Презентация по физическому развитию ребенка

Презентация по физическому развитию ребенка thumbnail

1. Физическое развитие ребёнка

ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Пропедевтика детских болезней

Касатикова Н.В.

2. План лекции

1. Оценка физического развития ребёнка

2. Биологическая акселерация

3. Вариабельность физического развития

3. Физическое развитие

это динамический процесс роста и биологического

созревания ребенка в том или ином периоде

детства

4. Критерии физического развития

масса тела;

длина тела (рост);

окружность головы;

окружность грудной клетки;

пропорциональность этих показателей.

5. Физические показатели новорождённого

• При рождении доношенного ребенка масса тела в

среднем составляет у мальчиков 3500 г, у девочек

3300 г. Допустимые нормативные колебания массы

тела от 2500 г до 4000 г. Если масса тела при

рождении превышает 4000 г, ребенок считается

крупным.

• Длина тела у новорожденного в среднем равна 50

см. Допустимые колебания 46-56 см.

• Окружность головы у ребенка при рождении равна

34-36 см, окружность грудной клетки 32-34 см.

6. Физиологическая потеря (убыль) массы тела

В первые дни жизни ребенка вес тела несколько

уменьшается, что называется физиологическая

потеря (убыль) массы тела. Максимально

допустимое уменьшение веса на 6-8% от массы тела

при рождении. Этот процесс продолжается до

третьего дня жизни, а до 7-8 дня вес

новорожденного восстанавливается.

7. Динамика массы тела

В 1 месяц она увеличивается на 600 г, во 2 и 3

увеличивается на 800 г. А в каждый последующий

месяц ребенок прибавляет на 50 г меньше, чем в

предыдущий (т.е. в 4 месяца – 750 г, в 5 месяцев – 700

и т.д.). К 4,5 месяцам масса удваивается, а к 1 году

утраивается.

1 полугодие: М = М р + 800 х n , где n – число месяцев;

М р – масса ребенка при рождении.

2 полугодие: М = М р + (800 х 6) + 400 (n-6), где n –

возраст старше 6 месяцев.

8. Длина тела

1 квартал – по 3 см (9 см); 2 квартал – по 2,5 см (7,5 см);

3 квартал – по 1,5 см (4,5 см); 4 квартал – по 1 см (3 см).

Примерно 24-25 см за 1 год жизни.

Окружность головы и грудной клетки

Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц, а

окружность грудной клетки на 1,3 см в месяц.

9. Динамика физических показателей после первого года жизни

Масса тела в 1 год составляет 10 кг. От 1 года до 5 лет:

m = 10+n , где n – число лет ребенка. От 5 лет до 10

лет: m= 20 + 3х(n-5), где n – число лет ребенка.

Длина тела в 1 год составляет 75 см. От 1 года до 5 лет

= 75+5n , где n – число лет ребенка. В 5 лет длина тела

составляет 110 см. От 5 до 10 лет = 110+6х(n-5).

Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в

год. В 5 лет = 50 см, потом по 0,5 см в год.

Окружность груди от 1 года до 10 лет увеличивается

на 1,5 см в год, в 10 лет = 63 см, после 10 лет

увеличивается на 3 см в год.

10. Изменение пропорций тела

11. Варианты оценки физического развития по центильным таблицам

Рост и вес ребёнка соответствуют возрасту,

физическое развитие среднее, гармоничное.

Рост и (или) вес ребёнка не соответствуют возрасту,

физическое развитие ниже (или выше) среднего,

дисгармоничное (или резко дисгармоничное).

12. Биологическая акселерация

ускоренный рост и созревание детей по сравнению с

прежними временами.

Со стороны физического развития это проявляется

в первую очередь более быстрым увеличением

длины тела ребенка и впоследствии большим

ростом взрослых лиц.

Кроме рассмотренного ускоренного роста,

развития костной ткани, у детей отмечается

раннее умственное, эндокринное, половое,

эмоциональное созревание.

13. Основные причины

значительная миграция (территориальное передвижение)

населения планеты и бракосочетания лиц разных рас

более рациональное питание

часто перекармливание ребенка, особенно белками и

жирами, повышающими рост через эндокринную систему;

экологические факторы:

– влияние космической радиации;

– действие магнитного поля;

– повышенный радиационный фон;

– химические вещества (лекарственные средства,

консерванты, пестициды, углекислый газ и т.п.)

влияние повышенной солнечной радиации, а также прием

витамина Д) с целью профилактики и лечения рахита

(особенно его передозировка) это ускоряет процесс

окостенения.

14. Гипостатура

это одинаковое отставание роста и массы тела у детей

первого года жизни по сравнению со средними

нормативными показателями соответствующего

возраста.

При этом фактическая масса тела хоть и меньше

средних показателей, однако отвечает росту ребенка.

Проявлений гипотрофии здесь нет. По центильным

таблицам физическое развитие часто оценивается

как низкое гармоничное.

15. Причины гипостатуры

недостаточное количество белка и витаминов,

начиная с внутриутробного периода и на первом

году жизни.

Чаще всего задержка роста развивается в случае:

– продолжительной гипотрофии (больше 6 месяцев);

– продолжительных заболеваний.

16. Паратрофия

результат хронического нарушения вскармливания

детей первого года жизни, которое характеризуется

увеличением массы тела по сравнению с

нормативными данными на 10% и больше.

I степень – 11-20%

II степень – 21-30%

III степень – 31% и больше

17. Причины паратрофии

нерациональное вскармливание ребенка, часто

искусственное

конституциональная склонность

нарушения метаболизма (быстрое всасывание и

усвоение жиров, углеводов в желудочно-кишечном

тракте, повышенная гидролабильность тканей).

В ядрах гипоталамуса происходят функциональные

нарушения, ведущие к дискоррекции между

чувствами аппетита и сытости, может быть

повышение инсулина, соматотропного гормона

гипофиза, задержка в организме лишнего

количества воды и др.

18. Липоматозный тип

у ребенка здоровый вид: кожа и

слизистые оболочки естественного

цвета, тургор тканей, сила мышц

удовлетворительные и т.д.

анализы крови нормальные

Ребёнок болеет редко, а течение

заболевания нетяжелое и поддается

лечению.

19. Липоматозно-пастозный тип

• бледность и пастозность кожи, бледность слизистых

оболочек, анемия. У ребенка увеличена масса тела,

однако кожа при этом дряблая, снижен тургор тканей,

малыш вялый, малоподвижный.

• На первом году жизни часто аллергический диатез,

рахит, снижение иммунологического статуса.

• Дети склонны к разным патологиям желудочнокишечного тракта, при которых быстро теряют

значительную массу тела (однако она восстанавливается

за короткое время).

• Часто патология органов дыхания, которая

сопровождается обструктивным синдромом. В будущем

это нередко переходит в астматический бронхит, а затем

в бронхиальную астму.

20. Нанизм (карликовость)

нарушение физического развития, выражающееся

отставанием в росте по сравнению со средней нормой

для возраста, пола, популяции, расы.

У взрослых лиц белой расы принято считать

карликовым рост ниже 130 см у мужчин, ниже 120 см

у женщин.

Классификация:

карликовость с пропорциональным телосложением

карликовость с непропорциональным

телосложением

21. Этиология нанизма

генетические нарушения роста организма при

эндокринных и неэндокринных заболеваниях.

В патогенезе нанизма лежат нарушения функции

гипофиза, щитовидной железы, обмена веществ.

22. Симптомы карликовости

Основной симптом – задержка роста

Частые признаки нанизма:

кожа сухая, морщинистая, бледная с

желтоватым оттенком (вид старого

человека)

детские, мелкие черты лица

недостаточное развитие мышц

избыточное отложение жира на

груди – «ложные» молочные железы

низкое артериальное давление

бесплодие

23. Гигантизм

это клинический синдром, в

основе которого лежит

гиперпродукция

соматотропного гормона, что

приводит к чрезмерному

увеличению роста.

Чаще всего возникает при

заболеваниях гипофиза.

24. Симптомы гигантизма

Развивается гигантизм на протяжении нескольких

лет. Увеличение роста проявляется в препубертатном

и пубертатном периодах.

Дети при этом жалуются на ухудшение общего

состояния, головную боль, слабость, быструю

утомляемость, боль в конечностях. Постепенно

уменьшается сила мышц.

Физическое развитие ребенка при гигантизме

диспропорциональное: центильные коридоры

показателей роста преобладают над массой.

25. Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Физическое воспитание и развитие ребенка. Двигательная деятельность ( в соответствии с ФГОС до) инструктор по физической культуре Ю.И.Князева

Слайд 2

Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка ; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма . Экспериментальное доказательство И. М. Сеченовым и И. П. Павловым того, что психическая деятельность происходит не самопроизвольно, а в тесной зависимости от телесной деятельности и от окружающих условий внешнего мира, позволило И.М.Сеченову утверждать, что все внешние проявления мозговой деятельности человека действительно могут быть сведены на мышечное движение . Согласно психологической теории , действие является квинтэссенцией деятельного подхода к развитию личности

Слайд 3

Таким образом специфику произвольного действия составляет его осознание . Осознанное, разумное действие требует тренировки двигательного аппарата с участием сознания. Осознанное действие является не только быстрым, но и точным (исследования Н.Д.Гордеевой, О.И.Кокаревой). Одной из важнейших проблем теории и методики физического воспитания и развития является проблема превращения движения ребенка в свободное разумное действие. Влияние тела на состояние нервной системы огромно. Первоначальное значение для протекания психических процессов имеет физическая активность. Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует теснейшая связь. В скелетной мускулатуре находятся специфические нервные клетки (проприорецепторы), которые при мышечных сокращениях по принципу обратной связи посылают в мозг стимулирующие импульсы. Физиологические исследования подтверждают, что многие функции центральной нервной системы зависят от активности мышц.

Слайд 4

Цель и задачи образования дошкольников в области физического развития Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи

Слайд 5

Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования и развития всех органов и систем. Всестороннее совершенствование функций организма. Повышение работоспособности и закаливание организма. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами укрепления здоровья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Всестороннее гармоничное развитие ребенка(нравственное ,эстетическое , трудовое) Формирование личностных качеств: целенаправленности , саморегуляции , самоорганизации и др.

Слайд 6

Принципы образования дошкольни области физической культуры. Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры. Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении. Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками. Принципы образования дошкольников в области физической культуры.

Слайд 7

Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры Принцип гуманизации . Принцип демократизации. Принцип гуманитаризации . Принцип вариативности. Принцип региональной специфики. Принцип развивающего характера. Принцип непрерывности.

Слайд 8

Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в ДОУ Принцип оздоровительной направленности. Принцип социализации ребенка. Принцип всестороннего развития личности. Принцип единства с семьей. Принцип подготовки к обучению к школе.

Слайд 9

Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками Принцип научности. Принцип доступности. Принцип постепенности. Принцип систематичности. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип прочности . Принцип индивидуализации.

Слайд 10

Физические упражнения Гигиенические факторы Средства физического воспитания Естественные силы природы

Слайд 11

Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Пеший Лыжный Летние: плавание , езда на велосипеде и др. Зимние: ходьба на лыжах , катание на санках Подвижные: сюжетные, бессюжетные. С элементами спортивных игр Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения

Слайд 12

б Гимнастика Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Упражнения в равновесии Упр-я для рук и плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упр-я для мышц ног Упр-я из разных исходных положений Упр-я с использованием предметов и без предметов Построение в колонну Построение в шеренгу Построение в круг Построение в полукруг Построение врассыпную Перестроения Повороты Смыкания Размыкания Передвижение строем

Слайд 13

Методы Неспецифические Специфические Слухового восприятия Зрительного восприятия Двигательного восприятия Частично регламентированного упражнения Соревновательный Игровой Развития двигательных способностей Обучения двигательным действиям В целом По частям Равномерный Переменный Повторный Строго регламентированного упражнения

Слайд 14

Формы занятий физическими упражнениями Занятия физическими упражнениями Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурно-массовые мероприятия Индивидуальные занятия Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурный досуг Физкультурные праздники Утренняя гимнаст ика Гимнастика после сна Физкультминутка Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке

Слайд 15

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Именно благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности, культура жеста. Физическая культура приводит его к телесной гармонии, воспитывает эстетическое чувство от ощущения телесного здоровья, без которого немыслим творческий процесс оздоровления организма. Физическая культура как творческая деятельность, не ограничиваясь самовыражением в сфере активной двигательной деятельности, в конечном счете содействует развитию мышления, воображения, желания придумать новое, а затем практически реализовать свой замысел.

Источник

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Физическое развитие детей. Презентация на заданную тему содержит 64 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Физическое развитие детей

Слайд 2

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Под термином «физическое развитие» понимается процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела), изменение пропорций, телосложения, мышечной силы, и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Под термином «физическое развитие» понимается процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела), изменение пропорций, телосложения, мышечной силы, и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства.

Слайд 3

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

На физическое развитие детей оказывают влияния различные факторы: I. Генетические (эндогенные) II. Экзогенные факторы 1. Питание 2. Режим жизни: а) Адекватная физическая подвижность б) недостаточность сна 3. Эмоциональное состояние. 4. Острые и хронические заболевания. 5. Среда. 6. Небольшое влияние оказывает порядковый номер беременности и родов, возраст матери.

Слайд 4

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Процессы роста подчиняются определенным законам: 1. Закон неуклонного торможения энергии роста. 2. Закон неравномерности изменений скорости роста. Каждая отдельная кость и скелет в целом растут последовательно, сменяя фазы роста в длину и толщину, периоды «вытягивания» сменяются периодами «округления». 3. Закон аллометрического роста. Детям свойственна непропорциональность роста отдельных частей тела и внутренних органов.

Слайд 5

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

4. Зависимость роста и развития от пола. Мальчики, в конечном итоге, имеют более высокие показатели конечного (дефинитивного) роста, хотя девочки относительно раньше (на 1-2 года) вступают в период пубертатного вытягивания, когда они обгоняют мальчиков по длине тела. 4. Зависимость роста и развития от пола. Мальчики, в конечном итоге, имеют более высокие показатели конечного (дефинитивного) роста, хотя девочки относительно раньше (на 1-2 года) вступают в период пубертатного вытягивания, когда они обгоняют мальчиков по длине тела. 5. Зависимость роста и развития от факторов внешней среды 6. Зависимость роста и развития от наследственности. 7. Акселерация роста и развития. Акселерация – это ускоренное физическое и половое развитие ребенка.

Слайд 6

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Периодизация детства, предложенная Штратцем [Stratz, 1903]: – период первого «округления»: с 1-го по 4-й годы жизни. Характеризуется преимущественными прибавками массы тела над длиной тела; – период первого «вытягивания»: с 5-го по 7-й годы жизни. Отмечается преобладание роста длины тела по сравнению с его массой; – период второй «полноты» или второго «округления»: с 8-го по 10-й годы жизни; – период второго «вытягивания»: с 11 до 15 лет; – период очень замедленного роста: с 15 до 18-20 лет.

Слайд 7

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели: 1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет – окружность головы. 2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др. 3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.

Слайд 8

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Длина тела является показателем, характеризующим состояние ростовых процессов в организме; это наиболее стабильный показатель из всех показателей физического развития. Длина тела является показателем, характеризующим состояние ростовых процессов в организме; это наиболее стабильный показатель из всех показателей физического развития. Масса тела свидетельствует о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов; в отличие от длины масса тела относительно лабильна и может изменяться под влиянием даже кратковременного заболевания, изменения режима дня, нарушения питания. Окружность грудной клетки характеризует ее вместимость и развитие грудных и спинных мышц, а также функциональное состояние органов грудной полости.

Слайд 9

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

А также… информативными показателями биологического созревания являются в возрасте до 1 года может быть «костный возраст» (сроки появления ядер окостенения скелета верхних и нижних конечностей), количество молочных зубов. в раннем, дошкольном и младшем школьном возрастах количество постоянных зубов на верхней и нижней челюсти суммарно («зубной возраст»).

Слайд 10

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

в дошкольном возрасте – изменения в пропорциях телосложения (отношение окружности головы к длине тела, «Филиппинский тест»). в дошкольном возрасте – изменения в пропорциях телосложения (отношение окружности головы к длине тела, «Филиппинский тест»). в среднем школьном возрасте дополнительным показателем является количество постоянных зубов, в старшем школьном возрасте – степень развития вторичных половых признаков, возраст наступления менструаций у девочек.

Слайд 11

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Костный возраст.

Слайд 12

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Филиппинский тест. На фото девочка 4-х лет и девочка 8-ми лет

Слайд 13

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Формула молочных зубов: N – 4, где N – число месяцев до 24 (до двух лет)

Слайд 14

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

На момент определения физического развития у каждого ребенка должен определяться точный возраст, выраженный в годах, месяцах и днях. На момент определения физического развития у каждого ребенка должен определяться точный возраст, выраженный в годах, месяцах и днях. Скорость изменения показателей физического развития неодинакова в разные периоды жизни ребенка, поэтому возрастная группировка проводится с различными интервалами («временным шагом»). Для детей первого года жизни – каждый 1 месяц. Для детей от 1 до 3 лет – каждые 3 месяца. Для детей от 3 до 7 лет – каждые 6 месяцев. Для детей старше 7 лет – каждый год.

Слайд 15

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

При возрастной группировке было бы неправильным считать число полных прожитых лет, так как при этом к 8-летним детям, например, пришлось бы относить и тех, кому только исполнилось 8 лет, и тех, кому 8 лет и 6 месяцев от рождения, и даже тех, кому 8 лет 11 месяцев 20 дней. Поэтому: к 8-летним детям относят детей в возрасте от 7 лет и 6 месяцев до 8 лет и 5 месяцев 29 дней, к детям 9 лет – от 8 лет 6 месяцев до 9 лет 5 месяцев 29 дней и т. д.

Слайд 16

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Развитие ребенка первого года жизни ДОНОШЕННЫЙ НОВОРОЖДЕННЫЙ: Рост (длина тела) в среднем 50-52 см (46-56 см) Вес (или масса) 2501-4500 г. Средний вес: 3200-3400 г. – девочки, 3300-3500 г. – мальчики Окружность головы новорожденного на 2-4 см больше окружности груди и составляет в среднем 34-36 см. Окружность грудной клетки в среднем 32-34 см.

Слайд 17

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Массо-ростовой индекс (Кетле 1) или индекс Тура -это отношение массы в граммах к длине тела в сантиметрах. При нормотрофии величина индекса составляет 60 -70. Снижение массо-ростового индекса свидетельствует о внутриутробной гипотрофии: I степень 60-56 II степень 55-50 III степень меньше 50

Слайд 18

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Рост (Р) В первые 3 месяца жизни, ребенок вырастает на 3 см ежемесячно. С 4-го по 6-й месяц – по 2,5 см каждый месяц C 7-го по 9-й месяц прибавка составляет 1,5-2 см ежемесячно, C 10-го по 12 месяц – по 1 см в месяц. За год ребенок вырастает в среднем на 25 см, и в год его рост около 75 см.

Слайд 19

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Масса тела (М) Масса тела = масса тела при рождении (г) + 800хN, где N – число месяцев Масса тела = масса тела при рождении + 800х6 (прибавка веса за первые 6 месяцев) + 400х(N-6), где N – число месяцев (от 6 до 12). К 4-м месяцам вес ребенка удваивается, к году – утраивается. С 2-летнего возраста до периода полового созревания вес ребенка увеличивается в среднем на 2 кг в год.

Слайд 20

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Окружность головы (ОГ) и Окружность грудной клетки (Огк) В 3-4 мес. ОГ=ОГК . В дальнейшем Огк больше ОГ. В полгода средняя окружность головы ребенка равна 43 см. На каждый последующий после шестого месяц прибавляют 0,5 см, а на каждый недостающий вычитают 1,5 см. В 6 месяцев окружность груди равна 45 см. После шестого месяца происходит увеличение окружности груди в среднем на 0,5 см ежемесячно; за каждый недостающий месяц вычитаем по 2 см. К году окружность груди равна 47-48 см.

Слайд 21

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Физическое развитие детей старше года ВЕС: На втором году жизни вес тела ребенка увеличивается в среднем на 2,5 кг, на 3-м – на 2 кг. С 3 до 10 лет вес тела ребенка в среднем ежегодно увеличивается на 2 кг, с 10 до 15 лет – на 3-4 кг. РОСТ: В течение 2 года прибавки роста составляют 12-13 см, в течение 3-го 7-8 см. Исследования последнего времени свидетельствуют, что циклы чередования преимущественного роста «в длину» и прибавок массы тела чередуются у мальчиков с интервалом 2,2 года, у девочек 2,1 года.

Слайд 22

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Вытяжение мальчиков в 10-11 лет идет исключительно за счет нижних конечностей. Между 14 и 15 годами ноги перестают расти, наступает пик скорости роста для туловища. У девочек эти особенности отмечаются соответственно в 8,5 и 11-12 лет. Прекращение роста у девушек, в основном, завершается к 17-18 годам, у юношей – к 18-20 годам.

Слайд 23

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Рост (Р) после 1 года До 4 лет Р = 100 – 8 (4 – n), где n – возраст ребенка в годах В 4 года рост =100 см Старше 4 лет Р = 100 + 6(n – 4) n – годы жизни В 8 лет рост = 130 см. Старше 8 лет Р = 130 +5(n – 8) 5 – 10 лет Р = 110 + 6(n – 5)

Слайд 24

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Вес (масса тела – М) после 1 года: От 1 года до 10 лет М = 10 + 2хn n – годы жизни От года до 5 лет М = 19 – 2(5 – n) n – годы жизни Старше 5 лет М = 19 + 3(n – 5) n – годы жизни Старше 10 лет М = 30 + 4 (n -10) n – годы жизни

Слайд 25

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Что такое центильные таблицы? Они представляют собой своеобразную математическую фотографию распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Понять, что такое центильная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 детей одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го – как низкий, 10-25-го – как ниже среднего, 25-75-го – как средний рост. Рост 75-90-го оценивается как выше среднего, 90-97-го – как высокий и последних трех ребят – как очень высокий.

Слайд 26

Презентация по физическому развитию ребенка

Слайд 27

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

В 2005 г. экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) были составлены центильные таблицы по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР), проведенного в 1997-2003 гг. В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, – например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР – это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам. https://www.who.int/childgrowth/standards/ru/

Слайд 28

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Правила проведения антропометрии. Длину тела у детей первых 2 лет жизни измеряют в положении лежа с помощью специального ростомера в виде доски длиной 80 и шириной 40 см с сантиметровой шкалой. У детей старше 2 лет длину тела измеряют с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. На вертикальной доске ростомера нанесены две шкалы: одна для измерения длины тела стоя, другая – сидя.

Слайд 29

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Правила проведения антропометрии. Массу тела грудного ребенка определяют на специальных детских электронных весах, точность измерения которых составляет 1 г. Массу тела детей более старшего возраста определяют на специальных медицинских весах, точность измерения которых составляет 50 г. Исследование проводят утром натощак. Окружность головы и грудной клетки измеряют с помощью сантиметровой ленты. Для измерения окружности головы ленту накладывают сзади по наиболее выступающей затылочной точке, спереди – по надбровным дугам. Для измерения окружности грудной клетки ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных в сторону руках и спереди в области сосков. Окружность грудной клетки измеряют при спокойном дыхании, на высоте вдоха и на высоте выдоха.

Слайд 30

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Психомоторное развитие. Первый год жизни.

Слайд 31

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Новорожденный

Слайд 32

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Новорожденные беспомощны, они не могут существовать без помощи взрослых. Большую часть времени спят (20-21 ч в сутки). Движения не координированные, атетозоподобные. Тонус мышц-сгибателей повышен. Хорошо выражены сосательный и глотательный рефлексы. Выражены рефлексы новорожденных. С 10-го дня появляется слуховое сосредоточение. Обладает вкусовыми и болевыми ощущениями.

Слайд 33

Презентация по физическому развитию ребенка

Слайд 34

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Появляется зрительное сосредоточение, движения глазных яблок становятся координированными, взгляд фиксируется на ярком неподвижном предмете. Начинает улыбаться. Лежа на животе, на мгновение приподнимает голову так, что она находится на уровне тела. Начинает произносить отдельные гортанные звуки.

Слайд 35

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

2 месяца

Слайд 36

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Длительно фиксирует взгляд на неподвижном предмете. Следит за движущейся игрушкой или взрослым, поворачивая голову, улыбается. Совершает повороты головы на звук. Приподнимает и непродолжительно (1-2 минуты) удерживает голову, лежа на животе.

Слайд 37

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

3 месяца

Слайд 38

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Появляется комплекс оживления. Ребенок живо реагирует на попытки общения с ним, эмоционально гулит, узнает близких. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого). Начинает ощупывать свои руки, перебирать пальцами одеяло и край пеленки. Начинают формироваться целенаправленные движения. Ребенок пытается прикоснуться к предлагаемому предмету и в течение некоторого времени удерживает его.

Слайд 39

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

4 месяца

Слайд 40

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Эмоционально гулит. Позитивные эмоции выражает смехом. Ищет глазами невидимый источник звука. Совершенствуется координация деятельности мышц, достигает большого совершенства в доставании предметов, расположенных в пределах досягаемости, берет их в рот для исследования. Способен захватывать висящую игрушку и длительно ее рассматривать. Переворачивается со спины на живот

Слайд 41

Презентация по физическому развитию ребенка

Слайд 42

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

5 месяцев

Слайд 43

Презентация по физическому развитию ребенка

Слайд 44

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

6 месяцев

Слайд 45

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Начинает произносить отдельные слоги («ба», «на», «па» – начало лепета). Берет игрушку из разных положений, рассматривает ее, перекладывает из руки в руку, тянет в рот. Может переворачиваться с живота на спину и передвигаться, переставляя руки и немного ползая. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. Развивается способность сидеть.

Слайд 46

Презентация по физическому развитию ребенка

Слайд 47

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

7 месяцев

Слайд 48

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Активно занимается с игрушкой (стучит, размахивает, бросает) Хорошо ползает. В ответ на вопрос «Где?» способен находить взглядом предмет, постоянно находящийся на одном месте (этап возникновения сенсорной речи). Пьет из чашки, которую держит взрослый. Начинает самостоятельно сидеть.

Слайд 49

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

8 месяцев

Слайд 50

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Подолгу занимается с игрушками, подражая действиям взрослого (катает, стучит, вынимает и т. д.). Самостоятельно садится и ложится, сидит без поддержки, встает и переступает, держась за барьер. По просьбе взрослых производит ряд жестов: играет в «ладушки», протягивает или убирает руку. Характерная поза для детей этого возраста – положение на четвереньках. Произношение слов (лепет) усложняется, произносятся цепочки слогов, появляются новые звуки и интонации (модулированный лепет).

Слайд 51

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

9 месяцев

Слайд 52

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Понимает названия нескольких предметов, по просьбе: «Где ляля?», «Где мишка?» – ищет названный предмет. Научившись стоять с поддержкой, способен сделать несколько шагов, если его поддерживать двумя руками. Однако возможны значительные вариации сроков появления ходьбы. Знает свое имя Машет рукой при прощании или, имитируя рукопожатие, сводит руки вместе.

Слайд 53

Презентация по физическому развитию ребенка

Слайд 54

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

10 месяцев

Слайд 55

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

Совершенствуются произвольные движения, что проявляется в усложнении обращения с игрушками и другими предметами. Активно ищет игрушки, вынимает их из коробки, по просьбе взрослого дает ему игрушку, рвет бумагу, следит за движением брошенных предметов.

Слайд 56

Презентация по физическому развитию ребенка

Описание слайда:

11 месяцев

Слайд 57