Презентация роль воспитателя в развитии ребенка

Презентация роль воспитателя в развитии ребенка thumbnail

Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший пусть к знаниям».

Эти высказывания являются девизом моей работы с детьми. Ведь для ребенка участие в жизни детского сада, выступать на сцене, участвовать в различных постановках, сказках всегда должен быть праздником, но, к сожалению, не все дети способны радоваться этому празднику из-за страха выступления перед зрителями. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

Работая с детьми я заметила, что каждый ребенок индивидуален: кто-то читает стихи, кто-то танцует, поет песни, хорошо рисует, смеется, танцует, прыгает, но хотелось бы, чтобы дети умели проявлять себя не только в кругу своих сверстников, но и на сцене перед большой аудиторий.

Я поставила перед собой цель: раскрыть творческий потенциал ребенка, повысить его самооценку и гордость от совместного творчества.

Задачи:

1. научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;

2. совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;

3. прививать навык коллективного творчества

Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Собственный опыт помог мне сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д.

Для того, чтобы развить у ребенка талант, я подобрала ряд театрализованных игр, которые включают в себя:

  1. действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки);
  2. непосредственные действия детей по ролям;
  3. изобразительная, музыкальная деятельность.

Многие говорят, что дети утомляют. Возможно это так. Говорят, что надо опускаться до их понятия. Опускаться, наклоняться, сгибаться. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. Именно поэтому, для достижения хороших результатов, мною были поставлены 2 правила:

1. Принцип «от простого – к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

2. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

Особая роль отводится работе с родителями. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Мои родители помогают шить костюмы, создавать необычные образы для театрализованных постановок. Это помогает лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента.

В заключении хочется отметить, что эмоциональное состояние ребенка будет зависеть от его возможностей в театрализованной деятельности не только в детском саду, но и в жизни, и может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Оно доставит много радости, привлечет их своей яркостью, красочностью, динамикой, на зрителей.

Источник

Слайд 1

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста Тема 1. Руководитель Кузнецова Е.С. Старший воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко» п. Маромица

Слайд 2

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко

Слайд 3

Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки. Какова роль игры в развитии ребенка раннего возраста? Для ребенка от года до трех игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.

Слайд 5

В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: – для детей до 1,5 года – предметная игра. Игрушкой для детей этого возраста может служить любой предмет, попавший в руки. Ходьба, бег и бросание являются основными игровыми операциями. – для детей от 1,5 до 4 лет – сенсорно-моторные игры. Малыш дотрагивается до предметов, перемещает их, учится производить разные операции, получает тактильные ощущения. За частую, в четыре года малыш уже играет в прятки и догоняли, умеет кататься на качелях, велосипеде.

Читайте также:  Школа развития умный ребенок

Слайд 7

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей необходимо также продуманное руководство педагогов, которое включает в себя, прежде всего полноценное планирование. В приложении 1 представлена план-сетка игровой деятельности на месяц. В годовых планах для решения основных задач в нашем учреждении предусмотрено: Создание здоровьесберагающей среды для профилактики заболеваний; Внедрение новых медико-психолого-педагогических технологий в процесс оздоровления физического развития дошкольников; Использование игровых форм работы с детьми как основы здоровьесбережения при решении воспитательных задач .

Слайд 8

Такое планирование помогает решать сразу несколько задач: * Организовать контроль над выполнением санитарно-гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса; * Регулировать нагрузку на детей в организационных формах обучения; * Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни; * Осуществлять контроль над выполнением режима двигательной активности детей;

Слайд 9

Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей . При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию ребенка.

Слайд 10

Литература . 1. Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. 3. Выготский Л.С . Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991. 4. Карпюк Г.А. Реализация права ребенка на игру // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2007, № 6. -С 48. 5. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. -М.: Обруч, 2012, -С 70. 6. Рузина М., Афонькина С. Детские пальчиковые игры: методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2005. – С 80. (:приложение к журналу Управление ДОУ, адаптационные группы) 7. Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. 8. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. – М., 1976. 9. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. – М., 1988. 10. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

Слайд 12

Приложение 2. Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми. Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей. Обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Обучение детей в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; Введение в игру предметов-заместителей; Побуждение к «действию» с воображаемыми предметами; Обогащение предметной игровой среды обогащенным игровым материалом; Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; Показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; Побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; Обучение игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; Побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увлечению длительности игр.

Слайд 13

Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов. Показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру; Просмотр теле-, кино-, диафильмов; Наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; Проведение экскурсий; Беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; Наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом); Игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); Встречи с людьми разных профессий; Беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; Показ различных видов театра;

Слайд 14

Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; Введение разнообразных главных и второстепенных ролей; Наблюдение за играми активных, инициативных детей; Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»; Обучение планирования игры; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; Использование театрализованных игр с разными видами театров; Изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; Разыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; Использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; Анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

Читайте также:  Социализация значение социализации для развития ребенка

Слайд 15

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре Показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; Создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем; Включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; Побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; Выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; Театрализованные диалоги; Сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; Образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; Упражнение интонационной выразительности речевых диалогов; Чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; Введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; Подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; Подбор с обязательными эмоциональными контактами между участниками; Ролевое участие воспитателя в игре; Рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; Использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

Слайд 16

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх Совместное обсуждение воспитателя и детьми сюжета игр; Введение «и обучение этому детей» дополнительных, главных и второстепенных ролей; Использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; Использовать очерёдность принятия ролей, пользующихся популярностью; Изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; Обучение приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; Обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; Наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; Чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; Регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; Обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Источник

1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 60» Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Подготовила воспитатель ВКК Кандаурова Н.Е.

2 «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко

3 Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки. Какова роль игры в развитии ребенка раннего возраста? Для ребенка от года до трех игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.

4

5 В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: – для детей до 1,5 года – предметная игра. Игрушкой для детей этого возраста может служить любой предмет, попавший в руки. – для детей от 1,5 до 4 лет – сенсорно- моторные игры. Малыш дотрагивается до предметов, перемещает их, учится производить разные операции, получает тактильные ощущения.

6

7 Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей необходимо также продуманное руководство педагогов, которое включает в себя, прежде всего полноценное планирование. Планирование помогает решать сразу несколько задач: Организовать контроль над выполнением санитарно- гигиенических требований при организации учебно- воспитательного процесса; Регулировать нагрузку на детей в организационных формах обучения; Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни; Осуществлять контроль над выполнением режима двигательной активности детей.

8 Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1. Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2. Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3. Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей. При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию ребенка.

Читайте также:  Диагностика нарушения развития ребенка зпр

9

10 . Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми. Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию детских игр Обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Обучение детей в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; Введение в игру предметов-заместителей; Побуждение к «действию» с воображаемыми предметами; Обогащение предметной игровой среды обогащенным игровым материалом; Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; Показ и обучение в театрализованных играх эмоционально- выразительным движениям, жестам, мимике; Побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; Обучение игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; Побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увлечению длительности игр.

11 . Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов Показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно- дидактическую игру; Просмотр теле-, кино-, диафильмов; Наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; Проведение экскурсий; Беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; Наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом); Игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); Встречи с людьми разных профессий; Беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; Показ различных видов театра;

12 Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; Введение разнообразных главных и второстепенных ролей; Наблюдение за играми активных, инициативных детей; Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»; Обучение планирования игры; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; Использование театрализованных игр с разными видами театров; Изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; Разыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; Использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; Анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

13 Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре Показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; Создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем; Включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; Побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; Выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; Театрализованные диалоги; Сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; Образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; Упражнение интонационной выразительности речевых диалогов; Чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; Введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; Подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; Подбор с обязательными эмоциональными контактами между участниками; Ролевое участие воспитателя в игре; Рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; Использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

14 Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх Совместное обсуждение воспитателя и детьми сюжета игр; Введение «и обучение этому детей» дополнительных, главных и второстепенных ролей; Использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; Использовать очерёдность принятия ролей, пользующихся популярностью; Изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; Обучение приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; Обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; Наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; Чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; Регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; Обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

15 Создание развивающей среды для игровой деятельности в группе «Солнечные зайчики»

16

17

18

19

20

21 ЧТО БЫ РЕБЁНОК ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ СВОБОДНЫМ И РАВНЫМ В ИГРЕ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬ-ИГРАЕТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

22

23

24

25

26

27

28

29 – Ребёнок умеет ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. -Формируются реальные взаимоотношения между детьми. Игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста

30

Источник