Презентации по коррекции и развитию ребенка

Презентации по коррекции и развитию ребенка thumbnail

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему: “Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения”

 Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

Описание слайда:

Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

2 слайд

      Дети с особенностями поведения Агрессивные Гиперактивные Тревожные/ за

Описание слайда:

      Дети с особенностями поведения Агрессивные Гиперактивные Тревожные/ застенчивые Со страхами

3 слайд

Обучение выражению негативных эмоциональных состояний другими эмоциями и пов

Описание слайда:

Обучение выражению негативных эмоциональных состояний другими эмоциями и поведением; Обучение ребёнка говорить словами о том, что ему не нравится. Формирование навыка выплескивать гнев в социально приемлемой форме; Снятие психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. Стратегия коррекции агрессивного поведения детей:

4 слайд

Повышение самооценки, активности ребенка, выработка уверенности в своих сила

Описание слайда:

Повышение самооценки, активности ребенка, выработка уверенности в своих силах. Овладение способами установления отношений с другими детьми в межличностном взаимодействии. Обучение новым эффективным формам и способам поведения в значимых ситуациях. Снятие психоэмоционального напряжения Стратегия коррекции тревожности детей:

5 слайд

Снижение тревожности. Усиление " Я" ребёнка, повышение уверенности в себе От

Описание слайда:

Снижение тревожности. Усиление ” Я” ребёнка, повышение уверенности в себе Отреагирование чувства страха. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. Стратегия коррекции страхов у детей:

6 слайд

Обучение приемам саморегуляции и самоконроля через использование релаксаций,

Описание слайда:

Обучение приемам саморегуляции и самоконроля через использование релаксаций, визуализаций. Расширение поведенческого репертуара во взаимодействии со взрослыми и сверстниками Обучение пониманию и выражению эмоционального состояния через психогимнастику. Повышение самооценки Развитие социальных навыков. Стратегия коррекции гиперактивности:

7 слайд

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку. Изменение психологи

Описание слайда:

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку. Изменение психологического микроклимата в семье. Организация режима дня и места для занятий. Использования специальных методов, игр и упражнений. (далее раскрывается каких именно)

8 слайд

      Методы и техники Игровая терапия Психогимнастика Изотерапия Музыкотера

Описание слайда:

      Методы и техники Игровая терапия Психогимнастика Изотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Танцевальная терапия

9 слайд

Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия с использованием игр

Описание слайда:

Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия с использованием игры. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий.

10 слайд

«Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессии Терапевтическая игра Дети

Описание слайда:

«Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессии Терапевтическая игра Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

11 слайд

«Добрые – злые кошки» Цель: снятие общей агрессии Терапевтическая игра Детям

Описание слайда:

«Добрые – злые кошки» Цель: снятие общей агрессии Терапевтическая игра Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее… », – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. (Хачатурян «Токката»). По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (Дебюсси «Свет луны») .

12 слайд

«Упрямая подушка» Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства. Терап

Описание слайда:

«Упрямая подушка» Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства. Терапевтическая игра Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20») .

Читайте также:  Значение зрения в развитии ребенка

13 слайд

«Маленькое приведение» Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопивши

Описание слайда:

«Маленькое приведение» Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев; преодоление чувства страха. Терапевтическая игра Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.

14 слайд

Проигрывание ситуации «Попроси игрушку» Цель: научение приемлемым формам пове

Описание слайда:

Проигрывание ситуации «Попроси игрушку» Цель: научение приемлемым формам поведения Цель: обучить детей эффективным способам общения.             Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник №2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику №1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать”. Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”. Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

15 слайд

Психогимнастика Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направл

Описание слайда:

Психогимнастика Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка Занятия психогимнастикой полезны детям с трудностями поведения и характера.

16 слайд

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний

Описание слайда:

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний

17 слайд

Этюд на выражение гнева «Сердитый дедушка» К дедушке в деревню приехал Петя и

Описание слайда:

Этюд на выражение гнева «Сердитый дедушка» К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика: нахмуренные брови.

18 слайд

Этюды на расслабление мышц «Штанга» Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом

Описание слайда:

Этюды на расслабление мышц «Штанга» Ребенок поднимает “тяжелую штангу”. Потом бросает ее. Отдыхает.

19 слайд

«Шалтай-болтай»          Шалтай-Болтай          Сидел на стене.          Шалт

Описание слайда:

«Шалтай-болтай»          Шалтай-Болтай          Сидел на стене.          Шалтай-Болтай          Свалился во сне.            (С. Маршак) Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” резко наклонить корпус тела вниз.

20 слайд

Этюды на сопоставление различных черт характера «Молчок» Ведущий читает стихо

Описание слайда:

Этюды на сопоставление различных черт характера «Молчок» Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле (этюд “Робкий ребенок”), затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку (этюд “Смелый ребенок”). Ведущий читает стихотворение В. Семерина “Страшный зверь”. А дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

21 слайд

Изотерапия Изотерапия – лечебное воздействие на психику человека с помощью и

Описание слайда:

Изотерапия Изотерапия – лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (лепка, рисование).

22 слайд

Игра в кляксы

Описание слайда:

Игра в кляксы

Читайте также:  Центр развития ребенка домодедовская

23 слайд

Презентации по коррекции и развитию ребенка

24 слайд

Презентации по коррекции и развитию ребенка

25 слайд

Презентации по коррекции и развитию ребенка

26 слайд

«Музыкотерапия» Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музы

Описание слайда:

«Музыкотерапия» Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

27 слайд

«Релаксация»

Описание слайда:

«Релаксация»

28 слайд

Презентации по коррекции и развитию ребенка

29 слайд

Песочная терапия разновидность игровой терапии, одна из техник, которая позво

Описание слайда:

Песочная терапия разновидность игровой терапии, одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

30 слайд

Презентации по коррекции и развитию ребенка

31 слайд

Презентации по коррекции и развитию ребенка

32 слайд

Танцевальная терапия Метод психотерапии, в котором тело является инструменто

Описание слайда:

Танцевальная терапия Метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.

33 слайд

«Танец огня»

Описание слайда:

«Танец огня»

34 слайд

Презентации по коррекции и развитию ребенка

35 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентации по коррекции и развитию ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Презентации по коррекции и развитию ребенка

Курс повышения квалификации

Презентации по коррекции и развитию ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для психологов ДОУ и ОУ и раскрывает направления, формы и методы работы с детьми, имеющими проблемы в поведении. Раскрывается понятие “дети с особенностями поведения”, а затем и основные стратегии коррекции такого нежелательного поведения, а именно: тревожностизастенчивости, агрессивности, гиперактивности, страхов. Важной составляющей коррекционной работы является использование специальных методов, игр и упражнений, в рамках различных подходов и техник. Некоторые из них раскрыты в данной работе. Также здесь представлен фотоматериал из опыта работы.

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере » Авторы: Учитель-логопед МДОУ Детский сад « АБВГДейка » Падюкина Ирина Викторовна Учитель-логопед МДОУ Детский сад «Колокольчик» Кудашева Елена Викторовна

Слайд 2

Актуальность В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы. Согласно исследованиям специалистов, в последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдается количественные и качественные изменения в их развитии.. Причин возрастания такого количества детей много: неврологические, психологические, социальные, экономические, политические и т.д. Мы можем повлиять на устранение внутренних причин, а именно – правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми. С целью осуществления коррекционной работы на базе ДОУ МО «Город Новоульяновск » функционируют логопедические пункты, которые обеспечивают индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Логопункты работают в соответствии с требованиями основных нормативных документов.

Слайд 3

Нормативно-правовое обеспечение Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) Закон РФ « Об образовании » Положение о логопункте в МДОУ. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения » Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательно м учреждени и ». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр , 1996 ( По заказу Министерства образования РФ). Методические рекомендации « Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения ». Т.П.Бессонова . – М., АПКиППРО РФ, 2008 . ФГОС дошкольного образования.

Слайд 4

ФГОС в логопедической работе С 1 января 2014 года был введен ФГОС дошкольного образования, который отразился и в логопедической службе. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Читайте также:  Развитие ребенка изучаем время

Слайд 5

ФГОС в логопедической работе Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры: -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; -может фантазировать вслух, играть звуками и словами; -проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; -обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В настоящее время идет разработка Федерального образовательного специального стандарта, а также Всероссийского Положения о ПМПК и ПМПк .

Слайд 6

Основные направления деятельности учителя-логопеда Непосредственная деятельность: Диагностика речевого развития детей; Коррекция речи и звукопроизношения через подгрупповые и индивидуальные занятия) Апосредованная деятельность: Информационно-просветительская Методическая.

Слайд 7

Непосредственная деятельность логопеда Диагностика речевого развития детей в МДОУ дс « АБВГДейка ».

Слайд 8

Непосредственная деятельность логопеда Диагностика речевого развития детей в МДОУ дс «Колокольчик».

Слайд 9

Непосредственная деятельность логопеда 2.Коррекция речи и звуков (через групповые и индивидуальные занятия). Мониторинг уровня разных аспектов речевого развития – особенностей фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи – необходим для определения содержания и методов обучения, для осуществления индивидуального подхода к детям, для контроля за развитием их речи в соответствии с возрастными нормами, для выявления степени готовности к школьному обучению. С этой целью в начале учебного года у детей обследовалось: а)владение связной речью; б) сформированность грамматических систем; в)правильность произношения звуков; г)умение различать звуки речи на слух, т.е. фонематическое восприятие . Результаты обследования обобщены в виде карты, что позволило более обеъктивно сформировать группы, микрогруппы и выявить детей, нуждающихся в занятиях с логопедом.

Слайд 10

Задачи логопедических занятий коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

Слайд 11

Апосредованная работа учителя-логопеда В целях наиболее эффективной работы по речевому развитию учитель-логопед осуществляет информационно-просветительскую и методическую работу. Разрабатывает план информационно-просветительской работы. 1.Родительские собрания. 2.Оформление информационных стендов. 3.семинар-практикум. 4.Индивидуальные консультации.

Слайд 12

Апосредованная работа учителя-логопеда План методической работы 1.Педагогический совет. 2.Методический час. 3.Заседание методического объединения.

Слайд 13

Мониторинг уровня речевого развития дошкольников с нарушениями речи, зачисленных на логопункт ДОУ « АБВГДейка »

Слайд 14

Мониторинг уровня речевого развития дошкольников с нарушениями речи, зачисленных на логопункт ДОУ «Колокольчик»

Слайд 15

ВЫВОДЫ: Работа при дошкольном логопункте за прошедший период была активной и продуктивной, что подтверждается результатами диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и взрослым. Благодаря тесной взаимосвязи учителя-логопеда, всех педагогов ДОУ и родителей достигаются высокие результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики. Только выстроенная в технологии алгоритма система по коррекции и развитию речи дошкольников дает положительный результат.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Материалы подготовлены: Учителями-логопедами МДОУ МО «Город Новоульяновск » Падюкиной И.В. Кудашевой Е.В.

Источник