вот для ребенка оно будет как домашняя музыкальная школа. Оно не только познакомит малыша со звучанием 18 музыкальных инструментов со всего мира, но и предложит создать свои первые музыкальные композиции. Здесь есть три режима игры — обучение, тренировка слуха, творчество, несколько уровней сложности, викторины и, конечно, возможность создать свой собственный мультяшный оркестр и устроить целый концерт.
Математика для детей
iOS, Android
Здесь все понятно из названия: приложение научит ребенка цифрам, вычитанию, сложению и поможет подготовиться к школе. Естественно, все через игры, веселые викторины, забавные паззлы. Приложение адаптировано как для совсем маленьких детей, которые еще не знают устного счета, так и для дошкольников с задачками посложнее.
Фиксики
Android
Знаменитый мультик в виде обучающих игр. Герои мультсериала знакомят ребенка с окружающим миром. «Фиксики» — это серия разных тематических приложений. Есть симулятор кондитерской, супермаркета, паззлы, обучение математике, английскому языку и многое-многое другое, и все в анимированной, игровой форме.
Thinkrolls: Kings & Queens
iOS, Android
Обаятельное и очень стильное приложение, в котором более 200 головоломок на логику, физику, память. Начинать игру можно лет с 5, но есть и более сложные уровни для детей до 8 лет и старше. Здесь великолепная анимация и звук, забавные уровни с драконами, рыцарями и замками и необычные задачки. Например, убаюкать дракона с помощью арфы или достроить разрушенный мост, чтобы достать сундук с сокровищами.
Для детей от 8 лет
Грамотей
iOS, Android
На самом деле, эта игра подойдет не только детям, но и взрослым. Это максимально простое приложение, которое учит правописанию слов русского языка. Здесь есть тесты на грамотность из 30 уровней и 10 тематических областей, сетевые игры для детей, соревнования и простые диктанты.
Star Walk
iOS, Android
Еще одно приложение, которое может стать полезным не только ребенку. Star Walk — это атлас звездного неба и основы астрономии. Приложение очень красивое и анимированное. В нем подробная карта звездного неба со всеми небесными объектами, и, что самое интересное — приложение проецирует именно то небо, которое находится над вами. Двигая устройство, можно наблюдать на экране отображение небесных объектов, познакомиться с ними, почитать подробную информацию.
ПиктоМир
iOS, Android
Приложение, разработанное по заказу Российской Академии Наук, учит дошкольников и младших школьников азам программирования. Приложение начинается с самых основ и постепенно усложняется, предлагая детям в игровой форме создать свои первые простенькие программы и научить забавных роботов различным трюкам. Пользователи иногда ругают приложение за плохую оптимизацию, поэтому если у вас оно отображается на смартфоне некорректно — есть веб-версия игры.
Duolingo
iOS, Android
Бесплатное приложение для изучения иностранных языков, не только английского, но также здесь есть испанский, французский и немецкий. Здесь собраны короткие информативные уроки, тесты, задачи на аудирование. Все оформлено красочно и мультяшно, а за достижениями будет следить анимированная сова.
Источник
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. – Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта программы
- Краткая аннотация программы
- Описание программы, ее обоснование
- Актуальность
- Цели и задачи программы
- Критерии и показатели эффективности
программы - Диагностический этап. Методы и
методики исследования - Прогностический этап.
- Этапы внедрения. Содержание и формы
работы объектов и субъектов
воспитательной деятельности.- Индивидуальная работа:
- развитие интеллектуально-познавательной
сферы подростка; - развитие эмоционально-волевой
сферы подростка;
- развитие интеллектуально-познавательной
- Социальная деятельность.
- Работа с семьёй.
- Индивидуальная работа:
- Оценка достижения намеченных
результатов. - Список литературы
- Приложения
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.
1. | Полное название программы | Программа индивидуального |
2. | Специализация проекта | «Формирование и развитие |
3. | Цель программы | Создание условий для развития |
4. | Авторы программы (Ф.И.О., род занятий, |
|
6. | Сроки реализации программы | 2005/6 – 2009/10 учебный год |
7. | География проекта | Учащиеся 5 – 9 класса средних |
9. | Кадры | Классный руководитель, психолог, |
2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Социальное воспитание детей – один из
важных факторов стабилизации общества. Оно
должно обеспечить достижение двух целей:
социализации подрастающего поколения и
саморазвития человека как субъекта
деятельности и как личности. Воспитание –
целенаправленный процесс формирования
личности – обеспечивает вхождение
подрастающего поколения в жизнь общества,
становление активного субъекта.
Коллектив МОУ СОШ №12 г.Чебоксары
пятый год работает над проблемой «Личностно-ориентированный
подход в обучении и воспитании». В учебном
заведении постоянно проводятся
разнообразные эксперименты в области
воспитания, исследования социально-педагогических
механизмов воздействия внеучебной работы
на личность школьника и формирование
социальных качеств, таких как социальная
активность, мобильность коммуникативность,
целеустремлённость.
Развитие системы образования
выдвинуло на первый план задачи укрепления
позиций личностно-ориентированной
педагогики, предполагающей создание
благоприятных условий для саморазвития и
самореализации каждого ребёнка.
Школу можно представить в виде дерева,
которое растёт на общественной почве и даёт
ему свои плоды. Каждый школьный класс –
отдельная ветвь на стволе этого дерева. И
каждый листик – это отдельный ученик со
своими мыслями, чувствами и поступками.
Составители программы работают с классом
с 2001 года. Сейчас в коллективе 24 ученика. 13
мальчиков и 11 девочек. В классе 3 отличника,
11 ударников. Класс имеет самый высокий
показатель успеваемостипо школе.
В классе ведется работа по проблеме
«Формирование и развитие гармоничной
личности в ученическом коллективе».
Классный руководитель совместно с
психологом стремится построить такую
воспитательную систему, в которой классный
коллектив способствовал бы оптимальному
развитию интеллектуальных и творческих
способностей каждого ребёнка, раскрытию
его потенциальных возможностей. Поэтому
основной воспитательной задачей мы считаем
реализацию личностно-ориентированного
подхода к обучению и воспитанию, а,
следовательно, создание такой атмосферы в
классе, чтобы каждый ребёнок мог
почувствовать себя успешным, и стремился к
личностному росту. А для этого необходимо
мотивировать школьника на саморазвитие,
самовоспитание и самосовершенствование,
так как сегодня востребована творческая
личность с активной жизненной позицией.
Представленная программа носит
универсальный характер и может быть
использована классным руководителем с
учетом особенностей отдельного ученика.
Результаты эксперимента и связанного с
ним исследования могут быть значимыми на
школьном образовательном уровне, так как
это должно способствовать апробации новых
способов обеспечения развития личности
обучающегося и его способностей к
саморазвитию, самоопределению и
самообразованию.
3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальным является целенаправленное
накопление опыта педагогической поддержки
в образовательных системах
гуманистического типа, который может быть
использован при разработке воспитательной
системы классного коллектива и личности
отдельного ученика в социальном окружении.
3.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Создание условий
для развития ребёнка с учётом его
индивидуальных особенностей и, опираясь на
сильные стороны личности, развивать слабые.
Задачи программы:
- формирование социальной активности,
мобильности личности, - формирование коммуникативных и
лидерских качеств; - Формирование целеустремлённости и
целеполагания;
В процессе работы мы руководствовались
следующими «Заповедями воспитания»:
- не воспитывай в плохом настроении;
- определи, чего хочешь от ребёнка, узнай,
что он думает по этому поводу; - предоставь возможную самостоятельность;
- не подсказывай готового решения, а
показывай возможные пути к нему; - не пропусти первый успех ребёнка;
- делай своевременные замечания;
- оценивай поступок, а не личность.
А ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ НАВРЕДИ.
Педагогические задачи программы :
- организация разнообразной, творческой,
личностно и общественно значимой
деятельности ученика в классе; - создание условий для сохранения и
укрепления здоровья ученика; - создание благоприятного нравсвенно-психологического
климата в коллективе, обеспечение
условий защищённости каждого его члена; - создание условий для самоутверждения
каждого воспитанника в формах
общественно приемлемого поведения,
обретение каждым необходимого для него
уважения, социального статуса в среде
сверстников; - психолого-педагогическое просвещение
воспитанников, обучение их способам
делать правильный выбор; - воспитание чувств, привитие
оптимистического мировосприятия.
3.3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Для оценки результативности
создаваемой воспитательной программы, нами
определены критерии и показатели ее
эффективности.
Первый критерии- самоактуализация
личности учащихся. Получаемая в
соответствии с данным критерием информация
позволяет оценить влияние воспитательной
деятельности на развитие личности ребенка,
на формирование его индивидуальности.
Второй критерий – удовлетворенность
учащегося, педагогов и родителей его
жизнедеятельностью в школе. Он может
рассматриваться в качестве мерила степени
комфортности и защищенности детей и
взрослых, благополучия жизни в школе.
Третий критерии – конкурентоспособность
учащегося. С помощью этого критерия можно
анализировать результаты учебно-воспитательных
достижений не только на основе изменений,
происходящих с конкретным учеником, но и в
сравнении с другими учащимися класса.
3.4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Если педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже во всех отношениях
К.Д. Ушинский.
В современных условиях, на наш взгляд,
необходимо дойти до каждого ученика. Чтобы
действовать с какими-либо шансами на успех,
надо знать тот материал, на который
предстоит воздействовать, и сделать это
воздействие целенаправленным. Поэтому на
основе анализа индивидуальных
особенностей личности составляется
программа индивидуального развития
ребёнка.
Подобные программы составляются на
каждого ученика в классе, а успехи и
достижения заносятся в портфолио ребенка.
В качестве примера мы приводим
программу индивидуального развития
ученика 7 Б класса.
В классе много способных учеников, но не
все стремятся проявить активность. К этой
группе относился и ученик, для которого
составлена эта программа развития.
В характеристике выпускника начальной
школы у данного ученика отмечаются
следующие особенности : общительный,
пользуется авторитетом среди
одноклассников, имеет чётко выраженное
собственное мнение. Было отмечено, что
недостаточно развита учебная мотивация,
организованность, волевые качества. Ученик
проявляет интерес к предметам естесвенно-математического
цикла, но недостаточно уделяет внимания,
таким как физическая культура, музыка, труд.
Данные характеристики подтвердились
результатами психолого-педагогических
исследований.В результате на первый
план выходят следующие задачи в
формировании личности данного ученика.
ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развитие самостоятельности и творчества
при изучении всех предметов, - Привитие интереса к спорту,
- Воспитание волевых и лидерских качеств
Формирование навыков научной
организации труда,
Из-за большого размера статья была
опубликована не полностью. Полную статью
можно получить по ссылке.
(Прим. ред.)
Источник