Презентация на тему игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста
Слайд 1
Роль игрушки в развитии ребенка!!! . Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Слайд 2
СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: Сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных) ; Игрушки — забавы ( фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Музыкальные (погремушки, дудочки и т. д.) ;
Слайд 3
Театральные (Петрушка, куклы бибабо, их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. Строительные игрушки , состоящие из геометричесих тел. Спортивно-моторные (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве); Дидактические игрушки , с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозайки, пазлы, лото, домино) . Учатся собирать предметы. Так же игры на классификацию, обучению счету и обучению чтению. Эти игрушки воспитывают детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики
Слайд 4
АНТИИГРУШКА она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета. Даже обычная пирамидка может быть антиигрушкой. Например, если у нее конусообразное острие, это мешает ребенку самостоятельно выстраивать иерархию, а ведь именно для ее познания и придумана традиционная пирамидка.
Слайд 5
РОБОТ При продаже в голове этого робота был спрятан “чупа-чупс”. Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет.
Слайд 6
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЯЦ Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире.
Слайд 7
МОНСТР Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.
Слайд 8
ВОТ ТАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ
Слайд 12
Критерии выбора игрушек Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга). Возможность что-либо с ней делать – это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки). Разнообразие форм активности ребенка : чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течение длительного времени). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки). Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Характеристика игрушек Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия. Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко, – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша.
3 слайд
Описание слайда:
Такие разные игрушки
4 слайд
Описание слайда:
Виды игрушек Сюжетно-образные игрушки Предназначены для самостоятельных творческих игр. Играя с ними, дети учатся действовать в воображаемой ситуации, творчески преобразовывать информацию, получаемую из разных источников, проявляют максимум самостоятельности и социальную активность. куклы фигурки людей фигурки животных предметы игрового обихода театральные празднично-карнавальные технические
5 слайд
Описание слайда:
Виды игрушек Дидактические игрушки собственно-дидактические – основаны на принципе самоконтроля дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.) конструкторы и строительные наборы игры-головоломки музыкальные игрушки Спортивные игрушки Игрушки-забавы
6 слайд
Описание слайда:
Игрушки по степени готовности Готовые. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
7 слайд
Описание слайда:
Игрушки по виду применяемого сырья Деревянные Пластмассовые Металлические Из тканей, в том числе мягконабивные игрушки Резиновые Из бумаги и картона Из керамики, фарфора и фаянса Из древесных материалов и папье-маше Из современных синтенических материалов
8 слайд
Описание слайда:
Игрушки по величине Мелкие (размером от 3 до 7 см) Средние (размером от 10 до 50 см) Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды)
9 слайд
Описание слайда:
По функциональным свойствам Простые, без подвижных деталей С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и иннерционными механизмами) Гидравлические Пневматические Магнитные Электрифицированные Электронные (на компьютерной основе) Наборы игрушек (или деталей) Игровые комплекты
10 слайд
Описание слайда:
Игрушки по художественно-образному решению Реалистические Образные Конструктивные
11 слайд
Описание слайда:
Педагогические рекомендации по отбору игрушек
12 слайд
Описание слайда:
Куклы. Фигурки людей и животных До 2-х лет Мелкого или среднего размера,желательно безподвижных деталей, удобные для захвата и удержания одной или двумя руками, условные по образному решению. Материал – пластмасса, резина, древесина, ткани. Голова куклы – выразительная, крупные глаза (рисованные или подвижные), с незакрывающимися веками. Парик лепной или пришивной с короткой стрижкой. Одежда простая – съемная и несъемная. От 2-хдо 4-х лет Игрушки – те же. Материалигрушки + папье-маше и искусственный мех. Могут быть простыми (без подвижных деталей) и со специальными устройствами и механизмами – заводные и озвученные. Наборы одежды. Игрушки более реалистичные, чем в раннем возрасте: куклы – младенцы, мальчики, девочки, взрослые люди; игрушечные животные.
13 слайд
Описание слайда:
Куклы. Фигурки людей и животных От 4-хдо 6 лет Готовые куклы + простые по содержанию и конструкции заготовки полуфабрикатов и деталей для изготовления игрушек. Наборы фигурок, изображающие людей разных национальностей и профессий, персонажей литературных произведений, наборы домашних и диких животных. Материал + бумага, картон, керамика. Детали подвижные и неподвижные. Дополнительные атрибуты для игр с куклой (наборы одежды по сезонам, обувь, украшения). Игрушки условные и реалистические по художественно-обоазному решению: в кукле подчеркивается её индивидуальность, в фигурках животных переданы их характерные особенности (хитрая лиса, простодушный медведь).
14 слайд
Описание слайда:
Предметы игрового обихода До 2-х лет Крупногабаритная мебель, разнообразная мебель в рост ребенка. Материал – дерево (мебель), ткань (костюмы), пластмасса (посуда, корзины,ведра). От 2-хдо 4-х лет Игровая мебель в готовом и сборно-разборном варианте, соответствующая и размеру кукол и росту детей. Материал – древесина, фанера, пластмасса. Разнообразная по тематике посуда ( чайная, столовая, кухонная), соразмерная руке ребенка и размеру игровой мебели. Материал – металл, пластмасса, папье-маше, керамика. Игрушечные коляски, санки, качели по размеру куклы и росту ребенка. Элементы костюмов. Тематические наборы (напр., «Маленький доктор»)
15 слайд
Описание слайда:
Предметы игрового обихода От 4-хдо 6 лет Сборно-разборная и готовая мебель различного назначения среднего и мелкого размера. Отдельными предметами и в наборах. Коляски соразмерны росту ребенка и размеру куклы 35-50 см. Посуда для игр различна по назначению, из разных материалов ( в том числе фаянс и фарфор), изящная по форме, с художественной росписью. Размер – чаще мелкий, соразмерно мебели. Наборы игрушечных овощей и фруктов, силуэты деревьев, кустарников и клумб. Тематические комплекты типа «Дом», «Ателье для кукол». Наборы заготовок и полуфабрикатов из бумаги, картона, ткани, папье-маше, тонкой фанеры, пластмассы для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
16 слайд
Описание слайда:
Театральные игрушки До 2-х лет Куклы-персонажи театра би-ба-бо(кошка, собачка) , выполненные из ткани, соразмерные руке взрослого. Наборы игрушек среднего размера – знакомые герои сказок для настольного театра. Материал – резина, пластмасса, фанера. От 2-хдо 4-х лет От 4 до 6 лет Наборы готовых игрушек и полуфабрикаты для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Размер – мелкий и средний. Материал – бумага, катрон, резина, пластмасса, тонкая фанера, папте-маше. Образ театральных игрушек – условный. Фланелеграф с набором плоскостных фигурок. Элементы костюмов, полумаски. Наборы персонажей для театра би-ба-бо, соразмерные руке взрослого и ребенка. + куклы-марионетки
17 слайд
Описание слайда:
Празднично-карнавальные игрушки До 2-х лет Карнавальные шапочки для участия в утренниках, гирлянды для украшения помещений. Готовые елочные игрушки из небъющихсяматериалов. От 2-хдо 4-х лет + готовые полумаски Полуфабрикаты для изготовления елочных игрушек-самоделок и декора группы От 4 до 6 лет Костюмы, аксессуары
18 слайд
Описание слайда:
Технические игрушки До 2-х лет Лопатки, совочки, формочки для игрс песком, водой и снегом. Размер – мелкий и средний. Транспортные игрушки – крупные, озвученные и подвижные, с механическими устройствами. Оправдывают свое назначение – перевозить что-то или кого-то. От 2-хдо 4-х лет Игрушки, отражающие предметы бытовой техники. Готовые или сборно-разборные (часы с прозрачным корпусом и ярким механизмом). Автомобили – разный транспорт, в том числе специальный. Игрушки с заводными и иннерционными механизмами (катать, вращать, крутить, поднимать и пр.) От 4 до 6 лет Игрушки-орудия, транспортная техника и бытовые механизмы мелкого и среднего размера. Тематические наборы «Воздушный транспорт», «Железная дорога». Сложные технические игры («Велотрек», «Автогонки»).
19 слайд
Описание слайда:
Дидактические игрушки. Собственно дидактические игрушки До 2-х лет Подвески, игрушки-вкладыши кубы, конусы, цилиндры. Материал – древесина, пластмасса,резина. Игрушки с подвижными деталями, звуковыми эффектами. Наборы с предметами, разными по величине, цвету, форме. Игрушки с пристегивающимися деталями. От 2-хдо 4-х лет Собственно дидактические игрушки для закрепления представлений о форме, цвете, величине, массе предметов, их пространственном расположении – матрешки, пирамидки, бирюльки. От 4 до 6 лет Усложнение по количеству элементов, разнообразию форм, цветов, величины. Сборно-разборные игрушки из древесины, пластмассы.
20 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры (игровые наборы) с правилами До 2-х лет Кубики с предметными картинками, парные или разрезные картинки. От 2-хдо 4-х лет Лото, кубики-вкладыши, домино, разрезные картинки и кубики. От 4 до 6 лет Игры, разнообразные по тематике, способам решения игровых задач и выполняемым действиям, с применением магнитных, электрических и электронных устройств. Заготовки и полуфабрикаты из бумаги, картона, пластмассы и других материалов.
21 слайд
Описание слайда:
Конструкторы и наборы строительных материалов До 2-х лет Строительныенаборы из эластичных материалов, с пищалками и гремелками. Тематические конструкторы. От 2-хдо 4-х лет Строительные наборы из древесины (большие и маленькие): куб, кирпичик, призма, сфера, полусфера, цилиндр. Комплект фигурок людей и животных для обыгрывания построек. От 4 до 6 лет Тематические строительные наборы и конструкторы с разным типом крепления деталей. Конструкторы с дополнительными инструментами для создания построек.
22 слайд
Описание слайда:
Музыкальные игрушки До 2-х лет Игрушки с устройствами, производящими мелодичное звучание: погремушкис колокольчиками или бубенчиками, музыкальные шкатулки, неваляшки с музыкальным устройством. Игрушки, имитирующие голоса животных и птиц. Музыкальные инструмены: бубны, треугольники, барабаны, колокольчики, кларнет, металлофон, шкатулки-шарманки. От 2-хдо 4-х лет Музыкальные шкатулки и книжки с фиксированной мелодией, дудочки, барабан, бубен, гармоника, игрушечное пианино. От 4 до 6 лет Разнообразные музыкальные игрушки с фиксированной мелодией, диатоническим и хроматическим звукорядом: струнные, духовые, клавишные, ударные. Комплект инструментов для игры в оркестре.
23 слайд
Описание слайда:
Спортивные игрушки До 2-х лет Каталки, тележки, коляски. Мячи, надувные бревна,надувные кольца. Вожжи с бубенцами. Кегли. От 2-хдо 4-х лет + велосипеды, санки. Игрушки для игр на воде. От 4 до 6 лет Мячи, скакалки, булавы, кегли. Санки, лыжи, велосипеды, бадминтон, серсо, городки.
24 слайд
Описание слайда:
История возникновения игрушки
25 слайд
Описание слайда:
Кукла – первая среди игрушек Кувады – специальные обрядовые куклы, которых пеленали и держали как младенца. Считалось, что именно в них вселяются злые духи, спутав их с настоящим новорожденным ребенком, и поэтому Кувад после родов сжигали во время специального обряда очищения.
26 слайд
Описание слайда:
Куклы Столбушки Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок на молодежных гуляниях.
27 слайд
Описание слайда:
Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. . Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее. Кукла Берегиня
28 слайд
Описание слайда:
Кукла Убоженька Убоженька – игровая тряпичная кукла. Изображает убогую старушку или юродивую: большая голова, маленькое туловище, тоненькие ножки, на ногах лоскутки ткани, ручек нет. Делалась для развития в детях нравственных качеств. Играя этой куклой у детей воспитывались такие качества как сострадание и восприятие людей такими, какие они есть. Это игровая кукла, призванная воспитывать милосердие.
29 слайд
Описание слайда:
Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей специальные обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Праздник похорон Костромы был одним из главных в цикле летних народных гуляний. Кукла Кострома
30 слайд
Описание слайда:
Кукла Утешница Эта Утешница была самым сильным и верным средством от детских слез: до поры до времени куколку прятали, и когда ребенок начинал плакать так, что его трудно было успокоить, ее доставали… Изумленное дитя в миг забывало про слезы и капризы. Кукла была хороша: высокая, статная, богато наряженная, с сережками и украшениями из малюсеньких конфет… Восхищению ребенка не было предела…
31 слайд
Описание слайда:
Кукла Коза Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб. Коза – это амулет хорошего настроения. «Коза» – всегда весела, всегда беспечна. Она помогает очень серьезным людям посмотреть на мир немного веселее, она помогает чуть отстраненнее взглянуть на свои проблемы.
32 слайд
Описание слайда:
Первые игрушки из дерева стал резать основатель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский. Русская крестьянская игрушка
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
Матрешка Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии.
35 слайд
Описание слайда:
“ПЕТРУШКА – кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп” (В.Даль). Перчаточные куклы, марионетки и Петрушка
36 слайд
Описание слайда:
Народные глиняные игрушки
37 слайд
Описание слайда:
Одновременно с незамысловатыми коньками существовали фарфоровые куклы в дорогих нарядах идентичных настоящим, в руках у которых могли быть столь же настоящие веера или зонтики Куклы 19 века
38 слайд
Описание слайда:
Куклы 50-х годов 20 века Плюшевые мишки Елочные игрушки
39 слайд
Описание слайда:
Куклы 60-х годов 20 века В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.
40 слайд
Описание слайда:
Игрушки 20-го века 70-е годы 80-е годы
41 слайд
Описание слайда:
90-е годы 20 века (время зарубежных игрушек)
42 слайд
Описание слайда:
Педагогические требования к игрушке игрушка должна содействовать развитию ребенка игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности игрушка должна быть динамичной игрушка должна быть безопасной для жизни и здоровья ребенка игрушка должна быть эстетичной игрушка должна приносить ребенку радость и удовольствие
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-886269
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник