Презентация развития у ребенка звукопроизношения

Слайд 1

Развитие звуковой стороны речи дошкольника Торгаева Ольга Анатольевна учитель-логопед МАДОУ д/с №17 г. Дивногорск

Слайд 2

Этапы и закономерности развития речи ребёнка в условиях онтогенеза Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. В дошкольный период наблюдается достаточно активное становление фонетической стороны речи, умение воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости .

Слайд 3

Раннее речевое развитие Показателем становления детской речи является своевременное развитие у ребенка способности использовать свой лексический запас в разных структурах предложений, и уже к 2,5-3 годам дети пользуются трех-, четырехсловными предложениями, используя частичные грамматические формы (иди – идет – идем – не иду; кукла – кукле – куклу).

Слайд 4

Устойчивость внимания и памяти, понимание речи. Речевое подражание. Словесные комбинации из 2 -х и более слов. Грамматические изменения слов по числам, падежам, лицам и временам. Сложные типы предложений.

Слайд 5

3 года Ребенок правильно произносит многие гласные и согласные звуки. В это время допускается смягчение отдельных звуков речи. На замену свистящих (С-З-Ц) и шипящих (Ш-Ж-Щ-Ч) приходят звуки Т-Ть , Д-Дь . Звуки Р-Рь , Л-Ль могут пропускаться или заменяться на другие звуки. Нередко отмечается недостаточная дифференциация (различение) звонких и глухих согласных.

Слайд 6

4 года Исчезает смягченное произношение звуков, замены свистящих и шипящих на звуки Т-Ть , Д-Дь . Появляются свистящие звуки С-Сь , З-Зь , Ц. Чётко дифференцируются звуки Ль и Й (йот). Звуки Ш, Ж могут произноситься недостаточно четко. Таким образом, в возрасте до пяти лет у детей ещё наблюдаются физиологические особенности звукопроизношения; они вызваны возрастными проявлениями строения и функционирования артикуляционного аппарата и исчезают самостоятельно без логопедической помощи.

Слайд 7

5 лет Ребенок правильно произносит в самостоятельной речи и дифференцирует свистящие и шипящие звуки. Иногда встречаются отдельные ошибки при их различении в малознакомых, трудных словах. Постепенно формируются звуки Л и Р (мягкие пары могут появиться раньше).

Слайд 8

6-7 лет В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений дети правильно пользуются в самостоятельной речи всеми звуками родного языка. У ребёнка формируется готовность к звуковому анализу и синтезу, что является необходимым условием для дальнейшего овладения грамотным письмом и чтением.

Слайд 9

Что должно насторожить? Если в 2,5-3 года ребенок общается только с помощью лепетных слов и обрывков лепетных предложений – необходимо проконсультироваться у логопеда, проверить физиологический слух. Если в 5-6 лет ребенок допускает стойкий аграмматизм , сокращения и перестановки слогов и звуков, уподобления слогов, их замены и пропуск – это является важным и убедительным симптомом, свидетельствующим о выраженном недоразвитии речевой функции.

Слайд 10

Усвоение фонетики тесно связано с общим поступательным ходом формирования лексико-грамматического строя русского языка. Усвоение частей речи: 1.существительные (местоимения), 2.глаголы, 3.наречия ( к 3 -м годам может быть до 70 ), 4.прилагательные , 5.числительные (усваиваются очень медленно, особенно согласование с именем существительным), 6.предлоги и др.служебные части речи. К трём годам предложения могут состоять из 5-8 слов, а словарный запас превышает 250 слов.

Слайд 11

Коррекция речевых недостатков у детей более эффективна, если логопед, воспитатель и родители объединяют свои усилия при формировании и закреплении речевого материала в процессе совместной деятельности на протяжении учебного года. Воспитатель наряду с образовательными решает и определённые коррекционные задачи, направленные на преодоление отставания как в интеллектуальной, так и в сенсорной и поведенческой сфере, обусловленного ЗРР.

Слайд 12

Воспитатель: – должен иметь фонетически, грамматически и лексически правильно оформленную речь; – слышать и определять пробелы в лексико-грамматическом и фонетическом развитии ребёнка; – осуществлять индивидуальный подход при контроле за речью детей с учётом их речевых возможностей;

Слайд 13

Воспитатель: – проводит с детьми простейшие упражнения артикуляционной гимнастики, помогающие вызыванию отсутствующих звуков; – организует речевую практику детей в процессе режимных моментов с целью закрепления полученных навыков в повседневном общении; – включает упражнения для развития мелкой моторики рук (обязательным условием эффективности проводимой работы является постоянное речевое сопровождение выполняемых действий);

Слайд 14

Воспитатель: – создаёт доброжелательную обстановку в группе, поощряет и воспитывает уверенность детей в овладении правильной речью, учит преодолевать речевой негативизм, избегать переживаний, вызванных недостатками речи; – корректно исправляет ошибки в речи ребёнка, не привлекая внимания других детей.

Слайд 15

Список использованной и рекомендуемой литературы 1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000 3. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие . — М.: Соц.-полит , журн., 1994. 4. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр . — М.: Просвещение, 1979. 5. Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед . уч-щ по спец. № 03.08 « Дошк . воспитание». – М.: Просвещение, 1989.

Источник

Слайд 1

Основы формирования правильного ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 6» Мельникова Т.Н г . Гусев, 2016 г.

Слайд 2

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка старшей группы

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков языка. Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает взрослый.

Слайд 3

Выделяют несколько причин нарушения звукопроизношения : 1. Органическое поражение центральной и периферической нервной системы под влиянием различных факторов: Во внутриутробном периоде развития, Во время родов, После рождения. Наиболее неблагоприятными для мозга являются: асфиксия, родовые травмы, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы. Общая физическая ослабленность, обусловленная частыми соматическими заболеваниями, протекающими в период наиболее интенсивного формирования речевой функции. 2. Недостаточная степень развития фонематического слуха (восприятия звука) . У ребёнка наблюдаются затруднения в дифференциации звуков (отличие одного звука от другого, различающихся между собой тонкими акустическими признаками) 3 . Неправильное воспитание речи в семье. Иногда взрослые, подлаживаясь под речь ребёнка, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с малышом.

Слайд 4

4. По подражанию. Вредным для ребёнка оказывается постоянное общение с малолетними детьми, у которых ещё не сформировалось правильное звукопроизношение . Нередко малыш подражает искажённому звукопроизношению взрослых членов семьи. Особый вред приносит детям постоянное общение с людьми, у которых неясная или слишком торопливая речь. 5. Двуязычие в семье. Разговаривая на разных языках, ребёнок часто переносит особенности произношения одного языка на другой. 6. Педагогическая запущенность. Иногда взрослые совсем не обращают внимания на звукопроизношение ребёнка, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец чёткого и правильного произношения. Иначе говоря, речь ребёнка не подвергается необходимому воздействию взрослых, что тормозит нормальное развитие произносительных навыков.

Слайд 5

7. Дефекты речевого аппарата : укороченная уздечка языка, неправильный прикус, неправильное строение нёба (узкое, слишком высокое, плоское нёбо )

Слайд 6

Для формирования правильного звукопроизношения необходимо проводить работу с детьми в комплексе сразу по нескольким направлениям : * Организация правильной речевой среды. * Развитие артикуляционной моторики. * Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. * Развитие речевого дыхания.

Слайд 7

1. Организация правильной речевой среды. Очень важным является создание правильной и полноценной речевой среды не только в дошкольном учреждении, но и дома. Говорить с ребенком следует не спеша, четко произнося звуки и слова. Нельзя подделываться под детскую речь, с умилением повторяя за ребенком неправильно произносимые им слова, злоупотреблять уменьшительно-ласкательными суффиксами. Большое влияние на речевое развитие детей оказывает чтение художественной литературы с обязательным объяснением всех непонятных слов и фраз. Новые слова, которые ребенок услышит в художественном произведении, необходимо включать в его активный словарь. Для совершенствования звукопроизношения полезно заучивание различных загадок, стихов, скороговорок и т. п.

Слайд 8

2. Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе . Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Слайд 9

Как проводить артикуляционную гимнастику? 1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день. 2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движения. Все упражнения должны выполняться точно и плавно. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается. 3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом с соблюдением правильной осанки (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце ). 4 . При подборе упражнения необходимо соблюдать определенную последовательность – идти от простых упражнений к более сложным.

Слайд 10

СТАТИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1. «Лопаточка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек. 2. «Чашечка» рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек. 3. «Иголочка» рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек. 4. «Горка» рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек. 5. «Трубочка» высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Слайд 13

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1. «Часики» высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз. 2. «Лошадка» присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз. 3. «Грибок» раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. 4. «Качели» высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться под счет логопеда 10-15 раз. 5. «Вкусное варенье» высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка ранний возраст

Слайд 15

3. Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия . Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, способный осуществлять узнавание и различение звуков речи (фонем), благодаря чему осуществляется различение слов, в том числе и близких по звучанию: рак-лак-мак, мышка – мишка, угол-уголь и т. п. Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по различению звуков (фонем) и установлению звуковой структуры слова (по значению близко к фонематическому слуху). Недоразвитие фонематического слуха и восприятия ведет к нарушениям звукопроизношения, задержке формирования навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, что в свою очередь ведет к нарушениям чтения и письма в школе. Недоразвитие фонематического восприятия приводит и к обеднению словаря, нарушениям грамматического строя речи, так как не позволяет достаточно четко воспринимать и различать окончания, приставки и суффиксы слов, что тоже приводит к нарушениям письма и чтения в школьном возрасте.

Слайд 16

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ 1. “Что звучит?” Цель: формировать умение на слух называть звучащий предмет Материал: колокольчик, бубен. Ход игры: Ребенок сидит на стуле, воспитатель сзади него стоит так, чтобы он не видел предмет, находящий в руках(колокольчик, бубен). Ребенок должен отгадать , что за предмет звучит . 2. “Похлопаем- потопаем” Цель: Развитие слухового внимания, развитие наблюдательности, внимательности, координации движений. Ход игры: На столе несколько звучащих игрушек. в ответ на определенное звучание ребенок должен производить определенные действия, например, когда играет гармошка- хлопать в ладоши, при звуках бубна топать, колокольчик- хлопать, барабан- топать.

Слайд 17

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ 3 . ” Чей голос”. Цель: формировать умение различать и имитировать голоса животных, развивать внимание и память. Материал: карточки с изображением животных и птиц. Ход игры: Показать детям картинки с изображением зверей и птиц (волк, корова, коза, осел, петух, лягушка, петух и т .д.)Предложить детям имитировать их голоса. Затем воспитатель сам имитирует голоса зверей и птиц, а ребенок показывает нужную картинку и вызывает обладателя голоса. 4 . “Угадай, кто меня позвал?” Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств. Ход игры : Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. дети движутся по кругу и поют. “Вот построили мы круг, повернемся рядом вдруг, а как скажем: “скок”,” скок”! Угадай, чей голосок”?”. Слова “Скок”, Скок”. произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнес слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали ,если нет- продолжает водить.

Слайд 18

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ 5 .” Выбери картинку” Цель: формировать умение различать звук. Материал : картинки с изображением предметов. Ход игры Воспитатель называет слов, а дети поднимают карточку с изображением предмета, который назвала воспитатель и произносят слово. Сом, том, дом. Суп, сук, жук Зубы, губы , шубы. 6 . “Придумай свое слово” Цель: формировать умение детей придумывать слова, похожие по звучанию и называть причину изменения слова. Ход игры: Воспитатель предлагает придумать свое слово, похожее по звучанию. Каска., маска , ласка.. Кошка., мошка , ложка.. Мушка., сушка .. Лайка., гайка , зайка..

Слайд 20

4. Развитие речевого дыхания. Основа любого звука – это дыхание. Голос – это озвученное дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через них должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания, значит ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В норме, у ребенка параллельно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание .

Слайд 21

Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Дыхание, кроме того, представляет собой основу процесса образования речи. Речевое дыхание — это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование.

Слайд 22

Особенности физиологического дыхания у детей с речевыми нарушениями: Дыхание поверхностное . Ритм неустойчив, легко нарушаем при физической нагрузке. Недостаточный объём вдыхаемого воздуха перед началом речи. Укороченный и нерационально используемый речевой выдох . Произнесение отдельных слов – происходит, как на выдохе , так и на вдохе.

Слайд 23

Задачи работы над дыханием: Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

Слайд 24

Игры на формирование сильного целенаправленного выдоха: – дутье на тонкие бумажные полоски, ватку, легкие шарики, бумажные и картонные фигурки, плавающие в тазике фигурки и т.п – игра на детских духовых музыкальных инструментах; – пускание мыльных пузырей, надувание воздушных шариков; – дутье вверх, не давая упасть воздушному шарику, кусочку ваты и т. п.; – игры типа «Загнать мяч в ворота» – вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик – «мячик», загоняя его в «ворота», например, между двумя кубиками.

Читайте также:  Развитие ребенка в 2 года разговаривать

Слайд 26

Овладение красивой — правильной, ясной, образной и убедительной — речью начинается в раннем детстве и продолжается, совершенствуется всю жизнь. Как ни сложится судьба ребенка, будет ли красноречие нужно ему профессионально или нет, хороший рассказчик, интересный собеседник всегда ценится в обществе.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источник

Слайд 1

Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР Этапы работы

Слайд 2

Подготовительный этап Артикуляционная гимнастика Цель: выработать четкость, правильность всех частей артикуляционного аппарата и координацию его работы с органами дыхания и голосообразования.

Слайд 3

Указания Правильно выбрать один из 5 комплексов. Проводить в игровой форме с наглядным материалом. Брать 2 – 3 упражнения. Упражнения выполнять без напряжения. Некоторые упражнения можно выполнять под счет или по словесной инструкции. Требовать качественного выполнения упражнений можно начинать со старшей группы.

Слайд 4

Комплексы Подготовительный. Для свистящих. Для шипящих. Для Л. Для Р. Для дифференциации звуков.

Слайд 5

Развитие речевого дыхания и голоса Цель: научить детей быстро бесшумно производить вдох и вырабатывать длительный ротовой выдох. Правила: Вдох через нос, выдох через рот. Выдох продолжительный и плавный . Не поднимать плечи. Не надувать щеки. Говорить только на выдохе. Предметы, предлагаемые для поддувания, должны находится на уровне рта ребенка.

Слайд 6

Развитие голоса Цель: Сформировать умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации ( умеренно громко отвечать на занятиях, тихо говорить в спальне).

Слайд 7

Развитие слухового внимания Цель: Научить вслушиваться в различные звучания. Научить выделять среди разнообразных звуков только нужные. Устанавливать местонахождение источника звука. Определять, какому предмету принадлежит звук. Научить вслушиваться в речь говорящего.

Слайд 8

Игровые упражнения «О чем говорит комната» «О чем говорит улица» «Узнай предмет по звуку» «Покажи, что звучало» «Угадай, что я делаю» «Жмурки» «Что в коробочке»

Слайд 9

Автоматизация звука в изолированном звучании Цель: обучение правильному произношению звука . Указания: Добиваться многократного повторения изолированного звука. Для поддержания интереса подбирать игровые задания в виде звукоподражаний, игрушки и картинки.

Слайд 10

Звукоподражания Звук [ ш ] . «Шумелочки» Звук [ с ] . «Свистелочки» Звук [ р ] . «Рычалочки» Звук [ л ] . «Гуделочки» Звук [ ж ] . «Жужжалочки» Звук [ з ] . «Звенелочки» Звук [ ц ] . «Просьба не шуметь» Звук [ ч ] . «Поезд набирает скорость»

Слайд 11

Автоматизация звука в слогах Цель: Развивать умение переключать работу артикуляционного аппарата. Одновременно развивать внимание, слуховую память, мелкую моторику.

Слайд 12

Игровые упражнения Произношение слогов от лица сказочных персонажей с разными эмоциональными состояниями при помощи интонации и мимики.

Слайд 13

Игровые упражнения «Родители учат малыша говорить» «Разбилась чашка» «Разговор инопланетян» «Ссора- примирение» «Добрый- злой голос» «Колдун колдует» «Разговоры зверей» «Песенка птиц» «Кнопочки» «Послушай и повтори»

Слайд 14

Подбор речевого материала Речевой материал подбирает логопед в зависимости от состояния звукопроизношения и слоговой структуры слова ребенка. Правило Брать слова только с правильно произносимыми звуками, что обеспечивает чистоту речи и придает ребенку уверенность в своих силах.

Слайд 15

Автоматизация звука в словах Цель: Научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком.

Слайд 16

Приемы работы 1.Произнесение слова педагогом. 2.Показ картинок и называние предметов. 3.Совместное произнесение слова с утрированным выделением звука. 4. Утрированное произнесение вслед за педагогом слова с автоматизируемым звуком. 5. Самостоятельное произнесение слова из ранее отработанных слогов. 6. Дополнение чистоговорок заданным словом. 7. Дополнение предложений с заданным словом. 8.Произнесение рифмовок, коротких стихов.

Слайд 17

Игры и упражнения Игры на словоизменение Игры на словообразование Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие фонематических процессов.

Слайд 18

Автоматизация звука в словосочетаниях Цель : учить детей сочетаемости слов по смыслу. Задания: «Подбери слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». «Найди слову пару». «Что изменилось?». «Сосчитай предметы» «Скажи, чей? чье? чья? чьи?»

Слайд 19

Работа по согласованию местоимений с существительными, прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Слайд 20

Автоматизация звука в предложении Цель: автоматизация звуков в разных видах предложений, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 21

Игры и упражнения «Ответ на вопрос». «Дополни предложение». «Вставь нужное слово и повтори предложение». «Вставь короткое слово-предлог». «Вопрос- ответ». «Все наоборот». «Кто знает, дальше продолжает». «Кто придумает конец, тот и будет молодец». «Придумай начало предложения». «Путаница», «Небылицы».

Слайд 22

Автоматизация звука в связной речи Цель: совершенствование фонетической стороны речи.

Слайд 23

Виды связной речи Диалоги между живыми и неживыми объектами. Рассказ – описание. Рассказ по серии картинок. Рассказ по сюжетной картинке. Рассказ из личного опыта.

Слайд 24

Приемы работы. Образец рассказа. Наводящие вопросы. Составление плана рассказа. Привлечение жизненных ситуаций, связанных с изображенными событиями.

Слайд 25

Контроль речи в режимные моменты 1. Воспитатель поддерживает единый логопедический режим. 2. Взаимосвязь учителя- логопеда и воспитателей осуществляется через экран состояния звукопроизношения детей. 3. Обязательно присутствие воспитателей на логопедических занятиях. 4.Выполнение заданий логопеда по коррекции звукопроизношения.

Источник