Презентация на развитие логики у ребенка

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ№48 “Пчелка” пос. Старомихайловка Донецкой области Коваленко Елены Васильевны Презентация на тему :
2 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
6 слайд
Описание слайда:
Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация
7 слайд
Описание слайда:
Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
8 слайд
Описание слайда:
Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
11 слайд
Описание слайда:
Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.
12 слайд
Описание слайда:
Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.
13 слайд
Описание слайда:
Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
14 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
15 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
16 слайд
Описание слайда:
развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
17 слайд
Описание слайда:
Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
18 слайд
Описание слайда:
Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебного года Конец учебного года Средний Норма Высокий Средний Норма
19 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.
20 слайд
Описание слайда:
заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
21 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-031636
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ (для детей 6 -7 лет) Педагог- психолог Максимова Надежда Константиновна в МБОУ «СОШ пгт. Южно- Курильск»
2 слайд
Описание слайда:
Найди два одинаковых зонтика
3 слайд
Описание слайда:
Найди в каждом ряду два одинаковых предмета
4 слайд
Описание слайда:
Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?
5 слайд
Описание слайда:
Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других
6 слайд
Описание слайда:
Назови каждую группу предметов одним словом
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Найди 10 различий
9 слайд
Описание слайда:
Назови в каждом ряду предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний.
10 слайд
Описание слайда:
В рамке из нижнего ряда выбери недостающий предмет для верхнего ряда. Почему ты выбрал этот предмет?
11 слайд
Описание слайда:
Рассмотри картинки. Подумай, что было сначала, а что потом.
12 слайд
Описание слайда:
У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного. Что это за предмет?
13 слайд
Описание слайда:
Рассмотри картинки. Скажи, что было сначала, что потом. 1 2 3 4 5 6
14 слайд
Описание слайда:
Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.
15 слайд
Описание слайда:
Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?
16 слайд
Описание слайда:
Маша и Даша лепили из снега фигурки. Одна из них – снежные пирожки, а другая – звёздочки. Что лепила Маша, если Даша лепила не пирожки? Даша Маша
17 слайд
Описание слайда:
Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?
18 слайд
Описание слайда:
Шерсть у кота Васьки темнее , чем у Мурзика, но светлее, чем у Пушка. Какой кот самый светлый? Какой кот самый тёмный? Васька Мурзик Пушок
19 слайд
Описание слайда:
Какой фигуры не хватает?
20 слайд
Описание слайда:
На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова? Утята. Цыплята плавать не умеют.
21 слайд
Описание слайда:
В презентации использованы рисунки художников А. А. Гурьева, С. Г. Куркиной, И. В. Новикова, А. Н. Лукьянова, Л. Савельева, М. М. Салтыкова. Тексты С. Е. Гавриной, Н. Л. Кутявиной, И. Г. Топорковой, С. В. Щербининой.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-013192
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Цель: обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать , классифицировать , давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать, устанавливать причинно-следственную связь. Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста.
2 слайд
Описание слайда:
Логика- наука о том,как нужно думать,рассуждать ,доказывать Логика есть анатомия мышления. Джон Локк Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу. Самюэл Джонсон
3 слайд
Описание слайда:
Голова нужна, чтобы думать. А зачем нужно думать? Думают ли предметы? А растения, животные, грудные дети? Что значит «думать»? Что значит «правильно думать»? Можно ли думать «неправильно»? Есть ли правила, как думать? Можно ли их изучить?
4 слайд
Описание слайда:
Два мальчика пришли в спортивную секцию и занимались целый год. В конце года первый смог подтянуться на турнике 15 раз, а второй-10 раз. Кто лучше научился?
5 слайд
Описание слайда:
Зависимость признаков от точки зрения. У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко, А Мышонок –высоко. Воробей сказал, что близко, а Улитка –далеко. А теленок озабочен тем, что яблоко мало, а цыпленок- тем, что очень велико и тяжело… Г.Сапгир
6 слайд
Описание слайда:
Различие и сходство. Схема: было…. – стало…. (цвет, форма, размер, содержание, материал, по способу действия, признак) Различие: пластмассовый кубик и мыло; пластмассовый кубик и лист бумаги.
7 слайд
Описание слайда:
Сходство : Кабачок и огурец Змея и крокодил Шкаф и тумбочка «7-2» и «9-4» Доброта и смелость Дождь и снег
8 слайд
Описание слайда:
Осень – весна
9 слайд
Описание слайда:
Существенные признаки Найти общие признаки у нескольких объектов, принадлежащих одному классу: насекомые: бабочка,муравей,жук; Фрукты:апельсин,банан,груша; Деревья: баобаб, сосна, яблоня; Оружие: сабля,пистолет, пушка; Млекопитающие: человек,белка,жираф; Инструменты: молоток,плоскогубцы,дрель; Обувь: сапоги,ботинки,тапочки.
10 слайд
Описание слайда:
Характерные признаки Деревья: баобаб, сосна, яблоня;
11 слайд
Описание слайда:
Загадка-шутка А все-таки ты лысее меня! Почему? Ведь и у тебя, и у меня нет ни одного волоса на голове! Потому, что ….
12 слайд
Описание слайда:
Понятие о классах «Четвёртый лишний» Лебедь, утка, курица, гусь; Диван, стол, кресло, стул; Банка, бутылка, кастрюля, кувшин; Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто; Голод, жадность, жажда, холод; Смех, шутка, хохот, улыбка; Землетрясение, дождь, смерч, шторм
13 слайд
Описание слайда:
«Четыре лишних» Банан, апельсин, яблоко, персик. Печка, электроплита, свечка, костёр. Медведь, заяц, волк, лиса. Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор.
14 слайд
Описание слайда:
«Выбывание слов» слон веник гроза батон драка машина
15 слайд
Описание слайда:
«Причина и следствие» 1)Вода всегда закипит, если её нагреть до 100 градусов. 2) Мяч всегда разобьёт стекло в окне. нагревание воды превращение в пар
16 слайд
Описание слайда:
Где же гость? Дед Арбуз на чай с закуской пригласил Кочан Капусты: -Раздевайся, землячок! Вот скамейка, вот крючок. Дед Арбуз расставил чашки, обе?