Презентация программы развития ребенка

Презентация программы развития ребенка thumbnail

Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов М...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов М

Описание слайда:

Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов МОУ «Янгильдинская СОШ» Полытова Надежда Валериановна

2 слайд

Пояснительная записка Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и уме

Описание слайда:

Пояснительная записка Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации. Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.

3 слайд

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегос

Описание слайда:

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной реализации в обществе. Ожидаемый результат: Личность, ориентированная на социально значимую, творческую деятельность, формирование образа жизни, достойной Человека.

4 слайд

Задачи Развитие у ребенка креативности, творчества как черты личности Формир

Описание слайда:

Задачи Развитие у ребенка креативности, творчества как черты личности Формирование самосознания, осознание собственного “Я”, помощь ребенку в самореализации Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей Родины Развивать чувство ответственности перед своими родителями и родными; способность выполнять свой долг перед ними Развитие коммуникативных умений и навыков

5 слайд

Качества, которые необходимо развивать Интеллектуальная сфера: Любовь Гуманно

Описание слайда:

Качества, которые необходимо развивать Интеллектуальная сфера: Любовь Гуманность Солидарность Долг Справедливость Скромность Самокритичность Честность Ответственность Эмоциональная сфера Жалость Доверие Благодарность Эмпатия

6 слайд

Мотивационная сфера: Бережное отношение к человеку Стремление к идеалу Правд

Описание слайда:

Мотивационная сфера: Бережное отношение к человеку Стремление к идеалу Правдивость и нравственность установки Цель и смысл жизни Потребность в друзьях, умение их выбирать Стремление к нравственному самосовершенствованию Саморегуляция: Самооценка Самокритичность Самоконтроль Сознательное отношение к своим действиям

7 слайд

Волевая сфера: Мужество Смелость Принципиальность Воля Предметно-практическа

Описание слайда:

Волевая сфера: Мужество Смелость Принципиальность Воля Предметно-практическая сфера: Способность совершать нравственные поступки Умение оценить нравственность поступков Умение оценить поведение других с точки зрения моральных норм Заботиться о красоте тела, речи, души

8 слайд

Работа с учеником Старт - анкета Эта анкета – первоначальная информация о теб

Описание слайда:

Работа с учеником Старт – анкета Эта анкета – первоначальная информация о тебе. Сообщи не менее 25 сведений о себе (внешние данные, социальная информация, физические параметры, информация о родных и близких). Ф.И.О. Возраст Знак Зодиака Место работы родителей Вес Рост Любимый предмет Любимый праздник Мой друг Любимая книга Любимая передача Мое хобби ….

9 слайд

Все обо мне Ответь на предлагаемые в таблице мнения-тезисы сам и попроси отве

Описание слайда:

Все обо мне Ответь на предлагаемые в таблице мнения-тезисы сам и попроси ответить твоих друзей, родителей, учителей. Мнения и видения Я сам Подружка Друг Педагог Родители Мне кажется, что Скорее всего я … Я думаю, что для меня … Когда я … Если бы мне … Чаще всего у меня … Наверное для меня … Я уверен, что я … Я надеюсь, что я … Я вижу, что … Вероятно, что мне … Уважаю себя за … Критикую себя за … Советую себе … Попробую … Узнаю … Найду возможность …

Читайте также:  Мой ребенок день за днем дневник развития малыша от рождения до года савко

10 слайд

Составление памяти “10 правил вежливого общения Уважение к говорящему (слушай

Описание слайда:

Составление памяти “10 правил вежливого общения Уважение к говорящему (слушай внимательно, не перебивай; когда один говорит, остальные слушают Активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех) Критикуя, не обижай, а предлагай лучшее Говори сначала о хорошем, а потом критикуй Говори точно и только по делу, не повторяясь Говори от себя: “Я думаю, я считаю…” Умей видеть и отметить хорошее в каждом Откровенность и искренность приветствуются и не критикуются Доброжелательность в высказываниях обязательна Цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.

11 слайд

Ребенку предлагается заполнить “ Личную характеристику” в 30 строк. Задание:

Описание слайда:

Ребенку предлагается заполнить “ Личную характеристику” в 30 строк. Задание: У тебя есть 30 строчек, постарайся как можно ярче представить себя окружающим (может быть, это твоя предвыборная речь, может – речь на вручении Нобелевской премии. Твори ! Думай ! Пусть у ребенка рядом с портретом появится своя “ записная книжка” (“сайт” и пр.). Это чистые листы (формат А4 или другой формат), съемные, с рубриками, которые будут “жить” и пополняться как самим ребенком, так и всеми желающими. Возможные рубрики: “У меня новость”, “Позвольте поделиться”, “Мысли вслух”, “Знаете ли вы”.

12 слайд

Конверт откровений В конверте фразы, которые надо докончить: Честно говоря, у

Описание слайда:

Конверт откровений В конверте фразы, которые надо докончить: Честно говоря, учеба в школе для меня… Когда меня обижают, я готов… Мне знакомо чувство одиночества. Однажды … У меня немало недостатков, например… Бывало, близкие люди вызывали у меня ненависть. Однажды… Есть поступки, которыми я горжусь. Однажды …

13 слайд

Презентация имени Мое имя Его происхождение и что оно означает ______________

Описание слайда:

Презентация имени Мое имя Его происхождение и что оно означает ______________________________________________________ В честь кого назвали и почему (узнать у родителей)____________________________________________ Великие люди – мои тезки (краткая история жизни и достижений)___________________________________________ Мое имя – мой характер. Разложи свое имя по буквам и попробуй на каждую букву придумать личностную характеристику _________________________________________ Песни и стихи

14 слайд

В конце занятия можно предложить заполнить один из вариантов аналитической фо

Описание слайда:

В конце занятия можно предложить заполнить один из вариантов аналитической формы, в которой участник анализирует и собственную работу, и занятие в целом. Аналитическая форма №1 Вопрос Ответ Что нового узнал о себе ? Что нового узнал о других ? Что мне мешает быть более активным на занятии ? Что мне мешает быть более искренним на занятии ? Что было непонятно, не получилось не понравилось ?

15 слайд

Аналитическая форма №2

Описание слайда:

Аналитическая форма №2

16 слайд

Книга обо мне Ученику предстоит набросать общий план книги о себе. В ней 5 гл

Описание слайда:

Книга обо мне Ученику предстоит набросать общий план книги о себе. В ней 5 глав. Глава 1 Как я воспринимаю мир. Глава 2 На что я способен. Глава 3 Мыслю – значит существую ! Глава 4 В городе мечты и фантазии. Глава 5 Мои чувства от “А” до “Я” Педагог отмечает, что это пока только набросок книги, чтобы ее написать, нужно прислушаться к своему “Я”, узнать все о своей личности. Он предлагает для начала представить автора будущей книги – дать интервью о себе самом.

17 слайд

Возможные пункты анкеты на первой странице: Ф.И.О. Возраст, дата рождения; Зн

Описание слайда:

Возможные пункты анкеты на первой странице: Ф.И.О. Возраст, дата рождения; Знак Зодиака; Главные интересы, увлечения; Внешние данные (вес, рост); Любимый предмет в школе, время года, книга, игра, животное, еда и т.п.; Страна, где хотел бы жить; Кем хотел бы стать; Мечта; Цель жизни; и т.д. и т.п.

Читайте также:  Анна фрейд развитие ребенка

18 слайд

Презентация программы развития ребенка

Презентация программы развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация программы развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация программы развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

•Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе.

•На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы.

•Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации.

•Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1298678

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Программа «Развитие» Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Программа «Развитие» Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.

Описание слайда:

Программа «Развитие» Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.

2 слайд

Цель: Развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также раз

Описание слайда:

Цель: Развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

3 слайд

Задачи программы: Развитие сенсорных способностей и усвоение символов, являющ

Описание слайда:

Задачи программы: Развитие сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки; Развитие способностей к наглядному объектному моделированию; Развитие комплексных элементов логического мышления.

4 слайд

Методическое обеспечение: Программа «Развитие» Методические рекомендации План

Описание слайда:

Методическое обеспечение: Программа «Развитие» Методические рекомендации Планы занятий Диагностика

5 слайд

Программа «Развитие» состоит из 13 разделов: Сенсорное воспитание Ознакомлен

Описание слайда:

Программа «Развитие» состоит из 13 разделов: Сенсорное воспитание Ознакомление с пространственными отношениями Развитие элементов логического мышления Развитие элементарных математических представлений Овладение основами первоначальной грамоты Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Конструирование Развитие экологических представлений Изобразительное искусство Игра Режиссерская игра Художественное конструирование Выразительное движение

6 слайд

Раздел: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Описание слайда:

Раздел: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

7 слайд

Первое направление: Ознакомление детей с художественной литературой

Описание слайда:

Первое направление: Ознакомление детей с художественной литературой

8 слайд

Второе направление: Освоение специальных средств литературно – речевой деятел

Описание слайда:

Второе направление: Освоение специальных средств литературно – речевой деятельности.

9 слайд

Третье направление: Развитие умственных способностей детей на материале ознак

Описание слайда:

Третье направление: Развитие умственных способностей детей на материале ознакомления с детской художественной литературой

10 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Презентация программы развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация программы развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация программы развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-562782

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  1 год и три месяца ребенок развитие по месяцам

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста “Первые шаги”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад об...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад об

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Заместитель заведующего по МВР А.Н.Сы МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска г.Поронайск, 2017г

2 слайд

Цель программы – создать условия для полноценного проживания ребенком раннего

Описание слайда:

Цель программы – создать условия для полноценного проживания ребенком раннего детства, которое предполагает его разностороннее развитие и эмоциональное благополучие в детском саду. Развитие целостной личности: Активность Самостоятельность Эмоциональная отзывчивость

3 слайд

Комплексная программа Образовательные области: Социально-коммуникативное разв

Описание слайда:

Комплексная программа Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

4 слайд

Основные особенности детей раннего возраста: Ситуативность психики и поведени

Описание слайда:

Основные особенности детей раннего возраста: Ситуативность психики и поведения Наглядно-действенное мышление Ярко выраженная аффективность поведения Актуальность программы: учитывает особенности детей раннего возраста, отвечает их потребностям и возможностям, способствует полноценному развитию.

5 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Познавательное развитие и предметная деятельность осн

Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Познавательное развитие и предметная деятельность основная задача – создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Экспериментирование – развивает познавательную мотивацию и умственную активность Роль педагога – стимулировать интерес детей к предметам, побуждать их любознательность и познавательную активность.

6 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2. Речевое развитие: Активная речь, Понимание речи, Ре

Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2. Речевое развитие: Активная речь, Понимание речи, Регулятивная функция речи, Мелкая моторика Основные задачи: развивать активную, коммуникативную речь Совершенствовать пассивную речь Развивать регулятивную функцию речи

7 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 3. Социально-коммуникативное развитие Общение со взрос

Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 3. Социально-коммуникативное развитие Общение со взрослыми Общение со сверстниками Становление основ личности Подражание В программе представлены игры: Хороводные (фольклорные и дидактические) Пальчиковые Игры-драматизации, Простые с правилами, С дидактическими игрушками С водой и песком др.

8 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 4. Художественно-эстетическое развитие Игры и занятия,

Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 4. Художественно-эстетическое развитие Игры и занятия, в которых дети приобщаются к музыке, драматизации, ИЗО деятельности Повседневное общение взрослых с детьми и в специальных играх-занятих

9 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 5. Физическое развитие игры, направленные на физическо

Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 5. Физическое развитие игры, направленные на физическое развитие и овладение основными движениями: Ходьба в определенном направлении с изменением скорости и направления; Бег с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами и без; Игры с использованием спортивного инвентаря. Пространственный образ «Я» – основа самознания в раннем возрасте Сенсорно-двигательные игры: цель – соединить себя со своими движениями и осознать это

10 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 6. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра

Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 6. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра – творческая деятельность! Драматизация (вести разговор от имени других персонажей, общаться по ролям). Своевременно сформированная игра – залог полноценного развития ведущей деятельности дошкольника.

11 слайд

Развивающая предметно-пространственная среда: Ситуативность Интерес к предмет

Описание слайда:

Развивающая предметно-пространственная среда: Ситуативность Интерес к предметам Повышенная двигательная активность и др. Социальная среда развития – условия, позволяющие общаться со сверстниками, детьми младшего или старшего возраста; со взрослыми (воспитатель, заведующий, и др.)

12 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация программы развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация программы развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация программы развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-806444

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник