Презентация развитие ребенка после рождения

Презентация развитие ребенка после рождения thumbnail

Инфоурок

› Биология ›Презентации›Презентация “Развитие ребенка после рождения” 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

астенический (слабое развитие жира, преобладание длины тела, стройность, легкость) нормостенический (усредненные параметры) гиперстенический (преобладание поперечных размеров, упитанность, не высокий рост)

4 слайд

Описание слайда:

Половое созревание – период, когда организм становится способным к половому размножению

5 слайд

Описание слайда:

Увеличение массы семенников Увеличение наружных половых органов Начинают созревать сперматозоиды Выработка мужских половых гормонов Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах, на лице Быстрый рост скелета и мышц (плечи расширяются, таз узкий) Усиление секреции кожных желез (появление угрей) Увеличение и изменение хрящей гортани (голос “ломается”)

6 слайд

Описание слайда:

Уменьшается толщина подкожного жирового слоя Созревание сперматозоидов (появление поллюций) Дальнейшее увеличение наружных половых органов Дальнейшее развитие II половых признаков

7 слайд

Описание слайда:

Увеличение массы яичников Увеличение наружных половых органов Выработка женских половых гормонов Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах Быстрый рост скелета и мышц (плечи узкие, таз широкий) Усиление секреции кожных желез (появление угрей) Появление молочных желез

8 слайд

Описание слайда:

Равномерно увеличивается подкожный жировой слой Созревание яйцеклеток (появление менструаций) Дальнейшее увеличение наружных половых органов Дальнейшее развитие II половых признаков

9 слайд

Описание слайда:

Типы темперамента: Меланхолики Холерики Сангвиники Флегматики По типу психической деятельности: художественный, мыслительный и смешанный. * https://aida.ucoz.ru * https://aida.ucoz.ru

10 слайд

Описание слайда:

Характер – совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение.

11 слайд

Описание слайда:

Индивид и личность Индивид – человек со всеми его физическими и психическими особенностями. Личность – человек, как член общества, обладающий системой уникальных черт. * https://aida.ucoz.ru * https://aida.ucoz.ru

12 слайд

Описание слайда:

Задание: Вопрос 3 стр.324 под знаком! * https://aida.ucoz.ru * https://aida.ucoz.ru

13 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание: Параграф 63 пересказ * https://aida.ucoz.ru * https://aida.ucoz.ru

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник: «Биология. Человек», Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Тема: § 63. Развитие ребёнка после рождения. Становление личности

Номер материала: ДБ-015369

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

› Биология ›Презентации›Презентация по Биологии на тему: “Рост и развитие ребёнка после рождения” (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ТЕМА: РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

2 слайд

Описание слайда:

Лев Семёнович Выготский Посвятил жизнь изучению процессов развития организма и становления личности. (1896-1934 гг.)

3 слайд

Описание слайда:

Периоды развития ребёнка

4 слайд

Описание слайда:

Новорождённый какое-то время остаётся совершенно зависимым от матери.

5 слайд

Описание слайда:

В период новорождённости происходит адаптация ребёнка к новой среде обитания.

6 слайд

Описание слайда:

Комплекс оживления — это первое проявление потребности в другом человеке.

7 слайд

Описание слайда:

Грудной период длится до года.

8 слайд

Описание слайда:

В 3 месяца у ребёнка формируется шейный изгиб, что связано с самостоятельным держанием головы.

9 слайд

Описание слайда:

В 6 месяцев начинают появляться молочные зубы, хрящи постепенно заменяются костной тканью.

10 слайд

Описание слайда:

На первом году жизни идёт интенсивный процесс развития речи и мышления.

11 слайд

Описание слайда:

Следующий период детства называется ясельный, и он длится от одного года до трёх лет.

12 слайд

Описание слайда:

Дети ясельного возраста быстро развивают интеллектуальные особенности.

13 слайд

Описание слайда:

Дошкольный возраст определён психологами от 3 до 6 лет.

14 слайд

Описание слайда:

Становится более крепким скелет, улучшается кровообращение, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

15 слайд

Описание слайда:

Очень важные изменения в этот период происходят в нервной системе.

16 слайд

Описание слайда:

За период с 3 до 6 лет длина тела ребёнка увеличивается в среднем на 30 см.

17 слайд

Описание слайда:

Особенность роста в дошкольном возрасте – заметное изменение пропорций тела.

18 слайд

Описание слайда:

С трёх лет человек учится обращаться с вещами.

19 слайд

Описание слайда:

Трёхлетний ребёнок использует примерно 1200 слов, около 4000 слов в речи ребёнка 6-7 лет.

20 слайд

Описание слайда:

К возрасту 7 лет значительно возрастает потребность в общении с другими детьми.

21 слайд

Описание слайда:

Школьный период

22 слайд

Описание слайда:

Младший школьный возраст – 7-11 лет.

23 слайд

Описание слайда:

Повышается точность работы органов чувств.

24 слайд

Описание слайда:

Средний школьный возраст длится от 11 до 14 лет.

25 слайд

Описание слайда:

В 12-13 лет значительно активизируется процесс самовоспитания.

26 слайд

Описание слайда:

Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 14 и продолжается до 18 лет, это период, когда человек входит во взрослую жизнь.

27 слайд

Описание слайда:

Рост скелета идёт быстрее, чем развитие мышечной ткани.

28 слайд

Описание слайда:

Идёт серьёзная гормональная перестройка и половое созревание.

29 слайд

Описание слайда:

Появление своих мыслей означает, что мышление подростка перешло на новый уровень.

30 слайд

Описание слайда:

Все психологи сошлись во мнении, что подростковый возраст самый трудный из всех.

31 слайд

Описание слайда:

Психологи советуют каждому подростку найти близкого, верного друга.

32 слайд

Описание слайда:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, что вошло в разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш». В.А. Сухомлинский

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В.

Тема: § 57. Рост и развитие ребёнка после рождения

Номер материала: ДБ-1162010

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1. Развитие ребенка после рождения

2.

Периоды

Возраст

Характеристика

Новорожденный

Грудной возраст

1-10 дней

10 дн. – 1 год

Вскармливание ребенка молозивом

Вскармливание молоком. Рост увеличивается в 1,5 раза,

масса – в 3 раза. В 6 месяцев прорезываются молочные

зубы.

Раннее детство

Первое детство

Второе детство

1-3 года

4-7 лет

М.: 8-12 лет

Д.: 8-11 лет

В 2 года заканчивается прорезывание молочных зубов.

В 6 лет появляются первые постоянные зубы.

Появляются половые различия, рост увеличивается в

длину, начинают развиваться вторичные половые

признаки.

Подростковый

возраст

М.:13-16 лет

Д.: 12-15 лет

Половое созревание, вторичные

Скачок роста – пубертатный скачок.

Юношеский

возраст

М.: 17-21 год

Д.:16-20 лет

Завершается процесс роста и формирование организма.

Зрелый

возраст

I период

II период

М.:22-35 лет

Д.: 21-35 лет

М.:35-60 лет

Д.: 35-55 лет

половые

признаки.

Форма и строение тел остаются практически неизменными

(постоянными).

Пожилой

возраст

М.:61-74 года Масса и длина тела уменьшаются за счет атрофических

Д.:56-74 года изменений в тканях и уменьшения в них воды.

Старческий возраст

Долгожители

75-90 лет

90 лет

более

Изменение длины и массы тела, его старение.

и Геронтология – наука об особенностях строения и

жизнедеятельности организма пожилых и старых людей.

3. Типы телосложения

• астенический (слабое развитие жира,

преобладание длины тела, стройность,

легкость)

• нормостенический (усредненные

параметры)

• гиперстенический (преобладание

поперечных размеров, упитанность, не

высокий рост)

4. Половое созревание – период, когда организм становится способным к половому размножению

5. Половое созревание мальчиков

Увеличение выделения

гормонов гипофиза

I этап (9-13 лет)

Увеличение наружных

половых органов

Увеличение массы

семенников

Начинают

созревать

сперматозоиды

Выработка

мужских

половых гормонов

Появление II половых признаков

Появление

волос на

лобке, в

подмышечных

впадинах,

на лице

Быстрый рост

скелета и

мышц (плечи

расширяются,

таз узкий)

Увеличение и

изменение

хрящей

гортани (голос

“ломается”)

Усиление

секреции

кожных желез

(появление

угрей)

6. Половое созревание мальчиков

II этап (13-18 лет)

Уменьшается

толщина

подкожного

жирового

слоя

Дальнейшее

развитие II

половых

признаков

Созревание

сперматозоидов

(появление

поллюций)

Дальнейшее

увеличение

наружных

половых

органов

7. Половое созревание девочек

Увеличение выделения

гормонов гипофиза

I этап (8-12 лет)

Увеличение наружных

половых органов

Увеличение массы

яичников

Выработка

женских половых

гормонов

Появление II половых признаков

Появление

волос на

лобке, в

подмышечных

впадинах

Быстрый рост

скелета и

мышц (плечи

узкие, таз

широкий)

Появление

молочных

желез

Усиление

секреции

кожных желез

(появление

угрей)

8. Половое созревание девочек

II этап (12-17 лет)

Равномерно

увеличивается

подкожный

жировой слой

Дальнейшее

развитие II

половых

признаков

Созревание

яйцеклеток

(появление

менструаций)

Дальнейшее

увеличение

наружных

половых

органов

9. Типы темперамента:

Меланхолики

Холерики

Сангвиники

Флегматики

По типу психической деятельности:

художественный, мыслительный и

смешанный.

20.05.2020

https://aida.ucoz.ru

9

10. Характер – совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и

обусловливают

типичное для данного человека поведение.

ХАРАКТЕР

Интроверт

Экстраверт

(погружены в себя)

(открыты, общительны)

11. Индивид и личность

• Индивид – человек со всеми его

физическими и психическими

особенностями.

• Личность – человек, как член общества,

обладающий системой уникальных черт.

20.05.2020

https://aida.ucoz.ru

11

Источник

1 Развитие человека после рождения

2 Выберите правильные утверждения: 1. В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один сперматозоид. 2. Оплодотворение происходит в маточных трубах. 3. Плацента образуется из зародышевых оболочек и слизистой оболочки матки. 4. Кровь зародыша смешивается с кровью матери, объединяясь в общий кровоток. 5. Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша. 6. Зародыш человека в своем развитии кратко повторяет исторический путь развития хордовых животных. 7. Все органы формируются у зародыша к 7 месяцам.

3 8. Во время беременности многие железы внутренней секреции прекращают выделение гормонов. 9. Беременность в норме длится 7 месяцев. 10. В пищевом рационе беременной женщины должны быть продукты, содержащие соли кальция, железа. 11. Беременным женщинам необходимо есть «за двоих». 12. Плод выходит из матки вниз головой. 13. При родах ослабляются связки, удерживающие кости таза, таз раздвигается. 14. Первый крик ребенка связан с возбуждением дыхательного центра углекислым газом.

4 Проверь себя! Правильные утверждения: 1, 2, 3, 6, 10, 12, 13, 14

5 Я славлю миг Рождения ребенка, Когда впервые От шлепка руки Он вдруг зальется Трепетно и звонко, И расцветут глаза, Как васильки. Нет, он не плачет, Он совсем не плачет. Пока мы вяжем Узел на пупке – Он радуется жизни, Но иначе, На непонятном Взрослым языке. В. Дзюба

6 Периоды: прогрессивного развития, связанного с ростом и половым созреванием; половой зрелости, или взрослого состояния, во время которого возможно самовоспроизведение; регрессивного развития, связанного со старением организма. Постэмбриональный период развития

7 Периоды развития и события Периоды развития События 1. Период новорожденности 2. Грудной 3. Ясельный 4. Дошкольный а) повышение хрупкости костей и утомляемости б) формирование шейного изгиба позвоночника в) окончание развития организма г) подражание взрослым д) появление зубов е) формирование речи ж) наличие родничков в черепе з) появление первых условных рефлексов и) половое созревание к) наиболее интенсивный рост и развитие организма л) интенсивное развитие речи, мышления, умения играть самостоятельно в коллективе м) формирование системы нравственных ценностей, социального сознания н) строение и функции организма относительно постоянны.

8 Школьный возраст (6 – 17 лет) Младший (от 6-7 до 11 лет) Средний (от 12 до 14 лет) Старший (от 15 до 17 лет)

9 Периоды развития и события Периоды развития События 1. Период новорожденности 2. Грудной 3. Ясельный 4. Дошкольный 5. Школьный 6. Юношеский 7. Зрелый 8. Старческий а) повышение хрупкости костей и утомляемости б) формирование шейного изгиба позвоночника в) окончание развития организма г) подражание взрослым д) появление зубов е) формирование речи ж) наличие родничков в черепе з) появление первых условных рефлексов и) половое созревание к) наиболее интенсивный рост и развитие организма л) интенсивное развитие речи, мышления, умения играть самостоятельно в коллективе м) формирование системы нравственных ценностей, социального сознания н) строение и функции организма относительно постоянны.

10 Повторим еще раз В постэмбриональном развитии человека выделяются следующие периоды: новорожденности, грудной, ясельный, дошкольный, школьный, юношеский, зрелый и старческий. У человека периоды ускоренного роста чередуются с его замедлением (это первый год жизни и период полового созревания) Календарный возраст человека не всегда совпадает с биологическим, т.к. каждый организм развивается в своем собственном темпе. Социальная зрелость определяется достижением материальной независимости человека, его способностью обеспечить семью необходимым.

11 1. Молоко матери полезно, потому что: 1. Оно стерильно 2. Содержит антитела 3. Содержит все необходимые для питания ребенка вещества 4. По всем указанным причинам 2. Новорожденный ребенок: 1. Обладает только условными рефлексами 2. Имеет безусловные рефлексы 3. Имеет и те, и другие рефлексы 4. Еще не имеет рефлексов 3. Первые условные рефлексы появляются у ребенка: 1. Примерно через месяц 2. Через полгода 3. Через год 4. Значительно позже

12 4. речь и мышление развиваются в период: 1. грудной 2. ясельный 3. дошкольный 4. школьный 5. подросток – это человек в возрасте: 1. от 7 до 11 лет 2. от 12 до 15 лет 3. от 16 – 20 лет 4. все указанные возрасты

Источник

Читайте также:  Центры развития ребенка в майкопе