Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста
Слайд 1
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: – разнообразить развивающую среду в группе; – развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; – вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 20
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 21
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 22
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 23
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 24
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 25
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 26
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» И.П.Павлов
3 слайд
Описание слайда:
Ранний возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью. Сенсорное развитие ребёнка – это получение малышом знаний о свойствах предметах: форме, размере величине,
4 слайд
Описание слайда:
Сенсорное воспитание – это формирование у ребёнка качественно новых, сенсорных процессов и свойств. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что: Является основой для интеллектуального развития; Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром; Развивает наблюдательность; Готовит к реальной жизни; Позитивно влияет на эстетическое чувство; Является основой для воображения; Развивает внимание; Даёт возможность овладеть навыками способами предметно – познавательной деятельности; Обеспечивает сенсорных эталонов; Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; Влияет на расширение словарного запаса ребёнка; Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
5 слайд
Описание слайда:
Сенсорное воспитание в раннем возрасте является основным видом воспитания. Оно обеспечивает: Приток новых впечатлений; Развитие деятельности органов чувств; Психическое развитие.
6 слайд
Описание слайда:
Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игр. Дидактическая игра как универсальное средство воспитание и развитие детей. Она используется в качестве средства познавательного развития: Восприятия; Памяти; Мышления; Расширения и уточнения представлений об окружающем мире.
7 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра развивает: Любознательность; Познавательную инициативу и активность; Способность к поиску решение новых задач; Экспериментирование; Формирует положительное отношение к своим возможностям; Веру в свои силы; Чувство собственного достоинство.
8 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры делятся: Игры с предметами ( используются игрушки и реальные предметы) Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой. Настольно – печатные Помогают уточнять и расширять представления представление об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительную деятельность. Словесные (построены на словах и действиях играющих) Дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знание о них.
9 слайд
Описание слайда:
Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать: Хорошее настроение; Вызывать радость. Ребёнок радуется тому: Что узнал что-то новое; Радуется своему достижению; Умению произнести слово; Что-то сделать; Добиться результата; Радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям.
10 слайд
Описание слайда:
Игры на определение формы и цвета.
11 слайд
Описание слайда:
Игры на определение цвета.
12 слайд
Описание слайда:
«Игры с прищепками»
13 слайд
Описание слайда:
«Гусеница» «Бусы»
14 слайд
Описание слайда:
«Найди вторую половинку»
15 слайд
Описание слайда:
«Составляем картинки из мягких модулей»
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
19 слайд
Описание слайда:
«Разноцветные шары»
20 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-091032
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: – разнообразить развивающую среду в группе; – развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; – вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 20
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 21
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 22
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 23
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 24
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 25
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 26
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация из опыта работы по теме: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения Подготовила воспитатель 2 младшей группы А.И Себина
2 слайд
Описание слайда:
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
4 слайд
Описание слайда:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Виды сенсорных ощущений визуальные (зрительные); осязательные; обонятельные; слуховые; вкусовые.
5 слайд
Описание слайда:
Значение сенсорного воспитания – является основой для интеллектуального развития; – расставляет хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; – развивает наблюдательность; – готовит к реальной жизни; – позитивно влияет на эстетическое чувство; – является основой для развития воображения; – развивает внимание; – дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; – обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; – обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; – влияет на расширение словарного запаса ребенка; – влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
6 слайд
Описание слайда:
Цель работы: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах. Задачи: 1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. 2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
7 слайд
Описание слайда:
План работы: Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме; 2. Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста; 3. Провести диагностику уровня сенсорного развития детей второй младшей группы; 4. Составить перспективное планирование; 5. Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; 6. Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии; 7. Разработать методические рекомендации для родителей; 9. Оценить результаты проделанной работы.
8 слайд
Описание слайда:
Оформление сенсорного центра для детей
9 слайд
Описание слайда:
«Стол-мозайка» «Доска-бизиборд» «Домик-бизиборд»
10 слайд
Описание слайда:
Основные методы и формы обучения детей Педагогические ситуации 2. Игровые образовательные ситуации 3. Работа с предметными и сюжетными картинками 4. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия формы, цвета, величины 5. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия 6. Задания на выполнение предметных действий 7.Элементарные продуктивные действия
11 слайд
Описание слайда:
Этапы работы Цвет На первом этапе знакомила детей с четырьмя контрасными цветами: красный, синий, желтый и зеленый. Этому способствует подбор по образцу различных предметов (полоски, кубики). Проводила с детьми следующие дидактические игры: «Спрячь мышку», «Птичка в клетке», «Найди такой же по цвету и по форме», «Подбери по цвету», «Воздушные шары». Работа на втором этапе – подбор игрушек, природного материала к слову, обозначающему цвет предмета (4-6 цветов). Дети играют и выполняют следующие задания: «Лото 8 цветов», «Повтори по образцу», «Умная ёлочка», «Сравни и подбери».
12 слайд
Описание слайда:
«Птичка в клетке» «Найди такой же по цвету и по форме» «Стол-мозайка» «Подбери по цвету», «Настольная мозайка»
13 слайд
Описание слайда:
«Сложи узор» «Лото 8 цветов» «Повтори по образцу»
14 слайд
Описание слайда:
Форма Для формирования представлений о форме предметов дети учатся различать предметы с помощью операции сравнения (например: побуждаю детей подыскивать сравнение: «На что похож мячик по форме?» Произношу фразу: «Мячик по форме круглый, такой же круглый как апельсин»). Далее предлагаю детям найти самостоятельно объекты с данным признаком. Осуществляю такие практические действия, как наложение фигур, прикладывание, переворачивание, обведение пальцами контура, ощупывание, рисование. После освоения практических действий ребенку легче узнать фигуры, которые необходимо знать в младшем возрасте.
15 слайд
Описание слайда:
«Доска – бизиборд» «Тактильный ящик» «Найди такой же по цвету и по форме» «Детское лото»
16 слайд
Описание слайда:
Величина Для правильного определения величины у детей формируются следующие представления: -подбор одинаковых величин по образцу; -различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения; -закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький», «короткий», «длинный», «узкий», «широкий».
17 слайд
Описание слайда:
«Накорми мишек» «Складывание пирамидки» «Цветные наборы пирамидок и фигурок» «Сравни и подбери»
18 слайд
Описание слайда:
Тактильные ощущения Для развития тактильных ощущений использую такие игры как, «Платочек для куклы», «Твёрдый-мягкий», «Тактильный ящик». «Тактильный ящик» «Твёрдый-мягкий» «Бизиборд»
19 слайд
Описание слайда:
Прогнозируемые результы Работая по теме “Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста”, достигнуты определенные результаты: – дети освоили зависимость между предметами по форме, размеру, цвету, расположению в пространстве; – научились определять последовательность и результативность своих действий; – продолжают активно познавать начало логики, что поможет им перейти от простого восприятия предметов, явлений, к осознанию их значения и необходимости использовать в жизни; – вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;
20 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-462127
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник