Презентация дошкольного центра развития ребенка

Презентация дошкольного центра развития ребенка thumbnail

Слайд 1

г ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный возраст ) Воспитатель : Гороховская Ю.В . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности . В центрах развивающей активности ДОУ должны быть обеспечены возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания , освоенного в непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 2

Цели и задачи развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста : Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей ; Развитие познавательной активности и интересов, интеллектуальных способностей детей; Развитие внимания, памяти, формирование элементарного самоконтроля; Развитие творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе; Развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству; Развитие у детей стремления к школьному обучению.

Слайд 3

Центр «ПОЗНАНИЕ» Направлен на формирование у детей познавательного интереса , обогащения их опыта по следующим направлениям: развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие речи, обучение грамоте. Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также на закрепление пройденного материала, развивающие и дидактические игры.

Слайд 4

Игры, направленные на Активизацию, развитие, обогащение словаря и расширение знаний об окружающем развитие фонематического слуха, обучение грамоте Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Коллажи , альбомы, созданные детьми

Слайд 5

Центр «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Воспитание гражданственности и патриотизма продолжается у детей данного возраста формированием представления о Родине через ознакомление с адресом, маршрутом от дома до детского сада, городом ,страной , её историей, символикой. Использование мультимедийной установки в непосредственной образовательной деятельности позволяют организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению, служат фоном при организации развивающих игр и помогают осуществлять проектную деятельность. Данный центр интегрируется с центром «Познание», «Развитие речи», центром «Маленьких книголюбов».

Слайд 6

Центр развития математических представлений Предназначен для формирования элементарных математических представлений, познавательных способностей, развития умения обобщать, классифицировать, пользоваться алгоритмом. Дидактические игры и пособия направлены на Развитие умения классифицировать -»Найди фигуру», «Логические цепочки»; игры с блоками Дьенеша Развитие логического мышления – «Лабиринты», « Танграм », «Сложи квадрат» и т.д.

Слайд 7

Развитие умения определять количественный состав числа из двух меньших «Весёлый счёт», «Точечки»(игры Никитина) и т.д. Развитие умения ориентироваться в пространстве и времени « Времена года», «Год и месяцы» и т.д. Данный центр интегрируется с центром «Познания», «Конструирования», и находится в непосредственной близости от них.

Слайд 8

Центр «КОНСТРУИРОВАНИЕ» Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата . К онструирование воспитывает у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Центр конструирования предполагает наличие разных видов конструктора: крупного напольного, мелкого настольного, железной дороги и т.д. ; игрушек для обыгрывания , схем построек, материала по правилам дорожного движения .

Слайд 9

Центр Художественно-изобразительной деятельности Центр даёт возможность ребёнку отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления. Творческая работа ребенка с различными материалами даёт возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами, карандашами ,восковыми мелками, пластилином, глиной и др.) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза и т.п.

Слайд 10

В свободном доступе для детей находятся средства для изодеятельности ( карандаши, краски, ножницы, пластилин, глина и т.д.) , шаблоны , трафареты , схемы смешивания красок, Пооперационные карты для рисования, лепки и аппликации, настольно- печатные игры, направленные на развитие сенсорных эталонов , закомство с натюрмортом, портретом, пейзажем и т.д. образцы произведений декоративно-прикладного искусства , Репродукции художников

Слайд 11

Центр «МЫ ПОЗНАЁМ МИР» Для осуществления познавательно-исследовательской деятельности , экспериментирования материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). В зоне экологического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС имеются растения, макеты природных зон, календари ,различный природный материал для изготовления поделок, проведения опытов , игротека экологических развивающих игр.

Слайд 12

Игротека экологических развивающих игр включает: игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Назови одним словом»; «Четвертый лишний»; «Вершки – корешки »; Игры, направленные на уточнение, систематизацию и классификацию знаний дошкольников о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы (« Времена года», «Зоологическое лото »); Игры, уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы; Игры по валеологии; Гербарии; Коллажи, рисунки детей.

Слайд 13

Центр «МАЛЕНЬКИХ КНИГОЛЮБОВ» Целью данного центра является п риобщение к чтению познавательной и художественной литературы , развитие связной речи детей, умения слушать и пересказывать художественные произведения. В свободном доступе находятся настольные и плоскостные театры. книги сказок, художественная литература, энциклопедии, книжки-самоделки и альбомы коллажей по лексическим темам ,периодически оформляются тематические выставки книг .

Слайд 14

Центр музыкально – театрализованной деятельности В этом центре в сводном доступе для детей находятся музыкальные инструменты ( металлофон, ксилофон, ложки , маракасы ,бубен , барабан ,различные шумелки ) , которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма . Здесь же располагаются портреты композиторов. Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукол , различные виды театров ( пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках и т.д. ), маски, декорации, ширмы.

Слайд 15

Центр сюжетно- ролевой игры В старшем дошкольном возрасте крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами.

Слайд 16

Центр физического развития Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, ).В центре физического развития находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. “Физкультурный уголок” располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы ( кегли, кольцеброс, шнуры), хранятся в открытом виде в ящиках .

Слайд 17

Центр «ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ» Цель данного центра : формирование основ безопасности жизнедеятельности ,знакомство с правилами дорожного движения , дорожными знаками. Для детей изготовлены Светофор Коврик «Пешеходный переход» Рабочие листы по правилам дорожного движения Коллажи детей Настольно- печатные игры

Слайд 18

По рекомендации психолога В группе оборудовано уютное место для отдыха (подиумы с мягкими подушками) с которыми можно, о бнявшись полежать, уединиться и отдохнуть. даёт возможность ребенку уединиться , выплеснуть негативные эмоции . Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом. «Домик Капризулек» Экран эмоций

Слайд 19

Организационные условия: – среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст; В се предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; – учет половой дифференциации , необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. ; – размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от периода обучения. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. – каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволять детям свободно перемещаться в пространстве; Таким образом, организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)

Источник

Источник