Презентация по социально личностному развитию ребенка
Слайд 1
Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков
Слайд 2
Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть вчувствования в эмоциональное состояние». Задачи – формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; – учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д ; – обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; – помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; – обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; – помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; – развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; – учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Формы реализации данных задач: – фронтальные и подгрупповые занятия; – индивидуальная работа; – создание предметно-развивающей среды; – работа с родителями Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.
Слайд 4
С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: « Коврик-мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.
Слайд 5
«Цветик – семицветик» Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы
Слайд 6
«Уголок настроения» – дети с помощью пиктограмм отмечают своё настроение в течение дня.
Слайд 9
Интересен такой приём как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.
Слайд 10
В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры – помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности – закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.
Слайд 14
Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.
Слайд 16
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать .
Слайд 18
Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.
Слайд 19
“Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Слайд 20
Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.
Слайд 21
Настольная игра «Зоопарк настроений».
Слайд 22
Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Слайд 23
«Театр настроения»
Слайд 24
Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Слайд 25
Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.
Слайд 27
Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей.
Слайд 28
Экскурсия в библиотеку
Слайд 29
При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».
Слайд 32
УДИВЛЕНИЕ Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха.
Слайд 33
РАДОСТЬ
Слайд 34
ГРУСТЬ
Слайд 35
ЗЛОСТЬ
Слайд 36
ЛЮБОПЫТСТВО
Слайд 37
ЛЮБОВЬ
Слайд 38
Взаимодействие с семьей нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей ; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.
Слайд 39
Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!».
Слайд 41
Литературная викторина «Кто много читает -тот много знает!»
Слайд 42
Перспектива на будущее Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.
Слайд 43
«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» В.Гюго
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель подготовительной группы Стоксина О.А.
2 слайд
Описание слайда:
Задачи:
Развитие игровой деятельности детей;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
3 слайд
Описание слайда:
Социально – личностное развитие – это развитие ребёнка во взаимодействии с окружающем его миром.
4 слайд
Описание слайда:
Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно взаимодействовать в команде, находить способы действия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты находишься.
5 слайд
Описание слайда:
В группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно – ролевых игр. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это и есть путь обучения.
6 слайд
Описание слайда:
При создании воображаемой ситуации в игре ребёнок учиться участвовать в социальной жизни «Примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
7 слайд
Описание слайда:
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
8 слайд
Описание слайда:
Лишение ребёнка игровой практики – это лишение самого главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.
9 слайд
Описание слайда:
А так же беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – всё это становиться кирпичиками, из которых складывается личность человека.
10 слайд
Описание слайда:
Наша задача – правильно и умело приобрести социальные навыки.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Социально-личностного развития ребёнка в системе дошкольного образования “
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Содержание социально-личностного развития ребёнка в системе дошкольного образования *
2 слайд
Описание слайда:
Под социализацией понимают интеграцию человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группу, институт, организации). Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности, посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений *
3 слайд
Описание слайда:
Социализация Первичная от рождения до формирования зрелой личности Вторичная процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением профессии. *
4 слайд
Описание слайда:
Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают агенты социализации: *
5 слайд
Описание слайда:
Цель дошкольного образования разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. *
6 слайд
Описание слайда:
Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. *
7 слайд
Описание слайда:
Критерии социализации человека : социальная адаптированность социальная автономность социальная активность *
8 слайд
Описание слайда:
Социализация – процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем”отгородиться” от них. Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания – это целенаправленный процесс. социализация – процесс непрерывный, воспитание – дискретный, т.е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. *
9 слайд
Описание слайда:
Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции особенно четко проявляются, когда мы анализируем судьбы специалистов тех профессий, активный период деятельности которых ограничен возрастом. Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум, когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя. когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, *
10 слайд
Описание слайда:
ФГОС ДО развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); *
11 слайд
Описание слайда:
ФГОС ДО воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; *
12 слайд
Описание слайда:
ФГОС ДО развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. *
13 слайд
Описание слайда:
Основные принципы организации процесса социального воспитания индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. *
14 слайд
Описание слайда:
Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством. Культурные навыки Специфические знания Ролевое поведение Социальные качества *
15 слайд
Описание слайда:
Процесс социально-личностного развития и виды деятельности Игровая деятельность • Исследовательская деятельность • Изобразительная • Предметная • Наблюдение • Коммуникативная (общение) • Проектная • Конструктивная *
16 слайд
Описание слайда:
Задачи по социально-личностному развитию В младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье. *
17 слайд
Описание слайда:
Задачи по социально-личностному развитию В среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость. *
18 слайд
Описание слайда:
Задачи по социально-личностному развитию В старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким. *
19 слайд
Описание слайда:
Социальная компетентность дошкольника качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений. *
20 слайд
Описание слайда:
Основные качества , определяющие успешное социально- личностное развитие дошкольника положительное отношение ребенка к себе; положительное отношение к другим; ценностные ориентации; коммуникативные навыки; социальные навыки *
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-043657
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник