Практика по центру развития ребенка
Введение
В соответствии с учебным
планом была пройдена производственная
практика в учреждении «Центр развития
творчества детей и юношества» г.Киселевска
с 1 июня 2013 г. по 31 июня 2013г
В настоящее время «Центр развития творчества
детей и юношества» занимается развитием
творчества детей и юношества. Целью прохождения
практики было ознакомление с деятельностью
учреждения и системой управления персоналом;
изучение кадровой политики учреждения
(кадровый менеджмент), включая планирование
человеческих ресурсов: подбор, отбор
и набор персонала; процедуры аттестации
персонала, применяемые методы обучения
(повышение квалификации персонала), подготовку
резерва; закрепление на практике знаний
по кадровому менеджменту.
Среди задач прохождения
практики были ознакомление с учреждением;
с организационной структурой учреждения;
с кадровой политикой учреждения; с нормативной
документацией, регламентирующей процессы
управления персоналом учреждения; приобретение
практических навыков работы с документами,
определяющими организацию работы отдела
кадров в системе управления персоналом. Объект исследования:
«Центр развития творчества детей и юношества» Предмет исследования:
система управления персоналом учреждения
«Центр развития творчества детей и юношества».
1.Общая характеристика
учреждения «Центр развития творчества
детей и юношества»
1.1.Общая характеристика учреждения
«Центр развития творчества детей и юношества»
Муниципальное учреждение дополнительного
образования Центр развития творчества
детей и юношества зарегистрировано
согласно распоряжения № 1020-р от 28.12.1994
г. Администрации города Киселевска.
Полное наименование
учреждения: Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
образования детей Киселевского
городского округа «Центр развития
творчества детей и юношества»
(далее по тексту – Учреждение).
Сокращенное наименование:
МБОУ ДОД ЦРТДЮ.
Местонахождение Учреждения:
652723, Кемеровская область, город
Киселевск, улица 50 лет городу, дом 44.
Учреждение является некоммерческой
организацией, созданной муниципальным
образованием «Киселевский городской
округ» для оказания услуг в целях осуществления
предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования. Учреждение
является юридическим лицом и от своего
имени может приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде. Организационно-правовая форма
– муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения:
бюджетный. Тип образовательного учреждения
– образовательное учреждение дополнительного
образования детей. Вид образовательного
учреждения – центр развития творчества
детей и юношества. Тип и вид образовательного
учреждения изменяется по решению органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя.
Учредителем Учреждения является
муниципальное образование «Киселевский
городской округ» (далее по тексту – Учредитель).
Полномочия и функции
Учредителя возложены на управление
образования администрации Киселевского
городского округа (далее по тексту
– Управление).
В Учреждении не допускаются
создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций.
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии
с действующим законодательством
Российской Федерации, Типовым
положением об образовательном
учреждении дополнительного образования
детей, муниципальными правовыми
актами Киселевского городского
округа, приказами управления образования
администрации Киселевского городского
округа, настоящим уставом.
Учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за: невыполнение
целей, определенных настоящим уставом;
реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с утвержденными
учебными планами; качество реализуемых
образовательных программ; соответствие
форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрасту, интересам и потребностям
детей; жизнь и здоровье детей и работников
Учреждения во время образовательного
процесса; нарушение прав и свобод обучающихся
и работников Учреждения; иное, предусмотренное
законодательством Российской Федерации.
Учреждение как юридическое
лицо имеет печать, штамп, бланки
со своим наименованием.
Право на ведение образовательной
деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации,
возникают у Учреждения с момента
выдачи ему лицензии.
Учреждение создано
на базе муниципального имущества.
Муниципальное образование
«Киселевский городской округ» является
собственником муниципального имущества
(далее по тексту – Собственник имущества),
закрепленного за Учреждением. Функции
и полномочия собственника имущества
возложены на КУМИ г. Киселевска. Учреждение
отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, как закрепленным
за Учреждением собственником имущества,
так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением
собственником этого имущества или приобретенного
Учреждением за счет выделенных собственником
имущества Учреждения средств, а также
недвижимого имущества. Собственник имущества
Учреждения не несет ответственности
по обязательствам Учреждения.
С директором учреждения
по решению собственника имущества
(или уполномоченного органа) может
быть досрочно прекращен трудовой
договор в соответствии с п.
2 ст. 278 Трудового кодекса Российской
Федерации.
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности,
определенными в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами, муниципальными правовыми
актами и настоящим уставом.
1.2.Анализ показателей деятельности
«Центр развития творчества детей и юношества»
Основным видом деятельности
в соответствии с муниципальным
заданием Учреждения является предоставление
дополнительного образования детям.
Цели деятельности
учреждения:
– развитие мотивации личности
к познанию и творчеству;
– создание необходимых
условий, обеспечивающих реализацию
дополнительных образовательных
программ за счет оснащенности
учебного процесса и оборудования
учебных помещений.
Предметом деятельности Учреждения
является реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с лицензией
на осуществление образовательной
деятельности по следующим направленностям:
– физкультурно-спортивной;
– художественно-эстетической;
– социально-педагогической;
– эколого-биологической.
Типы
образовательных программ: типовая,
модифицированная, адаптированная, экспериментальная,
авторская.
Виды
программ:
– по
способу освоения содержания: репродуктивные,
алгоритмические, эвристические,
исследовательские, творческие;
– по
уровню освоения: общекультурные, углубленные,
профессионально-ориентированные;
– по
форме организации: комплексные,
интегрированные, модульные, сквозные;
– по
форме реализации: групповые, индивидуальные;
– по
возрастному уровню: дошкольные, начальные,
основного или общего среднего
образования.
Основные задачи Учреждения:
– обеспечение необходимых
условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального
самоопределения и творческого
труда детей в возрасте преимущественно
от 6 до 18 лет;
– адаптация их к жизни
в обществе;
– формирование общей культуры;
– организация содержательного
досуга;
– удовлетворение потребности
детей в занятиях физической
культурой и спортом.
Учреждение имеет право оказывать
платные дополнительные образовательные
услуги в соответствии с действующим
законодательством на основании полученной
лицензии в соответствии с утвержденным
Положением о порядке предоставления
платных дополнительных образовательных
услуг.
Платные дополнительные образовательные
услуги не могут быть оказаны
взамен или в рамках основной
образовательной деятельности (в
рамках основных образовательных
программ, финансируемых за счет
бюджета).
Порядок предоставления платных
дополнительных образовательных
услуг.
Для оказания платных дополнительных
образовательных услуг Центр:
– издает приказ об организации
платных дополнительных образовательных
услуг;
– назначает лиц, ответственных
за организацию платных дополнительных
образовательных услуг, определяет
круг их обязанностей;
– заключает договоры с
заказчиками платных дополнительных
образовательных услуг в каждом
случае персонально, на определенный
срок. В договорах предусматривается:
характер услуги, размер и условия
оплаты услуги, права и обязанности,
гарантии сторон, порядок изменения
и расторжения договора и разрешения
споров, особые условия. В течении
оговоренного периода возможны дополнительные
соглашения к договору по стоимости обучения.
Договоры являются отчетным документом
и хранятся в Учреждении;
– оформляет трудовые отношения
со специалистами, занятыми в
предоставлении услуг;
– организует контроль за
качеством платных дополнительных образовательных
услуг;
– обеспечивает население
бесплатной и достоверной информацией
о режиме работы, перечне платных
дополнительных образовательных
услуг с указанием их стоимости,
об условиях предоставления и
получения этих услуг, включая
сведения о льготах для отдельных
категорий населения.
Оплата за платные
дополнительные образовательные
услуги производится с выдачей
всех финансовых документов.
1.3.Организация образовательного
процесса
Организация образовательного
процесса в Учреждении осуществляется
в соответствии с образовательными
программами и расписаниями занятий.
Цели образовательного процесса:
– расширение и углубление
знаний обучающихся в отдельных
областях науки, культуры и
искусства;
– выявление и развитие
одаренных и талантливых детей;
– выработка умений общаться
в разной социальной среде,
самореализовываться, самоопределяться
и самосовершенствоваться как личность;
– овладение обучающимися
культуры здорового образа жизни, физического
развития и укрепления здоровья, воспитания
мужества, патриотизма, выносливости и
других качеств личности.
Обучение и воспитание
в Учреждении ведется на русском
языке.
Учреждение реализует
дополнительные образовательные
программы.
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии
с программой дополнительного
образования по направленностям:
– физкультурно-спортивной;
– художественно-эстетической;
– социально-педагогической;
– эколого-биологической.
Содержание Программы
деятельности Учреждения строится
в соответствии с принципами:
– гуманизма;
– демократичности;
– уважения личности и
свободы выбора;
– социальной защиты детства;
– дифференцированного подхода;
– равных возможностей;
– последовательности и
систематичности.
Продолжительность учебных
занятий, с учетом возраста
обучающихся следующая:
– для детей дошкольного
возраста 35-40 мин.;
– для младших школьников
45 мин.; 1 ч. 30 мин.;
– для средних и старших
школьников 1 ч. 30 мин.; 2 ч. 15 мин.;
Количество часов занятий
определяется образовательной программой
педагога.
Программа первого года обучения
ориентирована на 2, 4, 6 академических
часов в неделю; второго года обучения
– на 4, 6, 9 часов в неделю; последующих
– на 6, 8, 9 часов в неделю.
Разрешается проводить занятия
до 10 часов в неделю музыкальным,
хореографическим объединениям, с группами
научных обществ, клубов, а так
же с особо одаренными детьми.
Максимально допустимая нагрузка
на одного ребенка в неделю не должна
превышать 12 академических часов.
Учреждение создает условия
для работы образовательных объединений
по интересам (кружок, школа, секция, отряд,
группа, клуб, ассоциация, студия, ансамбль,
театр, детский кооператив и т.п. далее
по тексту «объединение»), в соответствии
с утвержденной Программой.
В Учреждении ведется
методическая работа, направленная
на совершенствование образовательного
процесса, программ, мастерства педагогических
кадров.
Деятельность детей
Учреждения осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам (клуб,
студия, ансамбль, группа, секция, театр
и другие).
Источник
Введение
Психологическая служба в системе дополнительного образования призвана задуматься о соотнесении обращенных к ней запросов с профессиональной спецификой и этическим кодексом, о соответствии персональной работы определенным ценностям и целям.
Главной целью деятельности психологической службы является обеспечение условий психологического здоровья детей.
Главная функция психологической службы — профессиональная забота о психологическом здоровье детей, оказание квалифицированной психологической помощи в переживании и организации решения проблемных ситуаций. Целью учебно-ознакомительной практики является введение студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, формирование более полного представления о профессии.
Эта цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Изучить особенности деятельности психолога и его профессиональных обязанностей.
2. Знакомство с документами регламентирующие работу психолога.
3. Знакомство с методами работы психолога.
4. Знакомство с основами коррекционного – развивающей работы психолога………….
1. Общая характеристика детского центра развития
Центр работает с детьми от 6 месяцев до 17 лет. Сотрудники центра работают с нарушениями: речевые нарушения, дисграфия, дислексия, аутизм, нарушение внимания, моторики, тики, энурез, ЗПР и прочее.
Центр оснащён оборудованием, всевозможными учебными и развивающими пособиями существующие на сегодняшний день и необходимыми для процесса обучения и развития (мультимедийные системы, сенсорная комната, интерактивная доска).
На базе центра организуются:
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ:
1. Группы раннего развития «Талантливый малыш» (от 9 мес. до 1 года; от 1 года до 1.6 лет; от 1.7 лет до 2 лет; от 2 лет до 3 лет).
2. Группы комплексного развития «Маленький гений» (от 2.6 лет до 3 лет; от 3 лет до 4 лет; от 4 лет до 5 лет, от 5 лет до 6 лет).
3. Группы подготовки к школе «Юный Энштейн» (от 6 лет до 7 лет).
4.Группы углубленного изучения предметов «Одаренный ребенок» (с 2 до 6 лет).
5. Субботние группы «Знайка» (от 4 лет до 5 лет; от 5 лет до 6 лет; от 6 лет до 7 лет).
6. Музыкальное развитие «Радуга звуков» (с 2,6 лет).
7. Творческая мастерская «Обыкновенное чудо» (с 2.6 лет).
8. Английский язык «Страна волшебников» (с 4 лет).
9. Психологическая мастерская (нейройога) в сенсорной комнате (с 4 лет).
10. Крафт студия: конструирование, моделирование, пространственные и геометрические задачи (коммуникативно-игровая деятельность и сюжетно-ролевые игры) (с 3 лет).
11. Детский фитнес «Здоровый малыш» (с 3 лет).
12. Вокал и фортепиано……………..
Основа занятий строится на развитии эмоционального интеллекта, (через основные положительные эмоции, чувственную сферу к интеллектуальному развитию):
– раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала;
– развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослым;
– развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
– умению быть в мире с самим собой;
– создание возможностей для самовыражения;
– формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями — средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой);
– коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;
– развитие у детей навыков общения в разных жизненных ситуациях;
– формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
– повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения;
– совершенствование памяти, внимания, мышления;
– развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи, обучение приёмам саморасслабления;
– снятие психомышечного напряжения;
– помощь ребёнку в осознании своего реального «я»;
– повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности, беспокойства и чувства вины.
Профессиональную диагностику подростков в центре проводит нейропсихолог, поэтому в основе его деятельности лежат нейропсихологические пробы, ярко демонстрирующие уровень сформированности высших психических функций (память, внимание, мышление и т.д.) и диагностика эмоционально-личностной сферы, наглядно показывающая склонности подростка.
У каждого психолога психологического центра имеется свой отдельный кабинет, который оснащен рабочим столом, шкафом, двумя креслами, компьютером, телефоном. В целом можно говорить о том, что у каждого психолога имеются все условия для проведения индивидуальной работы.
Для групповых форм работы имеется два оборудованных помещения (большой зал и малый). Малый зал рассчитан на количество клиентов до 20 человек, и большой зал рассчитан на клиентов в количестве более 20 человек.
Помимо этого в психологическом центре имеется……………
Источник
Рассмотрение основных видов профессиональной деятельности психолога: диагностической, коррекционной, экспертной, консультативной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской, культурно-просветительской. Изучение и описание опыта работы психолога.
Подобные документы
Характеристика основных задач психолога в детском дошкольном учреждении – гуманизации воспитательного процесса, адаптации ребенка к новому коллективу, организации разновозрастного общения. Исследование феномена нарушений поведения в психологической науке.
реферат, добавлен 10.10.2011
Характеристика психологической деятельности в детском саду. Анализ возможностей и направлений деятельности практического психолога в конкретной профессиональной среде. Составление психологической характеристики отдельной личности, социальной группы.
отчет по практике, добавлен 18.02.2015
Процесс освоения профессии психолога. Общие сведения об анкетировании. Формулирование вопросов и конструирование анкеты. Процедура анкетирования в деятельности психолога. Повышение достоверности ответов респондентов. Композиция и оформление анкеты.
реферат, добавлен 18.06.2015
Принципы судебно-психологической экспертизы. Границы компетенции эксперта-психолога в уголовном и гражданском судопроизводстве. Структура экспертного заключения. Основные сложности работы психолога в качестве эксперта, способы и методы их преодоления.
статья, добавлен 10.08.2018
Организация работы школьного психолога. Учебное заведение для ребёнка как явление центра освоения социума. Условия формирования педагогических задач. Диагностика психического развития. Планирование образовательного процесса. Схема обследования детей.
реферат, добавлен 17.01.2014
Организация рабочего кабинета, операторского и психотерапевтического зала. Планирование работы, перспективный, календарный и рабочий план. Позиции и задачи школьного психолога. Организация практической деятельности, основные этапы работы.
контрольная работа, добавлен 11.11.2010
Выявление особенностей организации работы педагога-психолога по развитию психологической устойчивости современных подростков. Апробация программы развивающей работы педагога-психолога с подростками в рамках деятельности школьной психологической службы.
дипломная работа, добавлен 16.02.2018
Основные направления деятельности школьной психологической службы. Исторические сведения о практическом использовании психологии в обучении и воспитании детей. Цели и задачи психолога в общеобразовательном процессе. Критерии эффективности его работы.
доклад, добавлен 15.10.2015
Рассмотрение характеристики работы психолога областной школы-интерната для детей-сирот. Основные направления деятельности: психодиагностическое, психокоррекционное, просветительское и консультативное. Индивидуальное консультирование учащихся школы.
отчет по практике, добавлен 28.02.2011
Использование психотерапевтических методов в работе дошкольного и школьного психолога. Содержание психопрофилактической работы, уровни психопрофилактики. Модели работы с подростками. Принципы психопрофилактики при коррекции девиантного поведения.
статья, добавлен 11.08.2018
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник