Применение инструментария и методов диагностики развития ребенка

Применение инструментария и методов диагностики развития ребенка thumbnail

Инфоурок

› Классному руководителю ›Презентации›Презентация к ИОПу Инструментарий и методы диагностики и оценки показателей и динамики развития ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Инструментарий и методы диагностики и оценки показателей и динамики развития ребенка Лондарева Алена Валерьевна

2 слайд

Описание слайда:

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Народная мудрость

3 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи: изучение процесса индивидуальных достижений детьми в процессе развития; выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, дальнейшее планирование индивидуального маршрута его развития; выявление эффективности педагогической деятельности; развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности; умение переносить знания в незнакомые ситуации, изучение межличностных отношений, отношение к классному руководителю.

4 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

5 слайд

Описание слайда:

Критерии отбора диагностической методики: особенности возраста учащихся класса степень сформированности детского коллектива особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся степень доверия друг другу детей и взрослых

6 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА: 1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. 2. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности 4. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса. 3. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса. . 5. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе. 6. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

7 слайд

Описание слайда:

Диагностические методики

8 слайд

Описание слайда:

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ Методика «Пословицы» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени. Предлагаются следующие пословицы: 1. а) Счастлив тот, у кого совесть спокойна б) Стыд не дым, глаза не выест в) Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом г) Что за честь, коли нечего есть 2. а) Не хлебом единым жив человек б) Живется, у кого денежка ведется в) Не в деньгах счастье г) Когда деньги вижу, души своей не слышу И Т. Д. Текст методики содержит 28 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу.

9 слайд

Описание слайда:

Методика для изучения степени социализации личности учащегося Цель: выявить уровень социальной адаптации, активности, автономности, воспитанности учащихся. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; Например: 1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей 5. Мне хочется быть впереди других в любом деле и т. д. Обработка полученных данных.

10 слайд

Описание слайда:

Анкета Н.Г. Лускановой«Школьная мотивация и учебная активность» Приводим текст опросника (10 вопросов) и инструкцию к нему. Вопросы зачитываются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а подростки должны записать те ответы, которые им подходят. 1. Как ты чувствуешь себя в школе? Мне в школе нравится. Мне в школе не очень нравится. Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? С хорошим настроением. Бывает по-разному. Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? Пошел бы в школу. Не знаю. Остался бы дома. и т. д. УСТАНОВЛЕНО 5 ОСНОВНЫХ УРОВНЕЙ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ.

11 слайд

Описание слайда:

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ «ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА» Анкета для оценки привлекательности коллектива Цель: Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива 1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу? а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива; б) Участвую в большинстве видов деятельности; в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других; г) Не чувствую что являюсь членом коллектива; д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса; е) Не знаю, затрудняюсь ответить. 2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность? а) Да, очень хотел бы перейти; б) Скорее всего, перешел бы, чем остался; в) Не вижу никакой разницы; г) Скорее всего, остался бы в своем классе; д) Очень хотел бы остаться в своем классе; е) Не знаю, трудно сказать.

12 слайд

Описание слайда:

«Два домика» Цель: выявить симпатии и антипатии к членам коллектива Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». Особое внимание здесь следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве или окружая себя взрослыми. Это, как правило, или очень закрытые, необщительные дети, либо дети очень конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.

13 слайд

Описание слайда:

«Продолжи предложения» Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе. Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения: 1. Самый близкий мне человек в классе, это… 2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учёбы время, это… 3. Ребята, с которыми я хотел бы общаться, это… 4. Ребята, с которыми я не общаюсь, это… 5. Ребята, с которыми мне приходится общаться по необходимости, это… 6. Ребята, интересы которых мне чужды, это… 7. Ребята, которые мне неприятны, это… 8. Ребята, которых я избегаю, это…

14 слайд

Описание слайда:

Тест “Пьедестал”. Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку дети должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Читайте также:  Развитие ребенка первого и второго года жизни

15 слайд

Описание слайда:

Методика “Приглашение в гости”. Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей. Ход проведения. Детям предлагается ситуация: “Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?” Предложить детям записать фамилии 5 человек.

16 слайд

Описание слайда:

Диагностическая методика № 4. «Дом, в котором я живу». Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг другу, к родным и близким людям, к товарищам.

17 слайд

Описание слайда:

«Дневник моей жизни» Классный руководитель предлагает учащимся класса каждую неделю подводить итоги прожитых за неделю дней. Ребятам предлагается определить степень значимости данных событий в жизни класса и самого ученика.

18 слайд

Описание слайда:

«Государство – это мы». Учащимся класса предлагается представить себе, что класс – это маленькое государство, а все ребята – представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место. Эта методика позволит классному руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводится место изолированного человека.

19 слайд

Описание слайда:

МЕТОДИКА «МОЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» Диагностическим приемом, позволяющий выделить и объектировать образ учителя, является изучение рисунков детей, в которых явно отражается мотивационное и эмоциональное отношение к педагогу. “Уши” – “орган” восприятия критики и вообще любого мнения другого человека о себе. Изображение без ушей означает игнорирование того, что о нем говорят, недоступность для критики. “Рот” – может выражать агрессию, “орган” нападения. Наличие шеи – способность и рациональному самоконтролю, контролю разума “головы” над чувствами “телом”. Руки – как функция взаимодействия с окружающими, размер руки., количество пальцев показывают оснащенность, могущество.

20 слайд

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В представленной презентации Вы познакомитесь с методами диагностики и оценки показателей и динамики развития ребенка. Пока работала над данным ИОПом, я изучила полезную литературу и открыла для себя много интересного.

В частности такие методики как:

•Пословицы- этот метод помогает определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностых отношений к жизни, к людям, к самому себе.

• Замечательный метод “Два домика”-этот метод позволяет выявить симпатии и антипатии к членам коллектива.

С этими и другими методами Вы сможете познакомиться в презентации.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1275250

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Рекомендации по описанию инструментария

педагогической диагностики

в подготовительной к школе группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторятся, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расширены сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

– наблюдение;

– проблемная (диагностическая) ситуация;

– беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

– индивидуальная;

– подгрупповая;

– групповая.

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Материал: развивающая игра «сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получится такой краб? И по цвету, и по форме?»

2. Следит за опрятностью своего внешнего вида, может навести порядок в своем шкафчике.

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

3. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картинка с изображением ссоры детей (картинку приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик или девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?», «Попробуй вспомнить или представить, что ты чувствуешь в ситуациях?»

4. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». «Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

5. В форме фронтальной работы, игр, трудовых поручений и бесед о правилах поведения, восприятия художественного произведения.

Во время непрерывной образовательной деятельности внимателен и исполнителен, не занижает свой результат. Использует в оценке своей работы поддержку взрослого, употребляет фразы: «Мне нравится, как у меня получилось», «Я не доделал, но позже доделаю». «У меня хорошо получилось?».

6. «Давайте поиграем в игру».

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: д/и. «Как избежать неприятностей?», правила дорожного движения из коробки «Окружающий мир». Н/п. игры – лото «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошо или плохо». Сюжетно-ролевые игры, строительные игры.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание:

Ответь на вопрос: «Как ты считаешь, хорошо ли ты сделал?», «Как ты считаешь, правильно ли поступил мальчик и почему?», «Что плохо и почему?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проявляет познавательный интерес в быту и организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамо-машиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что такое и как работает?», предложить самому подумать.

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

Знает порядковый и количественный счет в пределах 20. Составляет и решает задачи.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: счетный материал, математический набор, числовые карточки, мелкие игрушки.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Педагог предлагает ребенку сказать, из каких игрушек состоит группа предметов, которая по счету машинка», «Нужно отсчитать восемь игрушек, обозначить это количество цифрой».

Знает о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из разного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла. Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Задание: Дидактическая игра «А знаешь ли ты?» Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Знает о свойствах и качествах различных материалов.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: предметы разного каче-ства: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Дидактические игра «Что из чего?», «Сравни предметы», «Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их и рассказывает из чего они сделаны»

Знает о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт.

Методы: проблемная ситуация, беседа.

Материал: Дидактические игры, упражнения. Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Нужно классифицировать виды транспорта». Д/игры «Виды транспорта», «Найди пару».

Знает о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

Методы: наблюдение, беседы.

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Нужно назвать профессии людей изображённых на картинках.

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Знает о некоторых родах войск.

Методы: наблюдение, беседы.

Материал: предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий. Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Назвать рода войск изображенных на картинках». Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Знает о себе, родном городе; стране

Методы: беседа.

Материал: Примерные вопросы:

1. Назови свой домашний адрес.

2. С кем ты живешь вместе?

3. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?

4. Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п.

5. Назови город, в котором ты живешь.

6. Как называется наша страна?

7. Сможешь назвать главный город страны?

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: Ответы на вопросы.

Знает о некоторых правилах дорожного движения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение, беседа.

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Мы идем по улице, нам нужно перейти через дорогу. Как это можно сделать? Где можно перейти через дорогу?»

Знает о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, снегирь, галка, сорока)

Методы: наблюдение, беседа.

Материал: иллюстрация с изображением кормушки (с прорезями) на фоне зимнего пейзажа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Карточки с изображением 5-6 зимующих птиц и 2-3 перелетных птиц (синица, ворона, скворец, сорока; галка, снегирь, ласточка, воробей)

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года, называет птиц, которые остались зимовать, которые улетели в теплые края».

Знает о растениях и способах их размножения.

Методы: наблюдение, беседа.

Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березоваясережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (хлорофитум, бальзамин, фиалка). Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задания: «Назови, какие деревья ты узнал», «Нужно рассмотреть картинки комнатных растений и назвать их». Дидактические игры «Чьи плоды?», «Четвертый лишний».

Представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: иллюстрации лета и зимы, на которых изображена вода в разных состояниях (лужа, речка, снег, ледяная горка и др.)

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Нужно рассмотреть картинки и ответить на вопросы: На какой из картинок изображена вода? На зимней картинке есть вода? Почему ты так решил? Объясни. А можем мы летом увидеть лед? Почему?» Дидактическая игра «Что было бы если..?»

Общая осведомленность о роли человека в природе.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение, беседа.

Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе. Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Нужно перемещая стрелку, рассказывать о помощи человека природе и его вредном воздействии на природу». Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Знает о травянистых растениях (подорожник, крапива, лопух)

Методы: наблюдение, беседа.

Материал: карточки с изображением растений (подорожник, крапива, лопух, береза). Дидактические игры, упражнения, вопросы

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Ребенок рассматривает карточки с изображением растений и отвечает на вопросы: Как называются эти растения? Как можно назвать все растения одним словом?» Дидактическая игра «Что лишнее».

Знает о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, медведь, волк).

Методы: наблюдение, беседа.

Материал: иллюстрация леса; карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк). Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Как называют зверей, которые живут в лесу? Чем они питаются? Какие животные зимой спят?»

Образовательная область «Речевое развитие»

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст.

Методы: проблемная ситуация, беседа.

Материал: Стихи, рассказы, повести.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Нужно назвать жанр детской литературы, выразительно продекламировать небольшой текст.

Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: «Небольшой рассказ или сказка. Маски».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Воспитатель читает рассказ, сказку, задает вопросы по тексту. Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям.

Знание о звуке, слоге, слове, предложении.

Методы: проблемная ситуация, беседа.

Материал: Полоски, точки для составления схемы предложения. Выделение в слове слогов. Выделение в слове заданного звука. Дидактическое упражнение «Составь предложение», «Назови первый звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Из предложенных слов составить предложение. Назвать слово с заданным звуком».

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе искусства для восприятия.

Методы: проблемная ситуация, беседа.

Материал: иллюстрации живописи, графики, скульптуры, декоративно-

прикладного, народного искусства.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Рассмотреть по одной иллюстрации живописи, графики, скульптуры,

декоративно-прикладного и народного искусства. Ответить на вопросы «Что

это, назови?», «Нравится, нет?», «Объясни почему?», «Где в нашем городе

это можно увидеть?»

Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сказки, виды театра по выбору ребенка.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Поиграть в театрализованном уголке.

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы и способы создания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: бумага А4, лист ватмана, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, ватные палочки, губка, кисточки, баночки для смешивания красок, шаблоны.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: нарисовать букет цветов в вазе, коллективная работа на тему «Осенний лес».

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: цветная бумага синего цвета, ножницы, лист бумаги для черчения.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: отрежь по дуге линии волну, по кругу солнце, вырежи цепочку чаек из сложенной вчетверо бумаги. Собрать морскую композицию на листе бумаги.

Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: музыкальные произведения.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте станцуем «Русский народный танец».

Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле березка стояла» (любая другая знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, беседа, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы- подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: Иллюстрации «Виды спорта», «Что надо спортсмену?», атрибуты для подвижных игр.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Назови знакомые виды спорта», «Давай поиграем в игру с мячом»

Выполняет общеразвивающие упражнения по собственной инициативе, во время утренней гимнастики, согласует движение рук и ног.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности.

Материал: н/п игры «Виды спорта», «Спортивный инвентарь кому

какой?»

Формы проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сегодня Даня проведет утреннюю гимнастику».

Умеет прыгать в длину, с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности.

Материал: мерка, скакалка.

Формы проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно пригнуть с разбега в высоту (в длину и т.д.). Кто дольше проскачет через скакалку».

Умеет перестраиваться в колонны, в шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности.

Формы проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Перестроится в 2 (3) колонны. На первый второй рассчитайсь».

Умеет метать предметы, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, цель.

Формы проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади мячом в цель. Попади мячом в корзину. Устроим соревнования по отбиванию мяча».

Источник

Читайте также:  Туризм и развитие личности ребенка