Презентацию powerpoint по развитию ребенка

Презентацию powerpoint по развитию ребенка thumbnail

Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его  становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал! Уважаемые взрослые! Присоединяйтесь к удивительно интересному процессу обучения! Скачивайте игры-презентации и играйте с маленькими знатоками! 

Однажды, в зимнем лесу. Интерактивная сказка-игра.ppsx

(скачать)

Дикие животные. Интерактивная игра. Группа № 10.ppsx

(скачать)

Интерактивная игра Знатоки сказок.Группа № 2.ppsx

(скачать)

КОЛОБОК Интерактивная игра Группа № 2.ppsx

(скачать)

Понятная занятная логика. Интерактивная игра Что лишнее.ppsx

(скачать)

Дидактические игры гр.3.ppsx

(скачать)

Мы друзья природы Группа № 11.ppsx

(скачать)

Что лишнее. Дидактическая игра.Группа № 6 .ppsx

(скачать)

Найди лишний предмет. Группа № 9.ppsx

(скачать)

Интерактивная игра НАСЕКОМЫЕ – ЗНАКОМЫЕ и НЕЗНАКОМЫЕ Группа № 5.ppsx

(скачать)

Екатеринбург – любимый город!.ppsx

(скачать)

25.10.2019

Просмотров всего: ,
сегодня:

01.01.2017

Реализация проекта с целью: развитие связной монологической речи дошкольников, через интеграцию  речевых задач, охватывающих разные стороны развития связной речи,грамматику, звуковую культуру речи, в разнообразных формах организации детской деятельности.

Просмотров всего: ,
сегодня:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Источник

Слайд 1

Грибы какие они?

Слайд 2

Белый гриб (боровик) Вот гриб-боровик, Он к почёту привык, Как полковник, важный он, Всяк ему отдаст поклон. Рад ему любой грибник, Где же ты, мой боровик? Позову тебя: «А-у-у-у!… Ты откликнись, я приду!»

Слайд 3

Белый гриб (боровик) Боровиками зовут их потому, что любят они расти в сосновых и еловых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при варке, ни при сушке.

Слайд 4

Груздь Груздь не ходит в одиночку, С ним племянницы и дочки, Тёти, дяди, сыновья – Очень дружная семья!

Слайд 5

Груздь Название груздя происходит от слова «груда».Эти грибы растут плотно прижавшись друг к другу, кучками, грудами, сгрудившись.

Слайд 6

Дождевик Этот круглый грибок Так похож на колобок. К тёплым дождикам привык, Он зовётся дождевик. А когда грибок созреет Он немного потемнеет, В воздух выбросит дымок Круглый славный колобок.

Слайд 7

Дождевик Дождевики совсем непохожи на другие грибы. У них нет ни шляпки, ни ножки. Поверхностный слой у них двойной. Когда гриб созревает, его называют «дедушкиным дымком», «пузатым пыльником». Почему? Да если наступить на зрелый гриб-дождевик ногой, то кожура лопается, выбрасывая тёмный дымок.

Слайд 8

Лисички Заплели косички Рыжие лисички, Разбежались стайкой По лесной лужайке. Нас с тобой грибы зовут: «Посмотрите-ка, мы тут!»

Слайд 9

Лисички Эти некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко-жёлтой или золотисто-рыжей окраской напоминают лису, потому их так и называют. Лисички растут в берёзовых рощах и лесах, где растут сосны и ели, берёзы и осины (смешанные леса). Лисички- ранние грибы. Собирают их уже в июле.

Слайд 10

Маслята Выросли маслята – Дружные ребята. Шляпки маслянистые, Нежно-золотистые, Словно блинчики румяны Разбежались по полянам.

Слайд 11

Маслята В самом деле, шляпка у маслёнка будто смазана маслом, она блестит и напоминает румяный блин. Отсюда и название. Маслята чаще всего растут на солнечных сосновых опушках, где земля густо усыпана высохшими сосновыми иголками.

Слайд 12

Моховик Моховик, моховик Жить на мхах густых привык. Утром умывается Он росой студёной, Ночью укрывается Тёплым мхом зелёным. Прячется во мху от нас – Не увидит зоркий глаз!

Слайд 13

Моховик Грибы моховики чаще растут среди зелёных мягких мхов. Народ давно заметил: «Всяк моховик жить во мху привык». И название своё моховик получил от слова «мох». Моховики живут во влажных местах смешанных лесов.

Слайд 14

Опята Бродит солнце в чаще хвойной, Капельки смолы блестят, На берёзе сухостойной Я нашла семью опят. Мама, папа, сёстры, братцы – Взрослые и малыши, Словно вышли прогуляться Жители лесной глуши.

Слайд 15

Опята В конце августа – в начале сентября на пнях и сухостойных деревьях появляются большие дружные семейки опят. Иногда на одном пне их так много, что можно сразу наполнить большую корзину! Опёнок потому так и называется, что любит расти на пнях.

Читайте также:  Влияние общего наркоза на развитие ребенка

Слайд 16

Подберёзовик. Под берёзкой белой – Подберёзовик смелый. Он берёзы сын родной, Вырос летнею порой. Встал на длинной стройной ножке, Так и просится в лукошко!.

Слайд 17

Подберёзовик. Подберёзовик часто встречается в лесах с берёзами, берёзовых рощах, за что получил свое название. Появляется в первой половине лета и встречается до осени.

Слайд 18

Подосиновик Как фонарик-светофор, Что зажёгся красным светом, Украшает старый бор Гриб и осенью, и летом. Он растёт в березняках И в густом осиннике. Срезал я, держу в руках Крепкий подосиновик.

Слайд 19

Подосиновик Своё название гриб получил, потому что растёт под осинами. А почему? Да потому, что осенние листья осин то багряные, то розовато-красные, и грибы нелегко заметить среди яркой опавшей листвы. «Любят грибы за нос водить»-говорят люди. Думаешь, что это гриб – а это листик, прилипший к сухому сучку.

Слайд 20

Рыжик По лесу иду и вижу Под сосной грибочек рыжий, Подойду к нему поближе: – Так ведь это рыжий рыжик!

Слайд 21

Рыжик Рыжики – самые любимые грибы русского народа. Рыжик недаром так называется. И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевая или ярко-рыжая. Рыжики – очень душистые грибы, впитавшие лесные ароматы и сосновой смолы, и росистых елей.

Слайд 22

Сыроежка. Тихо по лесу иду, Сыроежки в мох кладу. Шляпки у них разные – Зелёные и красные, Иногда лиловые, Словно аметисты. Еловые, сосновые – Да чего ж цветисты!

Слайд 23

Сыроежка. Почему шапочки сыроежек окрашены в разные цвета радуги? Да потому, что цвет шляпки зависит от места, где вырос этот гриб. Если под краснеющими осинками, то шляпки красные или лиловые, если под желтеющими берёзами, то шапочки грибов – жёлтые. Почему сыроежка так называется? А вот этого никто не знает. Ведь никто их не ест сырыми.

Слайд 24

Отгадай загадки Это гриб нарядный Растёт с осиной рядом, На головку надет Ярко-красный берет. ( подосиновик ) Возле пней и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас… ( опята )

Слайд 25

Жёлто-рыжие сестрички, Величают нас … ( лисички ) Это грибок – Берёзы сынок. Кто его найдёт, Всяк в лукошко кладёт. ( подберёзовик ) Вот грибочек ярко-рыжий, Вы узнали? Это… ( рыжик )

Слайд 26

Крепкий маленький грибок, Маслянистый, как блинок. ( маслёнок ) Этот грибок Похож на колобок. К тёплым дождикам привык, Гриб зовётся….. ( дождевик )

Слайд 27

Пословицы и поговорки 1.Будет дождик – будут и грибки, а будут грибки – будут и кузовки. 2. Возле леса жить – голодному не быть. 3. Где гриб вырос, там его и берут. 4.Кто любит земле кланяться, без грибов не останется. 5. Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт. 6.Не поклонись грибу до земли, не поднять его в лукошко.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

hello_html_7ea62ea9.jpg

«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MICROSOFTPOWERPOINT»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Бугуруслан – 2018

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия.

В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. Однако, в большинстве случаев педагоги используют презентацию как средство для демонстрации учебного материала, не зная всех возможностей программы Microsoft PowerPoint. Необходимо изучать технические компоненты программы, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а также поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности образовательной деятельности.

Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями. Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.

Читайте также:  Беременность ребенок отстает в развитии

Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических играх – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает). Самого ребенка интересует: сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования.

Интерактивные игры неизолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением Microsoft PowerPoint, которое позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.

Представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Microsoft Powerpoint».

Цель мастер-класса – расширение познания воспитателей в области овладения информационно-компьютерными технологиями средствами создания интерактивной игры в программе Microsoft PowerPоint.

Поставленная цель обуславливает следующие задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • познакомить с возможностями программы Microsoft PowerPoint;

  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров.

Содержание мастер-класса: пошаговое описание создания интерактивной игры «Кто, где живёт» с использованием триггеров и гиперссылок в программе Microsoft PowerPоint.

Для создания дидактической игры в программе PowerPoint педагог должен:

  1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).

  2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий).

  3. Определить цель и обучающие задачи игры.

  4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

  5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

  6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

  1. Уточнение идеи (тема, задачи).

  2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

  3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

  4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.

Обучающие игры в программе PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:

  1. На слайдах имеется только текстовая информация.

  2. В задания, или ответы вставляется графика, анимации.

  3. Игра дополняется звуковыми эффектами.

Таким образом, учитывая вышесказанное, даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.

Перед тем, как приступить к созданию интерактивной игры, разберем некоторые понятия.

Анимацияэто технология, которая позволяет создавать иллюзию динамичного движения статичных объектов для привлечения и удерживает внимание человека.

Триггер — это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие.

Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

Гиперссылка – это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации или на любую программу компьютера.

Управляющие кнопки — это готовые кнопки, которые можно вставить в презентацию и назначить им нужное действие.

Интерактивная игра «Кто, где живёт?»

Цель: систематизация знаний детей о месте проживания диких и домашних животных.

Задачи:

– продолжить знакомить детей с дикими и домашними животными;

Читайте также:  Теория развития ребенка зигмунда фрейда

– способствовать развитию логического мышления.

Правило: разместить животных в соответствии с местом проживания.

Возраст: 3-4 года.

Создание интерактивной игры «Кто, где живёт?»

  1. Открыть программу Microsoft PowerPoint:

Пуск→Microsoft Office→ Microsoft Office PowerPoint или на рабочем столе щелчок правой кнопкой мыши→ Создать→ Презентация Microsoft PowerPoint).hello_html_m65dc5748.jpg

hello_html_m200a3448.jpg

  1. Убрать лишнее со слайда (Заголовок слайда, Подзаголовок слайда), сделать его пустым:

Выделить «Заголовок слайда» → щелчок правой кнопки мыши →Вырезатьhello_html_4fe6d495.jpg

hello_html_3e14d2f5.png

  1. Создать пустые слайды:

Главная→ Создать слайд→ Дублировать выбранные слайды.

Выполняйте эту команду 8 раз. У вас должно получиться 9 слайдов. hello_html_13a92467.jpg

hello_html_1d5a6f6f.jpg

  1. Вставить название игры:

Вставка → WordArt → Заливка → Ввести название игры «Интерактивная дидактическая игра «Кто, где живёт?»hello_html_m66b1a209.jpg

hello_html_m44e27e3f.jpg

  1. Вставить командную кнопку «Играть»:

Вставка → Фигура → Надпись → Выделить небольшую область → Написать «играть».

Выровнять по центру → Выделить слово «играть» → изменить шрифт на Times New Roman пт. 32 → Все прописные.hello_html_4788c497.jpghello_html_4cd8d319.jpg

Выделить надпись «играть» → Средства рисования → Изменить фигуру → Прямоугольник: скругленные углы.hello_html_m14e4f68a.jpghello_html_m6d81d21c.jpg

Выделить надпись «играть» → Средства рисования → Контур фигуры → Синий → Толщина 3 пт. → Заливка фигуры→ Голубой: акцент 1hello_html_626a51a.jpg

hello_html_m7db17801.jpg

  1. Вставить гиперссылку кнопки «играть»:

Выделить надпись «играть» → Вставка → Действие → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Следующий слайд → Ок. hello_html_7dcb9c89.jpg

hello_html_7c02ba50.jpg

  1. На втором слайде указать цель, задачи, правила игры, а также возраст игры:

Вставка → Фигура → Надпись.hello_html_127122bc.jpg

  1. Вставить управляющие кнопки «На главную», «Вперед или Следующий»:

Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «На главную» (домик) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Первый слайд → Ок.hello_html_m7daa62f9.jpg

hello_html_2f55e96e.jpg

Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «Следующий» (стрелка вперед) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Следующий слайд → Ок.

Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «Предыдущий» (стрелка назад) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Предыдущий слайд → Ок hello_html_m5958dbab.jpg

hello_html_1488029b.jpghello_html_8d98f69.jpg

hello_html_m68b2302d.jpg

  1. Создать фон 3 слайда:

Щелчок правой кнопкой мыши → Формат фона → Рисунок или текстура → Файл →Выбираем на рабочем столе изображение → Ок.hello_html_m4f8c7f7b.jpghello_html_6abe9e09.jpg

Вставить управляющие кнопки «Предыдущий», «На главную», «Следующий» hello_html_m4201039a.jpg

  1. Вставить варианты ответа:

Вставка → Фигуры → Овал→ Нарисовать овал → Щелчок правой кнопки мыши → Формат фигуры→ Рисунок или текстура → Файл → Выбираем на рабочем столе изображение → Ок.hello_html_15a3de33.jpg

hello_html_3f9ba083.jpg

hello_html_71632c6b.jpghello_html_m1fa3e373.jpg

Выделить фигуру → Средства рисования → Контур фигуры → Красный → Толщина 3 пт.hello_html_m2bdcbba1.jpg

По такому же алгоритму вставить еще 2 изображения.hello_html_m4b872e60.jpg

  1. Вставить анимации и триггеры на варианты ответа:

Выделить первое изображение → Анимация → Пульсация→ Область анимации→ Триггер → По щелчку → Рисунок 3. hello_html_m7be00252.jpg

hello_html_m240d49ec.jpg

Выделить второе изображение → Анимация → Другие пути перемещения → Вниз → Переместить стрелку на берлогу → Область анимации→ Триггер → По щелчку → Овал 2. hello_html_m2647383d.jpg

hello_html_49b19b55.jpg

Выделить третье изображение → Анимация → Пульсация→ Область анимации→ Триггер → По щелчку → Рисунок 4.hello_html_mf3d255a.jpg

По такому же алгоритму выполнить остальные 6 игровых слайдовhello_html_4f5e51c2.jpg

hello_html_m63c2878b.jpghello_html_7b92e328.jpg

hello_html_m2856b5ab.jpghello_html_m113dd86d.jpg

12. Последний слайд:

Вставка → WordArt → Заливка → Ввести «Молодец».

Вставка → Рисунок→ выбрать изображения→ Ок ( 2 раза).

Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «На

главную» (домик) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Первый слайд → Ок

Вставка → Фигуры → Управляющие кнопки →Управляющая кнопка: «Предыдущий» (стрелка назад) → Нарисовать фигуру → Настройка действия → Перейти по гиперссылке → Предыдущий слайд → Ок.hello_html_3da15024.jpg

Создавая игру, не забываем о её продолжительности. Время игры зависит от возраста детей. Если это дети 2-3 лет, то игра займет не более 3 – 5 минут. Ребёнок 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 – 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 – 15 минут. Хорошо предусмотреть отдых для глаз, зрительную гимнастику.

Создание интерактивной дидактической игры – творческий процесс. Всегда можно скорректировать дидактическое задание в соответствии с теми или иными задачами работы с детьми.

Это такой простор для фантазии! Увлекайтесь сами, увлекайте коллег и родителей! Это просто и интересно!

Развивающая дидактическая игра – эффективный способ мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Источник