Православный центр развития ребенка
Православный детский социально-реабилитационный центр «ПОКРОВ»
Детский православный приют «ПОКРОВ» — детская обитель, семья для детей из разных регионов нашей страны, лишенных родительской любви и заботы, брошенных и ненужных никому…
У каждого нашего ребенка, в прошлом, своя жизненная трагедия, в которой главную роль играли неприглядные стороны, а чаще всего, и явные пороки современного общества.
Неисповедимым Промыслом Всевышнего, в начале 2006 года в Покровский храм попали несколько детей из далекого Владивостока, которые остались без отца-кормильца с больной матерью, без средств и элементарных возможностей. С этой беды и начал существовать, в деревне Яковлево Православный детский социально-реабилитационный центр «ПОКРОВ» – приют для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основная цель детского приюта «Покров»: помочь тем детям, которые оказались никому не нужны, лишены детства, нормальной семьи и возможности не скатиться на социальное дно.
Для этого нам нужно дать детям семейную заботу и кров, по-домашнему накормить и выправить здоровье, научить жить в современном мире …
и показать полноценную, насыщенную и интересную другую жизнь, чем та, с которой нашим воспитанникам пришлось столкнуться ранее. По возможности, помочь семье ребенка выйти из той ситуации, в которой она оказались.
В приюте постоянно пребывает около 50 детей разного возраста, некоторые живут в нашей большой семье уже 10-12 лет. И после достижения совершеннолетия, наши, уже взрослые воспитанники знают, что у них есть дом, где их всегда любят и поддержат. Бывших воспитанников не бывает, мы все остаемся членами большой семьи и помогаем друг другу.
Как в Приют попадают дети. Приют берет детей находящегося только в самой трудной жизненной ситуации, когда никто, кроме нас им полноценно помочь не может…
Приют получил статус реабилитационного центра, поэтому имеет уникальную возможность не лишать детей связи с их кровными родителями. Мы поощряем и воспитываем уважительное отношение к своим, пусть и «падшим», родственникам, в надежде, что став взрослым, ребенок постарается вернуть их к нормальной жизни.
Кроме того, к нам попадают и дети, которых вернули из приемных семей, а также воспитанники детских домов, которым требуется гораздо больше любви, внимания и заботы, чем детям из асоциальных семей.
На сегодняшний день большинство детей в приюте т.н. «социальные сироты», номинально они имеют родителей, опеки и заботы которых в реальной жизни они были лишены. За 12 лет работы приютом создана система решения сложных жизненных проблем, мы стараемся помочь государственным органам не допустить криминального развития ситуации в жизни ребенка, идем навстречу «оставшимся на плаву» родственникам детей, и с помощью органов опеки, устроить ребенка в наш приют. Во многих социально-проблемных регионах знают о нашей работе и охотно прибегают к нашей помощи. А мы в свою очередь рады возможности поставить ребенка на правильный жизненный путь и вырастить достойного гражданина нашего Отечества.
Чем живут дети
Самая важная и основная потребность маленького человечка – чувствовать заботу и любовь близких ему людей.
Мы стараемся максимально приблизить атмосферу проживания детей к домашней. Для этого созданы благоприятные условия, выстроенные на отношениях, как в большой многодетной семье…
Как и большинство их сверстников, наши воспитанники играют, посещают общеобразовательную школу, помогают друг другу и взрослым, бывают в храме за богослужением, естественно и непринужденно приобщаются к церковным таинствам. Дети легко находят опору в Боге, а вера им помогает забыть прошлые обиды, принять свою новую семью и согревает душу.
Организация учебного процесса.
Многие наши воспитанники, попадая к нам, имеют серьезные трудности с обучением и часто педагогически запущены. Мы научились справляться с этими проблемами, дополнительно организовав домашнее обучение.
Преподавание проходит в стенах приюта по стандартам православных гимназий …
– мы прикреплены к одной из них, там же сдаем все контрольные и экзамены. Воспитанники разделены на классы по 5–8 учеников, так как каждый нуждается в индивидуальном подходе. Те, кто не попал по возрасту в наши классы, учатся непосредственно в гимназии. Отдельно занимаемся развитием дошкольников.
Наши дети требуют внимания и профессионализма. К сотрудникам приюта у нас особые требования. У нас работают люди, которые смогли стать нашим детям кем-то большим, чем просто учителем или воспитателем. Наш опыт показал, что формальный подход к работе со стороны взрослых, сводит на нет все усилия по воспитанию детей.
Что получается, а что – нет. Сегодня приют «Покров» – это большая дружная семья. Духовно-нравственное воспитание детей, православные традиции, образование, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, прекрасные учителя и воспитатели – детство о котором может мечтать каждый ребенок.
Домашняя, добродушная обстановка приюта, приносит нашим детям счастье, покой и гармонию. Воспитанники приюта «Покров» такие же девчонки и мальчишки, как многие другие, со своими радостями, желаниями и мечтами. Многие выпускники приюта продолжили своё обучение, другие создали семьи и воспитывают своих детей, при этом помогая и не забывая непутевых родителей.
Наблюдя за жизнью наших выпускников, мы пониманием, что все сделали правильно, у нас получилось показать им другую жизнь и помочь сделать правильный выбор. Они стали хорошими людьми, и надеемся, достойными гражданами нашей России!
В то же время, почти каждый день к нам обращаются за помощью семьи, у которых проблемы с детьми. Тут к сожалению мы бессильны! Что мы можем сделать с 16-летним подростком, который не уважает старших, не учиться, фактически не живет дома? Или с родителями, которым лень заниматься своим чадом, и они ищут куда бы его «спихнуть»? Ничем мы им не сможем помочь. Ведь много есть детей, для которых, нахождение в нашем приюте стало бы избавлением от голода и холода, а самое страшное от издевательств и унижений, а не замену на подобные им в детском доме. Но приют существует, практически на грани своих, в первую очередь материальных, возможностей. И принять большее число детей мы едва сейчас сможем.
На какие средства живет Приют
Все время существования приюта «Покров», дети живут исключительно на пожертвования благотворителей и неравнодушных людей. Мы не стоим на балансе Патриархата и не получаем государственной помощи. Но каждый месяц приюту необходима сумма на питание, одежду и обувь, лечение и образование детей. Помимо этого, нужны средства на оплату коммунальных платежей, труда педагогов, содержание зданий и обустройство быта детей. Мы, разделяя со всей страной проблемы экономики и стабильности, потеряв, в последнее время, многих благотворителей, сократили до минимума потребности приюта. Отказаться же от элементарного не можем, ради здоровья и безопасности наших детей.
Мы открыты и поэтому подробно описали наши потребности на сайте в отдельной рубрике «Наши нужды», заглянув туда.
Вы имеете возможность оказать нам любую посильную помощь продуктами питания, школьными и канцелярскими товарами, медикаментами, стройматериалами, одеждой, денежными средствами.
В приюте «ПОКРОВ» с нетерпением ждут всех, кто найдет в себе желание помочь детям, подарив часть своей души, передав то хорошее и доброе, чем наделил вас Господь.
Внести посильную лепту в это благое дело можно обратившись по адресу: 108818, г.Москва, Десеновское поселение, деревня Яковлево, ул. Садовая, д.9., или позвонив по телефону: 8 (495) 544-88-03, написав на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Денежные средства на содержание приюта можно перечислить на расчетный счет:
- Получатель платежа: Частное учреждение социального обслуживания Православный детский социально-реабилитационный центр «ПОКРОВ»
- Наименование платежа: пожертвование на уставную деятельность
- Банк: ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» г. МОСКВА
- Расчетный счет: 40703810938180100642
- Корреспондентский счет: 30101810400000000225
- БИК: 044525225
- ИНН: 5003063150
- КПП: 775101001
Скачать квитанцию.
Благодаря вашим пожертвованиям, мы вместе можем оказывать помощь самым беззащитным и нуждающимся в этом – детям-сиротам. Ваше понимание и причастность к нашим нуждам – это любовь, проявленная в делах милосердия и благотворительности. И мы всегда молимся за наших благодетелей…
Руководитель и духовник РЦ «ПОКРОВ»
протоиерей Виталий Ткачев
Источник
Частный православный детский сад “Илюшка”
Ведет набор детей на 01 сентября 2020 г. (места ограничены, запись в сад после собеседования с родителями)
- Подробнее
Четкое соблюдение режима дня. А соответственно – режима питания, отдыха, сна; развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания; система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей; разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого; формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).
1. Отдельное большое и светлое здание площадью около 800 кв.м с собственной большой закрытой и охраняемой территорией для прогулок и занятий спортом; волейбольная площадка, большой актовый зал и большая столовая – трапезная.
2. Небольшая наполняемость групп и классов.
3. Высококлассные, опытные и энергичные специалисты, которые найдут индивидуальный подход к вашему ребенку.
4. Разрешения РПН и МЧС. Получение лицензии на образовательную деятельность. С вашими детьми будут работать только квалифицированные педагогические кадры по проверенным образовательным программам и стандартам.
5. Возможна оплата любым удобным для вас способом, в том числе из средств материнского капитала.
6. Мы делаем упор на развитие в детях духовных, патриотических и нравственных ценностей:
- Любовь к Богу и ближнему
- Любовь к Родине
- Любовь к природе и животным
- Уважениеи почитание старших
- Семейные устои и традиции
- Любовь и усердие к труду и учебе
- Основы православной веры и культуры (школьный храм церкви Илии Пророка, церковное пение, проведение детских православных праздников, духовные традиции и устои)
7. Делаем упор на эстетическое воспитание, для развития творческих способностей в детях:
- Хоровое и вокальное пение
- Фортепьяно
- Хорегорафия и танцы
- Театральная студия
- Творческая мастерская и др.
8. Раннее развитие и подготовка к школе
- Узнать о приеме
Советы психолога для родителей в период адаптации детей
1. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.
3. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
4. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
5. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
6. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
7. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
8. Будьте терпимее к его капризам.
9. Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.
10. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
Если у Вас возникают трудности во время адаптации, незамедлительно запишитесь на консультацию к психологу.
Вы пошли в наш детский садик «Илюшка»:
1. Утренний прием у нас начинается с 8.00 до 8.30. Если ваш ребеночек любит утром поспать, то резко переводить его на нужный вам режим не надо. Позвоните нам, и мы постараемся подобрать для вас оптимальный режим прихода в детский сад.
2. Во время адаптации малыша старайтесь приводить его к назначенному времени, старайтесь не опаздывать. Время привыкания к условиям детского сада у каждого ребенка проходит индивидуально. Воспитатель совместно с психологом будут регулировать время нахождения вашего малыша в группе. Мы постараемся, чтобы адаптация для вашего ребенка прошла плавно бестравматично для его психики, но и вы как родители должны придерживаться этих рекомендаций.
3. Если малыш с утра капризничает и не хочет идти в детский садик, необходимо выяснить причину. При заболевании ребенка необходимо оставаться дома. Таким образом, вы сохраните здоровье вашего малыша, других ребят в группе, а также тех взрослых, которые обеспечивают комфортное пребывание всех детей детского сада «Илюшка». Обязательно позвоните в садик и предупредите, что вы не придете.
4. Во время адаптации своего малыша старайтесь всегда быть в хорошем настроении. Ведь даже в этом возрасте ваш ребеночек умеет считывать ваше настроение по лицу. И если мама тревожиться и не доверяет воспитателю, то какая бы замечательная не была «тетя» воспитатель ребенок к ней не пойдет.
5. Расставание во время привода в садик должно быть коротким. Маме необходимо раздеть своего ребеночка, присесть на колени, обнять малыша и сказать, глядя в глаза: «Я за тобой обязательно приду!» и передать его воспитателю. А самой уйти.
6. Обязательно у ребеночка должна быть запасная одежда (трусики, маечки, футболочки, колготки и многое другое) в чистом пакете. Их необходимо принести два. Вещи должны лежать в шкафчике у каждого ребенка независимо от возраста, чтобы у воспитателя всегда была возможность его переодеть. Снятую одежду мы будем складывать в другой пакет, а вечером вы заберете ее домой.
- Узнать о приеме
Источник
Сайт нашего детского сада
«Нынче много знания, но мало воспитания». Митрополит Макарий (Невский).
Основная образовательная программа групп дошкольного образования НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» (далее – ООП) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р) Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
- Комментариями к ФГОС дошкольного образования Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249
- Нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, Департамента Образования.
- Уставом НОЧУ «Православный Центр».
- Локальными актами НОЧУ «Православный Центр»
Программа разработана и реализуется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В Центре функционирует 3 группы дошкольного образования общеразвивающей направленности для детей от 3 до семи лет с возможностью пребывания ребёнка в группе в режиме полного дня, неполного дня, в режиме кратковременного пребывания в зависимости от потребностей и возможностей семьи.
Цель Программы: создание одухотворённого игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребёнка для полноценного проживания им дошкольного детства, всестороннего гармоничного развития психических процессов и физических качеств воспитанника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, духовно-нравственного развития личности, формирования основ базовой культуры дошкольника.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепление духовного, душевного и физического здоровья ребенка.
- Создание условий для эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребёнка в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Становление позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребёнка к социальному миру взрослых и сверстников, к природе, опосредованных отношением к Творцу.
- Формирование личности ребёнка, устремлённой к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Богочеловеке – Иисусе Христе, путём приобщения к традиционным духовным ценностям Православия.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в результате использования разнообразных видов детской деятельности, их интеграции, творческая организация воспитательно-образовательного процесса в группах дошкольного образования.
Создание церковной среды как фактора, преобразующего группу детей в «детскую семью», на основе единства подходов к воспитанию детей в условиях образовательной организации, семьи и церкви. - Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В основе Программы лежат следующие принципы:
Принцип развивающего образования, целью которого является гармоничное всестороннее развитие ребёнка. :- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь), приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса воспитания и обучения детей между всеми возрастными дошкольными группами, всеми уровнями образования внутри образовательной организации, в семье и церкви.
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, что позволяет создать атмосферу доброжелательности и эмоциональной раскрепощённости в совместной деятельности взрослых и детей. (педагог – ребёнок, педагог – педагог, педагог – родитель, родитель – ребёнок)
Обязательная часть образовательной программы обеспечивает обогащенное развитие детей по всем основным направлениям их развития:
– социально-коммуникативное развитие;– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Приоритетным направлением образовательной программы групп дошкольного образования НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» является духовно-нравственное развитие ребёнка, приобщение его к основам православной веры – ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ.
В основу «Программы духовно – нравственного развития дошкольников» – ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА к основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) групп дошкольного образования «Радость моя» в системе непрерывного образования НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского» положен документ «Православный компонент дошкольного образования», разработанный с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года.
Данный документ «Православный компонент дошкольного образования» является дополнением к «Стандарту православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации», утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 года.
«Программа духовно-нравственного развития дошкольников» (далее Программа) – Православный компонент к ООП ДО – разработана и реализуется в соответствии с Образовательной концепцией Русской Православной Церкви (2016 г.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.).
ПРОГРАММА опирается на учебно-методические пособия: Основы православной культуры «Мир – прекрасное творение» Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков (2009 г.); Православная культура для малышей «Добрый мир» Л.Л. Шевченко (2011 г.)
ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ встраивается в образовательные области основной образовательной программы групп дошкольного образования Центра: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и реализуется как часть, формируемая участниками образовательного процесса, являясь приоритетным направлением развития дошкольников.
Источник