Презентация гармоничное развитие ребенка

Презентация гармоничное развитие ребенка thumbnail

1 гармоничного развития детей 4 – 6 лет Основана в 1999 г.

2 2 61 формирование необходимого уровня социального, познавательного и личностного развития ребенка дошкольного возраста для дальнейшего успешного обучения в школе, гармоничное всестороннее воспитание и развитие детей. Цель школы «Дошколенок»:

3 Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности ребенка. Л. С. Выготский : В ранние возрасты мы наблюдаем максимальный темп развития тех предпосылок, которыми обусловлено дальнейшее развитие ребенка. Основные, элементарные органы и функции вызревают раньше, чем высшие. Основы интеллектуального развития необходимо закладывать ребёнку до 6 – 7 лет. Одним из кризисов человека является кризис 7 лет – переходного периода в жизни ребёнка, когда игровая деятельность должна смениться учебной.

4 4 61 помочь первокласснику с легкостью пройти кризисный этап, преодолеть стресс первых дней учебы развивать художественно-творческие и интеллектуальные способности ребёнка расширять кругозор ребёнка развивать у ребёнка способности формировать позитивное отношение и интерес к учебной деятельности укреплять физическое развитие будущего школьника воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм формировать навыки учебной деятельностиЗадачи:

5 5 61 Английский язык Чтение и счёт Музыка Живопись Хореография Предметы

6 Инновационность проекта обучение детей по программе «Дошколенок» находится на «стыке» между воспитанием ребенка в детском саду и учебной деятельностью детей в первом классе предметы по программе «Дошколенок» направлены на всестороннее гармоничное развитие ребенка (интеллектуальное, физическое, творческое) развиваются мыследеятельностные способности ребенка программа предусматривает непосредственную подготовку детей к будущей учебной деятельности

7 7 61 Основные принципы: нет плохих детей, но есть плохие учителя у маленького ребёнка нет понятия «надо», поэтому все занятия держатся только на интересе любовь к предмету через любовь к учителю индивидуальный подход учителя к каждому ребёнку

8 8 61 Доступная форма изложения для детей 4 – 6 лет Деятельностный подход Индивидуально- дифференцированный подход Игровая форма проведения урока Метод «мозаики» Обязательные физ. минутки на каждом уроке Методы и формы обучения

9 9 61 «Дошколенок» является структурным подразделением МОУ «Средняя общеобразовательная школа 61» Занятия проводятся по воскресеньям – 5 уроков. I смена – – 13.10; II смена – – Продолжительность уроков – 30 м, перемены – 10 м Комплектование групп – 15 человек Курс обучения для детей 6 лет – 1 год, для детей 4-5 лет – 2 – 3 года Занятия проводятся с 1 сентября по 30 апреля. Каждое воскресенье выпускается газета «Дошколенок» с домашними заданиями. К Новому году проводятся детские театрализованные праздники, в конце года – выпускной концерт. По окончании курса дошкольной подготовки дети получают дипломы и удостоверения. Из положения

10 10 61 умение читать по слогам; навыки самостоятельного суждения; развитая речь на необходимом уровне для дошкольника как средство общения, владение формами речевого этикета; сформированные элементарные математические представления: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени; владение небольшим словарным запасом английских слов; знание основ живописи, рисунка, лепки; умение слушать и понимать детское музыкальное произведение; знание основ нотной грамоты; знать основные начала хореографии и др. Планируемые результаты:

11 Адаптивная школа – это школа, где каждый ребёнок независимо от своих способностей и индивидуальных особенностей УСПЕШЕН » ( Е. Ямбург )

12 12 61

13

Источник

Слайд 1

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад г. Покачи

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом. Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника. Рациональный режим . 2. Правильное питание . 3. Рациональная двигательная активность . 4. Закаливание организма.

Слайд 4

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный , соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Рациональный режим дня дошкольника. Режим дня детей в соответствии с возрастом включает следующие компоненты: 1. Режим питания (интервалы между приёмами, кратность ). 2. Время пребывания на воздухе в течении дня. 3. Продолжительность и кратность сна. 4. Продолжительность и место обязательных занятий в ДОУ. 5. Свободное время ребенка для обеспечения двигательной активности по собственному выбору. Принципы построения режима дня: 1. Учёт состояния здоровья детей. 2. Учёт возрастных особенностей детей. 3. Учёт сезонности (время года ). 4. Учёт климатических условий данной местности.

Читайте также:  Как обследовать развитие ребенка

Слайд 5

Правильное питание дошкольника. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Рациональное питание – это необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Слайд 6

Правильное питание дошкольника. Питание ребенка дошкольного возраста должно быть : Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду . Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище . В-третьих, доброкачественным – не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй . В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Слайд 7

Двигательная активность дошкольника. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Сущность и значимость двигательной активности для детей – развитие нервной системы; – психики; – интеллекта; – физических качеств; – формирование личностных качеств; – здоровья; – психолого-эмоциональное состояние. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПРОГУЛКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ФИЗ. МИНУТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 8

Закаливание – это в первую очередь тренировка защитных сил организма. Именно умение адаптироваться помогает противостоять неблагоприятному воздействию окружающей среды. Закаливание дошкольника. Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ. Это способствует более быстрому выведению шлаков и токсинов из организма. Кроме того, закаливание учит бороться со стрессом Условия закаливания: – учет индивидуальных особенностей при выборе методов; – комплексное использование всех факторов и процедур; – постепенное увеличение силы воздействия природы и факторов; – систематическое закаливание круглый год – спокойное, радостное настроение во время процедур.

Слайд 9

Основные правила закаливания ребенка Приступать к закаливанию можно в любое время года. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции. Закаливание дошкольника.

Слайд 10

«Здоровье – это все, но все без здоровья – ничто». Сократ

Источник

Инфоурок

› Другое ›Презентации›Презентация ” Гармоничное развитие личности учащегося”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Служба сопровождения» ГБОУ ЦО№173 Петроградский район

2 слайд

Описание слайда:

Гармоничное развитие учащихся

3 слайд

Описание слайда:

Школа «Гармонии» Гармония – это стройная согласованность частей одного целого, (греч. harmonia – связь, стройность, соразмерность). Соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. Цветок- классический пример гармонии.

4 слайд

Описание слайда:

Гармония, она всегда прекрасна, Как тяготение планет согласных, Их четкое движенье по орбитам, Где солнце – самый главный композитор. Припев : Но если вдруг гармония исчезнет, И ты в волнах у одиночества и слез Стряхни волну ты этих неудач, Встань и иди, пожалуйста, не плач ! Гармония лесов, полей, восходов, Осенних трав, весенних ледоходов, Гармония покоя и движенья, И нашего ритмичного сердцебиения. Припев : Но если вдруг гармония исчезнет, И ты в волнах у одиночества и слез , Стряхни волну ты этих неудач, Встань и иди, пожалуйста, не плач ! Песню нашла в интернете, фамилию автора потеряла. Приношу извинения и благодарность автору за работу.

Читайте также:  Значение ползания для развития ребенка

5 слайд

Описание слайда:

«Гармоничное Развитие Личности – это способность Человека изменять Себя, начиная со своих убеждений, личных качеств и заканчивая ежесекундными привычками и реакциями…». Или такое определение: «Гармоничное Развитие Личности – это умение решать возникающие в жизни проблемы, преодолевать преграды и раскрывать свой потенциал, т.е. таланты, способности, всё лучшее, что даёт силу, радость, успех» при этом , не нанося вреда окружающим.

6 слайд

Описание слайда:

Цель: Показать путь учащемуся для изменения Себя, начиная со своих убеждений, личных качеств и заканчивая ежесекундными привычками и реакциями для решения возникающих в жизни проблем, преодоления преград и раскрытия своего потенциала и успешности при этом не нанося вреда окружающим. Задачи: – знакомство с признаками гармонии, – создание единой гармоничной картины мира в сознании учащегося, – создание мировоззрения гармоничного развития личности, – обучение приемам личной гармонизации учащегося: – эмоционального состояния, – физического состояния, – психологического.

7 слайд

Описание слайда:

1 . 10 признаков гармонии. Первый признак гармонии – cогласованность, связанность, единство всех элементов, входящих в гармоничную систему. Второй признак гармонии – единство и борьба противоположных начал, контрасты. Третий признак гармонии – мера. Четвертый признак гармонии – пропорциональность. Пятый признак гармонии – симметрия Шестой признак гармонии -равновесие. Седьмой признак гармонии -ясность, легкость восприятия. Восьмой признак гармонии -уместность, соответствие, природосообразность, целесообразность. Девятый признак гармонии -прекрасное, возвышенное. Десятый признак гармонии – совершенство.

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

Мир гармоничен во всех своих проявлениях: От гармонии строения микрокосма (атома) до построения солнечной системы, и любой макрокосмической системы вселенной. От биологической основы -структуры ДНК,РНК до его внешней макроструктуры, строения физического тела.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

Описание слайда:

Понятие – гармоничная личность это: обаятельный человек – человек, сочетающий в себе: – доброту, порядочность, интеллигентность, – искренность в мышлении, слове, поведении. Его образ, имидж , поведение создают приятное впечатление и расположение. Быть гармоничной личностью – это искусство, которое дается человеку от рождения.

13 слайд

Описание слайда:

Гармония для человека: – это состояние сознания, воспринимающее себя, все окружающее и происходящее вокруг без личностных оценок, объективно; – это состояние пребывания в любви ко всему окружающему и к себе; -это постоянное пребывание в состояние, миролюбия, здоровья и положительных эмоций; – это здоровый физически, душевно (нравственно -эмоционально) и духовно человек. Это любовь, направленная на творчество и созидание жизни и красоты на земле и во Вселенной:

14 слайд

Описание слайда:

Здоровье 21 века- это не только отсутствие болезней, но и благополучие в социальной, экологической и материальной среде. Экология -подразумевается не только на физическом уровне, но на эмоционально- нравственном( душевном), духовном уровнях. Круг – символ гармоничной личности , определяемой духовностью, при реализации личности во времени , пространстве, социуме . Высшая точка лидера – личности – точка духовности, соединяется с гармоничной личностью. социум экология материальная физическая

15 слайд

Описание слайда:

Гармоничное развитие включает: физическое – дыхательные + физические упражнения, нравственно -эмоциональное развитие, психическое развитие ( создание здорового намерения от любви к созиданию). От знания к действию. От индивидуального к социальному.

16 слайд

Описание слайда:

Диагностическая часть (в начале года) Диагностика школьной адаптации. Программы фирмы Амалтея. – тест тревожности, – проектная методика А.М. Прихожан на основе методик E.W. Amen; – «опросник для учителя» Ковалевой Л.М для уточнения адаптации; -регистрация времени реакции- психофизиологическая проба, диагностика состояния ЦНС; – тест личностных отношений, социальных эмоций, ценностных ориентаций О.А.Ореховой; -определение школьной мотивации А.Г.Лускановой. Тест Э.Ланольта (Тест на диагностику характеристик внимания и работоспсобности. Методика помогает выявить баланс между процессами торможения и возбуждения.); – оценка утомляемости, адаптивных ресурсов, особенностей внимания и переработки информации; – определение индивидуальных особенностей нервной системы (планирование нагрузок и профориентации); – прогноз на планирование нагрузок; – оценка соразмерности нагрузки психофизиологическим возможностям учащегося; -диагностика детско- родительских отношений; – анализ семейных взаимоотношений; – измерение родительских установок и реакций; -диагностика родительской тревожности (Прихожан А.М.).

Читайте также:  Сенсорное развитие и воспитание ребенка

17 слайд

Описание слайда:

Коррекционная часть. ПРОГРАММА «Волна» Цель : психопрофилактическая программа предназначена для обучения диафрагмально-релаксационному дыханию учащихся, которое является наиболее оптимальным для обеспечения жизнедеятельности организма. Обучение проходит под объективным контролем, что позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого. Комплекс физических упражнений на баланс процессов торможения и возбуждения. Комплекс дыхательных упражнений на баланс процессов торможения и возбуждения. Коррекция детско-родительских отношений в соответствии с диагностикой, как отношения, которые первыми порождают тревожность ребенка и его проблемы. Формирование гармоничного поведения. Знакомство с принципами И ПРАВИЛАМИ ГАРМОНИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

18 слайд

Описание слайда:

Социальная сфера Экологическая материальная Духовное Самореализация, созданиенамеренияилижеланияслюбовью . Чистота мысли, речи , отсутствие лжи самомусебе Развитиеволи, управление своим «хочу»,«не хочу», Душевное (эмоционально-нравственное) Искренность , честность добросовестность. Самовоспитание . Самодисциплина в эмоциях, в удовольствиях . Самоограничение в поступках, и потребностях. Физическое Не причинение вреда,насилия. Не приятие подарков, которые создают зависимость от другого , чистота поступков и окружающей среды. Не присвоение чужого : времени, идеи, вещи, Физическоездоровье , ,умение доводить дело до конца,ответственность.

19 слайд

Описание слайда:

Треннинговые программы: Комплекс упражнений на снятие напряженности в области шейного отдела. Комплекс дыхательных упражнений. 1. Диафрагмальное дыхание как антистрессовое и восстанавливающее взаимодействие двух полушарий(синхронизирующее). 2. Одноноздревое, направленное на поочередную балансировку симпатической и парасимпатической нервной системы. Упражнения на пластику позвоночника и тела в целом. Упражнения, направленные на равновесие (внутренний и внешний баланс). 3. «Почувствуй минуту» – выравнивание ощущения времени, 2. «Воспитай внимание и реакцию.»

20 слайд

Описание слайда:

Эта схема демонстрирует : На какую часть органов и нервной системы идет поочередное воздействие при переменном одноноздревом дыхании или на какую из систем идет воздействие : парасимпатическую или симпатическую.

21 слайд

22 слайд

Описание слайда:

Набор программ по диагностике и коррекции подросткового возраста Выявление возможностей увеличения нагрузки или необходимости снижения учебной нагрузки Комплект программ для диагностики школьной адаптации, тревожности, готовности к школе.

23 слайд

Описание слайда:

Студенты психологического факультета института помогают осваивать учащимся новые технологии оздоровления.

24 слайд

25 слайд

Описание слайда:

Самовоспитание как источник : Самоограничение представляет собой естественное следствие самоконтроля. Чистота тела, ума и окружающей среды. Следует научиться быть хозяином своих “хочу” или “не хочу” и уметь доводить до конца свои начинания. Самоизучение. Нет необходимости в осуждении себя и своих качеств, нужно просто развить свои положительные качества, способность иметь ясный и объективность ум. Самодисциплины. Самоограничение помогает развивать поведение, соответствующее закону морали, и помогает нейтрализовать генетические, наследственные проблемы.

26 слайд

Описание слайда:

Автор : социальный педагог ГБОУ ЦО №173 Воронова А.Г.

27 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание ! 2015 г. Санкт -Петербург

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация в тезисах рассказывает о направлении гармонизации учащихся как начальной ,так и старшей школы. Разница заключается только в подаче и глубине материала. Практика показала, что младшие школьники не плохо ориентируются в философских вопросах и часто неожиданно интересно дают свои трактовки таких вопросов.

Начинаем с понимания того, что весь мир построен очень гармонично.А дальше переходим к тому, как можно гармонизировать личность, через физические упражнения, дыхательные упражнения, философские размышления.

Мы говорим о том, что гармоничный человек прежде всего здоровый человек во всех своих проявлениях.Это человек, который достигает раскрытия своего потенциала, успешности не за счет другого, а только за счет своего собственного самовоспитания.

Оставьте свой комментарий

Источник