Причины приводящие к дисгармоничному развитию ребенка в семье
Одним из показательных симптомов развития, происходящим в дисгармоническом русле, является психопатология. Она представляет собой аномалии развития психики. В основе заложен дизонтогенез эмоционально-волевой сферы.
Что такое дисгармония в психическом развитии?
Дисгармоническое развитие – это отклонение в формировании личности, которому свойственно возникновение разного рода психопатий. Длительное негативное воздействие травмирующих факторов на незрелую психику ребенка приводит к тому, что его эмоционально-волевая сфера перестраивается необратимым образом. Вместе с этим меняется и личность ребенка. Заложенные биологически предпосылки в виде темперамента (который, как известно, предопределяет силу, уравновешенность и подвижность процессов в психике человека) формируют основу психопатологии.
Причины
Что запускает процесс дисгармонического развития? В детском возрасте главным социальным фактором является обучение и воспитание. Ввиду уровня развития эмоциональной сферы и личности ребенка, а также повышенной внушаемости, неблагоприятные условия внешней среды приводят к стойким изменениям в структуре личности. Однако здесь следует помнить о взаимодействии факторов внутренней и внешней среды. В качестве биологического фактора, который предрасполагает к патологическому формированию личности под внешним воздействием, рассматривается церебральная недостаточность в ее остаточной фазе, акцентуация характера, а также нарушения в период пубертата.
Причинами дисгармонического развития могут быть также наследственные заболевания, хромосомные нарушения, недостаток питания матери во время беременности, инфекции и отравления в младенческом возрасте.
Механизмы формирования
Патохарактерологическое развитие запускается следующим образом:
- Посредством закрепления патологических реакций отказа, имитации, гиперкомпенсации в ответ на психотравму. Впоследствии подобные реакции приобретают устойчивые формы и становятся свойствами личности.
- Непосредственное подкрепление негативными воздействиями определенных патологических черт, которые уже есть у ребенка (чрезмерная нервная возбудимость, истеричность и другие). При воздействии неблагоприятных социальных условий они переходят в психопатическое развитие, оказывая влияние на формирование характера ребенка и подростка.
Протестные реакции
В основе протестных реакций в действительности лежит комплекс тех переживаний, которые особенно значимы для ребенка. Это может быть обида или перенесенное унижение. Реакции могут носить активный или пассивный характер. Протест проявляется непослушанием, грубостью, двигательным возбуждением. Могут наступать состояния сужения сознания. При пассивном протесте наблюдаются уходы из дома, рвота, энурез, попытки суицида. Ребенок становится капризным, он постоянно проявляет недовольство по отношению к окружающим, которые спровоцировали реакцию протеста.
Особенности пассивного протеста
Пассивный протест может носить демонстративный характер, когда ребенок или подросток пытается привлечь к себе внимание взрослых. Он представляет себе, как родители его разыскивают, обвиняют себя в том, что так плохо к нему относились. Если же целью побега является не попытка привлечь к себе внимание, а стремление уйти из психотравмирующей ситуации или от наказания старшего, в психопатологии такой побег называется импунитивным. Такого рода побег может превратиться в поведенческий стереотип.
Реакции эмансипации
Еще одно проявление дисгармонического развития. Эмансипация представляет собой также проявление побега. В таких случаях основная мотивация ребенка заключается в стремлении отделиться от родителей. При меньшей выраженности стремления самоутвердиться, реакции эмансипации могут выражаться и в активном несогласии с советами старших.
Реакция группирования
У подростков мужского пола данный симптом нередко выражается в образованиях группировок. Подростки формируют спонтанные «стаи», в которых устанавливаются определенные правила общения. Реакция группирования может иметь тесную связь с имитацией: подросток имитирует поведение лидеров группы. У него формируются вредные привычки (употребление алкоголя, наркотиков). Наблюдается делинквентное поведение (нарушение общественных и морально-поведенческих норм, которое не доходит до преступления действующего законодательства). Чаще всего имеет под собой поведенческую основу, однако в некоторых случаях могут носить и патологический характер.
Ребенок или подросток, переживая острое чувство неполноценности, пытается скомпенсировать это ощущение. В процессе гиперкомпенсации защитная форма начинает приобретать все более гипертрофированный характер. У ребенка наблюдаются компенсаторные игры, он погрязает в фантазиях, что также способствует быстрому формированию патологических личностных черт.
Варианты патологий: влияние на личность
В процессе анализа выделяют четыре главных варианта искаженного и дисгармонического развития:
- Развитие по аффективно-возбудимому типу. Данный вид обуславливается неблагоприятной социальной средой, где ребенок постоянно наблюдает алкоголизм родителей, агрессивность домочадцев по отношению друг к другу. В подобных условиях у ребенка постепенно развиваются черты аффективной взрывчатости, навязчивая склонность к разрядке эмоционального возбуждения, гнева. Формируется повышенная готовность к конфликтам. Данные черты изначально формируются как имитация подобного поведения у старших членов семьи, либо в качестве закрепления протестной реакции. Изменение личности характеризуется сдвигом аффекта в сторону угрюмости, злобности.
- Истероидный вариант. Чаще всего наблюдается у девочек. Возникает в тех семьях, где ребенок воспитывается в условиях гиперпопечительства, растет в изнеженной обстановке, его внешность и таланты оцениваются непомерно высоко. Но данный вариант в качестве реакции протеста также может возникать и в тех семьях, которые страдают от длительного конфликта. У ребенка, дисгармоническое развитие личности которого происходит по истероидному типу, не развивается чувство ответственности, умения преодолевать трудности и препятствия. Незрелость эмоционально-волевой сферы проявляется в виде повышенной импульсивности, а также внушаемости. Данный тип развития личности по своей сути представляет собой один из вариантов психического инфантилизма – одного из компонентов ЗПР (задержки психического развития).
- Тормозимый вариант. Чаще всего возникает в особых условиях гиперопеки, где авторитарность направлена на подавление самостоятельности. Ребенок становится робким, обидчивым. Вырастает в пассивного и неуверенного взрослого. К данному варианту близко формирование невротической личности, которое имеет место в тех случаях, когда длительная психотравмирующая обстановка в семье приводит к развитию у ребенка невроза и таких черт, как боязливость, ипохондричность, высокая тревожность. Невротическое развитие быстро возникает у физически слабых детей, а также при неблагоприятных условиях окружающей среды.
- Патологическое протекание периода пубертата. Негативное влияние на личность оказывает и его задержка, и ускорение. Данные аномалии обуславливаются и внешними факторами, и особенностями ЦНС. При наличии неблагоприятной окружающей среды акцентуации характера и патологические черты становятся предпосылками для патологического формирования личности. В ней будут присутствовать черты повышенной эмоциональной возбудимости, расторможенности, а также асоциального поведения.
Характеристика дисгармонического развития сложна, что связано с многообразием вариантов, нечеткостью их границ. В этом заключается одна из главных трудностей дифференциальной диагностики. Однако чистые варианты патологий встречаются гораздо реже, чем смешанные.
Источник
ÐкÑÑбÑÑ 21, 2014
Ðеда многиÑ
лÑдей не в Ñом, ÑÑо ÑемÑÑ Ð¸Ñ
ÑÑила плоÑ
омÑ, а в Ñом, ÑÑо не ÑÑила Ñ
оÑоÑемÑ. Ð.Ð.СÑÑ
омлинÑкий
СпеÑиалиÑÑÑ ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо воÑпиÑаÑÑ Ð´ÐµÑей по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолÑко Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ ÑемÑÑ â оÑÐµÑ Ð¸ маÑÑ. Ð Ñакой ÑемÑе изнаÑалÑно Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ñ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ гаÑмониÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеловеÑеÑкой индивидÑалÑноÑÑи. ÐаÑÑ Ð²ÑполнÑÐµÑ ÑÑнкÑии ÑмоÑионалÑного Ñона ÑемÑи, благопÑиÑÑной Ñемейной аÑмоÑÑеÑÑ, пониманиÑ, довеÑиÑелÑноÑÑи, дÑÑевной близоÑÑи. ÐÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ ÑÑнкÑии ноÑмаÑивного конÑÑолÑ, ÑегÑлÑÑии поведениÑ.
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑоÑм Ñемейного неблагополÑÑиÑ, негаÑивно оÑÑажаÑÑегоÑÑ Ð½Ð° лиÑноÑÑи воÑпиÑÑваÑÑиÑ
ÑÑ Ð² ÑакиÑ
ÑÑловиÑÑ
деÑей. СпеÑиалиÑÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ Ð¾ внеÑниÑ
(ÑвнÑÑ
, оÑкÑÑÑÑÑ
) и внÑÑÑенниÑ
(ÑкÑÑÑÑÑ
) ÑоÑмаÑ
неблагополÑÑного пÑиÑ
ологиÑеÑкого климаÑа в ÑемÑе, коÑоÑÑй ÑоздаеÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑми (в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, ÑодиÑелÑми). ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· ÑÑиÑ
ÑоÑм Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвои оÑобенноÑÑи в пÑоÑвлении и влиÑнии на лиÑноÑÑÑ Ð´ÐµÑей.
ÐеблагополÑÑÐ½Ð°Ñ ÑемÑÑ â ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑемÑÑ, в коÑоÑой наÑÑÑена ÑÑÑÑкÑÑÑа, ÑазмÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑенние гÑаниÑÑ, обеÑÑениваÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ игноÑиÑÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑемейнÑе ÑÑнкÑии, имеÑÑÑÑ ÑвнÑе или ÑкÑÑÑÑе деÑекÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаниÑ, вÑледÑÑвие Ñего наÑÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑиÑ
ологиÑеÑкий ÐºÐ»Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð² ней, и поÑвлÑÑÑÑÑ Â«ÑÑÑднÑе» деÑи.
1.ÐеÑÑко-ÑодиÑелÑÑкие оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² неполной ÑемÑе
Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑ
ологов, оÑÑÑÑÑÑвие в ÑемÑе не пÑоÑÑо оÑÑа, а, пÑежде вÑего мÑжÑÐ¸Ð½Ñ â Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑедпоÑÑлка оÑклонений в пÑиÑ
иÑеÑком ÑазвиÑии Ñебенка. ÐеÑиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑжÑкого влиÑÐ½Ð¸Ñ Ð² неполнÑÑ
ÑемÑÑÑ
пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
– наÑÑÑаеÑÑÑ Ð³Ð°ÑмониÑное ÑазвиÑие инÑеллекÑÑалÑной ÑÑеÑÑ, ÑÑÑадаÑÑ Ð¼Ð°ÑемаÑиÑеÑкие, пÑоÑÑÑанÑÑвеннÑе, аналиÑиÑеÑкие ÑпоÑобноÑÑи Ñебенка за ÑÑÐµÑ ÑпоÑобноÑÑей веÑбалÑнÑÑ
;
– менее ÑеÑко пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ иденÑиÑикаÑии малÑÑиков и девоÑек, ÑнижаеÑÑÑ ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ;
– заÑÑÑднÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑение подÑоÑÑков навÑкам обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑми пÑоÑивоположного пола;
– ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм ÑоÑмиÑование избÑÑоÑной пÑивÑзанноÑÑи к маÑеÑи, поÑколÑÐºÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ñлен ÑемÑи, коÑоÑÑй мог Ð±Ñ Â«Ð¾ÑоÑваÑÑ» Ñебенка Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑеÑи, вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ ÐµÐ³Ð¾ в более ÑиÑокий миÑ.
ÐÑе ÑÑо оказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑеÑÑезное влиÑние на далÑнейÑÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑÑ Ð¸ обÑеÑÑвеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº малÑÑиков, Ñак и девоÑек.
2.СемÑи Ñ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñной завиÑимоÑÑÑÑ
Ðак оÑмеÑаÑÑ Ð¿ÑиÑ
ологи, взÑоÑлÑе в Ñакой ÑемÑе, забÑв о ÑвоиÑ
ÑодиÑелÑÑкиÑ
обÑзанноÑÑÑÑ
, Ñеликом и полноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑÑжаÑÑÑÑ Ð² «алкоголÑнÑÑ ÑÑбкÑлÑÑÑÑÑ», ÑÑо ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑей обÑеÑÑвеннÑÑ
и нÑавÑÑвеннÑÑ
ÑенноÑÑей и Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ðº ÑоÑиалÑной и дÑÑ
овной дегÑадаÑии. РконеÑном иÑоге ÑемÑи Ñ Ñ
имиÑеÑкой завиÑимоÑÑÑÑ ÑÑановÑÑÑÑ ÑоÑиалÑно и пÑиÑ
ологиÑеÑки неблагополÑÑнÑми, ÑÑо пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð² виде ÑледÑÑÑиÑ
пÑизнаков:
– ÑÐ»ÐµÐ½Ñ ÑемÑи не ÑделÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ дÑÑг дÑÑгÑ, оÑобенно ÑодиÑели деÑÑм; ÑодиÑели плоÑ
о оÑноÑÑÑÑÑ Ðº деÑÑм, либо вообÑе иÑ
не замеÑаÑÑ;
– вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ
аÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑоÑнÑÑвом и непÑедÑказÑемоÑÑÑÑ, а оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑигидноÑÑÑÑ Ð¸ деÑпоÑиÑноÑÑÑÑ;
– ÑÐ»ÐµÐ½Ñ ÑемÑи озабоÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑиÑанием ÑеалÑноÑÑи, им пÑиÑ
одиÑÑÑ ÑÑаÑелÑно ÑкÑÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑе ÑемейнÑе ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¾Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑиÑ
;
– в пÑавилаÑ
ÑемÑи знаÑиÑелÑное меÑÑо занимаÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑÑ Ñвободно вÑÑажаÑÑ Ñвои поÑÑебноÑÑи и ÑÑвÑÑва, иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑмоÑионалÑнÑе ÑепÑеÑÑии.
ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ Ð´ÐµÑей в подобной Ñемейной аÑмоÑÑеÑе ÑÑановиÑÑÑ Ð½ÐµÐ²ÑноÑимой, пÑевÑаÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ñ
в ÑоÑиалÑнÑÑ
ÑиÑÐ¾Ñ Ð¿Ñи живÑÑ
ÑодиÑелÑÑ
.
3.СемÑи Ñ Ð½Ð°ÑÑÑениÑми обÑениÑ. ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑнÑÑ
Ñемей
СÑеди Ñвно неблагополÑÑнÑÑ
Ñемей болÑÑÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð±ÑаÑнÑе ÑоÑÐ·Ñ Ñ Ð½Ð°ÑÑÑениÑми обÑениÑ. РниÑ
деÑоÑиализиÑÑÑÑее влиÑние на деÑей пÑоÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ñвенно, вÑледÑÑвие Ñ
ÑониÑеÑки оÑложненнÑÑ
, ÑакÑиÑеÑки нездоÑовÑÑ
оÑноÑений Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑпÑÑгами, коÑоÑÑе Ñ
аÑакÑеÑизÑÑÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвием взаимоÑÐ²Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ взаимопониманиÑ, наÑаÑÑанием ÑмоÑионалÑного оÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑеобладанием конÑликÑного взаимодейÑÑвиÑ.
ÐонÑликÑнÑе ÑемÑи могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑмнÑми, ÑкандалÑнÑми, где повÑÑеннÑе Ñона, ÑаздÑажиÑелÑноÑÑÑ ÑÑановÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ñмой взаимооÑноÑений ÑÑпÑÑгов, Ñак и ÑиÑ
ими, где ÑÑпÑÑжеÑкие оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñм оÑÑÑждением, ÑÑÑемлением избегаÑÑ Ñакого взаимодейÑÑвиÑ. Ðднако во вÑеÑ
ÑлÑÑаÑÑ
конÑликÑÐ½Ð°Ñ ÑемÑÑ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑно влиÑÐµÑ Ð½Ð° ÑоÑмиÑование лиÑноÑÑи Ñебенка и Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¿ÑиÑиной ÑазлиÑнÑÑ
аÑоÑиалÑнÑÑ
пÑоÑвлений в виде оÑклонÑÑÑиÑ
ÑÑ ÑоÑм поведениÑ.
Ребенок в конÑликÑной ÑемÑе
1.Ребенок Ñ Ñаннего деÑÑÑва ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм ÑвидеÑелем ÑодиÑелÑÑкиÑ
Ñазмолвок, ÑÑÐ¾Ñ Ð¸ Ñкандалов. ÐÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº паÑологиÑеÑким ÑÑÑаÑ
ам, веÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжениÑ, ÑÑжелÑм коÑмаÑнÑм Ñнам, замÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñебе, неÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ñо ÑвеÑÑÑниками и дÑÑгим непÑиÑÑнÑм поÑледÑÑвиÑм, ÑÑо в иÑоге Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑделаÑÑ Ð¸Ð· Ñебенка дÑÑевного «инвалида», Ñеловека, боÑÑегоÑÑ ÑовеÑÑиÑÑ Ñ
оÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-либо ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй поÑÑÑпок.
2.Ребенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑекÑом ÑмоÑионалÑной ÑазÑÑдки конÑликÑÑÑÑиÑ
ÑодиÑелей, коÑоÑÑе Ñвои пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð³Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÑ, а ÑаздÑажение по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑва дÑÑг дÑÑгом вÑплеÑкиваÑÑ Ð½Ð° Ñебенка. ÐÑобенно ÑаÑÑо ÑÑо наблÑдаеÑÑÑ Ñогда, когда Ñебенок поÑ
ож на кого-Ñо из ниÑ
либо внеÑноÑÑÑÑ, либо ÑеÑÑами Ñ
аÑакÑеÑа. ÐказавÑиÑÑ Ð² ÑпиÑенÑÑе неÑазÑеÑенного ÑодиÑелÑÑкого конÑликÑа, неволÑно ÑÑановÑÑÑ Ð¾Ð±ÑекÑом ÑмоÑионалÑной ÑазÑÑдки, Ñебенок не ÑолÑко Ñам иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑевное поÑÑÑÑение, но и еÑе болÑÑе ÑазÑединÑÐµÑ ÑÑпÑÑгов. РодиÑели неизбежно вÑÑÑпаÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ в конÑликÑ, не пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð²Ð¾ внимание его дÑÑ
овнÑе запÑоÑÑ Ð¸ индивидÑалÑноÑÑÑ.
3.Ребенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑвоеобÑазнÑм оÑÑдием ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑкиÑ
ÑпоÑов, когда каждÑй пÑÑаеÑÑÑ ÑкÑепиÑÑ ÑобÑÑвеннÑе позиÑии пÑÑем пеÑеÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñебенка на ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑоÑонÑ. Ребенок впиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñе â Ñ
оÑоÑее и плоÑ
ое, ÑÑановÑÑÑ ÑвоеобÑазнÑм зеÑкалом пÑоиÑÑ
одÑÑего в ÑемÑе и во взаимооÑноÑениÑÑ
ÑодиÑелей. У некоÑоÑÑÑ
деÑей ÑазвиваеÑÑÑ ÑклонноÑÑÑ Ðº доноÑиÑелÑÑÑвÑ, Ñинизм, они ÑÑановÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²ÐµÑÑивÑми, замÑкаÑÑÑÑ Ð² Ñебе. У кого-Ñо ÑÑо поÑÐ¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑеждевÑеменнÑй ÑекÑÑалÑнÑй инÑеÑÐµÑ Ð¸ пÑеÑвелиÑеннÑÑ ÑамоÑвеÑенноÑÑÑ. ÐбÑим бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñвление ÑмоÑионалÑнÑÑ
ÑаÑÑÑÑойÑÑв в виде возбÑдимоÑÑи, беÑпокойÑÑва, Ñниженного Ñона наÑÑÑоениÑ, наÑÑÑений Ñна и аппеÑиÑа.
Таким обÑазом, поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑемейнÑÑ
конÑликÑов оÑÑажаÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко на ÑоÑÑоÑнии деÑÑкой дÑÑи, но и на вÑей далÑнейÑей жизни, ибо деÑи из ÑакиÑ
Ñемей иÑпÑÑÑваÑÑ Ð³Ð»Ñбокий внÑÑÑилиÑноÑÑнÑй конÑликÑ. ÐÑе ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ñебенка агÑеÑÑивноÑÑи, ÑÑвÑÑва ÑÑÑаÑ
а, неÑвеÑенноÑÑи в Ñебе, ÑвоиÑ
ÑилаÑ
и ÑпоÑобноÑÑÑÑ
, замкнÑÑоÑÑи и нелÑдимоÑÑи, ÑÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð² ÑебÑ.
Источник