Презентация на тему физическое развитие ребенка
1. Физическое развитие ребёнка
ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Пропедевтика детских болезней
Касатикова Н.В.
2. План лекции
1. Оценка физического развития ребёнка
2. Биологическая акселерация
3. Вариабельность физического развития
3. Физическое развитие
это динамический процесс роста и биологического
созревания ребенка в том или ином периоде
детства
4. Критерии физического развития
масса тела;
длина тела (рост);
окружность головы;
окружность грудной клетки;
пропорциональность этих показателей.
5. Физические показатели новорождённого
• При рождении доношенного ребенка масса тела в
среднем составляет у мальчиков 3500 г, у девочек
3300 г. Допустимые нормативные колебания массы
тела от 2500 г до 4000 г. Если масса тела при
рождении превышает 4000 г, ребенок считается
крупным.
• Длина тела у новорожденного в среднем равна 50
см. Допустимые колебания 46-56 см.
• Окружность головы у ребенка при рождении равна
34-36 см, окружность грудной клетки 32-34 см.
6. Физиологическая потеря (убыль) массы тела
В первые дни жизни ребенка вес тела несколько
уменьшается, что называется физиологическая
потеря (убыль) массы тела. Максимально
допустимое уменьшение веса на 6-8% от массы тела
при рождении. Этот процесс продолжается до
третьего дня жизни, а до 7-8 дня вес
новорожденного восстанавливается.
7. Динамика массы тела
В 1 месяц она увеличивается на 600 г, во 2 и 3
увеличивается на 800 г. А в каждый последующий
месяц ребенок прибавляет на 50 г меньше, чем в
предыдущий (т.е. в 4 месяца – 750 г, в 5 месяцев – 700
и т.д.). К 4,5 месяцам масса удваивается, а к 1 году
утраивается.
1 полугодие: М = М р + 800 х n , где n – число месяцев;
М р – масса ребенка при рождении.
2 полугодие: М = М р + (800 х 6) + 400 (n-6), где n –
возраст старше 6 месяцев.
8. Длина тела
1 квартал – по 3 см (9 см); 2 квартал – по 2,5 см (7,5 см);
3 квартал – по 1,5 см (4,5 см); 4 квартал – по 1 см (3 см).
Примерно 24-25 см за 1 год жизни.
Окружность головы и грудной клетки
Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц, а
окружность грудной клетки на 1,3 см в месяц.
9. Динамика физических показателей после первого года жизни
Масса тела в 1 год составляет 10 кг. От 1 года до 5 лет:
m = 10+n , где n – число лет ребенка. От 5 лет до 10
лет: m= 20 + 3х(n-5), где n – число лет ребенка.
Длина тела в 1 год составляет 75 см. От 1 года до 5 лет
= 75+5n , где n – число лет ребенка. В 5 лет длина тела
составляет 110 см. От 5 до 10 лет = 110+6х(n-5).
Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в
год. В 5 лет = 50 см, потом по 0,5 см в год.
Окружность груди от 1 года до 10 лет увеличивается
на 1,5 см в год, в 10 лет = 63 см, после 10 лет
увеличивается на 3 см в год.
10. Изменение пропорций тела
11. Варианты оценки физического развития по центильным таблицам
Рост и вес ребёнка соответствуют возрасту,
физическое развитие среднее, гармоничное.
Рост и (или) вес ребёнка не соответствуют возрасту,
физическое развитие ниже (или выше) среднего,
дисгармоничное (или резко дисгармоничное).
12. Биологическая акселерация
ускоренный рост и созревание детей по сравнению с
прежними временами.
Со стороны физического развития это проявляется
в первую очередь более быстрым увеличением
длины тела ребенка и впоследствии большим
ростом взрослых лиц.
Кроме рассмотренного ускоренного роста,
развития костной ткани, у детей отмечается
раннее умственное, эндокринное, половое,
эмоциональное созревание.
13. Основные причины
значительная миграция (территориальное передвижение)
населения планеты и бракосочетания лиц разных рас
более рациональное питание
часто перекармливание ребенка, особенно белками и
жирами, повышающими рост через эндокринную систему;
экологические факторы:
– влияние космической радиации;
– действие магнитного поля;
– повышенный радиационный фон;
– химические вещества (лекарственные средства,
консерванты, пестициды, углекислый газ и т.п.)
влияние повышенной солнечной радиации, а также прием
витамина Д) с целью профилактики и лечения рахита
(особенно его передозировка) это ускоряет процесс
окостенения.
14. Гипостатура
это одинаковое отставание роста и массы тела у детей
первого года жизни по сравнению со средними
нормативными показателями соответствующего
возраста.
При этом фактическая масса тела хоть и меньше
средних показателей, однако отвечает росту ребенка.
Проявлений гипотрофии здесь нет. По центильным
таблицам физическое развитие часто оценивается
как низкое гармоничное.
15. Причины гипостатуры
недостаточное количество белка и витаминов,
начиная с внутриутробного периода и на первом
году жизни.
Чаще всего задержка роста развивается в случае:
– продолжительной гипотрофии (больше 6 месяцев);
– продолжительных заболеваний.
16. Паратрофия
результат хронического нарушения вскармливания
детей первого года жизни, которое характеризуется
увеличением массы тела по сравнению с
нормативными данными на 10% и больше.
I степень – 11-20%
II степень – 21-30%
III степень – 31% и больше
17. Причины паратрофии
нерациональное вскармливание ребенка, часто
искусственное
конституциональная склонность
нарушения метаболизма (быстрое всасывание и
усвоение жиров, углеводов в желудочно-кишечном
тракте, повышенная гидролабильность тканей).
В ядрах гипоталамуса происходят функциональные
нарушения, ведущие к дискоррекции между
чувствами аппетита и сытости, может быть
повышение инсулина, соматотропного гормона
гипофиза, задержка в организме лишнего
количества воды и др.
18. Липоматозный тип
у ребенка здоровый вид: кожа и
слизистые оболочки естественного
цвета, тургор тканей, сила мышц
удовлетворительные и т.д.
анализы крови нормальные
Ребёнок болеет редко, а течение
заболевания нетяжелое и поддается
лечению.
19. Липоматозно-пастозный тип
• бледность и пастозность кожи, бледность слизистых
оболочек, анемия. У ребенка увеличена масса тела,
однако кожа при этом дряблая, снижен тургор тканей,
малыш вялый, малоподвижный.
• На первом году жизни часто аллергический диатез,
рахит, снижение иммунологического статуса.
• Дети склонны к разным патологиям желудочнокишечного тракта, при которых быстро теряют
значительную массу тела (однако она восстанавливается
за короткое время).
• Часто патология органов дыхания, которая
сопровождается обструктивным синдромом. В будущем
это нередко переходит в астматический бронхит, а затем
в бронхиальную астму.
20. Нанизм (карликовость)
нарушение физического развития, выражающееся
отставанием в росте по сравнению со средней нормой
для возраста, пола, популяции, расы.
У взрослых лиц белой расы принято считать
карликовым рост ниже 130 см у мужчин, ниже 120 см
у женщин.
Классификация:
карликовость с пропорциональным телосложением
карликовость с непропорциональным
телосложением
21. Этиология нанизма
генетические нарушения роста организма при
эндокринных и неэндокринных заболеваниях.
В патогенезе нанизма лежат нарушения функции
гипофиза, щитовидной железы, обмена веществ.
22. Симптомы карликовости
Основной симптом – задержка роста
Частые признаки нанизма:
кожа сухая, морщинистая, бледная с
желтоватым оттенком (вид старого
человека)
детские, мелкие черты лица
недостаточное развитие мышц
избыточное отложение жира на
груди – «ложные» молочные железы
низкое артериальное давление
бесплодие
23. Гигантизм
это клинический синдром, в
основе которого лежит
гиперпродукция
соматотропного гормона, что
приводит к чрезмерному
увеличению роста.
Чаще всего возникает при
заболеваниях гипофиза.
24. Симптомы гигантизма
Развивается гигантизм на протяжении нескольких
лет. Увеличение роста проявляется в препубертатном
и пубертатном периодах.
Дети при этом жалуются на ухудшение общего
состояния, головную боль, слабость, быструю
утомляемость, боль в конечностях. Постепенно
уменьшается сила мышц.
Физическое развитие ребенка при гигантизме
диспропорциональное: центильные коридоры
показателей роста преобладают над массой.
25. Спасибо за внимание!
Источник
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Физическое развитие детей. Презентация на заданную тему содержит 64 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Физическое развитие детей
Слайд 2
Описание слайда:
Под термином «физическое развитие» понимается процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела), изменение пропорций, телосложения, мышечной силы, и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Под термином «физическое развитие» понимается процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела), изменение пропорций, телосложения, мышечной силы, и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства.
Слайд 3
Описание слайда:
На физическое развитие детей оказывают влияния различные факторы: I. Генетические (эндогенные) II. Экзогенные факторы 1. Питание 2. Режим жизни: а) Адекватная физическая подвижность б) недостаточность сна 3. Эмоциональное состояние. 4. Острые и хронические заболевания. 5. Среда. 6. Небольшое влияние оказывает порядковый номер беременности и родов, возраст матери.
Слайд 4
Описание слайда:
Процессы роста подчиняются определенным законам: 1. Закон неуклонного торможения энергии роста. 2. Закон неравномерности изменений скорости роста. Каждая отдельная кость и скелет в целом растут последовательно, сменяя фазы роста в длину и толщину, периоды «вытягивания» сменяются периодами «округления». 3. Закон аллометрического роста. Детям свойственна непропорциональность роста отдельных частей тела и внутренних органов.
Слайд 5
Описание слайда:
4. Зависимость роста и развития от пола. Мальчики, в конечном итоге, имеют более высокие показатели конечного (дефинитивного) роста, хотя девочки относительно раньше (на 1-2 года) вступают в период пубертатного вытягивания, когда они обгоняют мальчиков по длине тела. 4. Зависимость роста и развития от пола. Мальчики, в конечном итоге, имеют более высокие показатели конечного (дефинитивного) роста, хотя девочки относительно раньше (на 1-2 года) вступают в период пубертатного вытягивания, когда они обгоняют мальчиков по длине тела. 5. Зависимость роста и развития от факторов внешней среды 6. Зависимость роста и развития от наследственности. 7. Акселерация роста и развития. Акселерация – это ускоренное физическое и половое развитие ребенка.
Слайд 6
Описание слайда:
Периодизация детства, предложенная Штратцем [Stratz, 1903]: – период первого «округления»: с 1-го по 4-й годы жизни. Характеризуется преимущественными прибавками массы тела над длиной тела; – период первого «вытягивания»: с 5-го по 7-й годы жизни. Отмечается преобладание роста длины тела по сравнению с его массой; – период второй «полноты» или второго «округления»: с 8-го по 10-й годы жизни; – период второго «вытягивания»: с 11 до 15 лет; – период очень замедленного роста: с 15 до 18-20 лет.
Слайд 7
Описание слайда:
При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели: 1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет – окружность головы. 2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др. 3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.
Слайд 8
Описание слайда:
Длина тела является показателем, характеризующим состояние ростовых процессов в организме; это наиболее стабильный показатель из всех показателей физического развития. Длина тела является показателем, характеризующим состояние ростовых процессов в организме; это наиболее стабильный показатель из всех показателей физического развития. Масса тела свидетельствует о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов; в отличие от длины масса тела относительно лабильна и может изменяться под влиянием даже кратковременного заболевания, изменения режима дня, нарушения питания. Окружность грудной клетки характеризует ее вместимость и развитие грудных и спинных мышц, а также функциональное состояние органов грудной полости.
Слайд 9
Описание слайда:
А также… информативными показателями биологического созревания являются в возрасте до 1 года может быть «костный возраст» (сроки появления ядер окостенения скелета верхних и нижних конечностей), количество молочных зубов. в раннем, дошкольном и младшем школьном возрастах количество постоянных зубов на верхней и нижней челюсти суммарно («зубной возраст»).
Слайд 10
Описание слайда:
в дошкольном возрасте – изменения в пропорциях телосложения (отношение окружности головы к длине тела, «Филиппинский тест»). в дошкольном возрасте – изменения в пропорциях телосложения (отношение окружности головы к длине тела, «Филиппинский тест»). в среднем школьном возрасте дополнительным показателем является количество постоянных зубов, в старшем школьном возрасте – степень развития вторичных половых признаков, возраст наступления менструаций у девочек.
Слайд 11
Описание слайда:
Костный возраст.
Слайд 12
Описание слайда:
Филиппинский тест. На фото девочка 4-х лет и девочка 8-ми лет
Слайд 13
Описание слайда:
Формула молочных зубов: N – 4, где N – число месяцев до 24 (до двух лет)
Слайд 14
Описание слайда:
На момент определения физического развития у каждого ребенка должен определяться точный возраст, выраженный в годах, месяцах и днях. На момент определения физического развития у каждого ребенка должен определяться точный возраст, выраженный в годах, месяцах и днях. Скорость изменения показателей физического развития неодинакова в разные периоды жизни ребенка, поэтому возрастная группировка проводится с различными интервалами («временным шагом»). Для детей первого года жизни – каждый 1 месяц. Для детей от 1 до 3 лет – каждые 3 месяца. Для детей от 3 до 7 лет – каждые 6 месяцев. Для детей старше 7 лет – каждый год.
Слайд 15
Описание слайда:
При возрастной группировке было бы неправильным считать число полных прожитых лет, так как при этом к 8-летним детям, например, пришлось бы относить и тех, кому только исполнилось 8 лет, и тех, кому 8 лет и 6 месяцев от рождения, и даже тех, кому 8 лет 11 месяцев 20 дней. Поэтому: к 8-летним детям относят детей в возрасте от 7 лет и 6 месяцев до 8 лет и 5 месяцев 29 дней, к детям 9 лет – от 8 лет 6 месяцев до 9 лет 5 месяцев 29 дней и т. д.
Слайд 16
Описание слайда:
Развитие ребенка первого года жизни ДОНОШЕННЫЙ НОВОРОЖДЕННЫЙ: Рост (длина тела) в среднем 50-52 см (46-56 см) Вес (или масса) 2501-4500 г. Средний вес: 3200-3400 г. – девочки, 3300-3500 г. – мальчики Окружность головы новорожденного на 2-4 см больше окружности груди и составляет в среднем 34-36 см. Окружность грудной клетки в среднем 32-34 см.
Слайд 17
Описание слайда:
Массо-ростовой индекс (Кетле 1) или индекс Тура -это отношение массы в граммах к длине тела в сантиметрах. При нормотрофии величина индекса составляет 60 -70. Снижение массо-ростового индекса свидетельствует о внутриутробной гипотрофии: I степень 60-56 II степень 55-50 III степень меньше 50
Слайд 18
Описание слайда:
Рост (Р) В первые 3 месяца жизни, ребенок вырастает на 3 см ежемесячно. С 4-го по 6-й месяц – по 2,5 см каждый месяц C 7-го по 9-й месяц прибавка составляет 1,5-2 см ежемесячно, C 10-го по 12 месяц – по 1 см в месяц. За год ребенок вырастает в среднем на 25 см, и в год его рост около 75 см.
Слайд 19
Описание слайда:
Масса тела (М) Масса тела = масса тела при рождении (г) + 800хN, где N – число месяцев Масса тела = масса тела при рождении + 800х6 (прибавка веса за первые 6 месяцев) + 400х(N-6), где N – число месяцев (от 6 до 12). К 4-м месяцам вес ребенка удваивается, к году – утраивается. С 2-летнего возраста до периода полового созревания вес ребенка увеличивается в среднем на 2 кг в год.
Слайд 20
Описание слайда:
Окружность головы (ОГ) и Окружность грудной клетки (Огк) В 3-4 мес. ОГ=ОГК . В дальнейшем Огк больше ОГ. В полгода средняя окружность головы ребенка равна 43 см. На каждый последующий после шестого месяц прибавляют 0,5 см, а на каждый недостающий вычитают 1,5 см. В 6 месяцев окружность груди равна 45 см. После шестого месяца происходит увеличение окружности груди в среднем на 0,5 см ежемесячно; за каждый недостающий месяц вычитаем по 2 см. К году окружность груди равна 47-48 см.
Слайд 21
Описание слайда:
Физическое развитие детей старше года ВЕС: На втором году жизни вес тела ребенка увеличивается в среднем на 2,5 кг, на 3-м – на 2 кг. С 3 до 10 лет вес тела ребенка в среднем ежегодно увеличивается на 2 кг, с 10 до 15 лет – на 3-4 кг. РОСТ: В течение 2 года прибавки роста составляют 12-13 см, в течение 3-го 7-8 см. Исследования последнего времени свидетельствуют, что циклы чередования преимущественного роста «в длину» и прибавок массы тела чередуются у мальчиков с интервалом 2,2 года, у девочек 2,1 года.
Слайд 22
Описание слайда:
Вытяжение мальчиков в 10-11 лет идет исключительно за счет нижних конечностей. Между 14 и 15 годами ноги перестают расти, наступает пик скорости роста для туловища. У девочек эти особенности отмечаются соответственно в 8,5 и 11-12 лет. Прекращение роста у девушек, в основном, завершается к 17-18 годам, у юношей – к 18-20 годам.
Слайд 23
Описание слайда:
Рост (Р) после 1 года До 4 лет Р = 100 – 8 (4 – n), где n – возраст ребенка в годах В 4 года рост =100 см Старше 4 лет Р = 100 + 6(n – 4) n – годы жизни В 8 лет рост = 130 см. Старше 8 лет Р = 130 +5(n – 8) 5 – 10 лет Р = 110 + 6(n – 5)
Слайд 24
Описание слайда:
Вес (масса тела – М) после 1 года: От 1 года до 10 лет М = 10 + 2хn n – годы жизни От года до 5 лет М = 19 – 2(5 – n) n – годы жизни Старше 5 лет М = 19 + 3(n – 5) n – годы жизни Старше 10 лет М = 30 + 4 (n -10) n – годы жизни
Слайд 25
Описание слайда:
Что такое центильные таблицы? Они представляют собой своеобразную математическую фотографию распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Понять, что такое центильная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 детей одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го – как низкий, 10-25-го – как ниже среднего, 25-75-го – как средний рост. Рост 75-90-го оценивается как выше среднего, 90-97-го – как высокий и последних трех ребят – как очень высокий.
Слайд 26
Слайд 27
Описание слайда:
В 2005 г. экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) были составлены центильные таблицы по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР), проведенного в 1997-2003 гг. В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, – например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР – это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам. https://www.who.int/childgrowth/standards/ru/
Слайд 28
Описание слайда:
Правила проведения антропометрии. Длину тела у детей первых 2 лет жизни измеряют в положении лежа с помощью специального ростомера в виде доски длиной 80 и шириной 40 см с сантиметровой шкалой. У детей старше 2 лет длину тела измеряют с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. На вертикальной доске ростомера нанесены две шкалы: одна для измерения длины тела стоя, другая – сидя.
Слайд 29
Описание слайда:
Правила проведения антропометрии. Массу тела грудного ребенка определяют на специальных детских электронных весах, точность измерения которых составляет 1 г. Массу тела детей более старшего возраста определяют на специальных медицинских весах, точность измерения которых составляет 50 г. Исследование проводят утром натощак. Окружность головы и грудной клетки измеряют с помощью сантиметровой ленты. Для измерения окружности головы ленту накладывают сзади по наиболее выступающей затылочной точке, спереди – по надбровным дугам. Для измерения окружности грудной клетки ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных в сторону руках и спереди в области сосков. Окружность грудной клетки измеряют при спокойном дыхании, на высоте вдоха и на высоте выдоха.
Слайд 30
Описание слайда:
Психомоторное развитие. Первый год жизни.
Слайд 31
Описание слайда:
Новорожденный
Слайд 32
Описание слайда:
Новорожденные беспомощны, они не могут существовать без помощи взрослых. Большую часть времени спят (20-21 ч в сутки). Движения не координированные, атетозоподобные. Тонус мышц-сгибателей повышен. Хорошо выражены сосательный и глотательный рефлексы. Выражены рефлексы новорожденных. С 10-го дня появляется слуховое сосредоточение. Обладает вкусовыми и болевыми ощущениями.
Слайд 33
Слайд 34
Описание слайда:
Появляется зрительное сосредоточение, движения глазных яблок становятся координированными, взгляд фиксируется на ярком неподвижном предмете. Начинает улыбаться. Лежа на животе, на мгновение приподнимает голову так, что она находится на уровне тела. Начинает произносить отдельные гортанные звуки.
Слайд 35
Описание слайда:
2 месяца
Слайд 36
Описание слайда:
Длительно фиксирует взгляд на неподвижном предмете. Следит за движущейся игрушкой или взрослым, поворачивая голову, улыбается. Совершает повороты головы на звук. Приподнимает и непродолжительно (1-2 минуты) удерживает голову, лежа на животе.
Слайд 37
Описание слайда:
3 месяца
Слайд 38
Описание слайда:
Появляется комплекс оживления. Ребенок живо реагирует на попытки общения с ним, эмоционально гулит, узнает близких. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого). Начинает ощупывать свои руки, перебирать пальцами одеяло и край пеленки. Начинают формироваться целенаправленные движения. Ребенок пытается прикоснуться к предлагаемому предмету и в течение некоторого времени удерживает его.
Слайд 39
Описание слайда:
4 месяца
Слайд 40
Описание слайда:
Эмоционально гулит. Позитивные эмоции выражает смехом. Ищет глазами невидимый источник звука. Совершенствуется координация деятельности мышц, достигает большого совершенства в доставании предметов, расположенных в пределах досягаемости, берет их в рот для исследования. Способен захватывать висящую игрушку и длительно ее рассматривать. Переворачивается со спины на живот
Слайд 41
Слайд 42
Описание слайда:
5 месяцев
Слайд 43
Слайд 44
Описание слайда:
6 месяцев
Слайд 45
Описание слайда:
Начинает произносить отдельные слоги («ба», «на», «па» – начало лепета). Берет игрушку из разных положений, рассматривает ее, перекладывает из руки в руку, тянет в рот. Может переворачиваться с живота на спину и передвигаться, переставляя руки и немного ползая. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. Развивается способность сидеть.
Слайд 46
Слайд 47
Описание слайда:
7 месяцев
Слайд 48
Описание слайда:
Активно занимается с игрушкой (стучит, размахивает, бросает) Хорошо ползает. В ответ на вопрос «Где?» способен находить взглядом предмет, постоянно находящийся на одном месте (этап возникновения сенсорной речи). Пьет из чашки, которую держит взрослый. Начинает самостоятельно сидеть.
Слайд 49
Описание слайда:
8 месяцев
Слайд 50
Описание слайда:
Подолгу занимается с игрушками, подражая действиям взрослого (катает, стучит, вынимает и т. д.). Самостоятельно садится и ложится, сидит без поддержки, встает и переступает, держась за барьер. По просьбе взрослых производит ряд жестов: играет в «ладушки», протягивает или убирает руку. Характерная поза для детей этого возраста – положение на четвереньках. Произношение слов (лепет) усложняется, произносятся цепочки слогов, появляются новые звуки и интонации (модулированный лепет).
Слайд 51
Описание слайда:
9 месяцев
Слайд 52
Описание слайда:
Понимает названия нескольких предметов, по просьбе: «Где ляля?», «Где мишка?» – ищет названный предмет. Научившись стоять с поддержкой, способен сделать несколько шагов, если его поддерживать двумя руками. Однако возможны значительные вариации сроков появления ходьбы. Знает свое имя Машет рукой при прощании или, имитируя рукопожатие, сводит руки вместе.
Слайд 53
Слайд 54
Описание слайда:
10 месяцев
Слайд 55
Описание слайда:
Совершенствуются произвольные движения, что проявляется в усложнении обращения с игрушками и другими предметами. Активно ищет игрушки, вынимает их из коробки, по просьбе взрослого дает ему игрушку, рвет бумагу, следит за движением брошенных предметов.
Слайд 56
Описание слайда:
11 месяцев
Слайд 57
Описание слайда:
Овладевает новыми движениями и начинает выполнять их по просьбе взрослого – надевает и снимает кольцо пирамидки и т. д. Способен самостоятельно стоять, делать первые самостоятельные шаги. Речевая функция приобретает свойства осмысленного лепета. Произносит первые осмысленные слова, состоящие из слогов: «ма-ма», «па-па», «би-би», «ав-ав» – (возникновение речи). Пьет из чашки, удерживая ее обеими руками, делает попытки есть ложкой. Различает пищу по внешнему виду. Знает названия частей тела и по просьбе взрослых показывает их.
Слайд 58
Описание слайда:
12 месяцев
Слайд 59
Описание слайда:
Понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (принеси, отдай, найди и т. д.). Различает значение слов «можно» и «нельзя». К году большинство детей произносит 10-12 слов. Начинает ходить самостоятельно, широко расставив ноги, и проходит обычно 2-5 м.
Слайд 60
Описание слайда:
Способен узнавать на фотографии знакомых, выполнять самостоятельно разученные действия с игрушками (катает, кормит, возит и т. д.), переносит разученные действия с одного предмета на другой. При выполнении действий лицо ребенка сосредоточено. Если действие удалось, возникает эмоция радости. Неудача сопровождается мимикой неудовольствия, плачем, а иногда – выражением гнева и протеста (отчаянный крик, изгибания тела, отталкивание). Общий комплекс оживления к концу года уже отсутствует.
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный !
Источник