Презентация методика развития ребенка 2 лет

Презентация методика развития ребенка 2 лет thumbnail

Слайд 1

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Слайд 2

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Слайд 3

На третьем году жизни дети становятся самостоятельней . Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 4

В возрасте 2-3 лет интенсивно развивается активная речь ребенка . Он начинает активно слушать всё , о чем говорят вокруг . Дети пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослыми . К третьему году жизни ребенок уже должны разговаривать , а не просто говорить (повторять) . Так же они могут вести беседу , на простые темы – как зовут его и членов семьи , что он делает , куда ходит. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами , если ребенок при этом воспринимает вашу речь , то пока не стоит беспокоиться . К трем годам ребенок в состоянии понимать всё , что вы говорите. Поэтому , чем больше времени вы уделяете беседам с ним , тем лучше он развивается . Активный словарь к 3 годам достигает примерно 1000 – 1500 слов . К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками .

Слайд 5

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня , он начинает проделывать различные умственные операции , начинает фантазировать , и развивается воображения и новые виды деятельности: игра , конструирование , рисование . Поощряйте ребенка в это м , присоединяйтесь к его игре . Игра носит процессуальный характер , главное в ней – действия . Действия, они совершаются с игровыми предметами , приближенными к реальности . С ледует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка.

Слайд 6

Рассматривая с ребенком картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь») . Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой Так же в этом возрасте ребенок активно начинает что-то конструировать и строить , поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструктор и кубики .

Слайд 7

Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки , на которых он способен изобразить какой- либо предмет . Типичным, является изображение человека в виде « головонога » – окружности и отходящих от неё линий . Так же фигурки из пластилина . Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам .

Слайд 8

Также на третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки , что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме , величине и цвету , различать мелодии , петь .

Слайд 9

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих . Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» . Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия . Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость , честность и искренность . Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было . Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы , а настроение подвержено частой смене

Слайд 10

Ранний возраст завершается кризисом трех лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека , отличного от взрослого . У него формируется образ Я- новая позиции САМ . В озрастание его самостоятельности и активности , требуют от близких взрослых своевременной перестройки . Если новые отношения с ребенком не складываются , его инициатива не поощряется , самостоятельность постоянно ограничивается , у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , проявляющиеся в отношениях со взрослыми . Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет .

Слайд 11

Кризис трех лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений : Негативизмом Упрямством Н арушением общения со взрослым Строптивостью Своеволием Протестом Симптомом обесценивания Деспотизмом

Слайд 12

Ели ребенок упрямится , не придавайте этому большого значения . Примите к сведению этот приступ , но не очень волнуйтесь за ребенка . Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать , что понимаете , как он страдает . Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку . Ругать и наказывать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не сможет вас понять . Будьте в поведении с ребенком настойчивы , не говорите «да» , когда необходимо твердое «нет» , оставайтесь и дальше при этом мнении . Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис , помня , что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности .

Читайте также:  Центр развития ребенка 2380

Слайд 13

Причины капризов и упрямства могут быть : Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научать ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельност и .

Слайд 14

Дети раннего возраста – очаровательные существа . Они любознательны , любопытные , искренни , забавны . Наблюдать за ними – одно удовольствие . От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленность . Каждый ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь , доброжелательность , ласку . Будет ли жизнь радостной для ребенка , или наоборот , омрачится неудачами , во многом зависит от нас , взрослых . Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером .

Слайд 15

Спасибо за внимания! Презентацию подготовила воспитатель 2 младшей группы Ольга Александровна Каткова

Источник

Источник

Слайд 1

Методы и приемы, используемые воспитателем для создания психоэмоционального комфорта для детей 2-3 лет Подготовила: Екибаева Г.Г., воспитатель ДОУ, Рубцовск, 2020

Слайд 2

В настоящее время раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, педагогов. Ведь ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, речевого, эмоционального развития ребенка. Для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития ребёнка, а также для создания психоэмоционального комфорта в группе мы применяем образовательные методы и приемы. Важными в психопрофилактической работе с детьми является предупреждение перегрузок, создание оптимального психологического климата и условий для реализации потребностей в двигательной активности детей. Для этого мы используем:

Слайд 3

Психологические речевые настройки Цель речевых настроек – создание установки на хорошее настроение. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т.д. Слова могут быть различными, но суть должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками. Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление. Педагог включает музыку. К детям в гости приходит зайка, мишка или любой другой персонаж, играет или говорит с детьми и предлагает им немного отдохнуть. Дети ложатся на коврики на спину, звучит колыбельная. Педагог говорит детям, что они не должны вставать, пока играет музыка и спит мишка, а то они его разбудят. Педагог подходит поочередно к детям, гладит мишку, ребенка и говорит, например: «Мишка спит и Маша спит». После «сна» выполняется спокойный подъем и 2—3 упражнения на дыхание: «Подуйте на мишку, а то ему стало жарко во сне». Мишка прощается и уходит.

Слайд 4

Упражнения на саморегуляцию. Цель саморегуляции — снять физическое и психическое напряжение. Детям в игровой форме педагог предлагает выполнить упражнения с кистями рук: сжимание и разжимание кулака, хлопки, встряхивания и т.д. Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Комплекс физминутки состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания – для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища – наклоны, повороты; для ног – приседания, подскоки и бег на месте.

Слайд 5

Физические упражнения в раннем возрасте имеют свои особенности. Все двигательные задания связаны с конкретной задачей: “Бросим мяч в корзину”… В играх прибегаем к сравнениям: “Попрыгаем, как мячики», «Побежим тихо, как мышки” Игры включают в себя сенсорные представления: собрать в корзину мячи одного цвета, одного размера; из шариков и кубиков, разбросанных на полу выбрать кубики… Социализация малыша – с помощью развития движений и общих представлений (взрослый поет и показывает движения, ребенок ему подражает), движений и общения (дети вдвоем ведут куклу за руки…)

Слайд 7

Музыкально-речевые игры мы активно используем в период адаптации детей к детскому саду, при знакомстве, для запоминания имен детей, создания положительного эмоционального микроклимата в группе. “Кто у нас хороший?” Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Женечка хороший Женечка пригожий! “А кто у нас есть?” Для развития выразительных средств общения используем игры: “Кто пришел?”, “Отгадайте-ка, ребята, кто пришел к нам поиграть?”, “Не сердись, улыбнись!”, “Ладошки”

Слайд 8

Игры – драматизации. Театр – всегда сказка, чудо, волшебное действо с красочным персонажем. В игре снижается скованность, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей, развивается фантазия, воображение. Например, имитируя позу “кошечки”, ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит “кошачьи” черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идем по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка – на носочках. Упражнения для глаз. Рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение; рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно на окна и дома; расставляем яркие игрушки на разной высоте, чтобы дети выполняли просьбы найти глазками подвешенный шарик, петушка на шкафу, а также разучиваем несложную гимнастику для глаз.

Читайте также:  Здоровье и развитие ребенка от рождения до года

Слайд 9

Закаливание воздухом. Дети просыпаются под звуки музыки, снимают одеяла и 2-3 минуты выполняют 2-3 упражнения (потягивание, подтягивание ног к груди, упражнение “велосипед”, перевороты с живота на спинку, “жуки”…). Упражнения выполняются под потешки : “Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?”, “Потянемся, потянемся, маленькими не останемся”… Закаливание водой. Мытье рук прохладной водой до локтей. Полоскание рта прохладной водой. Хождение по корректирующим дорожкам. По узенькой дорожке Шагают наши ножки Вот как мы умеем раз-два-три Ну-ка, веселее, раз-два-три. Тили-бом , тили-бом По дорожкам мы идем По дорожкам мы шагаем Наши ножки укрепляем

Слайд 10

Дыхательные упражнения. Воспитатель выполняет упражнения вместе с ребенком. Большинство упражнений носит имитационный характер: “ Носик”, “Насос”, “Упрямый ослик”, “Полет самолета”, “Лошадка”. Самомассаж лица, рук и ног. “Покачай малышку”, “ Чебурашка ”, массаж лица: Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось Лучиками повело и погладило Солнышко проснулось, лобика коснулось Лучиками повело и погладило и т.д. Пальчиковые игры . Прослушивание классической музыки и природных звуков. Игра на музыкальных инструментах. Рисование на песке (манке). Пускание мыльных пузырей.

Слайд 11

Центр социально-эмоционального развития

Слайд 12

Спасибо за внимание !

Источник

Слайд 1

Особенности развития детей 2-3 лет Анастасия Ивановна Карпиевич педагог-психолог МБДОУ №22 Prezentacii.com

Слайд 2

Познавательная сфера Мышление наглядно – действенное Внимание, мышление, память – носят непроизвольный характер . Восприятие также носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Prezentacii.com

Слайд 3

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок , поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому . При этом ребёнок подражает всему , что делает взрослый, – и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Слайд 4

Эмоциональная сфера В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения». Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Слайд 5

Общение ребенка раннего возраста Общение со взрослым ситуативно-деловое. В совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает культурными действиями с предметами, познает их свойства и отношения. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Слайд 6

Кризис 3-х лет Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых , пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – «Я – новая позиция САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

Слайд 7

Признаки кризиса 3х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм

Слайд 8

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ? Не придавайте большого значения упрямству . Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы . Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Слайд 9

КАК ПРЕОДАЛЕТЬ КАПРИЗЫ? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть: Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Источник