Презентация влияние телевидения на развитие ребенка
1
Влияние телевизора на развитие детей младшего школьного возраста. Выполнила: Кошманова О.А. Проверила: Гуляева В.А.
2
. Содержание. Влияние телевизора на развитие детей. Особая роль телевизора на речь детей младшего школьного возраста. Влияние телевизора на психику ребенка. Влияние телевизора на зрение детей. Вред и польза мультфильмов. Список использованной литературы.
3
Влияние телевизора на развитие детей. В каждом доме в настоящее время есть телевизор. Без него мы не представляем своей жизни. Но, каждый раз просматривая телепередачу или фильм, вряд ли кто-то всерьез задумывается о негативном воздействии, которому подвергается организм нашего ребёнка.
4
Признавая несомненную пользу, которую оказывает телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что ее нужно уметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занимать просмотр телевизионной программы. Что следует смотреть младшим школьникам,какую воспитательную работу необходимо провести после того как ребенок посмотрел ту или иную передачу?
5
Какую опасность несет в себе просмотр телевизионных передач детьми младшего школьного возраста? Ухудшается зрение! Этот факт общеизвестен и неоднократно подтвержден. При долгом и частом просмотре телевизора, организм ребенка устает,что приводит к переутомлению. Возникают неврологические проблемы. Телевизор пагубно влияет на психику детей. Такое развлечение приводит к тому, что у ребенка появляются проблемы со здоровьем. Наблюдаются задержки речевого развития.
6
Особая роль телевизора на речь детей младшего школьного возраста. Чем больше времени посвящается телевизору, тем меньше его остается на общение с родителями, друзьями, животными. У детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержки речевого развития. Причина в том, считают они, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию. Последние исследования доказали: детям легче пересказывать услышанное, чем увиденное.
7
Влияние телевизора на психику ребенка. Западные ученые установили, что дети, которых в дошкольном детстве «воспитывал» телевизор страдают недоразвитием речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом.. Беспокойный сон, повышенная возбудимость – вот к чему может привести привязанность к телевизору. Не говоря уже о вреде триллеров на неокрепший детский мозг.
8
Влияние телевизора на зрение детей. Что же происходит со зрительной системой малыша, когда он смотрит телепередачи? Изображение с экрана телевизора проецируется на сетчатку. Для того, чтобы четко увидеть изображение, находящееся на определенном расстоянии, ребенку необходимо напрягать специфические структуры внутри глаза. Происходит это рефлекторно, то есть не зависит от сознания ребенка. При просмотре телевизора, рассматривании мелких и движущихся изображений глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие нагрузки чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребенка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей. Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана телевизора, особенно при сниженной освещенности в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из-за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз и т.д.
9
Вред и польза мультфильмов. Выбирая своему ребенку мультфильм для просмотра,родители должны понимать, что он может не только занять их малыша, а также и принести пользу в его воспитании.
10
«Маша и медведь». Это новая версия Советского мультфильма. Многие родители боятся, что после просмотра этого мультика дети станут непослушными, поскольку характер главной героини Маши очень капризный. Но, в общем, мультик очень красочный и интересный.
11
«Лунтик». – интереснейший мультсериал. Главный герой свалился с луны, и теперь узнает этот мир, учится дружить, помогать, трудится. А главное, Лунтик любопытный и с его помощью и ваш малыш сможет познавать этот мир.
12
Список использованной литературы. 1) Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка [Электронный ресурс]: Простым языком о здоровье и народная медицина- URL: ( zdorove-vzroslogo-cheloveka-i-rebenka.html) /(дата обращения г) 2)Телевизор и ребенок – [Электронный ресурс]: журнал сайта baby.ru- URL: ( /(дата обращения г) 3) Телевизор и дети- [Электронный ресурс]: журнал сайта livejournal.com- URL: ( /(дата обращения г)
Источник
Презентация на тему: Влияние телевидения и компьютера на развитие ребенка
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Влияние телевидения и компьютера на развитие ребенка
№ слайда 2
Описание слайда:
Статистика – 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; – время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов; – 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; – 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; – 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
№ слайда 3
Описание слайда:
Анкета для школьников. Если бы вы попали на необитаемый остров, что бы заказали волшебнику, чтобы на острове было не скучно? Ответы школьников 2а. 1.компьютер – 4чел 2. тел.-1чел. 3.друзей-9чел. 4.цирк-2 5.вол.палочку-2 6.игрушки -3чел. 2б компьютер-5чел. Телев.-4чел Друзей-5 чел Книжку-2 Игрушку-3чел
№ слайда 4
Описание слайда:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор, сколько минут, часов в день? 2а Каждый день-98% 1раз в неделю-2% 1-1,5-27% 2-3ч.-33% более3х-40% 2б 100%-каждый день 52%-2-3 часа 26%-1-1,5часа 13%-более 3часов
№ слайда 5
Описание слайда:
Ты смотришь телевизор один или с семьей? 2а 40%-одни 2б 39%-одни
№ слайда 6
Описание слайда:
Бывало, что родители переключали канал, потому, что детям такое смотреть нельзя? 2а 68%- переключают(под контролем) 32%-без контроля 2б 65%-под присмотром, 35%-без присмотра
№ слайда 7
Описание слайда:
Ты смотришь все подряд или определенные передачи? 2а 40%-все подряд 2б 25%-все подряд
№ слайда 8
Описание слайда:
Что ты любишь смотреть по телевизору? (видео) 2мин 45
№ слайда 9
Описание слайда:
Ответы родителей 2а 40%-все подряд 37%-Галилео мультфильмы-100% Фильмы-100% Папины дочки-19% Воронины-15% 2б 39%-Галилео 3%-все подряд мультфильмы-100% фильмы-100% 13%-передачи о животных 13%-передачи о здоровье Папины дочки-17% Умники и умницы-5%
№ слайда 10
Описание слайда:
Ты играешь в игры на компьютере? 2а 88%-играют в компьютер. Родители-89%-да 2б 95%-да Родители-70%-да
№ слайда 11
Описание слайда:
Это стрелялки, гонки, лабиринты или развивающие игры? 2а дети 40%-стрелялки и гонки Родители-30%развивающие игры 60%стрелялки, гонки 2б дети 21%-стрелялки и гонки 5%-стрелялки 5%-гонки Остальные -развивающие игры
№ слайда 12
Описание слайда:
Ты боишься темноты? 2а дети 30%-боятся темноты Родители о детях-30%-боятся темноты. 2б дети 26%-да Родители о детях- 43%-боятся темноты
№ слайда 13
Описание слайда:
Ты хочешь стать телевизионным или компьютерным героем? 2а 99%-хотят стать теле- или компьютерным героем(солдатом, гонщиком, феей, спасителем мира) никем- Кашина Ангелина 2б 48%-да(телеведущей, феей, солдатом)
№ слайда 14
Описание слайда:
Последствия негативного влияния на детей младшего школьного возраста. 1.Ригидность мышления. Ребенку не нужно думать, делать логические умозаключения. У него активно работает только воображение. На экране вся жизнь представлена в готовом виде, не нужно ничего представлять и анализировать, как в книге. Телевидение приводит к полному отказу от чтения, а это приводит к интеллектуальному торможению.
№ слайда 15
Описание слайда:
2.Выраженная вербальная и физическая агрессия. Наше общество в целом, благодаря телевидению и компьютеру стало более агрессивным, циничным, черствым. 2а 45%-проявляют агрессию 2б 57%- агрессивны. Дети не могут определить правильно отношение к ним, воспринимая любое, как враждебное. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие.
№ слайда 16
Описание слайда:
3.Переход в мир фантазий. Многие дети слепо доверяют всему, что видят на экране, в компьютере. Они перестают понимать, где правда и ложь. Некоторые склонны к «перевоплощению».Теряется грань между реальным и вертуальным. «Супергерой может и я смогу», «Почему ему можно так говорить, а мне нельзя?»Только к 11-12 годам дети способны не столь доверчиво относиться к поступаемой информации.
№ слайда 17
Описание слайда:
4.Нарушения в эмоционально-личностной сфере у тревожных и впечатлительных детей. Появление соматических заболеваний. Признаками телемании являются в совокупности с психологическими и физиологические: -головные боли; -ухудшение зрения или резь в глазах; -длительный момент засыпания, плохой сон; -боязнь темноты до дрожи, слез. 2а 3%-плохо засыпают и спят. 15% -устают глаза. 2б 13%-плохо засыпают и спят 30%-жалуются на усталость глаз или головную боль.
№ слайда 18
Описание слайда:
Итак, если Ваш ребенок: 1.Плохо засыпает или спит. 2.Боится темноты. 3.Проявлеяет агрессию по отношению к окружающим и вещам. 4.Реагирует плачем, обидой на выключение телевизора. 5.Жалуется на головные боли и усталость глаз. 6.Мечтает стать супергероем или феей. 7.Разговаривает фразами из рекламы и сериалов. Возможно, Ваш ребенок болеет телеманией.
№ слайда 19
Описание слайда:
Ответственность за то, сколько, что и какого содержания информацию получают наши дети лежит полностью на нас с Вами. Вопрос :Ваше отношение к сериалам «Воронины», «Букины», «Реальные пацаны».Смотрите их сами? 2а Смотрим редко, постоянно, только ребенок-67% в основном «Воронины». нет-33% 2б 39%-смотрят, в основном «Воронины» 61%-нет, негативное или нейтральное отношение.
№ слайда 20
Описание слайда:
Фразы из сериалов: Реальные пацаны Мама Коли: «Ну, спасибо сыночка сраная, не думала, не гадала, что кобелину под боком выращу» Мама Коли про Диму: «Мудила с Нижнего Тагила» Тоха своему брату: «Я тебя сейчас в милицию сдам, тебя дядя милиционер быстро жизни то научит» Колян: «Че ты моросишь ваще, олень инкубаторский». Счастливы вместе Гена: Почему все не могут просто взять и сдохнуть Даша: Недоделанный Гена и его недоделки. “Закрой хлеборезку дауненок!” «Пойду, покрашу груди к Пасхе» Воронины -Если бы я был женой – я бы смеялся над всеми шутками своего любимого мужа, потом разделся бы, занялся с ним сексом и потом включил бы ему телек… -А, я понял… Вот как ты собираешься мне отомстить – лишить меня секса… Ты думаешь, это на меня подействует? Да я без этого секса знаешь, сколько могу обходиться? Да я секс-верблюд.
№ слайда 21
Описание слайда:
Правила борьбы с телеманией 1. Ограничить ребёнка определёнными программами. 2. Обсуждение любимых телепередач после просмотра. 3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка. 4.Постоянно предлагайте альтернативу: книга, журнал, спорт, творчество, прогулка, друзья и т.п.
№ слайда 22
Описание слайда:
Присмотритесь и прислушайтесь к тому, что смотрит ваш ребенок! Желаю удачи в воспитании детей!
Источник
Слайд 1
Консультация для родителей «ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ »
Слайд 2
« Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор» Артур Кларк
Слайд 3
Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии детей очевидны. Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно.
Слайд 4
СТАТИСТИКА, О КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ: 2/3 современных детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно; 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; 35% детей в возрасте от 5до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.
Слайд 5
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребенка, а какие наоборот? Считаете ли вы, что телевидение не однозначно влияет на растущего ребенка? Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? Подбираете ли вы телерепертуар для ребенка, или что смотреть он решает сам? Беседуете ли вы с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
Слайд 6
ТЕЛЕВИЗОР И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ НЕ СЛЕДУЕТ НЕДООЦЕНИВАТЬ ТОТ ВРЕД , КОТОРЫЙ ТЕЛЕВИДЕНИЕ НАНОСИТ ФИЗИЧЕСКОМУ И ПСИХИЧЕС КОМУ ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА. КАКИЕ ОПАСНОСТИ ТАИТ В СЕБЕ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ ? ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕ ПЛОХО СПЯТ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ БЕСПОКОЙНЫЕ
Слайд 7
ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА ДО 2 ЧАСОВ В ДЕНЬ, И ЭТО МАКСИМУМ. ПРО ВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: ДЕТИ, КО ТОРЫЕ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ У «ГОЛУБОГО ЭКРАНА» СТРАДАЮТ ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ ГОРАЗДО ЧАЩЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ. ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ТЕЛЕПРОГРАММ ДЕТИ ЧАСТО ПЕРЕКУСЫВАЮТ ВЫСОКОКАЛОРИЙНЫМИ ГОТОВЫМИ ЗАКУСКАМИ, В КОТОРЫХ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО СОЛИ И САХАРА. НЕ ПОЗ ВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ЕСТЬ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ – ЭТО ВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ОН ПЕРЕС ТАЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАСЫЩЕНИЕ . ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧАСАМИ ПРОСИЖИВАЯ У ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА, РЕБЕНОК МО ЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ СЕБЕ ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЭТО СЛУЧАЕТСЯ ИЗ- ЗА ТОГО, ЧТО ГЛАЗА ПРИ ПРОСМОТРЕ НАПРЯЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ ЧЕМ ОБЫЧНО. НА РАЗДРАЖЕНИЕ ЗРЕНИЯ ВЛИЯЮТ ЧАСТАЯ СМЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ, ПОСТОЯННЫЕ СВЕТОВЫЕ ПУЛЬ САЦИИ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧАСТАЯ СМЕНА КАДРОВ. У РЕБЕНКА НАЧИНАЮТ БОЛЕТЬ ГЛАЗА. ДЕТИ. СМОТРЯЩИЕ ТЕЛЕВИ ЗОР НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ НАЧИНАЮТ СТРАДАТЬ ОТ БЛИЗО РУКОСТИ.
Слайд 8
ТЕЛЕМАНИЯ ДРУГАЯ ОПАСНОСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО У РЕБЕНКА МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, СТРАСТЬ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ, ЗАМЕ ЩЕНИЕ ИМ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ , КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ТЕЛЕМАНИЕЙ. ЧЕМ НЕ «ДРУГ»? НИ О ЧЕМ НЕ ПРОСИТ УТЕШИТ ОТВЛЕКАЕТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НЕ ОБИЖАЕТСЯ
Слайд 9
ТЕЛЕВИЗОР И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ПРОСМОТР ТЕЛЕПРОГРАММ – ЭТО ЗАНЯТИЕ ПАССИВНОЕ, ОНО ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ЛИШЕНО ОБЩЕНИЯ, КОММУНИКАЦИИ. СЛУЧАЕТСЯ И ТАК, ЧТО ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАНО ВИТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОСОБЕННО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ИСТОЧНИКОМ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ. КОГДА РЕБЕНОК СИДИТ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ. ОН НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ДЕЙСТВИЙ: ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ, КРИТИЧЕСКИ, АНАЛИТИЧЕСКИ РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ИГРАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ (ТАКИЕ ИГРЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ – ОНИ РАЗВИВАЮТ ТЕРПЕНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ, РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ)
Слайд 10
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Слайд 11
Спасибо за внимание ! Подготовила: Житенева О.В. воспитатель МБДОУ БГО Центра развития ребенка –детского сада №11
Источник
Слайд 1
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ «Влияние телевидения и девайсов на жизнь подростка»
Слайд 2
НАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ : Постоянное использование девайсов и длительный просмотр развлекательных телепередач вредит развитию творческих возможностей детей, воспитывает пассивный подход к жизни, что в свою очередь создает благоприятную основу для развития аддиктивного поведения.
Слайд 3
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1)Определить влияние современного телевидения на становление личности подростка. 2) Выявить зависимость подростков от девайсов. Девайс -достаточно сложное устройство, прибор или автомат, которыми в последнее время окружены подростки (компьютеры, ноутбуки, смартфоны, игровые приставки и т.п.) .
Слайд 4
Телевидение и новые современные технологии являются мощным средством влияния на становление личности подростка, имеющие положительные и отрицательные стороны воздействия.
Слайд 5
Основные положительные функции телевидения и девайсов : 1. Развлекательная; 2. Информационная; 3. Передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры; 4. Воспитательная, основанная на принятых установках;
Слайд 6
Информационная Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека . Телевидение способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. В интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную для них информацию. Преимущество Интернета -мгновенное поступление новой информации.
Слайд 7
Развлекательная Это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение, а посему развлекательное назначение телевидения, интернета принято считать приятной, но пустой тратой времени .
Слайд 8
Духовные, культурные Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре, через трансляцию спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Интернет создает невиданные ранее возможности для творческой инициативы .
Слайд 9
Воспитательно-образовательная Под образовательной функцией телевидения понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы). Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения.
Слайд 10
Отрицательное влияние Психика подростка в период становления очень нестабильна, поэтому он не всегда может объективно оценить ситуацию. Подросток доверяет тому, что видит, а следовательно часто копирует действия любимых героев, переносит их в свою жизнь. Вместе с этим, агрессия и аморальное поведение, представленная в телепередачах, кинофильмах, современных мультфильмах, способствует формированию агрессивного поведения, роста преступности.
Слайд 11
Отрицательное влияние В Настоящее время передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни. По всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 кровавых убийств и злодеяний .
Слайд 12
Отрицательное влияние Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 13
Немного статистики В среднем россияне используют телефон в течение 104 минут за один световой день (примерно 1,44 часа). Среди детей и подростков цифра кардинально другая: молодое поколение тратит от 50% до 71% дневного времени на электронные девайсы . Исследователи из Всемирной организации здоровья убеждены, что электронные девайсы пагубно влияют на здоровье человека и выделяют, по меньшей мере, шесть основных причин, почему стоит сократить время пользования телефоном.
Слайд 14
В чем основная опасность? 1. Смартфоны увеличивают риск возникновения рака 2. Смартфоны снижают иммунитет 3. Телефоны портят зрения 4. Телефоны влияют на «первое впечатление» при знакомстве 5. Девайсы привносят стресс в нашу жизнь 6. Телефоны мешают сосредоточиться.
Слайд 15
Основной вывод об отрицательном влиянии : Последствия к которым может привести беспорядочное использование ТВ и девайсов : Снижение самоконтроля; Возбудимость; Поверхностное восприятие; Неспособность занять себя; Уменьшение активности; Неразвитость воображения; Потеря здоровья.
Слайд 16
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ( студенты первых курсов принявшие участие в опросе -74 чел.) Как, по вашему мнению, телевидение влияет на человека ? Сколько времени занимает у вас просмотр телевизора ? Сколько времени занимают у вас девайсы , гаджеты ? Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям ?
Слайд 17
Варианты ответов на вопросы: 1.Как вы относитесь к телевидению ? Положительно – 1 5% Скорее положительно – 3 5% Отрицательно – 25 % Скорее отрицательно – 15 % Не знаю – 1 0 %
Слайд 18
2. С колько времени вы уделяете просмотру телевизора и интернету в день ? Среднее значение количества часов просмотра телевизора в день = 2.5 часа ( более 50% опрошенных или – 37 чел .) Среднее значение количества часов в интернете = более 4 часов ( более 70% опрошенных – 45 чел.).
Слайд 19
3.Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям ? 1 место – Сначала в интернете; 2 место – Помочь по дому; 3 место – Сделать уроки; 4 место – Смотреть телевизор 5 место- Личное общение с друзьями;
Слайд 20
Итоги социологического опроса студентов : Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что большую часть своего времени ( в среднем 6,5 часов в день) подростки тратят на просмотр телевизора и интернета, не умеют планировать свое свободное время. Приоритет номер 1- это поиск информации в интернете, переписка с друзьями по интернету и так далее. Поэтому с уверенность можно сказать, что воспитание и развитие подросток формируется по воздействием этих источников информации .
Слайд 21
ИТАК : Телевидение и современные средства общения нельзя назвать только плохими или только хорошими. Добрые мультфильмы, интеллектуальные передачи, сказки, сделанные с душой, становятся благоприятной средой для развития подростков. ПК , ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Но также нужно помнить и об опасностях чрезмерного их использования.
Слайд 22
Рекомендации: Выполнять наиболее важные дела в первую очередь, а не откладывать их на потом. Рекомендуемое время просмотра телевизора – максимум 1,5 часа в день. Оптимальным расстоянием от телеэкрана врачи считают не менее 1,5-2 метров и не дальше 5,5 метров. Носить телефоны, смартфоны в сумке, а не в кармане. Во время сна не оставляйте смартфон под подушкой или рядом с ней; уберите его подальше. Обрабатывайте каждым вечером дисплей своего девайса специальными антисептиками. Не подносите телефон близко к лицу (к глазам): оптимальное расстояние составляет 20-30 см. Просмотр телевизионных программ, информации в интернете должен быть избирательным, а не хаотичным, направленным на положительное развитие личности подростка.
Слайд 23
Спасибо за внимание !
Слайд 24
Источники информации : https://mama12.ru/vospitanie-detej/rebenok-i-televizor https://referats.allbest.ru/psychology/9000127331.html https://www.myshared.ru/slide/153111/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vliyanie-televizora-na-zdorove-mladshego-shkolnika
Источник