Презентации на тему возрастные особенности развития ребенка до года
1.
*
Презентация на тему:
Особенности развития детей
от рождения до года
*
Выполнила:
Колесникова
Кристина АД-15-2
2.
3.
1 месяц
К концу 1 месяца жизни
новорожденный:
-Вздрагивает и мигает при резком
звуке.
-Удерживает в поле зрения
неподвижный предмет, т.е. способен
к зрительному сосредоточению.
-В положении лежа на животе
поднимает и удерживает головку в
течение 5-20 секунд.
-В этот период появляется первая
улыбка в ответ на обращенную речь.
-Младенец может издавать
отдельные звуки в ответ на разговор,
иногда реакция еще отсрочена на
несколько секунд.
.
-Движения еще не координированы.
За первый месяц жизни ребенок прибавляет в среднем около 600 г веса и 3
см роста, за второй месяц можно ожидать уже большей прибавки – около
800 г и более, ребенок снова вырастет примерно на 3 см. Средний рост
ребенка в возрасте 1 месяца – 54-55 см.
4.
2 месяц
К концу 2 месяца жизни малыш:
-Длительно смотрит на привлекший внимание
неподвижный предмет и длительно следит за
движущимся предметом. Способен задерживать
взгляд в течение 15-30 секунд.
-Возникает “реакция оживления”. Это реакция на
общение со взрослыми, когда малыш вместе с
улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
-Предпочитает находиться на руках у взрослого.
-Спонтанно произносит отдельные звуки, например,
“кхе”, “ах” и пр.
За второй месяц ребенок наберет около 800
граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние
показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900
граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также
размеры окружностей головы и груди – окружность
грудной клетки постепенно “догоняет” окружность
головки, хотя еще остается меньше последней.
5.
3 месяц
К концу 3 месяца жизни малыш:
-Малыш на руках у взрослого в
вертикальном положении уже в
состоянии следить за игрушкой в
течении 30-40 секунд, поворачивать
головку на 180о.
-Лежа на животике, малыш уже
умеет опираться на предплечья.
-Развивается так называемая
“стабильность корпуса”, которая
является основной предпосылкой
для первых произвольных движений
ребенка и основой для
самостоятельной активности.
-Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками.
-Ярко выражен комплекс “оживления” в ответ на обращенную к нему речь.
-Малыш хорошо реагирует на звуки.
Прибавка в весе за третий месяц составит в среднем 800 грамм и вес малыша
составит около 5200-5600 кг, рост в 3 месяца – 60-62 см.
6.
4 месяц
-Начиная с четвертого месяца, лежа на
животике, малыш высоко поднимает головку,
опираясь на предплечья.
Спинка еще слабенькая, малыш начинает
подтягиваться, чтобы в будущем сесть.
Малыш активно гулит и узнает маму,
радуется, у него легко возникает “комплекс
оживления”.
В это время завершается первоначальное
развитие глазного яблока.
Малыш уже пытается повернуться на бочок.
Натолкнувшись на игрушки, он их
рассматривает, стремится захватить и
потрогать.
За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4
месяца будет весить 5900 – 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 6265 см.
7.
5 месяц
-В 5 месяцев малыш не только уже
узнает близких ему людей, но и
проявляет большой интерес к
посторонним.
-Малыш начинает отличать близких
людей от чужих.
-Способен уже неотрывно следить за
предметом по 10 – 15 минут.
-Ребенок подолгу и певуче гулит.
-Кроха уже в состоянии на короткое
время преодолеть свой вес, опираясь
на локотки и поднимаясь на
вытянутых руках.
-Лежа на спинке, он все больше стремиться поднять головку и плечики. Он
стремится встать.
Этого возраста малютка уже сможет захватывать губами густую пищу.
За пятый месяц ребенок набирает в среднем 700 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес пятимесячного ребенка около 6500 – 6800 г, а рост 64-68 см.
8.
6 месяц
-Подолгу занимается игрушками, любит
стучать ими, размахивать, бросать.
-перекладывает игрушки из одной руки в
другую.
-бросает то, что схвачено, может быстро
подтягивать игрушку за веревочку.
-перекладывает предметы из одной
емкости в другую.
-лепечет и имитирует слышимые звуки;
-внимательно вслушивается в речь.
-находит взглядом предметы, о которых вы
говорите.
-начинает ползать.
-подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.
-учится вставать, держась за опору.
За шестой месяц ребенок набирает в среднем 650 грамм веса и вырастает
на 2 см. Таким образом, вес шестимесячного ребенка около 7100 – 7400 г, а
рост – 66-70 см.
9.
7 месяц
-понимает смысл многих слов;
-эмоционально очень сильно привязан к матери,
цепляется за нее;
-начинает испытывать страх при расставании с
мамой;
-умеет вкладывать маленькие предметы в
большие;
-твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
-учится садиться самостоятельно;
-учится ползать;
-переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
-запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
-играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 – 8100 г, а рост – 6872 см.
10.
8 месяц
-лепечет так, как будто говорит;
-понимает и выполняет просьбы типа «дай
руку», «наклони голову»;
-играет в игры с выполнением простейших
действий ( «Ладушки» ), танцует;
-четко делит людей на «своих» и «чужих»;
-пугается резких, неожиданных звуков
( пылесос, звонок, лай собаки );
-самостоятельно встает и ходит у опоры;
-самостоятельно сидит;
-начинает активно ползать;
-может откусывать мягкую пищу и жевать;
За восьмой месяц ребенок набирает в среднем 550 грамм веса и вырастает на
2 см. Таким образом, вес восьмимесячного ребенка около 8100 – 8500 г, а
рост – 69-74 см.
11.
9 месяц
-превращает лепет в звуковые серенады;
-показывает носик, ротик и прочие части тела у
мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно
«попадая» пальчиком в нужное место;
-сует пальчики во все дырочки;
-умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке
глину;
-может листать толстые страницы картонной
книжки;
-самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры,
ползает;
-встает без опоры;
-ритмично прыгает и приседает у опоры или
держась за мамины руки.
-на вопрос «Где?» находит несколько знакомых
предметов независимо от их месторасположения;
За девятый месяц ребенок набирает в среднем 500 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес девятимесячного ребенка около 8600 – 9000 г,
а рост – 70-75 см.
12.
10 месяц
-вслушивается в речь взрослого человека
и подражает ее звукам;
-радуется играм-забавам;
-вставляет один предмет в другой;
-предпочитает мелкие предметы
крупным;
-при помощи одного предмета достает
другой;
-сознательно отбрасывает предметы или
игрушки;
-катает машинки, толкает мяч,
неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
-Самостоятельно с опорой поднимается и
опускается с невысокой лестницы.
За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 – 9500 г, а
рост – 71-76 см.
13.
11 месяц
Ребенок делает обобщения: показывает
куклы, машинки, кубики, мячи, части
своего тела.
-Ребенок любит играть с детьми, но
относится к разным детям избирательно.
-Различает предметы по форме (кубики,
кирпичики, мячики).
-Появляются первые попытки сюжетной
игры: водит, кормит, баюкает куклу.
Листает и рассматривает яркие картинки
в книжке.
-Выполняет первые простые поручения
(дай, покажи, иди/ползи…), понимает
слово “нельзя”, очень хорошо
ориентируется в помещении.
За одиннадцатый месяц ребенок набирает в среднем 400 грамм веса и
вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 11-месячного ребенка около 9500 10000 г, а рост – 72-78 см.
14.
12 месяц
В 12 месяцев ребёнок может:
— свободно вставать на ноги;
— ходить без помощи взрослых;
— с помощью взрослых (когда его держат за
руку) бегать;
— подражая взрослому, повторять некоторые
простые действия и забавляться этим;
— без посторонней помощи пить из чашки;
— произносить отдельные простые слова;
— понимать, что требуют от него взрослые;
— называть членов семьи по имени, порой,
правда, сильно коверкая эти имена;
— проситься на горшок.
Прибавка в последний, 12-й месяц до года составит примерно 350 г и
средний вес ребенка в год составит 10 – 10,8 кг, а рост – 74-80 см.
15.
Спасибо за
внимание!
Источник
1
Возрастные особенности и психология детей от рождения до 1 го да. Педагог-психолог: Петрова. О.В МАДОУ 5 «Теремок»
2
Поистине удивительно то, как меняется ребенок в течение первого года своей жизни. Из младенца, не умеющего управлять своим телом и криком извещающего о своих желаниях, он становится маленьким пытливым человеком, который уже самостоятельно ходит и общается со взрослыми не только жестами и звуками, но и употребляет первые слова. За каждым этим достижением, много открытий, познаний законов окружающего мира, переживаний и ощущений. О том, как меняется Ваш ребенок физически и психологически в течение первых 12 месяцев его жизни.
3
ФИЗИОЛОГИЯ. МОТОРИКА. Период новорожденности длиться до 2-3 месяца. Ребенок рождается беспомощнее, чем детеныши животных. Малыш рождается с набором безусловных рефлексов, помогающих приспособиться к внешней среде: регулирующие биологически необходимые функции (сосательный, оборонительный, ориентировочный); двигательные рефлексы (хватательный, опорный, рефлекс переступания). На большую же часть внешних воздействий ребенок реагирует движениями ручек и ножек. 1-3 месяца – ребенок удерживает голову, лежа на животе. На 2-4 месяце развиваются хватательные движения и манипуляции с предметами. Восприятие приобретает предметность и константность. 2-4 месяца – рассматривает и захватывает предмет рукой. 3-5 месяцев – дотягивается до предмета рукой. 4 месяца – самостоятельно переворачивается со спины на бок. 5-5,5 месяцев – самостоятельно переворачивается со спины на живот. Стоит при поддержке за обе руки. Пытается ползать. Четко берет предмет из руки взрослого. В 5-7 месяцев уже может перекладывать предмет из руки в руку. В 5-8 месяцев (чаще 6-6,5 мес.) ребенок может сидеть без поддержки более 30 секунд. В 7-13 месяцев начинает ходить с поддержкой месяцев – осваивает «пинцетный захват» (держит предмет между большим и указательным пальцами). 10 мес. – Повторяет за взрослым «ладушки», «пока-пока». Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстие месяцев (чаще мес.) – самостоятельно ходит, приседает, встает.
4
НЕРВНО ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 0-1 ГОДА. МОЗГ НОВОРОЖДЕННОГО. Врожденные рефлексы регулируются спинномозговыми и подкорковыми нервными центрами. Кора больших полушарий еще полностью не сформировалась, нервные клетки не имеют ответвлений, проводящие пути не покрыты защитными оболочками, как следствие усиленное возбуждение и затрудненное формирование условных рефлексов. То, что при рождении у ребенка нет врожденных форм поведения – это не слабость, а его сила. Это дает малышу безграничные возможности приобретения нового опыта и развития. Для нормального созревания мозга новорожденного необходима активная работа анализаторов (зрения, слух и т.д.). Если ребенок не получает достаточно чувственных впечатлений из окружающей среды, его развитие резко замедляется. Особенность развития новорожденного – деятельность его анализаторов формируется быстрее, чем телесные движения. Особенно быстро развиваются зрение и слух. На их основе формируется ориентировочный рефлекс, и складываются разнообразные условно-рефлекторные связи.
5
Уже в первые 10 дней после рождения у малыша появляется первый условный рефлекс – положение при кормлении. К 2-3 месяцам у ребенка появляются особые формы реагирования на появление взрослого (матери): появляется эмоционально-двигательная реакция – «комплекс оживления» – ребенок концентрирует взгляд на лице, склонившегося к нему человека, улыбается ему, радостно двигает ручками и ножками. Если ребенок растет в бедной на чувственные воздействия среде (в сенсорной изоляции) этот комплекс может не выработаться. Появление комплекса оживления знаменует переход от новорожденности к младенчеству.
6
МЫШЛЕНИЕ. В младенчестве появляется тенденция к преднамеренным действиям: тянется к определенной игрушке. К концу младенческого возраста проявляется большая подражательная способность. Подражательные и преднамеренные действия свидетельствуют о развитии интеллекта. После начала преднамеренного манипулирования предметами (трясти, стучать) в действиях детей можно обнаружить элементарные проявления мышления. При действиях с предметами перед ребенком возникают и им решаются интеллектуальные задачи. Таким образом, мышление ребенка развивается в действии.
7
ЗРЕНИЕ МЛАДЕНЦА. В первые недели жизни дети по-разному рассматривают различные объекты. Малыши 5-7 дней отроду чаще и дольше рассматривают фигуры более сложной формы, выделяют движущиеся и объемные предметы. Все эти черты характерны для человеческого лица, и их ребенок готов воспринимать уже с первых дней своей жизни. 10 дней – ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет дней – способен удерживать в поле зрения неподвижный предмет. 1 месяц – сосредотачивает взгляд на предмете или лице человека, может плавно проследить за движущимся предметом. 5 месяцев – переводит взгляд с одного предмета на другой. 6 месяцев – рассматривает все вокруг предметы, людей. 12 месяцев – узнает на фотографии знакомое лицо, различает две контрастные формы предметов.
8
СЛУХ. Младенцы слышат и различают звуки по высоте. Они особенно чувствительны к человеческой речи.чувствительны к человеческой речи 10 дней – при резком звуке вздрагивает и мигает дней – реагирует на голос взрослого. 1 месяц – прислушивается к звукам и голосам. 2-3 месяц – поворачивает голову на звук, прислушивается, ищет глазами говорящего. 5 месяцев – узнает голос матери и различает его интонацию. 9 месяцев – танцует под мелодию вместе со взрослыми.
9
ОБЩЕНИЕ. Жизнь младенца полностью зависит от взрослого, который удовлетворяет физические и психические потребности ребенка. Ребенок оживляется, когда его берут на руки и носят, так развивается его сенсорный опыт. Выготский Л.С. «Отношение ребенка к действительности оказывается с самого начала социальным отношением». Младенец – социальное существо. Во всякой ситуации в его жизни присутствует другой человек. Сейчас взрослый – это посредник в общении ребенка с внешним миром. Основная форма общения ребенка и взрослого в этот период – совместная деятельность. Взрослый вызывает у ребенка активность к внешнему миру, ребенок сам призывает взрослого к активному общению. В возрасте 1 месяца появляется первая улыбка.
10
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 2 месяца – появляется гуление, которое к 3-5 месяцам становиться певучим. 6 месяцев – лепет, на основе которого появляются фонемы родного языка. 8 месяцев – четко произносит и повторяет разные слоги. 9 месяцев – повторяет за взрослым слоги, которые уже есть в лепете. 10 месяцев – повторяет за взрослым новые слоги, которых до этого не было в его лепете. 11 месяцев – первые слова (мама, папа, дай) К концу первого года понимает многие слова. Обычно произносит слов. К концу первого года возникает связь между названием предмета и самим предметом. Ребенок ищет называемый предмет и находит его. Это начальная форма понимания речи. С 11 месяцев начинается переход от дофонемной к фонемной речи. Этот процесс продолжается на 2-м, 3-м и даже 4-м годах жизни.
11
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДЕНЦА Впервые о ребенке принято говорить, как о личности к трем годам. Однако формирование личности малыша начинается уже в течение первого года жизни и происходит это скрыто от внешнего наблюдения. В это время закладываются основы личностных качеств, которые мы можем увидеть в сформированном виде в более позднем возрасте. Они формируются на основе общения и взаимодействия со взрослыми в первый год жизни малыша. Уже в младенчестве у ребенка начинает формироваться любовь и симпатия к близким людям, формируется так называемое чувство привязанности. В этом возрасте также происходит оформление качеств темперамента ребенка. Как известно, темперамент зависит от врожденных особенностей нервной системы. Однако большое влияние на его внешние проявления оказывают приобретенные привычки, национальные и культурные особенности общения и поведения, которые впитывает ребенок с первых дней жизни из взаимоотношений со взрослыми. В возрасте 8-12 месяцев у детей часто возникают страхи. Ребенок может например бояться незнакомцев, плакать при расставании с близкими людьми, в незнакомой обстановке и т.д. Наиболее сильно страхи проявляются в возрасте месяцев. Конец первого года – начало второго знаменуется кризисом первого года. Дети начинают проявлять непослушание, которое выражается в упрямстве, повторении запрещенных родителями действий. Это происходит потому, что ребенок активно изучает окружающий мир. Он экспериментирует, с настойчивостью и интересом повторяет действия, чтобы посмотреть на результат. Такая любознательность часто наталкивается на непонимание и запреты взрослых. В ответ на прямой запрет взрослого ребенок упрямиться и пытается настоять на своем, повторяя именно то, что ему запрещают. В ответ на запрет он может начать плакать, громко кричать, бросать предметы, падать на пол, демонстративно не слушаться. Все происходящее свидетельствует о развитии ребенка и переходе его на следующий этап.
12
Возросшие возможности и потребности ребенка рождают в нем неудовлетворенность местом, которое он занимает среди других людей и стремление это изменить. Сопротивление требованиям взрослых – посути есть попытки расширить границы своего поведения и указать взрослым на то, что им необходимо пересмотреть свое поведение и требования по отношению к уже подросшему малышу. ________________________ Важно знать, что в первые месяцы своей жизни ребенок развивается не просто быстро, а стремительно. В возрасте до трех лет темп развития остается максимально быстрым, по сравнению с более поздними периодами в жизни ребенка.В возрасте до трех лет Поэтому родителям важно предоставить как можно больше возможностей для развития малыша: любовь и заботу свободу для физической активности развивающую среду и игрушки
13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник