Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка
Слайд 1
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
Слайд 2
2 Игровая деятельность и игра это две разные вещи Игра – это не всеобщая форма жизни всех детей, она – образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает « пустой » промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. Д. Б. Эльконин. Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. О. С. Газман .
Слайд 3
Заголовок слайда «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3
Слайд 4
Роль игры в развитии ребенка Целенаправленный характер игры . Воспитание целеустремленности у детей. Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения. Формирование ответственности за свои действия. Развитие умения воплощать задуманное на практике. Воспитание умения договариваться с партнерами по игре. Формирование умения оценивать и уважать мнение других. Воспитание у детей других положительных качеств.
Слайд 5
Функции игровой деятельности: – Познавательная. – Развлекательная. – Коммуникативная – Самореализации. – Игротерапевтическая – Диагностическая Особенности игровой деятельности еще и в том, что ребенок приучается к социально – культурным нормам и усваивает ценности, правила человеческого общежития и включается в систему общественных отношений.
Слайд 6
Современный принцип формирования игры: 6 Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.
Слайд 7
Геокешинг – это форма организации туристической игры, состоящая в нахождении тайников, спрятанных заранее на местности организатором игры или участниками другой команды (при разделении группы на 2 подгруппы или семейные команды). СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7
Слайд 8
8 Обязательные условия проведения Поиск «КЛАДА» проводится по карте или маршруту – схеме , по его описанию, фотографии, рисунку. В игре может быть использована специальная терминология: игрок –геокешер, клад –геокершский тайник. Игра может быть формой прогулки и иметь значительную шаговую нагрузку переходов. Содержание игры в группе превращает её в активный познавательный процесс. Все занятия-путешествия по карте могут быть с элементами геокешинга. Составление конспекта обязательно. В пошаговой инструкции / карте к тайнику требуется пройти несколько шагов на местности до финального контейнера, находя координаты каждого следующего из предыдущих. В тайнике-загадке место закладки можно узнать только после успешного решения задачи . Тайники могут быть самого разного внешнего вида и размера, самый ходовой вариант – контейнер для морозилки. Тайники могут содержать различные сувениры, сладости, игрушки, и т.п. Ведущий следит за правильностью выполнения заданий.
Слайд 9
Не заменять игру другими видами деятельности Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям. Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей
Слайд 10
Квест Игры квест для детей – это разновидность дидактической развивающей игры как организационной формы 10
Слайд 11
Обязательные условия проведения Участники получают задание найти что-либо (например, главный приз) и «подсказки» (загадки, вопросы, кроссворд, схему – чертеж, лабиринт и др.). Задание может быть в виде сразу общего письма – инструкции или отдельных зашифрованных писем, которые участники находят по мере выполнения очередного задания. У игры должен быть сюжет и предметно-игровая среда (на время игры группа превращается в «тридесятое царство» или «космос», или «морское дно» по мотивам литературного произведения или мультфильма ).
Слайд 12
В ходе игры участники проходят череду препятствий, выполняя познавательно-интеллектуальные задания Все задания для квеста пишутся на отдельных листочках и прячутся в тайниках – «станциях». Обязательно объясните ребятам правила соревнования: каждое следующее задание связно с предыдущим. Это значит, что без выполнения первого задания игроки не могут приступить ко второму, третьему и т.д. Ведущий следит за правильностью выполнения заданий. Играть лучше, разбив детей подгруппы по 5-6 человек, чтобы дети имели возможность выполнить задание в разном темпе в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Прошедшие «квест» – это победители. Они отмечаются знаками отличия (наклейка, медаль, лента и др.) в группе как «Лучшие сыщики (полицейские, пилоты космолета, друзья Лунтика, защитники тридесятого царства, космические спасатели и т.п.в зависимости от сюжета)». Для игры составляется программа или сценарий. Программа может иметь название по сюжету или просто назваться «Квестик». В форме веста проводятся заключительные занятия цикла, развлечения и праздники .
Слайд 13
Тимбилдинг – это форма организации физкультурного развлечения на воздухе Тимбилдинг – это одно из новых направлений, который в переводе с английского означает “строение, сплочение команды “.
Слайд 14
Обязательные требования: 14 Для развлечения составляется игровая программа. Главная цель: сплочение детского (при участии родителей детско-взрослого) коллектива, формирование умений действовать в команде. Наличие сюжета или игрового персонажа. Отсутствие индивидуального выполнения заданий (только командные игры и эстафеты, ведущий поощряет взаимопомощь в команде и показывает пример её проявления ). Заключительная часть в виде общего сбора со свободным общением (чаепитие в гостях у персонажа, привал, пикник, релаксационное игровое упражнение в кругу ).
Слайд 15
Флэш-моб с детьми – акция развлекательного и бескорыстного характера большой группы людей в общественном месте с целью коммуникации, совместной деятельности . Разновидность: моб-игра (например, «гляделки-немигалки »). 15
Слайд 16
А также другие коммуникативные игры 16 Ресурсный круг. Музыкально-коммуникативные (например, «танец на газетке» и т.п.). пантомимические этюды (например, «Угадай что показываю»).
Слайд 17
ВЫВОДЫ Образовательный процесс в ДОУ и семье обогащается разнообразием форм совместного активного отдыха и общения (коммуникации ). Родители вовлекаются в НОД. Формы нетрадиционны и требуют проявления креативности от педагога в их организации на практике. Позволяют реализовывать ФГОС в интеграции видов деятельности и образовательных областей на основе сохранения игры как ведущего механизма развития ребенка.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Слайд 1
«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год
Слайд 2
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Слайд 3
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.
Слайд 4
Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .
Слайд 5
По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.
Слайд 6
Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»
Слайд 7
Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»
Слайд 8
Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.
Слайд 9
Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .
Слайд 10
Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»
Слайд 11
Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.
Слайд 12
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Игра в жизни ребёнка дошкольника
2 слайд
Описание слайда:
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
3 слайд
Описание слайда:
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов».
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их сюжетом.
5 слайд
Описание слайда:
Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач
6 слайд
Описание слайда:
В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во много определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей. Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.
7 слайд
Описание слайда:
Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Театрализованная игра. 4. Дидактическая игра. 5. Экологическая игра. 6. Игра с природным материалом.
8 слайд
Описание слайда:
Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
9 слайд
Описание слайда:
Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.
10 слайд
Описание слайда:
Театрализованная игра. Способствует развитию речи – обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.
11 слайд
Описание слайда:
. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
12 слайд
Описание слайда:
Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.
13 слайд
Описание слайда:
Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.
14 слайд
Описание слайда:
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-274395
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник