Презентация этапы развития ребенка

Презентация этапы развития ребенка thumbnail

Слайд 1

Этапы возрастного развития ребенка Особенности и закономерности развития детей раннего возраста

Слайд 2

В развитии ребенка психологи выделяют следующие возрастные периоды : новорожденность младенчество ранний возраст дошкольный возраст

Слайд 3

Период новорожденности Новорожденным называют ребёнка в возрасте до 2 месяцев, до момента появления комплекса оживления.

Слайд 4

Младенчество М ладенческий возраст от 2 месяцев до 1 года. Ведущая деятельность младенческого периода- эмоциональное общение

Слайд 5

Первый кризис – кризис первого года Кризис первого года наступает в период от девяти месяцев до полутора лет и бывает у всех. Нужно четко представлять, что и почему происходит с вашим годовалым ребенком. Для кризиса первого года характерны следующие признаки: • « трудновоспитуемость» – ребенок, словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания ; • резко возрастает желание сделать все самому; • малыш обостренно реагирует на замечания; • учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте. В конце 1 года жизни малыш начинает понимать: я – ребенок, а он – взрослый. Мы – разные! В этом суть первого кризиса.

Слайд 6

Отнеситесь с пониманием к потребностям своего годовалого малыша, помогите ему удовлетворить свои самостоятельные устремления, не подавляйте его инициативу и экспериментаторские способности, это очень важно для развития личности. Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену. Кризисы приходят и уходят, значит, нужно учиться спокойно с ними справляться!

Слайд 7

Ранний возраст (от года до трех лет) Социальная ситуация развития , характерная для раннего детства Ребенок ↕ Предмет ↕ Взрослый

Слайд 8

• предметная деятельность и деловое общение со взрослым • активная речь • произвольное поведение • формирование потребности в общении со сверстниками • начало символической игры • самосознание и самостоятельность

Слайд 9

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Помните , что психологическая задача этого периода для родителей – отделение и индивидуализация ребенка, которая выполняется благодаря умению родителей давать ему возможность почувствовать себя «большим». Помощь ребенку должна стать нормой поведения для родителей. О братите внимание на свою личность и на издержки семейного воспитания. Если в семье возникают проблемы с упрямством ребенка, то, значит, Вы слишком регламентируете деятельность ребенка, требуя беспрекословного подчинения жесткому распорядку и своим представлениям о должном поведении.

Слайд 10

Особенности личности родителей, отношения в семье, тип воспитания – все оказывает решающее воздействие на психику ребенка, особенно в этот непростой период. Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других. Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненнее перерасти свой кризис 3 лет.

Слайд 11

Дошкольный возраст от 3-7 лет Дошкольный возраст от 3 до 6-7 лет. Ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста – сюжетно-ролевая игра.

Источник

1. ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Выполнила: Юдина О.Н.

Нт-105ПСДО

2.

Возрастные этапы развития ребенка. Каждый

ребенок преодолевает эти этапы, переходя от

одного к другому. Возрастные этапы

сопровождаются развитием умений, навыков,

знаний, личностных качеств, характерных

особенностей.

Воспитания ребенка должно основываться на

возрастных этапах развития, учитывая

особенности их протекания.

Существует много классификаций возрастных

этапов. Приведём основную и более

распространённую:

3. ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Внутриутробный возрастной этап – от зачатия

до рождения, составляет около 280 дней.

Младенчество – от рождения до 1 года.

Ранний возрастной этап – от 1 года до 3 лет.

Дошкольный возрастной этап – от 3 до 7 лет.

Младший школьный возрастной этап – от 7 до

12 лет.

Старший школьный возрастной этап – от 12 до

16 лет.

4. ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Этот этап очень важен. Ведь именно в этот

период у ребенка закладываются основы

систем органов, ребенок учиться слышать,

видеть, дышать. На 14 неделе ребенок

запоминает тембр голоса своей мамы и

музыку. Поэтому специалисты рекомендуют

слушать спокойную классическую музыку,

разговаривать с малышом, будучи

беременной.

5. РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Физиологические показатели: рост – 48-55, вес

– 3-4 кг.

Младенчество можно поделить в свою очередь

еще над этапа: новорожденный и

грудничковый. В период новорожденности

ребенок уязвим и не защищен от внешней

среды. Здесь очень важно правильно ухаживать

за ребенком, следить за комфортностью и

удобствами. В грудничковый период ребенок

начинает изучать мир, стремится к познаниям.

Ребенок учится поднимать головку, ползать,

сидеть, ходить. Малыш познает мир через

тактильные ощущения, поэтому ему хочется всё

потрогать и попробовать.

6.

С 6 месяцев ребенок обращает внимание на

цвета и проявляет к ним интерес. В этом

возрасте развивается восприятие

пространства.

С 7 месяцев малыш уже может

перекладывать предметы с коробочки в

коробочку, открывать крышки, сложить

маленькие предметы в большие.

К году малыш познаёт правила пользования

предметами

7. Ранний возрастной этап развития ребенка

К весу прибавляется 4 кг, а к росту – 25 см.

Этот этап длится от 1 до 3 лет. Главное в

этом этапе – социальное взаимодействие.

Ребенок учиться взаимодействовать с

детьми и взрослыми, заводить знакомства,

дружить. У малыша появляется стремление

к самостоятельности и независимости от

родителей. Ребенок в три года осознает

себя как личность. Он учиться

прогнозировать и оценивать действия и

ситуации. Любит фантазировать.

8.

В этом возрасте ребенок уже должен уметь:

строить башню из кубиков;

складывать простые пазлы для этого возраста;

бить ногой по мячу;

проявлять исследовательские действия (что-то ломать,

что-то разрывать, для того, чтобы исследовать);

выполнять самые простые требования взрослых;

складывать фразы из 5 слов;

рисовать прямую вертикальную линию;

рассказывать четверостишья и потешки;

знать части своего тела и где они находятся, показывать

части тела на других;

проситься в туалет;

самостоятельно пить из чашки и есть;

раздеваться и одеваться с помощью родителей;

резать бумагу и стараться правильно держать ножницы;

мыть и вытирать ручки.

9.

В три года у ребенка может возникнуть кризис

трёх лет. Каждый ребенок переживает его посвоему. Кто-то проявляет негативизм,

упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то

становится уступчивым. Хотя это бывает крайне

редко. Это обычные формы поведения,

свойственны кризису этого возраста.

Детки этого возраста хотят, чтобы их действия

и поступки одобрили взрослые и похвалили.

У детей развивается и усовершенствуется речь,

мышление. Игра – самая важная особенность

этого возраста. С помощью игры ребенок

познает мир, отношения с людьми, учиться

вести себя в разных жизненных ситуациях.

10. Дошкольный возрастной этап развития у ребенка

Этот этап начинается с 3 лет и

заканчивается поступлениям ребенка в

школу. В этот период первоначально

начинают закладываться личностные

качества характера ребенка, развиваются

личностные механизмы поведения. Ребенок

стремится быть похожим на своих

родителей, поэтому пример здесь очень

важен. Если Вы будете учить малыша не

кричать, а сами накричите на него, то

ничему Ваш малыш не научиться. Он будет

копировать только Вас. Активно развивается

речь и общение со сверстниками.

11.

В этот период у ребенка активно

развиваются все психические процессы:

память, внимание, мышление, воображение

и др. Ребенок готовится к школе, учиться

брать на себя ответственность.

Дети такого возраста способны делать

логические выводы из своих наблюдений.

В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок

начинает быстро расти, меняются

пропорции тела, появляются постоянные

зубы, кардинально меняется поведение. У

детей преобладает демонстративная форма

поведения. Настроение меняется ежечасно,

ребенок кривляется и манерничает.

12.

Ребенок этого возраста должен уметь и знать:

геометрические фигуры;

владеть понятиями о величине, длине, высоте;

сравнивать предметы по форме и цвету;

сравнивать числа;

математические знаки и буквы;

считать прямо и обратно;

находить лишний предметы среди предметов

одного типа;

составлять рассказ по картинками ,соблюдая

последовательность;

вести диалог и монолог.

13.

В три года у ребенка может возникнуть кризис

трёх лет. Каждый ребенок переживает его посвоему. Кто-то проявляет негативизм,

упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то

становится уступчивым. Хотя это бывает крайне

редко. Это обычные формы поведения,

свойственны кризису этого возраста.

Детки этого возраста хотят, чтобы их действия

и поступки одобрили взрослые и похвалили.

У детей развивается и усовершенствуется речь,

мышление. Игра – самая важная особенность

этого возраста. С помощью игры ребенок

познает мир, отношения с людьми, учиться

вести себя в разных жизненных ситуациях.

14. Младший школьный возрастной этап развития ребенка

Ребенок идёт в первый класс, поэтому он

чувствует себя уже «взрослым». Родители

немного теряют свой авторитет, на замену

им приходит первый учитель. Дети в этом

возрасте учат планировать и

прогнозировать свою деятельность.

Активно развивается интеллект. Ребенок

учиться принимать новые социальные

нормы, выполнять правила.

15.

В этот период ребенок сталкивается со вторым

физиологическим кризисом, который тоже

приходится на 7 лет: в его организме

происходит резкий эндокринный сдвиг,

сопровождающийся бурным ростом тела,

внутренних органов и вегетативной

перестройкой. Таким образом, социальнопсихологические изменения в жизни детей

совпадают с физиологическими, что требует от

них большого напряжения и мобилизации.

Необходимо время, чтобы произошла

адаптация ребенка к подобным условиям,

чтобы он научился соответствовать новым

требованиям.

16. Кризис 7 лет характеризуется 3 основными взаимосвязанными изменениями:

Потеря ребенком непосредственности, наивности. Ребенок

начинает манерничать, паясничать, поведение становится

искусственным, демонстративным, натянутым. Ребенок

начинает осознавать свои поступки с точки зрения их

результатов и последствий.

Появление нового качества – рефлексии своих действий.

Происходит важное изменение – возникает обобщение чувств:

если с ребенком много раз случается какая-то ситуация, у

него возникает обобщенное переживание, основанное на

многократном повторении ситуации. Это дает толчок к

развитию осознанной самооценки, самолюбия ребенка.

Дифференциация внутренней и внешней сторон личности. У

первоклассника появляется внутренняя жизнь, в которую он

часто не готов впускать взрослых.

17. Познавательная сфера младшего школьника

Восприятие. Ребенок различает и называет цвета, формы

предметов, правильно соотносит их по величине,

понимает их положение в пространстве, но не умеет

анализировать части сложных фигур. При рассмотрении

предметов дети выделяют яркие, бросающиеся в глаза

свойства. На протяжении всего обучения в начальной

школе восприятие становится произвольным.

Внимание. Детей привлекает все новое, яркое,

неожиданное само собой привлекает детей, без усилий.

Но произвольное внимание пока развито слабо. Детям

сложно сосредоточиться на однообразной, сложной или

непривлекательной деятельности. Произвольное

внимание удерживается и развивается при помощи

использования учителем словесных инструкций на

уроке, приемов планирования деятельности, игровых

элементов и частой сменой форм деятельности.

18.

Память. Память непроизвольна. Но с помощью

использования различных приемов

запоминания, разделения материала на части,

а также понимание ребенком того, что он

должен запомнить, возможно

совершенствовать произвольную память.

«Память становится мыслящей» (Д.Б.Эльконин).

Мышление. Наряду с наглядно-образным

активно формируется словесно-логическое,

основу которого составляет оперирование

понятиями.

Воображение. Развито хорошо: ребенок может

представить определенную ситуацию, образ,

предмет. В процессе обучению оно становится

произвольным, управляемым.

19. Старший школьный возрастной этап развития ребенка

Это этап перехода с детства во взрослую

жизнь. Но, не смотря на своё поведения и

действия, стремящиеся к похожести на

взрослое, еще остаются детские манеры и

поступки.

Это период полового созревания. Организм

в таком возрасте «неустойчивый». Ребенок

очень эмоциональный, раздражительный и

упрямый. У детей этого возраста часто

возникают конфликтные ситуации со

сверстниками и взрослыми.

20.

На этом возрастном этапе происходит

открытие внутреннего мира ребенка,

формируются собственные взгляды.

Нужно помнить, что каждый ребенок

индивидуальный и уникальный. Каждый

возрастной этап проходит по-своему. Ктото может опережать своих сверстников, а

кому-то наоборот требуется больше

времени для развития тех или иных качеств

и способностей.

Источник

Слайд 1

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Этапы развития ребёнка. Особенности полового воспитания приёмного ребёнка.

Психолог ОППП Пак Ю.В.

Слайд 2

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

1. Внутриутробный (до момента рождения)

2. Младенческий (0-1 год)

3. Ранний детский возраст (1-3 года)

4. Дошкольный (3- 6/7 лет)

6. Младший школьный (6/7- 11 лет)

7. Средний школьный (11-15 лет)

8. Старший школьный (15-18 лет)

Этапы возрастного развития ребёнка

Слайд 3

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Внутриутробный этап развития Человека

Слайд 4

Презентация этапы развития ребенка

Слайд 5

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Так формируется тело Человека

Слайд 6

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Младенческий этап развития Человека (0-1 год)

Слайд 7

Презентация этапы развития ребенка

Слайд 8

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Для детей этого возраста особенно характерно:

быстрые темпы увеличения роста, массы, интенсивный обмен веществ. Так, к концу 1-го года жизни масса тела ребенка утраивается по сравнению с первоначальной и рост увеличивается на 25 см.

совершенствуется центральная нервная система,

появляются двигательные навыки в виде координированной реакции рук, сидения, ползания, стояния, а у некоторых детей даже хождения, появляются также зачатки речи

Для детей периода новорожденности и первых месяцев грудного возраста характерен физиологический гипертонус мышц, наиболее резко выраженный со стороны сгибателей конечностей. У нормальных детей обычно проходит к 2-2,5 месяцам, а мышц нижних конечностей – к 3-4 месяцам.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Массаж

Грудничковая гимнастика

Грудничковое плавание

Слайд 9

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Ранний детский возраст в развития Человека (1-3 года)

Слайд 10

Презентация этапы развития ребенка

Слайд 11

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет еще не способны к большому и длительному мышечному напряжению и легко утомляются, нуждаются в частой смене формы движения, поэтому целесообразно физические упражнения сочетать с играми.

– тоническая мускулатура (удержание позы) сформирована хорошо, идет нарастание мышечной массы

физические свойства мышц (от которых зависят сила, выносливость, быстрота) находятся в состоянии развития.

-недостаточная сила мышц, следовательно при беге отсутствует фаза полета

– интенсивное развитие мышц верхней конечности (мелкая и крупная моторика) . К трем годам способность к более тонким движениям (рисование)

Свойственна свободная двигательная активность, основанная на ходьбе.

Дети 2-го года жизни могут самостоятельно ходить, приседать и выпрямляться без опоры, наклоняться и поднимать предметы.

Дети 3-го года жизни могут самостоятельно ползать, подлезать и переползать через препятствия, играть с мячом (катать, бросать, ловить).

Новые приобретения: попытки бега, лазание, прыжки.

Частая смена движений и поз (среднее количество движений в минуту – 38-41).

Сильная эмоциональная привязанность к родителям.

Активное развитие речи.

Для детей этого возраста особенно характерно:

Слайд 12

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Первый кризис – кризис первого года

Не забывайте, что ваш ребенок многому научился за год, и многое уже умеет, но он еще не научился рассказать о своих желаниях или потребностях.

Ребенку не понять, почему ему запрещают, поэтому продолжает изучать запретный предмет, а в ответ еще громче родители произносят нельзя. Вот тут ребенок не выдерживает и начинает плакать, потому что словами он не может еще высказать своего недовольства.

Вот и происходит столкновение воли ребенка и воли родителя, ребенок продолжает самостоятельное изучение окружающего мира, и опять натыкается на запреты.

Слайд 13

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Дошкольный возраст в развития Человека (3 года – 6/7 лет)

Слайд 14

Презентация этапы развития ребенка

Слайд 15

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Для детей возраста 3-5 лет особенно характерно:

Снижение интенсивности процессов роста.

Изменение пропорций тела.

Появление половых различий в строении тела.

Высокий уровень обменных процессов (интенсивная работа сердца и дыхания).

«Брюшное» дыхание, обеспечивается работой диафрагмы и мышц пресса.

Терморегуляция несовершенна.

Интенсивное развитие движений (бег, ходьба, естественные локомоции) при несовершенной координации согласованных движений рук и ног.

Совершенствование координации движений и зрительно-пространственного восприятия.

Тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигательных действий.

Совершенствование мышечно-связочного аппарата, развитие гибкости.

Интенсивное развитие памяти, мышления, воображения.

Возникновение и развитие сюжетно-ролевых игр.

Общение со сверстниками.

Слайд 16

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

«Ростовой скачок» – интенсивное увеличение весо-ростовых показателей.

Изменение соотношений размеров головы и туловища.

Увеличение длины верхних и нижних конечностей.

Появление точек окостенения в позвонках, формирование осанки.

Интенсивное совершенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

АД 80/50-110/70 мм рт. ст.

ЧСС снижается до 80-85 уд/мин.

Условные рефлексы вырабатываются быстро, но они неустойчивы.

Неустойчивое внимание.

Быстрое развитие утомления.

Неустойчивость двигательных стереотипов (большое количество повторений для закрепления новых движений).

Развитие и совершенствование быстроты движений.

Сохраняется большая потребность в движениях.

Совместное взаимодействие в командных играх.

Для детей возраста 5-7 лет особенно характерно:

Слайд 17

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Кризис трех лет «Я сам!»

Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое «Я».

Возрастают самостоятельность, активность ребенка.

2,5 – 3,5-4 года.

Разрешение кризиса раннего детства связано с переводом действия в игровой, символический план, с возникновением полноценной игры.

Слайд 18

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Кризис 7 лет

Кризис – это не только сложности, конфликты и обессиленно вздыхающие в попытках справиться с ребенком родители. При благоприятном (что не означает бесконфликтном!) течении кризис – это возможность выйти на новый уровень развития, приобрести новые интеллектуальные, социальные, эмоциональные навыки; это возможность преодолеть трудности и положить себе в копилку способы их решения.

Кризис семи лет обычно совпадает с моментом, когда малыш идет в школу. Более-менее спокойное, достаточно беспроблемное чадо в один миг превращается в своенравного, кривляющегося ребенка, мало реагирующего на обычные просьбы родителей.

Прежде всего происходит много изменений на физиологическом уровне. В этом возрасте идет интенсивное созревание организма.

Проявляются умения планировать свои действия и прогнозировать их последствия. Ребенок начинает лучше понимать игры, в которых есть определенные правила.

Негативные симптомы – это непослушание, капризность, раздражительность, негативизм (отрицание правил и требований)

Нейтральные симптомы – это новые черты в поведении ребенка, направленные на подчеркивание его «взрослости».

Позитивные симтомы – это приобретения, которые ребенок выносит из успешного разрешения кризиса.

К ним относятся возросшая само стоятельность, интерес к школе и к занятиям, появление новых увлечений.

Слайд 19

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Младший школьный возраст в развития Человека (6/7-11 лет)

Слайд 20

Презентация этапы развития ребенка

Слайд 21

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Для детей возраста 6/7 – 11 лет особенно характерно:

Потребность в игре

Подвижность, повышенная потребность в движениях

Впечатлительность, эмоциональность

Потребность ощущать себя облеченными обязанностями, ответственностью

Возрастной страх «быть неуспешным»

Любознательность

Реактивность, импульсивность

Сильные реакции на неудачу: резкая потеря интереса; успех же дает эмоциональный подъем

Относительная слабость воли: неумение достигать цели, преодолевать трудности на пути к ней

Совместная коллективная деятельность – любима

Потребность в любви и внимании со стороны взрослых

Взрослый авторитетен, особенно в глазах 7-8 летнего ребенка

Подражательность, копирование привычек и поведения взрослых

Открытость, дружелюбие в общении

Слайд 22

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Средний школьный возраст в развития Человека (11-15 лет)

Слайд 23

Презентация этапы развития ребенка

Слайд 24

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Для детей 11-15 лет особенно характерно:

Развитие интереса к противоположному полу, появление новых интересов, чувств, переживаний

Интерес к собственной личности, открытие «Я»

Тяга к романтике

Стремление к самостоятельности, независимости, самоутверждение

Складываются собственные моральные установки, правила

Способность самостоятельно добиваться поставленной цели, упорно преодолевая препятствия

Готовность к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу

Реакция «группирования»

Резкое возрастание значения общественного мнения, отношений со сверстниками, их оценок

Стремление завоевать в глазах сверстников авторитет, занять достойное место в коллективе

Для подростка уже нет естественного (автоматического) – авторитарного взрослого

Повышенная чувствительность к несправедливости, обидчивость

Замкнутость, страх общения и знакомств

Конфликтность, действие «наперекор», споры, агрессивность

Перепады настроения

Ложное подражание взрослости (курение и т.д.)

Появление тайн

Слайд 25

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Старший школьный возраст в развития Человека (15-18 лет)

Слайд 26

Презентация этапы развития ребенка

Слайд 27

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Для детей 15-18 лет особенно характерно:

Исчезают диспропорции тела, внешность становится гармоничной

Формируются ощущения и привычки «взрослого» человека

Основы личности и характера сформированы, но могут сохраняться некоторые комплексы, страхи

Стремление к социальному самоутверждению

Ценят возможность к своей компании, появляются «настоящие друзья»

Возрастает интерес к общению со взрослыми со взрослыми как с наставником, другом

Слайд 28

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Кратко о новообразованиях

Слайд 29

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Ведущая деятельность возраста – та деятельность, в которой ребенок максимально реализует свои потенциальные и реальные возможности

Непосредственно эмоциональное общение со взрослым

От 0 до 1 года

Предметная манипуляция

Сюжетно-ролевая игра

Интимно-личностное общение со сверстником

Учебная деятельность

Профессионально-учебная деятельность

От 1 года до 3 лет

От 3 до 7 лет

От 7 до 10 лет

От 11 до 15 лет

От 16 до 18

Слайд 30

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Возрастные кризисы -периоды резких психологических изменений, отделяющих один возраст от другого

Кризис 1-го года жизни

Кризис 3-х лет

Кризис 7 лет

Подростковый кризис 11-12 лет

Кризис ранней юности 15-16 лет

Слайд 31

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Ещё о кризисах

3 года и 13 лет – кризисы отношений, вслед за ними возникает ориентация в человеческих отношениях, в течение которых отстающая мотивационная сторона начинает приобретать доминирующее значение. Эти кризисы – наиболее аффективны и значимы в психическом развитии.

1 год, 7 лет и 15-16 лет – кризисы мировоззрения, которые открывают ориентацию в мире вещей.

Слайд 32

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Особенности полового воспитания приемного ребёнка

Слайд 33

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы

Слайд 34

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Девочки выбирают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая Девочки используют игрушки в ограниченном пространстве функционально, по предназначению, определяемому содержанием самой игрушки. Девочки более комфортно себя чувствуют, играя в ограниченном пространстве – им достаточно только уголка. Они более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира. Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты между девочками, то они прибегают к помощи воспитателя. Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а у мальчиков – на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре. Ролевые действия девочек социально-ориентированные, носят культурно-ценностный характер, они более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими ролевых действий

Слайд 35

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Мальчики предпочитают игры – шумные, наполненные движениями

Слайд 36

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность), интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков – техническая и общественная. Ролевые действия мальчиков преимущественно направлены на самоутверждение профессиональной значимости мужчины в обществе. Мальчики совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, ее конструкция. Это связано с тем, что в свои пять лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений, активных действий и творческих изобретений. Уже сам характер их игр предполагает движение. Мальчикам важно наличие разнообразной предметно-игровой среды. Это обусловлено тем, что они более изобретательны в использовании предметной среды для развития сюжетной линии игры. Мальчиков привлекает неоднозначность, многоплановость игрового сюжета. Их захватывает сама игра, роль, процессуальность, творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя, его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли. Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек. И соответственно, уровень развития игровых умений у мальчиков выше, чем у девочек. Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный и непродолжительный характер, так как они решают конфликтные ситуации посредством силы.

Слайд 37

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Приемы и методы полового воспитания.

При проведении бесед на эту щекотливую тему необходимо соблюдать определенные правила.

1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.

2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал еще) и отмахиваться от ребенка.

3. Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.

4. На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым.

5. Программа сексуального воспитания должна быть согласована между значимыми взрослыми

Слайд 38

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

Половое воспитание включает:

1. Анатомо-физиологическую и гигиеническую часть:

– половое созревание,

– личная гигиена.

2. Социально-психологическая часть:

– любовь как высшее человеческое чувство,

– психология межличностных отношений, культура общения

с людьми вообще,

– понятие мужественности и женственности (в широком нравственном смысле – значение и роль Мужчины и Женщины),

– нравственные основы отношений юношей и девушек,

– понятие готовности к отношениям и браку,

– супружеские отношения и семья

Слайд 39

Презентация этапы развития ребенка

Текст слайда:

ЛЮБИТЕ друг друга !

Источник