Презентация методик раннего развития ребенка
Слайд 1
Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей – методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна
Слайд 2
Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .
Слайд 3
Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.
Слайд 4
Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!
Слайд 5
Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.
Слайд 6
Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель – создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.
Слайд 7
Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.
Слайд 8
Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Слайд 9
Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами
Слайд 10
Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.
Слайд 11
Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.
Слайд 12
Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.
Слайд 13
Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:
Слайд 14
Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.
Слайд 15
Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.
Слайд 16
Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.
Слайд 17
Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности…
Слайд 18
“Переливание воды” Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.
Слайд 19
«Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Методы речевого развития детей раннего возраста
2 слайд
Описание слайда:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие: — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
3 слайд
Описание слайда:
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.
4 слайд
Описание слайда:
С детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность, в основном, проводится в таких формах: — наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения; — инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; — рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, составление рассказов); — чтение художественной литературы (рассказов, сказок и т.д.). Исходя из форм взаимодействия, наиболее актуальными будут такие методы работы, при помощи которых дети активно общаются и проявляют самостоятельность, интерес к речевой деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста: 1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными.
6 слайд
Описание слайда:
2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием: найдите, покажите, выберите, принесите и т.д.
7 слайд
Описание слайда:
3. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию.
8 слайд
Описание слайда:
4. Разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотворений, коротких рассказов, потешек .
9 слайд
Описание слайда:
5. Народные игры, в процессе которых водящий показывает какое-то движение, а все повторяют.
10 слайд
Описание слайда:
6. Драматизации и инсценировки.
11 слайд
Описание слайда:
7. Рассматривание картинок (называние, описание).
12 слайд
Описание слайда:
8. Перебежки. 3-4 картинки развешены в разных концах группы, дети и воспитатель переходят от одной картинке к другой, чтобы поговорить о ней. 9. Выставка игрушек. В разных местах делаются небольшие полочки, на которых расставляются игрушки. Воспитатель вместе с детьми переходит от одной к другой, описывая и рассказывая совместно с детьми об игрушке.
13 слайд
Описание слайда:
10. Волшебный мешочек.
14 слайд
Описание слайда:
11. Я спрячу, а ты поищи. Для этого следует подобрать игрушки так, чтобы некоторые из них были в 2-3 экземплярах, игрушек должно быть значительно больше, чем участвующих детей.
15 слайд
Описание слайда:
12. Принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе, педагог просит ребенка принести ту или иную игрушку, приучайте каждого малыша показывать эту игрушку остальным детям и называть ее.
16 слайд
Описание слайда:
13. Позови. Дети, подражая воспитателю, должны сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное для них действие. (Танечка, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне»).
17 слайд
Описание слайда:
14. Передай другому.
18 слайд
Описание слайда:
15. Игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).
19 слайд
Описание слайда:
Не забывайте о взаимодействии с родителями по этому направлению. Кроме мастер-классов, бесед и докладов предлагайте им практические консультации о том, как развить речь маленького ребенка. Предложенные методы обеспечивают необходимую эффективность речевого развития детей. Поэтому, к трем годам, когда мы начинаем говорить о ребенке как о личности, он уже имеет достаточно подготовленную почву для активного использования речи в процессе деятельности и общения. Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-414695
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Технология раннего развития ребенка семьи никитиных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема «Технология раннего развития ребенка семьи никитиных» Презентационная работа по дисциплине : Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками Выполнила: Аксенова В.В. Воспитатель 1-категории МКДОУ № 262 Новосибирск 2019г.
2 слайд
Описание слайда:
Авторы методики – семейная пара, родители 7 детей Никитины: Борис Павлович (1916 – 1999), Лена Алексеевна (1930 – 2014). В 1960-1970-е гг. Никитины заложили основы российской родительской педагогики. Главное их открытие в детском воспитании: РРР — раннее разностороннее развитие детей. Они создали целую систему для воспитания и гармоничного развития личности, которую испытывали и совершенствовали, прежде всего, на своих детях. Методика Никитиных рождалась не научно, а жизнью. В основе ее лежит труд, близость к природе, творчество. Постулат методики: «Расскажи мне — я забуду, покажи — я запомню, дай сделать самостоятельно — пойму». Накапливая педагогический опыт воспитания своих детей, Никитин нащупал новый педагогический закон, который он назвал НУВЭРС: необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Борис Павлович дал глубокое его обоснование, опирались на идеи и исследования Амосова, Аршавского, Грум-Гржимайло, Декарта, Каптерева, Оуэна, Покровского, Саркизова-Серазини, Скрипалева, Л. Толстого, Хидена, Чуковского, опробовал и подтвердил практикой воспитания собственных детей. Никитин разработал методы, которые могли предотвратить негативное влияние этого закона на уровень развития интеллекта будущих поколений.
3 слайд
Описание слайда:
Главная цель воспитания Никитины видели в развитии способностей детей. Они считали, что если до 3 лет ничему не научить ребенка, то его последующая жизнь будет пустой и бездарной. Задачи данной методики: -Развитие умственных способностей -Прекрасная физическая форма детей
4 слайд
Описание слайда:
Суть системы заключается в следующем. Ребенок волен сам выбирать, чем именно и как ему заниматься. Никаких специально устроенных «уроков» или «занятий». Конечно же, все занятия, которые выбирал себе ребенок самостоятельно, происходили под наблюдением взрослых. Таким образом, обучение происходит без принуждения, по желанию самого малыша. Все в доме должно стимулировать способности ребенка. С раннего детства в распоряжении детей разнообразные спортивные снаряды. На стенах развешены географические карты, арифметические таблицы. В свободном доступе для малышей любые книги, пособия, измерительные приборы. Взрослые максимально участвуют в жизни ребенка, но не делают за него то, что он может сделать сам. Помощь ребенку предоставляется только по просьбе малыша и никогда не навязывается. Личный пример взрослых вдохновляет детей: закаляться и принимать участие в соревнованиях обязательно для взрослых. Все успешные достижения отмечаются и приветствуются. Одна из основных идей методики НУВЭРС: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. Она заключается в том, что для эффективного развития ума и тела существует совокупность наиболее благоприятных времени и условий. Если потенциал не развился в благоприятное время, то возможность его развития позже угасает. Способности, развитые в раннем возрасте малыша, далее совершенствуются наиболее эффективно. Никитины заметили, что лучше развиваются те способности, навыки и умения малыша, в которых он напрягается наибольшим образом. Главное в гармоничном развитии ребенка – не мешать ему, а помогать.
5 слайд
Описание слайда:
Система Никитиных для детей до года физическая культура тела: -ребёнку предоставляется полная свобода движения с рождения; -как можно меньше одежды в любое время года; -больше физической активности; -закаливание и динамическая гимнастика; -питание: грудное вскармливание по требованию, прикладывание к груди сразу после рождения и до появления первого зубика, далее еда должны быть самой простой, без деликатесов, скромной и питательной; -специальная окружающая среда: создание условий с младенчества, чтобы малыш рос и быстро развивался; -роль родителей: мама и папа с первых дней крохи ведут дневник наблюдений, куда записывают всю информацию о нём и на её основе лечат карапуза и следят за его самочувствием; -интеллектуальное развитие: знакомить ребёнка с заданиями при помощи логических игр, кубиков следует как можно раньше, уже в 10–12 месяцев.
6 слайд
Описание слайда:
Метод Никитиных в развитии дошкольников Никитины были против детских садов и школ и рекомендовали свести пребывание детей в учебных учреждениях до минимума. Они считали, что строгие рамки, режим и программа не дают естественной свободы и угнетают творческие и интеллектуальные способности, истарались дать больший объём информации в наиболее сжатые сроки именно дома. Основные принципы развития детей дошкольного возраста включают в себя:труд — обязательный вид деятельности для ребёнка; Как только кроха научился ходить, его можно привлекать к домашним обязанностям. В младшем возрасте это складывание игрушек и своих вещей, в более старшем — помощь по дому, уборка, мытьё посуды, работа в саду или на улице.физические упражнения и закаливание, предполагающие ежедневное выполнение гимнастики, занятия в спортивном уголке, обливания холодной водой; интеллектуальное развитие, которое происходит только в игровой форме. Ребёнка не заставляют выполнять то или иное упражнение, он сам решает, чем заняться в свободное время и сколько будет продолжаться игра. Родители не настаивают, но и не помогают малышу в процессе познания новых навыков.
7 слайд
Описание слайда:
Развивающие игры Игры Никитиных — это часть обучающей и развивающей среды. Игры направлены на развитие интеллекта и творческих способностей: -Это наборы задач, которые решаются через различные предметы (кубики, кирпичики, квадраты, конструкторы). -Задачи даются через модели, рисунки, инструкции. -Задачи ставятся от легких к сложным. -Игры рассчитаны на разный возраст и вызывают многолетний интерес. -Ступенчатое возрастание трудности заданий развивают творческие способности ребенка. -Задания решаются ребенком самостоятельно, подсказки ищутся в окружающей действительности. -Попыток успешного решения задания может быть несколько, и они растянуты во времени. -Проверка правильности решения делается самим ребенком на основании окружающей действительности. -К игре можно самостоятельно придумывать продолжение. -В играх почти нет правил. Игра становится толчком в развитии способностей, если ребенок в нее вовлекается добровольно и на основе интереса.
8 слайд
Описание слайда:
Алгоритм вовлечения ребенка в игру Полная добровольность. Игры ребенку не объясняются, а привлекают в нее через сказку, подражание старшим. Осваиваются игра совместно с взрослыми, далее ребенок занимается сам. Взрослый постоянно ставит пред ребенком все усложняющиеся задачи. Исключаются подсказки. При неудаче идет временный откат назад к более легкому заданию или игра приостанавливается. При достижении максимальных достижений в игре, она откладывается. При утрате интереса к игре, она временно откладывается. Ребенок должен к ней вернуться самостоятельно. Выигрыш в игре поднимает ребенка на одну ступеньку в развитии, стимулирует дальнейшее познание. У Никитиных разработано несколько типов игр: интеллектуальные, творческие и обыгрывающие. Интеллектуальные игры направлены на развитие математического мышления, пространственного воображения, логике. Способности к синтезу и анализу, подготовки к черчению, стереометрии и начертательной геометрии. Эти игры требуют дополнительных предметов и пособий.
9 слайд
Описание слайда:
Описание основных интеллектуальных игр Никитиных: Сложи узор — от 1,5 лет, математическое мышление. Сложи квадрат — с 9-10 мес., пространственное воображение, логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Дроби — от 3 -5лет, математическое мышление. Кубики для всех — с 3 лет, пространственное воображение, объемные фигуры (для черчения, стереометрии, начертательной геометрии). Уникуб — с 2-15 лет, пространственное воображение, внимание, четкость (для черчения, стереометрии, начертательной геометрии). Точечки — с 5 лет, математическое мышление, изучение двузначных чисел (на основании этой игры созданы математические таблицы Зайцева). Рамки и вкладыши — от 10 мес., сенсорное развитие. Творческие игры не требуют дополнительного оборудования, а используют подручные средства (Внимание — угадай-ка, Обезьянка, КБ САМ). Обыгрывающие игры используют модели известных предметов для получения практических прикладных навыков (часы без начинки, модель градусника, рамки с узелками).
10 слайд
Описание слайда:
По мнению Никитиных, традиционное воспитание представляет из себя 2 крайности: «заорганизованность»: все занятия ребенка – забота родителей, они придумывают, чем и когда ему заниматься, в результате ребенок не имеет времени на самостоятельные проявления; «заброшенность»: роль родителей сводится к обеспечению физиологических потребностей ребенка – малышу нужно соблюдать режим дня, он должен быть накормлен, одет. Принципы методики: -свобода в выборе занятия, сочетание спорта и интеллектуальных нагрузок; -максимально легкая одежда и занятия с использованием спортивных снарядов с раннего возраста; -родительское неравнодушие и поддержка.
11 слайд
Описание слайда:
Достижения и плюсы системы Никитиных Исследования и опыт Никитиных — это источник идей по новой интегрированной педагогике: синтезу физического и интеллектуального развития, воспитания, социальной адаптации. Деятельность Никитиных заложила основы «сознательного родительства». Секрет ее успешности в игровом подходе к обучению. Заслуга Никитиных в том, что они сумели создать развивающую среду (вещи-воспитатели + игры-воспитатели + инструменты-воспитатели) из обычной будничной жизни. Система проверена временем и показала много положительных аспектов: -сокращение на 1/3 времени обучения в школе; -использование освободившегося времени для получения социальных и трудовых навыков, занятий творчеством; -результативность — подтверждена здоровьем детей; -развитие работоспособности, самостоятельности, умения держать удар, решать сложные задачи на уровне проб и ошибок; -раннее развитие ума и тела; -интеллектуальные развивающие игры; -разработана концепция о закладке способностей в раннем возрасте (НУВЭРС).
12 слайд
Описание слайда:
Ошибки Никитиных и минусы системы Система Никитиных, хотя и была основана на глубоких исследованиях, создавалась динамически. Конечно, ошибок было не избежать. Видимые промахи оперативно исправлялись авторами. Но время выявило ряд непредвиденных, заранее невидимых ошибок воспитания по-никитински: -Большая сосредоточенность на детях. -Семейный изолированный от социума мир, как следствие — неумение вписаться в школу, отсутствие друзей. -Подмена жизни игрой. -Чрезмерная увлеченность развитием интеллектуальных, творческих способностей, физических возможностей, трудовых навыков. -Отсутствие эстетического и нравственного воспитания. -Неготовность к преодолению трудностей и самостоятельной добыче знаний. Жизнь нивелировала эти промахи, но переработке система не подвергалась, поскольку авторов уже нет, а продолжателей еще нет.
13 слайд
Описание слайда:
Работая в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста активно использую многие интеллектуальные развивающие игры в своей работе. Игры используются как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
14 слайд
Описание слайда:
Как воспитывать своего малыша – только ваше собственное решение. Несомненным плюсом мето?