Презентация родители в развитии способностей ребенка
Слайд 1
МАДОУ ДС №14 «Умка» Как развивать способности ребенка Педагог-психолог Горбачёва О.Е.
Слайд 2
У каждого человека есть общие способности, которые помогают человеку адаптироваться в мире, получать, перерабатывать и хранить новую информацию, использовать социальный и практический опыт в практической деятельности. Многие способности формируются в детском возрасте, поэтому развитие способностей ребенка имеет особое значение. Для начала определим что же такое способности: Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Это особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности. Способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека.
Слайд 3
Чем больше у ребенка развиты способности, тем проще ему справляться с различными задачами. Назовем эти общие способности так: Интеллект – некая жизненная способность адаптироваться, обнаруживающая себя в конкретных ситуациях познавательного контакта человека с миром и как способность решать задачи на основе применения имеющихся знаний; Креативность – способность преобразовывать знания с участием воображения и фантазии; Обучаемость – способность приобретать новые знания. Каждый из вас наверняка задавал себе вопросы: «А у моего ребенка достаточно высокие способности, чтобы он хорошо учился, был успешным в жизни?» «Может быть, мой ребенок талантливый, ведь он так хорошо рисует, придумывает сказки?» «Могу я что-нибудь сделать, чтобы развить способности моего ребенка?». Давайте поищем ответы вместе и подумаем, что можете и должны сделать для ребенка именно вы и никто другой.
Слайд 4
Интересные факты об интеллекте Наиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12 лет. Мамы и папы по-разному могут помочь ребенку развить свой ум, однако есть общее – эмоциональная поддержка ребенка. У ребенка, живущего в благоприятной эмоциональной среде, когда его любят, в семье царит радость, у всех хорошее настроение, уровень интеллекта постоянно повышается. У детей, по отношению к которым родители не проявляют достаточной заботы, наблюдался процесс снижения интеллекта. Интеллект повышается, если родители предоставляют ребенку возможность развить свои способности, умения и навыки, не стараются исправить то, что сделал ребенок.
Слайд 5
Верьте в возможности своего ребенка, будьте спокойны и терпеливы! Мамы! В ваших силах повысить и развить умственные способности ребенка, если вы предъявите ребенку систему требований и будете следить, чтобы он их выполнял. Требования являются необходимым средством воспитания. Это то, что ожидается от ребенка, Через требование взрослый сообщает ребенку, как надо себя вести, что делать, чтобы быть успешным. И еще – поддерживайте у ребенка высокую самооценку. Папы! Оказывается ваш вклад в развитие интеллекта ребенка примерно в 2 раза больше.
Слайд 6
Интеллект ребенка будет расти «прямо на глазах» если вы: Будете играть с ребенком в самые разные игры или заниматься совместными делами; Именно вы будете привлекать ребенка-дошкольника к обсуждению семейных дел (например, что подарить маме, что купить, куда переставить стол и т. п.); Предъявите систему запретов. Запреты – это также одно из важнейших средств развития и воспитания. Что же делать маме, если папа постоянно на работе и не успевает общаться с ребенком? Мама в течение недели может напоминать ребенку те правила, которые в выходной день ему сообщил папа. Не стремитесь сразу удовлетворять все потребности ребенка. Это неблагоприятно сказывается на развитии умственных способностей детей 5-6 лет.
Слайд 7
О креативности Креативность – умение мыслить нестандартно, творчески. Переключаться с одной идеи на другую, выполнять одно и то же дело по-разному. Креативный ребенок, как правило, доставляет родителям много хлопот. Он все время что-то придумывает, переключается с одного дела на другое, меняет увлечения. Но зато как богата его фантазия, как разнообразны рисунки! А еще такой ребенок сочиняет стихи, сказки. В его игре много сюжетов, персонажей. По-настоящему креативный ребенок – всем известный Буратино. Помните, как он продал Азбуку, чтобы пойти в театр? Не очень умно, зато как интересно. Задумались? Но учтите, что креативность выручает человека в сложной ситуации, когда надо поступить нестандартно. Пока другие сказочные куклы плакали и боялись, именно Буратино придумывал, как спасти друзей, как помочь папе Карло. Значит, креативность тоже очень нужна человеку для успешной жизни.
Слайд 8
Итак, что надо делать, чтобы развивалась креативность ребенка? Нужно знать, что есть два сенситивных периода развития креативности, когда способности развиваются очень быстро. Первый – 3-5 лет (развивается в сюжетной игре), второй – примерно 10-12 лет (период развития так называемой культурной креативности ). И мамы и папы повышают уровень развития креативности, если играют в совместные игры, уделяют ребенку внимание, а папы привлекают ребенка к семейным делам, обсуждению планов.
Слайд 9
Об обучаемости Предпосылкой обучаемости служит интеллект. Ее высокий уровень связан с развитием личности. А значит, обучаемость ребенка развивается в тесном общении со взрослым. Для развития обучаемости : Чаще задавайте ребенку вопросы; Разговаривая о природе и людях, событиях или просмотренных телепередачах, рассматривая картины, говорите ребенку: «Подумай», «Посмотри внимательнее», «Вспомни »; В процессе изучения объектов живой природы у ребенка реализуется одна из главных способностей – чувственное познание мира. Он получает живой непосредственный опыт. Происходит активизация всех сенсорных систем: отрабатывается зрительно-моторная координация, зрительно-пространственное восприятие, формируется произвольное поведение и т. д . На прогулке задавайте задания (пересчитай машины, найди два похожих дерева) и, не торопя с ответом, говорите ребенку о том, что ждете его; Не бросайте начатое дело, доводите его до конца; Обсуждайте с ребенком, устраивает ли вас и его результат работы, думайте, как исправить то, что не нравится.
Слайд 10
Подведем итоги – развитие способностей ребенка процесс многосторонний и постепенный, в который активно должны быть включены и мама и папа. Будьте рядом и способности вашего ребенка не перестанут вас удивлять!
Источник
Слайд 1
«Роль семьи в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка -детский сад г. Покачи Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова
Слайд 2
Виды педагогической запущенности Нравственно-педагогическая. Характеризуется отсутствием нравственных понятий и безнравственным поведением. 2. Интеллектуально-педагогическая . Инфантильность в отношении учебы и нежелание всесторонне развиваться. 3. Нравственно-эстетическая. Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного». 4. Медико-педагогическая . Физические отклонения в последствие не соблюдения элементарных правил гигиены. 5. Нравственно-трудовая . Отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно. Педагогическая запущенность – отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками воспитания и обучения. Причинами педагогической запущенности могут быть : отсутствие правильного воспитания в семье, частая смена образовательных учреждений и преподавателей, недостаточное внимание педагогов к отстающему ребенку, пропуски занятий, влияние улицы, безнадзорность.
Слайд 3
«Наилучшим учителем бывает тот, кто поселяет в нас желание учиться .» ( Ферранд ) Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Слайд 4
«Нужно перекинуть мост между общественным и семейным воспитанием. Строительство этого «моста» должно идти с обеих сторон: и со стороны детских учреждений, и со стороны самих матерей» Н.К. Крупская МАМА
Слайд 5
Совершенствование познавательной деятельности дошкольников – одна из важнейших задач в педагогике. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность , то нужно создавать условия для её саморазвития. Развивать познавательную деятельность у детей нужно для активизации у них любознательности, пытливости и повышения интереса ко всему. Познавательная деятельность направлена на: – получение новых знаний, их усвоение; – овладение необходимыми умениями и навыками; – появление навыка воспроизводить и применять полученные знания. Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности
Слайд 6
Познавательная деятельность ребёнка предполагает развитие его психических процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, речи, познание окружающего мира, формирование самостоятельности, активности, любознательности. Мозг ребёнка особенно быстро растет и “дозревает” в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период “дозревания” есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию.
Слайд 7
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. А.Н.Острогорский
Слайд 8
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А. Сухомлинский Факторы семейного воспитания, влияющих на развитие способностей ребенка: позиция родителей по отношению к развитию ребенка и способы воздействия на него; отношение семьи к развитию способностей ребенка; стили детскородительских отношений; стиль контроля и руководства ребенком; состав семьи и отношения внутри нее.
Слайд 9
Если родители активно развивают ребенка и делают это в доступных и интересных для дошкольника формах, способности развиваются в наибольшей степени. Дети демонстрируют не только высокие достижения в интеллектуальной сфере, но и в воображении, речи, памяти, внимании. Помимо этого у них высокая познавательная активность, что обеспечивает не только сегодняшние результаты, но и успехи в будущем, в школе, в дальнейшей жизни. ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА Пассивная позиция родителей – нежелание заниматься развитием своих детей, так же приводит к невысокому уровню развития способностей. Дошкольники не чувствуют потребности в познавательной деятельности, с удовольствием реализуют себя в игре, что оказывается недостаточным. У них также как и в предыдущем случае слабо развита познавательная активность. Они неуспешны на занятиях, что в свою очередь отталкивает их от дальнейшего развития.
Слайд 10
ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА При положительном отношении родители всячески поощряют интеллектуальное развитие, радуются успехам малыша в этой области, поддерживают и творческую активность. В этом случае у ребенка появляется стимул к дальнейшему самосовершенствованию, что положительно сказывается на уровне его умственного развития. Если же родители никак не выражают своего отношения к способностям ребенка, а тем более, если высказывают недовольство тем, что ребенок отличается от других, то в этом случае может отсутствовать стимул к достижению новых результатов, стремление познать, научиться чему-либо новому, а, следовательно, снижается активность познавательного развития. В случае отрицательного или игнорирующего отношения к одаренности со стороны близких, дети делают вывод, что важнее всего – не выделяться, и начинают скрывать свои способности. При определенных обстоятельствах это может негативно влиять не только на умственное, но и на личностное развитие. Длительное подавление интеллектуальных и экспрессивных потребностей одаренного ребенка может привести к нарушениям в эмоциональной сфере, неврозам и даже психозам.
Слайд 11
СТИЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Безусловное принятие и любовь Отвержение Открытое непринятие характеризуется тем, что ребенок нравится родителям таким, какой он есть. Взрослые уважают его индивидуальность, симпатизирует ему. родители воспринимают своего ребенка плохим, неудачливым, по большей части испытывает к нему злость, досаду, раздражение, обиду. Они не доверяют ребенку. родители часто говорят, что они прилагают все усилия для того, чтобы вырастить умного и успешного ребенка. Однако им не повезло с сыном или дочерью, он (она) ленив, невнимателен, медлителен и т. д.
Слайд 12
Дети с высоким уровнем притязаний , завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны. Уровень притязаний ребенка Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
Слайд 13
СТИЛЬ КОНТРОЛЯ И РУКОВОДСТВА РЕБЕНКОМ Императивный стиль – родители беседуют с ребенком «на равных», доказывают, что их требования закономерны и разумны. Ребенок видится им равноправным партнером Инструктивный стиль – беспрекословное подчинение требованиям родителей. Развивает в ребенке пассивность, податливость наряду с зависимостью и конформизмом.
Слайд 14
ВЛИЯНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ И ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ НЕЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Психическое благополучие всех членов семьи. 2. Жизненная позиция родителей. 3. Положительное, активное отношение к жизни. 4. Открытость миру. 5. Увлечения членов семьи.
Слайд 15
Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд. Дети – это чудо, доброты посланье, Лучики восхода, капельки любви. Дети – это каждой девушки желанье (Даже карьеристки, в глубине души). Дети – это ночью частые вставанья, Дети – это соски, колики, горшки. Дети – это споры в вопросах воспитанья, Мамины молитвы, папины посты. Дети – это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так всерьёз. С ними нам лукавить, прятаться не нужно – Детскими глазами видно нас насквозь. Дети – это папы часто нету дома, Дети – это мама дома целый день. Дети – это часто узкий круг знакомых, Собственные планы двигаются в тень. Дети – это будто жизнь пошла сначала: Первые улыбки, первые шаги, Первые успехи, первые провалы. Дети – это опыт, дети – это мы. Не воспитывай детей, все равно они будут похожи не тебя. Воспитывай себя! Английская пословица
Источник
Слайд 1
Творческая шкатулка. Развитие творческих способностей у детей . Подготовила воспитатель: Рыжова С.П.
Слайд 2
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Для эффективности следует начать ее развитие с дошкольного возраста. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Слайд 3
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Слайд 4
В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала. Но неизвестно, по какой причине, к сожалению, многие родители не считают важным составляющим в процессе воспитания развивать творческие способности детей . Обычно они акцентируют внимание на речи, мышлении и памяти малыша, при этом забывая про творчество и воображение. Конечно, никто не спорит, что все эти три пункта очень важны для ребенка, но творчество исключать нельзя.
Слайд 5
Развитие творчества должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. Естественно у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то и в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.
Слайд 6
На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности, которым достаточное внимание уделяется в детском саду. Вы самостоятельно можете с ним заниматься и дома. И это совсем не сложно, а даже наоборот весьма увлекательно и интересно.
Слайд 7
Итак, методы развития творческих способностей детей: 1. Окружающий мир На прогулке, в транспорте, дома – в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Ваши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, ваша речь – это самый первый и очень важный урок для ребенка.
Слайд 8
2. Развивающие игрушки и игры Желательно родителям по возможности следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики, но все должно соответствовать возрасту ребенка. И перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку – ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользу ему.
Слайд 9
3. Рисование Дайте своему малышу в руки фломастеры, кисточки, краски, карандаши. Запаситесь бумагой и конечно … терпением. Да, безусловно, вам придется, потом стирать перепачканные штанишки и рубашки и следить за тем, чтобы маленький художник не изрисовал весь дом, а ограничился только лишь бумагой. Ничего страшного в этом нет, все через это проходят! Вдруг у вас растет маленький «Репин» или «Пикассо»! Лучше заняться рисованием вместе с малышом и научить его правильно держать кисточку и пользоваться красками. В начале лучше всего изучить все цвета, а затем приступайте к рисованию. Начинайте с рисования простых геометрических фигур. Но при этом стоит непременно обсуждать весь процесс, а особенно первые «шедевры» ребенка.
Слайд 10
4. Лепка По каким – то причинам далеко не все родители покупают своим детям пластилин. И очень зря! Ведь именно лепка очень полезна для ребенка, она развивает пальчики, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых порах вы будете лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное. Родители обратите внимание на то, чтобы пластилин был мягкий и яркий!
Слайд 11
5. Чтение Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения. Некоторые специалисты утверждают, что чтению для ребенка необходимо уделять не менее 30 минут в день. А если вы будете вместе с ним посещать библиотеку, то увидите, когда он подрастет и пойдет в школу – он сам будет захаживать частенько в библиотеку. Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.
Слайд 12
6. Музыка Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.
Слайд 13
7. Аппликация Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пускай сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы в свою очередь объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножниц. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций.
Слайд 14
Можно воспользоваться следующими играми, влияющими и стимулирующими развитие творческих способностей у детей : -«Превращение» Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать: пускай он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т.п. Кстати тоже самое можно и проделать с остальными геометрическими фигурами; – «Что там такое?» Необходимо положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки; -«Хорошо-плохо» Взрослые называют предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нем плохо, а что – хорошо. Например, утюг: хорошо, что можно погладить белье, плохо, что можно обжечься. Ветер: хорошо – не жарко в солнечных день, плохо- можно простудиться и заболеть и так далее.;
Слайд 15
-«Игры со словами» Если стоите в очереди в магазине или поликлинике, идете из детского сада играйте с малышом в слова: вы называете определенное слово, а он пусть учиться подбирать к нему противоположное слово по значению (антоним): добрый- злой, сухой- мокрый, черный -белый; синоним (близкое по значению): красивый- прекрасный, работать -трудиться и т.д.; -«Нестандартные задачки» Необходимо чтобы ребенок пытался найти предметам необычный способ использования. К примеру, ложкой можно не только кушать, но и переливать жидкость из одной емкости в другую и т.п. Постарайтесь придумать необычный способ использования мяча, зеркала, кружки и других предметов. И самое важное: не бойтесь сами придумывать различные задачки для «всезнающего» детского ума. Одним из вариантом может быть и это: в город приехал цирк, но по каким-то причинам в городе закончился весь клей и афиши расклеить нечем. А как тогда сделать так, чтобы все жители узнали про цирк? Или: вся семья пошла в лес и взяли собой хлеб, консервы, компот, а нож забыли. И как теперь открыть банку?;
Слайд 16
Как правильно выбрать игрушку ребенку? Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно – без игрушки. Они являются для ребёнка той средой, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя. Как обычно выбирают игрушки? Как правило это стихийный процесс. Либо ребенку что-то приглянулось в магазине, и взрослые решили угодить, либо они выбирают очередной подарок для малыша в соответствии с внешним видом, размерами и ценой. О таких критериях, как развивающий потенциал и педагогическая «полезность» чаще всего не задумываются. Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно и на эффективности развития ребёнка.
Слайд 17
Самостоятельная и осмысленная активность ребенка в любой форме– есть важнейший результат развития. Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности и становлении ее новых форм. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Все игрушки условно делятся на две группы. В первую можно объединить все то, что способствует социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы). Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: животные (мишки, зайчики, собачки) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью. Сюда же относятся наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и так далее, с деталями костюмов и вспомогательными атрибутами (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка). К этой же группе можно причислить и транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).
Слайд 18
Во вторую группу входят игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей. Это всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. Такое разделение очень удобно, поскольку позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность. Отталкиваясь от этого, легче выделить и приоритетные виды игрушек для детей каждого возраста. К примеру, для детей от 1 до 3-х лет ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер и расположение отдельных деталей. Поэтому малышам от года до трех необходимы прежде всего игрушки второй группы. А в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра, и тут не обойтись без игрушек первой группы.
Слайд 19
Критерии отбора Простота и доступность . К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но – подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать– возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Стимуляция активных процессов . В игре с тем или иным предметом предполагается строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной активной, творческой деятельностью. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку.
Слайд 20
Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. . В качестве примера можно привести такие известные народные игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия. Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть. Этика, эстетика, культура . К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект , который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы. При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект. Многие народные и авторские игрушки являются произведениями искусства.
Слайд 21
Это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш ребенок сможет своими руками воспроизвести красоту окружающего мира, собрав цветок, бабочку, забавную гусеницу, снеговика, замок и многое другое.
Слайд 22
Детки не всегда готовы сидеть за столом во время творческого процесса, иногда художества могут появиться на одежде, руках или обоях. Не стоит переживать, ведь теперь у ребенка будут смывающиеся фломастеры, которые легко удаляются с поверхностей!
Слайд 23
Скульптура – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. В наборе: скульптурная глина.
Слайд 24
Аппликация – – способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов. Замечательное украшение и отличный подарок! Материал – цветная пленка и картонная основа с рисунком.
Слайд 25
Фреска Уникальный набор для создания картины из кварцевого песка. При помощи специальной трехслойной основы можно легко создать необычную “песчаную” картину. Процесс создания картины очень прост, а результат великолепен
Слайд 26
Когда-то очень мудрый восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании своего маленького творца. У каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одних детей будет, например, максимальным нарисовать радугу, а для других -целую картину вокруг нее. Помните об этом!
Слайд 27
Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребёнка, помните о самых простых истинах: развивайте творческое воображения малыша везде и всегда, а не только в специально отведенное для этого время и место; – окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; – у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое; – поощряйте и хвалите любые творческие детские инициативы; – обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.
Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ ВАМ!
Источник