Примеры для ребенка 5 лет

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Какие задания нравятся детям?
Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.
Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.
Простые логические задания с ответами
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Источник
Математические задания для детей от 5 до 6 лет. Скачать бесплатно в pdf, распечатать или использовать онлайн
Задания на: счет от 1 до 10 с картинками, узнавание основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник), написание цифр от 0 до 9, основные арифметические операции (сложение и вычитание) с помощью картинок, количественное сравнение
Что должен уметь ребёнок в этом возрасте (математика):
1. Знать цифры от 0 до 9 и уметь их писать.
2. Знать счет от 1 до 10 (как прямой, так и обратный).
3. Уверено считать предметы до 10.
4. Сравнивать предметы как количественно, так и качественно (выше, ниже. короче, длиннее и т.д.).
5. Применять базовые арифметические операции (сложение, вычитание, равно).
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Геометрические фигуры
Покажи круг.
Покажи квадрат.
Покажи треугольник.
Покажи ромб.
Покажи овал.
Покажи четырехугольник.
Назови фигуры.
Раскрась разные фигуры разными цветами.
Покажи пирамиду.
Покажи куб.
Покажи шар.
Покажи фигуры одинаковые по цвету.
Покажи фигуры одинаковые размеру.
Покажи фигуры одинаковые по форме.
Обведи фигуры и продолжи ряд.
Покажи симметричные фигуры.
Скопируй фигуры.
Скопируй фигуры.
Вычеркни лишнюю фигуру. Объясни, почему она лишняя.
Продолжи ряд фигур.
Сложение с картинками
Сложи количество предметов и напиши сумму.
Сложи количество предметов и напиши сумму.
Сложи количество фигур и напиши сумму.
Сложи предметы и напиши сумму.
Сложение чисел до 10
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
8 | + | 1 | = | __ | 8 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
1 | + | 6 | = | __ | 8 | + | = | __ | + | = | __ | |||||
1 | + | 5 | = | __ | 5 | + | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | + | 3 | = | __ | 1 | + | 6 | = | __ | ||||
7 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | |||
5 | + | 4 | = | __ | 5 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
9 | + | = | __ | 7 | + | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||||
3 | + | 5 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
1 | + | 8 | = | __ | 4 | + | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | |||
6 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 1 | + | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||||
4 | + | 1 | = | __ | + | 9 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | |||
Сложение чисел до 10.
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
3 | + | 6 | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
3 | + | 6 | = | __ | 1 | + | 6 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
3 | + | = | __ | 4 | + | 5 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | 4 | + | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||||
2 | + | 5 | = | __ | 3 | + | = | __ | + | = | __ | |||||
9 | + | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | |||
8 | + | = | __ | 3 | + | = | __ | + | 3 | = | __ | |||||
9 | + | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | 4 | + | = | __ | 3 | + | = | __ | |||||
+ | 9 | = | __ | 4 | + | 3 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | |||
5 | + | 1 | = | __ | 5 | + | 4 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
5 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | + | 8 | = | __ | |||
Сложение чисел до 10.
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
3 | + | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | + | 6 | = | __ | ||||
2 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
+ | 7 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | |||
6 | + | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | 3 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | |||
6 | + | 1 | = | __ | + | 1 | = | __ | + | = | __ | |||||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | |||
3 | + | 5 | = | __ | 2 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
7 | + | = | __ | 5 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | + | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | |||
2 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | + | 7 | = | __ | ||||
Сложение и вычитание чисел до 10.
Стр. 1.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 10. | ||||||||||||||||
3 | – | 2 | = | __ | 9 | + | 1 | = | __ | 1 | – | = | __ | |||
10 | + | = | __ | – | = | __ | 9 | + | = | __ | ||||||
4 | – | 2 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 2 | – | 2 | = | __ | ||
10 | + | = | __ | 2 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | |||
10 | – | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 3 | – | 1 | = | __ | |||
2 | + | 7 | = | __ | 3 | – | 1 | = | __ | + | 9 | = | __ | |||
1 | – | 1 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 8 | – | 3 | = | __ | ||
8 | + | 2 | = | __ | 1 | – | = | __ | 4 | + | 5 | = | __ | |||
3 | – | 2 | = | __ | 8 | + | = | __ | 4 | – | 4 | = | __ | |||
7 | + | 3 | = | __ | 6 | – | 2 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | ||
6 | – | 5 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 8 | – | 8 | = | __ | ||
6 | + | 3 | = | __ | 9 | – | 5 | = | __ | 6 | + | 4 | = | __ | ||
Сложение и вычитание чисел до 10.
Стр. 2.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 10. | ||||||||||||||||
– | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | 7 | – | 5 | = | __ | ||||
+ | 2 | = | __ | 2 | – | 1 | = | __ | 1 | + | 6 | = | __ | |||
– | = | __ | 8 | + | = | __ | 9 | – | 8 | = | __ | |||||
9 | + | 1 | = | __ | 9 | – | 4 | = | __ | 7 | + | = | __ | |||
1 | – | = | __ | 7 | + | = | __ | 3 | – | = | __ | |||||
9 | + | 1 | = | __ | 3 | – | 1 | = | __ | 4 | + | 4 | = | __ | ||
10 | – | 3 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 9 | – | 8 | = | __ | ||
2 | + | 7 | = | __ | 5 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
3 | – | 3 | = | __ | 7 | + | 3 | = | __ | 10 | – | 3 | = | __ | ||
+ | = | __ | 4 | – | 4 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | ||||
8 | – | 5 | = | __ | 4 | + | 5 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
9 | + | = | __ | 4 | – | 2 | = | __ | 5 | + | 5 | = | __ | |||
Сложение и вычитание чисел до 10.
Стр. 3.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 10. | ||||||||||||||||
4 | – | = | __ | + | 6 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||||
1 | + | 5 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | 4 | + | 3 | = | __ | ||
2 | – | 2 | = | __ | 9 | + | = | __ | 7 | – | 7 | = | __ | |||
10 | + | = | __ | 6 | – | 3 | = | __ | 10 | + | = | __ | ||||
10 | – | 2 | = | __ | 9 | + | 1 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
6 | + | 4 | = | __ | 6 | – | 1 | = | __ | 8 | + | = | __ | |||
7 | – | 7 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 8 | – | 2 | = | __ | ||
8 | + | = | __ | – | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | |||||
9 | – | 8 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 6 | – | = | __ | |||
+ | = | __ | 5 | – | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | |||||
9 | – | 6 | = | __ | 6 | + | 4 | = | __ | 5 | – | 4 | = | __ | ||
1 | + | 5 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
1 7 9 9 8 6 0 8 9 9
2. Подчеркни каждую 1.
10 2 10 9 5 6 4 7 8 0
3. Подчеркни каждую 6.
4 10 1 8 2 3 8 3 8 2
4. Подчеркни каждую 9.
4 6 8 1 5 6 3 5 7 8
5. Подчеркни каждую 7.
9 4 9 10 1 3 7 4 3 1
6. Подчеркни каждую 3.
2 7 4 3 6 10 0 6 7 6
7. Подчеркни каждую 8.
7 6 0 3 10 8 0 10 3 6
8. Подчеркни каждую 10.
3 9 4 10 1 4 9 4 0 1
Распознавание чисел до 20.
1. Подчеркни каждое число равное 12.
15 13 16 10 11 14 14 19 15 17
2. Подчеркни каждое число равное 15.
20 13 11 17 20 18 16 11 10 16
3. Подчеркни каждое число равное 13.
20 12 11 18 17 17 17 12 10 14
4. Подчеркни каждое число равное 10.
11 20 18 17 13 17 14 19 20 18
5. Подчеркни каждое число равное 16.
16 20 16 10 16 18 10 16 16 13
6. Подчеркни каждое число равное 17.
20 15 20 15 17 11 13 18 14 16
7. Подчеркни каждое число равное 11.
18 20 20 17 13 10 20 17 12 20
8. Подчеркни каждое число равное 18.
14 11 12 13 13 17 20 10 19 15
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.
1. Сколько всего мальчиков?
2. Сколько всего кенгуру?
3. Сколько всего мороженных?
4. Сколько всего бегемотов?
5. Сколько всего слонов?
Посчитай количество фигур до 10. Страница 1.
1. Сколько всего фигур?
2. Сколько всего квадратов?
3. Сколько всего кругов?
4. Сколько всего треугольников?
5. Сколько всего прямоугольников?
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 4 на единицу.
2.Какое число меньше 4 на единицу.
3.Какое число больше 4 на единицу.
4.Какое число меньше 2 на единицу.
5.Какое число больше 3 на единицу.
6.Какое число меньше 2 на единицу.
7.Какое число больше 2 на единицу.
8.Какое число меньше 4 на единицу.
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 1 на единицу.
2.Какое число меньше 5 на единицу.
3.Какое число больше 1 на единицу.
4.Какое число меньше 8 на единицу.
5.Какое число больше 2 на единицу.
6.Какое число меньше 1 на единицу.
7.Какое число больше 2 на единицу.
8.Какое число меньше 2 на единицу.
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 4 на единицу.
2.Какое число меньше 8 на единицу.
3.Какое число больше 3 на единицу.
4.Какое число меньше 4 на единицу.
5.Какое число больше 8 на единицу.
6.Какое число меньше 5 на единицу.
7.Какое число больше 6 на единицу.
8.Какое число меньше 3 на единицу.
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 4 на единицу.
2.Какое число меньше 12 на единицу.
3.Какое число больше 11 на единицу.
4.Какое число меньше 12 на единицу.
5.Какое число больше 13 на единицу.
6.Какое число меньше 7 на единицу.
7.Какое число больше 5 на единицу.
8.Какое число меньше 4 на единицу.
Сравнение двух чисел до 10.
Источник
Математика – наука точная и не всем дается легко. Именно поэтому математическая подготовка должна начинаться как можно раньше. В современном мире формирование элементарных математических представлений начинается в детском саду.
Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике
Кроха в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления. Тогда при поступлении в начальную школу он легче адаптируется к нагрузке.
Занятия математикой в ДОУ
В перечень того, что должен знать малыш, входит:
- счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;
- знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;
- обобщение и сравнение по величине;
- написание и состав цифр (от 0 и до 10);
- знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;
- знать обратный счет;
- различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;
- иметь представление о временах года;
- отличать геометрические фигуры;
- знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);
- знать дни недели;
- верно называть числительные, названия фигур, цифры.
Дети изучают фигуры в саду
Интересные задания
Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!
Развивающие карточки
Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.
Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.
Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.
Примеры:
- Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
- Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
- Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
- Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.
К сведению! Карточки могут быть в виде геометрических фигур, разных цветов и оттенков, с цифрами и любыми другими знаками.
По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.
Логические задачки и дидактические игры
Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.
Математические занятия с мячом
Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.
Примеры по математике для детей 5-6 лет:
- Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
- Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
- Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.
Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу. Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.
В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.
Примерный образец с вопросами:
- Сколько лапок у двух котят?
- Какую форму имеет ступенька?
- Сколько соседей у цифры 5?
- Сколько ушек у собаки?
- Сколько предметов одежды надето на ребенка?
Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.
Математические раскраски
Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.
Математические занятия с раскрасками
Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.
Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.
Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.
Советы по проведению занятий
При проведении занятий воспитатель должен смотреть на реальные возможности ребенка. Вводную часть нужно провести аккуратно, должным образом дозируя нагрузку. Детский мозг будет перегружен, если по приходе в сад его сразу заставят учиться.
Воспитатель может использовать для своей пользы как методическое пособие, так и различную литературу для детей дошкольного возраста, применять обучающие программы или другой полезный дополнительный материал.
Занятия должны соответствовать возрасту ребенка. Условия задания должны быть четкими и понятными. Обязательно нужно заинтересовать малыша.
Совет! Лучше чередовать и менять как сами занятия, так и методы их проведения.
Ребенок не должен слишком устать или перенапрячься. Не следует очень уж помогать дошкольнику, но если он не понял вопроса, то необходимо обязательно объяснить, где присутствует ошибка.
Занятия должны проводиться на постоянной основе. Если тема тяжелая и дается ребятам не очень легко, можно создать дополнительный стимул, например, сладкие призы.
В конце занятия нужно обязательно найти положительны