Презентация по росту и развитию ребенка

Инфоурок
› Биология ›Презентации›Презентация по Биологии на тему: “Рост и развитие ребёнка после рождения” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ТЕМА: РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ
2 слайд
Описание слайда:
Лев Семёнович Выготский Посвятил жизнь изучению процессов развития организма и становления личности. (1896-1934 гг.)
3 слайд
Описание слайда:
Периоды развития ребёнка
4 слайд
Описание слайда:
Новорождённый какое-то время остаётся совершенно зависимым от матери.
5 слайд
Описание слайда:
В период новорождённости происходит адаптация ребёнка к новой среде обитания.
6 слайд
Описание слайда:
Комплекс оживления — это первое проявление потребности в другом человеке.
7 слайд
Описание слайда:
Грудной период длится до года.
8 слайд
Описание слайда:
В 3 месяца у ребёнка формируется шейный изгиб, что связано с самостоятельным держанием головы.
9 слайд
Описание слайда:
В 6 месяцев начинают появляться молочные зубы, хрящи постепенно заменяются костной тканью.
10 слайд
Описание слайда:
На первом году жизни идёт интенсивный процесс развития речи и мышления.
11 слайд
Описание слайда:
Следующий период детства называется ясельный, и он длится от одного года до трёх лет.
12 слайд
Описание слайда:
Дети ясельного возраста быстро развивают интеллектуальные особенности.
13 слайд
Описание слайда:
Дошкольный возраст определён психологами от 3 до 6 лет.
14 слайд
Описание слайда:
Становится более крепким скелет, улучшается кровообращение, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.
15 слайд
Описание слайда:
Очень важные изменения в этот период происходят в нервной системе.
16 слайд
Описание слайда:
За период с 3 до 6 лет длина тела ребёнка увеличивается в среднем на 30 см.
17 слайд
Описание слайда:
Особенность роста в дошкольном возрасте – заметное изменение пропорций тела.
18 слайд
Описание слайда:
С трёх лет человек учится обращаться с вещами.
19 слайд
Описание слайда:
Трёхлетний ребёнок использует примерно 1200 слов, около 4000 слов в речи ребёнка 6-7 лет.
20 слайд
Описание слайда:
К возрасту 7 лет значительно возрастает потребность в общении с другими детьми.
21 слайд
Описание слайда:
Школьный период
22 слайд
Описание слайда:
Младший школьный возраст – 7-11 лет.
23 слайд
Описание слайда:
Повышается точность работы органов чувств.
24 слайд
Описание слайда:
Средний школьный возраст длится от 11 до 14 лет.
25 слайд
Описание слайда:
В 12-13 лет значительно активизируется процесс самовоспитания.
26 слайд
Описание слайда:
Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 14 и продолжается до 18 лет, это период, когда человек входит во взрослую жизнь.
27 слайд
Описание слайда:
Рост скелета идёт быстрее, чем развитие мышечной ткани.
28 слайд
Описание слайда:
Идёт серьёзная гормональная перестройка и половое созревание.
29 слайд
Описание слайда:
Появление своих мыслей означает, что мышление подростка перешло на новый уровень.
30 слайд
Описание слайда:
Все психологи сошлись во мнении, что подростковый возраст самый трудный из всех.
31 слайд
Описание слайда:
Психологи советуют каждому подростку найти близкого, верного друга.
32 слайд
Описание слайда:
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, что вошло в разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш». В.А. Сухомлинский
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В.
Тема: § 57. Рост и развитие ребёнка после рождения
Номер материала: ДБ-1162010
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
› Биология ›Презентации›Презентация по биологии к уроку “Рост и развитие ребенка после рождения”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?
4 слайд
Описание слайда:
Quantum mutatus ab illo! Vergilius
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений
7 слайд
Описание слайда:
Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.
8 слайд
Описание слайда:
Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)
12 слайд
Описание слайда:
Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития
13 слайд
Описание слайда:
Новорожденный Грудной возраст
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Раннее детство Дошкольный возраст
16 слайд
Описание слайда:
Филиппинский тест
17 слайд
Описание слайда:
Школьный возраст
18 слайд
Описание слайда:
Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги
19 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-932093
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ
*
Лекция для студентов 3
курса специальности
«общая медицина»
2.
Основной отличительной
особенностью ребенка является
его рост и развитие.
Рост (накопление массы) и развитие
(дифференцирование различных органов и
систем) – это два основных процесса,
которые в организме ребенка совершаются
постоянно, но не всегда протекают
параллельно. В одни возрастные периоды
преобладают процессы роста, в другие –
процессы развития различных органов.
3. Оценку физического развития детей проводят по антропометрическим показателям:
*
Оценку физического развития детей проводят
по антропометрическим показателям:
Рост
Масса тела
Окружность грудной клетки
Окружность головы
Все измерения следует проводить в утренние часы,
натощак.
4.
На физическое развитие большое влияние
оказывают различные факторы:
Генетическая информация: у физически крепких рослых
родителей рождаются дети большего веса и роста. Дети
слишком юных или пожилых родителей рождаются с
меньшим весом и ростом. У повторнородящих матерей дети
более крупные, чем у первородящих.
Гормональные: СТГ – гормон роста, половые и др. гормоны
Алиментарный: питание ребенка, дефицит витаминов и др.
Социально-бытовые факторы: условия жизни
Климатические условия: жаркий климат и высокогорье
тормозят процессы роста и ускоряют созревание.
Наличие хронических заболеваний или фоновой патологии.
5. ОЦЕНКА РОСТА
*
Длина тела доношенного новорожденного
колеблется в пределах от 46 до 56 см. Темпы
роста младенцев очень быстрые.
Расчет долженствующего роста в I
полугодии жизни ребенка
1-й метод
за первые 3 месяца – по 3 см в месяц;
с 4 по 6-й месяц – по 2,5 см;
Таким образом, в I полугодии ребенок
вырастает на 16,5 см.
6.
7. ОЦЕНКА РОСТА
*
2-й метод
Ребенок 6-ти месяцев имеет длину тела
66 см;
за каждый недостающий месяц из этой
величины вычитается по 2,5 см.
8.
ОЦЕНКА ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ
При рождении окружность головы в
среднем равна 34-36 см. В дальнейшем она
растет достаточно быстро и отражает общие
закономерности биологического развития
ребенка. Ориентировочно окружность
головы в I полугодии жизни можно оценить
по формуле:
в 6-мес. окружность головы ребенка равна
43 см,
за каждый недостающий месяц из 43 см
нужно вычесть 1,5 см.
9.
ОЦЕНКА ОКРУЖНОСТИ ГРУДИ
Окружность груди отражает как
степень развития грудной клетки,
тесно коррелируя при этом с
функциональными показателями
дыхательной системы, так и развитие
мышечного аппарата грудной клетки
и подкожного жирового слоя на
груди.
10.
1-й метод
при рождении окружность груди в
среднем равна 32-36 см. Она
несколько меньше, чем окружность
головы (34-36 см)
в 3-4 месяца эти окружности
сравниваются,
к концу 1-го года жизни окружность
грудной клетки превышает
окружность головы на 1-2 см
11.
2-й метод – по формуле
окружность грудной клетки
6-месячного ребенка равна 45 см,
за каждый недостающий месяц
нужно из 45 см вычесть 2 см.
12.
ОЦЕНКА МАССЫ ТЕЛА
Вес тела доношенного новорожденного обычно
составляет 3200-3500 г. За первые 3-4 дня вес тела
уменьшается на 150-300 г, т. е. происходит так
называемая физиологическая убыль веса. Однако
этот дефицит быстро восстанавливается уже к 7-
10-му дню жизни, и затем вес ребенка неуклонно
увеличивается.
за первые 3 месяца жизни ежедневная прибавка
массы тела – 25-30 г
4 – 6-й месяц – 20-25 г.
13.
Средняя ежемесячная прибавка
массы тела ребенка до 1 года
в I полугодии – 800 г.
во II полугодии – 400 г.
Ориентировочный расчет долженствующей массы
тела в I полугодии проводят по формуле:
Масса тела ребенка в 6 месяцев – 8200, на каждый
недостающий месяц вычитают по 800 г.
В среднем за первые 6 месяцев здоровый ребенок
прибавляет в массе 4300 г.
Ориентировочный расчет долженствующей массы
тела в II полугодии проводят по формуле:
Масса тела ребенка в 6 месяцев – 8200, на каждый
последующий месяц прибавляют по 400 г.
14.
Прибавка массы тела ребенка
после года составляет
на 2 году жизни – 2,5 кг
на 3 году – 2 кг
с 3 по 10 год – 2 кг ежегодно
с 10 по 15 год – 3-4 кг ежегодно
15.
Ориентировочный расчет
долженствующей массы тела в
возрасте 2-11 лет:
масса тела (кг) = 10,5 + 2n,
где n – возраст ребенка, 10,5 –
средняя масса тела ребенка в 1 год.
16.
Ориентировочный расчет
долженствующей массы тела детей
старше 3 лет:
Ребенок 7 лет при длине тела 125 см
имеет массу тела 25 кг,
на каждые недостающие 5 см из 25 кг
высчитывают 2 кг,
на каждые 5 см более 125 см
прибавляют к 25 кг 3 кг, в период
полового созревания – 3,5 кг.
17.
Выводы:
к концу 1-го года жизни масса
тела новорожденного ребенка
утраивается
к 6-7 годам масса годовалого
ребенка удваивается
к 11-12 годам масса годовалого
ребенка утраивается.
18.
Методы оценки физического
развития
1) метод индексов физического развития;
2) метод эмпирических формул;
3) параметрический метод;
4) непараметрический (центильный) метод.
19.
1) Метод индексов физического развития
основан на расчете индексов – числовых
соотношений между отдельными
антропометрическими признаками. В
настоящее время не используется для оценки
биологической зрелости ребенка, а также
состояния питания.
массо-ростовой индекс
Индекс Чулицкой (индекс упитанности)- 3
окружности плеча + окружность бедра +
окружность голени – длина тела. При
нормотрофии величина индекса
составляет 20- 25.
20.
индекс массы тела (индекс КетлеII) – отношение
массы тела (в кг) к его длине, возведенной в квадрат.
Применяется для оценки состояния питания детей
старшего возраста. Затем по таблицам определяется
степень отклонений: достаточное питание, “низкое”
состояние питания, “высокое” состояние питания, очень
высокое, “пограничное”.
21.
2) Эмпирические формулы роста.
Является простым и наиболее часто используемым. Он
прост и удобен. Недостатком его является
погрешность, возрастающая при отклонении
антропометрических показателей от должных. При
оценке уровень признака считается средним, если его
уровень не превышает одного возрастного интервала.
Уровень признака явно не соответствует возрасту,
если его колебание три возрастных периода. В
интервале колебаний величины признака от одного до
трех возрастных интервалов возможны как средние
показатели, так и пограничные с нормой или явно
патологические, что требует привлечения других,
более объективных.
22.
3) Оценка параметрическим методом
(сигмальный метод)
Метод основан на расчете среднеарифметических
показателей (М) и их среднеквадратных отклонений
(сигма) в соответствующей возрастно-половой группе.
При этом выделяются следующие оценочные категории:
средний уровень с колебаниями в пределах 1,5 сигма от
М;
ниже среднего – от -1,5 сигма до -2 сигма;
низкий – от -2 сигма до -3 сигма;
очень низкий – более -3 сигма;
выше среднего – от +1,5 сигма до +2 сигма;
высокий – более +3 сигма.
Данный метод очень часто применяется при подходе к
диагностике нарушений роста.
23.
4) Оценка антропометрических
данных центильным методом
проводится по таблицам
центильного типа.
Этот метод считается более объективным и более
распространенным. О гармоничности развития
судят по результатам средних оценок, полученных
для длины, массы тела, окружности грудной клетки.
Гармоничным развитием является развитие, если
разность номеров центильных интервалов не
превышает 1,
если разность составляет 2, то развитие
дисгармоничное,
3 и более – резко дисгармоничное.
24.
Качественная оценка роста возможна при анализе
последовательных измерений ребенка в
декретированные сроки:
до 1 года – ежемесячно;
от 1 года до 3 лет – ежеквартально;
от 3 до 7 лет – 1 раз в 6 месяцев;
старше 7 лет – ежегодно.
Наиболее информативным являются графики
распределения типичных признаков для каждого
конкретного ребенка. Если кривая графика проходит
в одной зоне, говорят о стабильных темпах роста,
если кривая графика перемещается в выше- или
нижележащие зоны, говорят об ускоренных или
замедленных темпах роста.
25.
Спасибо за
внимание!
Источник