Презентация программы развития ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов МОУ «Янгильдинская СОШ» Полытова Надежда Валериановна
2 слайд
Описание слайда:
Пояснительная записка Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации. Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной реализации в обществе. Ожидаемый результат: Личность, ориентированная на социально значимую, творческую деятельность, формирование образа жизни, достойной Человека.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи Развитие у ребенка креативности, творчества как черты личности Формирование самосознания, осознание собственного “Я”, помощь ребенку в самореализации Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей Родины Развивать чувство ответственности перед своими родителями и родными; способность выполнять свой долг перед ними Развитие коммуникативных умений и навыков
5 слайд
Описание слайда:
Качества, которые необходимо развивать Интеллектуальная сфера: Любовь Гуманность Солидарность Долг Справедливость Скромность Самокритичность Честность Ответственность Эмоциональная сфера Жалость Доверие Благодарность Эмпатия
6 слайд
Описание слайда:
Мотивационная сфера: Бережное отношение к человеку Стремление к идеалу Правдивость и нравственность установки Цель и смысл жизни Потребность в друзьях, умение их выбирать Стремление к нравственному самосовершенствованию Саморегуляция: Самооценка Самокритичность Самоконтроль Сознательное отношение к своим действиям
7 слайд
Описание слайда:
Волевая сфера: Мужество Смелость Принципиальность Воля Предметно-практическая сфера: Способность совершать нравственные поступки Умение оценить нравственность поступков Умение оценить поведение других с точки зрения моральных норм Заботиться о красоте тела, речи, души
8 слайд
Описание слайда:
Работа с учеником Старт – анкета Эта анкета – первоначальная информация о тебе. Сообщи не менее 25 сведений о себе (внешние данные, социальная информация, физические параметры, информация о родных и близких). Ф.И.О. Возраст Знак Зодиака Место работы родителей Вес Рост Любимый предмет Любимый праздник Мой друг Любимая книга Любимая передача Мое хобби ….
9 слайд
Описание слайда:
Все обо мне Ответь на предлагаемые в таблице мнения-тезисы сам и попроси ответить твоих друзей, родителей, учителей. Мнения и видения Я сам Подружка Друг Педагог Родители Мне кажется, что Скорее всего я … Я думаю, что для меня … Когда я … Если бы мне … Чаще всего у меня … Наверное для меня … Я уверен, что я … Я надеюсь, что я … Я вижу, что … Вероятно, что мне … Уважаю себя за … Критикую себя за … Советую себе … Попробую … Узнаю … Найду возможность …
10 слайд
Описание слайда:
Составление памяти “10 правил вежливого общения Уважение к говорящему (слушай внимательно, не перебивай; когда один говорит, остальные слушают Активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех) Критикуя, не обижай, а предлагай лучшее Говори сначала о хорошем, а потом критикуй Говори точно и только по делу, не повторяясь Говори от себя: “Я думаю, я считаю…” Умей видеть и отметить хорошее в каждом Откровенность и искренность приветствуются и не критикуются Доброжелательность в высказываниях обязательна Цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.
11 слайд
Описание слайда:
Ребенку предлагается заполнить “ Личную характеристику” в 30 строк. Задание: У тебя есть 30 строчек, постарайся как можно ярче представить себя окружающим (может быть, это твоя предвыборная речь, может – речь на вручении Нобелевской премии. Твори ! Думай ! Пусть у ребенка рядом с портретом появится своя “ записная книжка” (“сайт” и пр.). Это чистые листы (формат А4 или другой формат), съемные, с рубриками, которые будут “жить” и пополняться как самим ребенком, так и всеми желающими. Возможные рубрики: “У меня новость”, “Позвольте поделиться”, “Мысли вслух”, “Знаете ли вы”.
12 слайд
Описание слайда:
Конверт откровений В конверте фразы, которые надо докончить: Честно говоря, учеба в школе для меня… Когда меня обижают, я готов… Мне знакомо чувство одиночества. Однажды … У меня немало недостатков, например… Бывало, близкие люди вызывали у меня ненависть. Однажды… Есть поступки, которыми я горжусь. Однажды …
13 слайд
Описание слайда:
Презентация имени Мое имя Его происхождение и что оно означает ______________________________________________________ В честь кого назвали и почему (узнать у родителей)____________________________________________ Великие люди – мои тезки (краткая история жизни и достижений)___________________________________________ Мое имя – мой характер. Разложи свое имя по буквам и попробуй на каждую букву придумать личностную характеристику _________________________________________ Песни и стихи
14 слайд
Описание слайда:
В конце занятия можно предложить заполнить один из вариантов аналитической формы, в которой участник анализирует и собственную работу, и занятие в целом. Аналитическая форма №1 Вопрос Ответ Что нового узнал о себе ? Что нового узнал о других ? Что мне мешает быть более активным на занятии ? Что мне мешает быть более искренним на занятии ? Что было непонятно, не получилось не понравилось ?
15 слайд
Описание слайда:
Аналитическая форма №2
16 слайд
Описание слайда:
Книга обо мне Ученику предстоит набросать общий план книги о себе. В ней 5 глав. Глава 1 Как я воспринимаю мир. Глава 2 На что я способен. Глава 3 Мыслю – значит существую ! Глава 4 В городе мечты и фантазии. Глава 5 Мои чувства от “А” до “Я” Педагог отмечает, что это пока только набросок книги, чтобы ее написать, нужно прислушаться к своему “Я”, узнать все о своей личности. Он предлагает для начала представить автора будущей книги – дать интервью о себе самом.
17 слайд
Описание слайда:
Возможные пункты анкеты на первой странице: Ф.И.О. Возраст, дата рождения; Знак Зодиака; Главные интересы, увлечения; Внешние данные (вес, рост); Любимый предмет в школе, время года, книга, игра, животное, еда и т.п.; Страна, где хотел бы жить; Кем хотел бы стать; Мечта; Цель жизни; и т.д. и т.п.
18 слайд
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
•Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе.
•На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы.
•Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации.
•Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1298678
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Программа «Развитие» Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.
2 слайд
Описание слайда:
Цель: Развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи программы: Развитие сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки; Развитие способностей к наглядному объектному моделированию; Развитие комплексных элементов логического мышления.
4 слайд
Описание слайда:
Методическое обеспечение: Программа «Развитие» Методические рекомендации Планы занятий Диагностика
5 слайд
Описание слайда:
Программа «Развитие» состоит из 13 разделов: Сенсорное воспитание Ознакомление с пространственными отношениями Развитие элементов логического мышления Развитие элементарных математических представлений Овладение основами первоначальной грамоты Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Конструирование Развитие экологических представлений Изобразительное искусство Игра Режиссерская игра Художественное конструирование Выразительное движение
6 слайд
Описание слайда:
Раздел: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
7 слайд
Описание слайда:
Первое направление: Ознакомление детей с художественной литературой
8 слайд
Описание слайда:
Второе направление: Освоение специальных средств литературно – речевой деятельности.
9 слайд
Описание слайда:
Третье направление: Развитие умственных способностей детей на материале ознакомления с детской художественной литературой
10 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-562782
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста “Первые шаги”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Заместитель заведующего по МВР А.Н.Сы МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска г.Поронайск, 2017г
2 слайд
Описание слайда:
Цель программы – создать условия для полноценного проживания ребенком раннего детства, которое предполагает его разностороннее развитие и эмоциональное благополучие в детском саду. Развитие целостной личности: Активность Самостоятельность Эмоциональная отзывчивость
3 слайд
Описание слайда:
Комплексная программа Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
4 слайд
Описание слайда:
Основные особенности детей раннего возраста: Ситуативность психики и поведения Наглядно-действенное мышление Ярко выраженная аффективность поведения Актуальность программы: учитывает особенности детей раннего возраста, отвечает их потребностям и возможностям, способствует полноценному развитию.
5 слайд
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Познавательное развитие и предметная деятельность основная задача – создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Экспериментирование – развивает познавательную мотивацию и умственную активность Роль педагога – стимулировать интерес детей к предметам, побуждать их любознательность и познавательную активность.
6 слайд
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2. Речевое развитие: Активная речь, Понимание речи, Регулятивная функция речи, Мелкая моторика Основные задачи: развивать активную, коммуникативную речь Совершенствовать пассивную речь Развивать регулятивную функцию речи
7 слайд
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 3. Социально-коммуникативное развитие Общение со взрослыми Общение со сверстниками Становление основ личности Подражание В программе представлены игры: Хороводные (фольклорные и дидактические) Пальчиковые Игры-драматизации, Простые с правилами, С дидактическими игрушками С водой и песком др.
8 слайд
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 4. Художественно-эстетическое развитие Игры и занятия, в которых дети приобщаются к музыке, драматизации, ИЗО деятельности Повседневное общение взрослых с детьми и в специальных играх-занятих
9 слайд
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 5. Физическое развитие игры, направленные на физическое развитие и овладение основными движениями: Ходьба в определенном направлении с изменением скорости и направления; Бег с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами и без; Игры с использованием спортивного инвентаря. Пространственный образ «Я» – основа самознания в раннем возрасте Сенсорно-двигательные игры: цель – соединить себя со своими движениями и осознать это
10 слайд
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 6. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра – творческая деятельность! Драматизация (вести разговор от имени других персонажей, общаться по ролям). Своевременно сформированная игра – залог полноценного развития ведущей деятельности дошкольника.
11 слайд
Описание слайда:
Развивающая предметно-пространственная среда: Ситуативность Интерес к предметам Повышенная двигательная активность и др. Социальная среда развития – условия, позволяющие общаться со сверстниками, детьми младшего или старшего возраста; со взрослыми (воспитатель, заведующий, и др.)
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-806444
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник