Презентация развитие эмоциональной сферы ребенка

Презентация развитие эмоциональной сферы ребенка thumbnail

Слайд 1

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?

Слайд 3

В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать. Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.

Слайд 4

Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .

Слайд 5

Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

Слайд 6

Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах общения.

Слайд 7

Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Слайд 8

1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться , спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»

Слайд 9

«Светофор эмоций» Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.

Слайд 10

Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Ролевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа. Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию . Игра «Создание рисунка по кругу» Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Слайд 11

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 12

1 серия фотопортретов

Слайд 13

Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.

Слайд 14

Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи: 1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.

Читайте также:  Канцелярские товары для развития ребенка

Слайд 15

2 серия фотопортретов

Слайд 16

Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.

Слайд 17

В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог. Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: – «настроение» – «Ромашка» – «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.

Слайд 18

3 серия фотопортретов

Слайд 19

4 основных способа выражения гнева: 1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.

Слайд 20

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми. Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: – «Мешочек крика» – «Подушечка для битья» – «Коврик злости» – «Мусорное ведро»

Слайд 21

С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет . Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».

Слайд 22

Спасибо за внимание

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Эмоциональное развитие детей.

2 слайд

Описание слайда:

Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.

3 слайд

Описание слайда:

Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

4 слайд

Описание слайда:

Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.

5 слайд

Описание слайда:

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.

6 слайд

Описание слайда:

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья.

7 слайд

Описание слайда:

Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.

8 слайд

Описание слайда:

Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.

9 слайд

Описание слайда:

Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.

10 слайд

Описание слайда:

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

11 слайд

Описание слайда:

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Читайте также:  Саратов речевого развития у ребенка

12 слайд

Описание слайда:

Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.

13 слайд

Описание слайда:

Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.

14 слайд

Описание слайда:

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности – в игре, насыщенной переживаниями. В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты) развивается эмоциональное единство семьи.

15 слайд

Описание слайда:

Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте: • Эмоциональные процессы более управляемы; • Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым) ; • Происходит переход от желаний, направленных на предмет, к желаниям, связанным с представлениях о предмете, его свойствах и получением конечного результата; • Самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается; • Появляется способность оценивать свое поведение.

16 слайд

Описание слайда:

Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников: • Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; • Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово) ; • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

17 слайд

Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ • Ролевые игры (игры-драматизации) ; • Психогимнастические игры; • Коммуникативные игры; • Творческие игры и упражнения; • Упражнения на выражение эмоций и эмоциональный контакт; • Релаксация; • Элементы психологического тренинга.

18 слайд

Описание слайда:

Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.

19 слайд

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-201868

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ХАБАРОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА КУНДЕНОК ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

2 слайд

Описание слайда:

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НЕИЗВЕСТНОСТЬ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ НЕПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ БУДУЩЕГО (ДЖ. НАЙСБИТТ)

3 слайд

Описание слайда:

СТАТИСТИКА 34% – ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ВПОСЛЕДСТВИИ С ДИСКОГРАФИЕЙ И ДИСКЛЕКСИЕЙ); 31% – ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И СИНДРОМОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ; 22-26% – ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ (ЛЕВШИ); 58-68% – ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ (ДЕТИ СО СТРАХАМИ (ФОБИЯМИ), С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИИ И ТРЕВОЖНОСТИ, СО СЛАБЫМИ ВОЛЕВЫМИ ПРОЦЕССАМИ); 3-7% – ДЕТИ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ; 2 – 6% – ДЕТИ С ОТСТАВАНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ; 1-3% – ДЕТИ ОДАРЁННЫЕ

4 слайд

Описание слайда:

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ ЭМОЦИИ ЧУВСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

5 слайд

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ ЭМОЦИИ – ЕСТЬ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭВОЛЮЦИИ; ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИМПУЛЬСИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ОТРАЖЕНИИ БЛАГОПРИЯТНОСТИ ИЛИ ВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ (ХОРОШО – ПЛОХО); ЗНАЧИМОСТИ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВАЖНО – НЕВАЖНО)

6 слайд

Описание слайда:

ЧУВСТВА – ВЫСШИЕ ФОРМЫ ЭМОЦИЙ; ЧУВСТВА ОБУСЛОВЛЕНЫ: СОЦИАЛЬНОЙ СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА; ОБЩЕСТВЕННЫМИ НОРМАМИ, ПОТРЕБНОСТЯМИ И УСТАНОВКАМИ.

7 слайд

Описание слайда:

БАЗОВЫЕ ЭМОЦИИ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ ГНЕВ СТРАХ

8 слайд

Описание слайда:

ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ КРЮКОВА С. В., СЛОБОДЯНИК Н. П. «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ.» ПРОГРАММЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» – М: ГНЕЗИС. 2002. КОВАЛЕЦ И. «АЗБУКА ЭМОЦИЙ» ПЕРВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. – М. ВЛАДОС 2004

9 слайд

Описание слайда:

БЕЛОПОЛЬСКАЯ Н.Л. АЗБУКА НАСТРОЕНИЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2008. Ю. ГИППЕНРЕЙТЕР. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ. РАЗВИВАЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. КОМПЛЕКТ: КНИГА, КАРТОЧКИ, ЛОТО. М. ЛЕБЕДЕВА. АЗБУКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ РЕБЁНКА. НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК “РИСУЙ, СТИРАЙ И СНОВА ИГРАЙ”.- СПБ: РЕЧЬ, 2011 ЯСНОВ М «ЭНЦИКЛОПЕДИИ И АЗБУКИ ЭМОЦИЙ». КЕДРОВА Н. БОЛЬШАЯ КНИГА ЭМОЦИЙ.

10 слайд

Описание слайда:

ЭМОЦИЯ ФУНКЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ РАДОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НАГРАДА, СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕЧАЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЕНЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ,ПОТЕРИ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОИСКА РЕСУРСОВ,«ПОДЗАРЯДКИ» СТРАХ ОБЕПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ- УГРОЗА ГНЕВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ: ДОЗВОЛЕНО-НЕДОЗВОЛЕНО

11 слайд

Описание слайда:

УДИВЛЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ ВОЗМУЩЕНИЕ СТРАХ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ СПОКОЙСТВИЕ СТЫД ОТТОРЖЕНИЕ НЕГОДОВАНИЕ СКУКА УМИЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ СОМНЕНИЕ СОЧУВСТВИЕ ГНЕВ НЕДОВЕРИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЭЙФОРИЯ УЖАС ВОСТОРГ ЛЮБОПЫТСТВО БЕЗНАДЁЖНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ НАПРЯЖЕНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ ОТУПЛЕНИЕ УДРУЧЕНИЕ ИСПУГ ИНТЕРЕС ВОСХИЩЕНИЕ ТОСКА

12 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: 1. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ 2. СТРАХ ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ ОСНОВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ РАЗВИТИЯ : ДЕФИЦИТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

13 слайд

Описание слайда:

ЖИЗНЕННОЕ СОБЫТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

14 слайд

Описание слайда:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ 1 ПРИСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И НГРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ; 2 РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ; 3 СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ; 4 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

15 слайд

Описание слайда:

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РЕБЁНКА С СОБОЙ И С ДРУГИМИ ФИКСАЦИЯ НА СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ И НА ТОМ, «ЧТО Я ЗНАЧУ ДЛЯ ДРУГИХ»; ОЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ ГЛАЗАМИИ ДРУГИХ; ОЦЕНКА СЕБЯ – ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА, ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВОСПРИЯТИЮ И ОСМЫСЛЕНИЮ ДРУГИХ АСПЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

16 слайд

Описание слайда:

РЕАКЦИИ НА НОВИЗНУ СИТУАЦИИ (ВРОЖДЁННЫЕ) ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ СИТУАТИВНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ

17 слайд

Описание слайда:

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

18 слайд

Описание слайда:

МЕТОД МОДЕЛИРУЕМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ СТАВИТ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТ НЕГО НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ; ПРЕДЛАГАЕТ АНАЛИЗ И ГРУППОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ (ИЛИ ДРАММАТИЗАЦИЮ) ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВЛЕННЫХ ПЕДАГОГОМ (ИЛИ ТОЛЬКО ЧТО ПРОИЗОШЕДШИХ С ДЕТЬМИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ) СИТУАЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

19 слайд

Описание слайда:

МЕТОД ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.

20 слайд

Описание слайда:

ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 1. ВИЗУАЛЬНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ (РИСУНОК, ЛЕПКА, КОЛЛАЖИРОВАНИЕ, ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ЛАНДШАФТНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ); 2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ; 3. ДРАМАТЕРАПИЯ; 4. НАРРАТИВНАЯ (СВЯЗАННАЯ С СОЗДАНИЕМ ТЕКСТОВ) ТЕРАПИЯ (СКАЗКОТЕРАПИЯ).

21 слайд

Описание слайда:

СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. ОБЩЕГРУППОВОЕ ПАННО «ТЕРЕМОК» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ДРУГ ДРУГОМ И ДИАГНОСТИКИ САМООЩУЩЕНИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ГРУППЕ И ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛОМ (С З-Х ЛЕТ)) 2. АРТ ТЕХНОЛОГИЯ «ШКАТУЛКА УСПЕХА» (ПОИСК И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СИМВОЛАМИ КОНКРЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА); 3. АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ «ЖИТЬ ЗДОРОВО» (ГРУППОВОЙ ВАРИАНТ «ШКАТУЛКИ ДОСТИЖЕНИЙ»: СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ВСЕХ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА СОЗДАЁТСЯ КРАСИВЫЙ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ»);

22 слайд

Описание слайда:

4.ТЕХНОЛОГИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ РЮКЗАЧОК» (ВЗВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИРУЕМОЙ СИТУАЦИИ И ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ В «РЮКЗАЧОК» СОБИРАЮТСЯ (ИЛИ ВЫКЛАДЫВАЮТСЯ ИЗ НЕГО) РАЗЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА (С 5-ТИ ЛЕТ)); 5. ТЕХНОЛОГИЯ «СОВЕТ МУДРЕЙШИХ» (ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, РАЗВИВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ К КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ (С 4-Х ЛЕТ)); 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ И УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ: «МИНУТА ВНИМАНИЯ», «ГЕРОЙ ДНЯ», « ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ» 7. ТЕХНОЛОГИЯ «КОВРИК МИРА» (СОЗДАНИЕ ИГРОВОГО СИМВОЛИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ПРОБЛЕМ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ (С 4-Х ЛЕТ))

23 слайд

Описание слайда:

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте Ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств; Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формулируется эмоциональное предвосхищение; Чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внутриситуативными; Формируются высшие чувства – «нравственные», интеллектуальные, эстетические.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-208715

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник