Познавательное ребенку 2 года
Елена Бобылева
Познавательное развитие детей 2-3 лет
Материалы подготовила: педагог-психолог Бобылева Е. Н. МБДОУ “Детский сад №4”, МБДОУ “Детский сад №68 “Теремок”
«Познавательное развитие детей 2-3 лет».
Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т. е. природной и социальной среды.
Познавательнаясфера личности включает:
– Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Ощущение
С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности.
С ощущений начинается развитие человека.Различают пять основных видов ощущений:
1. Вкусовые
2. Тактильные
3. Обонятельные
4. Зрительные
5. Слуховые
Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины.
Цвета Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый Узнавание, называние, соотнесение
Формы Шар – круг, куб – квадрат, треугольник Узнавание, называние, соотнесение
Величины Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий Узнавание, называние, соотнесение
Пространства Далеко – близко, высоко – низко Узнавание, называние, соотнесение
Эмоционального состояния Радость, грусть, гнев Узнавание, называние, соотнесение
Восприятие также носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными.
Внимание – это один из сложных познавательных процессов.
Если нет внимания, то все напрасно.
Внимание состоит из четырех свойств:
1) концентрация;
2) устойчивость;
3) переключение;
4) распределение.
Концентрация – это степень сосредоточенности сознания на одном и том же предмете, объекте деятельности. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, то ребенок увлекается.
Устойчивость – это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте и одной и той же задаче.
Непроизвольное внимание основано на интересе. У детей раннего возраста устойчивость внимания 5 минут.
Переключение – это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности к другому. Переключение внимания не зависит от возраста, а зависит от темперамента.
У сангвиника и холерика процесс переключения хороший и плохой уровень у флегматиков и меланхоликов. Переключение внимания можно натренировать.
Распределение – это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности выполнения не одного, а нескольких действий одновременно. Распределение внимания в раннем возрасте не развито вообще и не формируется. Это приобретение дошкольного возраста.
Особенности развития внимания у детей раннего возраста:
– Первые признаки внимания появляются на 2-3 недели жизни, в виде слухового и зрительного сосредоточения.
– В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям.
– Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес.
– Появление нового предмета вызывает переключение внимания.
Память – это сложный психический процесс, определяющий как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение человеком его опыта.
Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни -становятся годами первых детских воспоминаний.
Воображение – психический процесс создания образа
предмета путем преобразования
реальности.
Виды воображения:
– произвольное;
– непроизвольное.
В раннем возрасте воображение не развито, так как оно основано на процессах памяти и мышления. У детей раннего возраста нет опыта, чтобы придумать что-то новое. Воображение начинает развиваться только в дошкольном возрасте.
Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств.
Виды мышления:
1. Наглядно-действенное – познание с помощью манипулирования предметами – игрушками.
2. Наглядно-образное – познание с помощью
представлений предметов, явлений.
3. Словесно-логическое – познание с помощью
понятий, слов, рассуждений.
В развитии внимания формируется наглядно-действенное мышление (оно является ведущим до 3 лет). Больше никакого мышления не формируется. Ребенок думает с помощью рук.
Предметная деятельность
3 этапа:
1) Установление связи предмета с его назначением;
2) Использование предмета строго по назначению;
3) Свободное использование для других целей.
До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее – до двух лет – идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Однако родителям уже не следует быть очень догадливыми (ма-машина, су – стул) и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания. Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь.
При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь.
Игры на развитие познавательной сферы ребенка
«Нанизываем бусы»
Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т. п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» – разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Самым младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревочку.Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе с воспитателем: по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени.
«Шнуровка»
Разнообразные приспособления для шнуровки можно приобрести в магазинах игрушек: большие деревянные пуговицы и деревянная иголка со шнурком,деревянный «сыр» с дырками, набор для «вышивания» – натянутая на рамку канва с большими ячейками и деревянная игла со шнурком и др. Самые маленькие дети смогут продевать шнурок в любые отверстия, более старшие – «вышивать» узоры, продевая шнурок в нужные отверстия.
«Игры с кубиками»
Разнообразные наборы кубиков из дерева, пластмассы, поролона и др. Желательно, чтобы были кубики с предметными и сюжетными картинками, с изображением букв и цифр. Прежде чем организовывать игры-занятия с кубиками, дайте малышам возможность свободно поиграть с ними. Самые маленькие дети будут брать их в руки, передвигать, бросать, постукивать, ставить друг на друга и т. д.
«Составные картинки»
Более сложным вариантом плоскостного конструирования является работа с разрезными картинками. Собирая картинку по образцу, ребенок подбирает детали по цвету, рисунку, прикладывает их друг к другу, путем проб и ошибок отыскивает правильный вариант их соединения.
«Мозаика»
Занятия с мозаикой очень полезны как для познавательного развития ребенка, так и для развития целенаправленности. Детям раннего возраста следует предлагать мозаики, состоящие из крупных элементов, которыми легко действовать. Выберите из предлагающихся к мозаике образцов самые простые, состоящие из небольшого числа деталей. Это могут быть домик с прямой крышей, цветок с тремя-четырьмя лепестками или простой геометрический узор.
Рассмотрите с ребенком образец, помогите подобрать необходимые по цвету и форме элементы.
Источник
Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 – 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.
Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется
Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ
Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
- Игры-моталочки;
- Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
- Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
- Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки – цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
- Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
- Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
- Играем с сенсорными коробками;
- Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
- Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
- Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
- Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
- Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
- Подбираем ключики к замочкам;
- Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
- Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
- Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания – Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
- Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь – варианты первых построек из кубиков.
- Конструируем из счетных палочек;
- Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
- Строим дорожки из домино;
- Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
- Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
- Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
- Подбираем крышки к баночкам;
- Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
- Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
- Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
- Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
- Просеиваем крупу через ситечко;
- Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
- Играем в лото;
- Собираем грибы / ягоды;
- Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)
- Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Чистим вареное яичко;
- Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Развивающий коврик своими руками
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
2. Лепка
- Развивающие игры с тестом;
- Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.
3. Рисование
4. Аппликация
5. Настольные игры
Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)
6. Развитие речи
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
- Делаем ариткуляционные упражнения;
- Делаем дыхательные упражнения;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Игры на развитие речи
Например:
Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.
Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.
Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.
7. Чтение книг
Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:
- СКАЗКИ И СТИХИ РУССКИХ АВТОРОВ
- СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
- РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ
- ЗИМНИЕ И НОВОГОДНИЕ КНИГИ
8. Первые уроки
- Учимся считать – играем в первые математические игры;
- Изучаем геометрические фигуры;
- Изучаем цвета;
- Играем со словами и буквами;
- Учим, кто в каком домике живет (белка – в дупле, собака – в будке, мышка – в норке и т.п.);
- Учим, кто что кушает (обезьяна – бананы, заяц – морковку, мышка – сыр и т.п.)
- Знакомимся с временами года;
- Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
- Запоминаем названия пальчиков;
- Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;
9. Логические игры
Например:
- Играем с логическими блоками Дьенеша;
- Выкладываем простые закономерности;
- Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»
и др.
Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»
10. Сюжетно-ролевые игры
Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).
11. Музыкальные занятия
- Слушаем классическую музыку;
- Играем в простые подвижные музыкальные игры;
12. Двигательная активность
- Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
- Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
- Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
- Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
- Учимся стоять на одной ноге;
- Учимся ходить на носочках;
- Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
- Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
- Привыкаем делать зарядку по утрам;
- Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) – ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) – ребенок стоит.
Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).
Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» – замирает, «спит».
13. Развитие навыков самообслуживания
- учимся регулярно мыть руки перед едой;
- учимся класть вещи по своим местам после игры;
- учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
- учимся раздеваться и одеваться;
- учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.
Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Источник
В два года ребенок становится полноценным собеседником, активным и подвижным исследователем окружающего мира. Хорошим подспорьем в познании нового становятся развивающие игры для детей 2 лет.
Знания и навыки двухлетнего ребенка
Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.
- Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
- Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
- Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
- Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.
Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях. В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.
Любимые игры двухлетних малышей
Увлекательное занятие придумать легко – достаточно учитывать интересы детей этого возраста. При этом игры мальчиков мало чем отличаются от игр девочек.
Среди самых распространенных развивашек для 2 лет можно выделить следующие.
- Игра в мяч. С мячом можно играть не только на улице, но и дома. Катаем мяч друг другу, постепенно добавляя подбрасывания. Со временем простые движения перерастут в игру «Съедобное-несъедобное».
- Лазание. Карапузы любят преодолевать препятствия, кататься с горки, подниматься по лесенке. Если дома нет шведской стенки, малыш выбросит энергию на детской площадке во дворе.
- Пальчиковые игры. Ребенок рисует руками, красками и карандашами, лепит из пластилина, вырезает аппликации своими руками.
- Ролевые игры. Игры со взрослыми, например «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», помогают развить речь и поддерживают правильный эмоциональный контакт с мамой.
- Игры с кубиками, пирамидками. Подобные игры развивают координацию, мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Мамин помощник. Дети третьего года жизни любят принимать участие в повседневных делах, копируя действия родителей.
Психологи убеждены, что для ребенка важен не характер игры, а участие в ней близких людей. Малыш лишь учится быть самостоятельным, он по-прежнему чувствует себя комфортнее рядом с мамой и папой.
Занятия в соответствии с возрастом
Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений. На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут).
Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.
- Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация – плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
- Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
- Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
- Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
- Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
- Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
- Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
- Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.
Книги и пособия для развития малыша
В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.
Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:
- сказки;
- стихотворения;
- рассказы о природе;
- развивающие книги.
О последних стоит рассказать поподробнее. Сегодня полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких. Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.
- «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
- «Дошкольная мозаика» – второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
- «Школа Семи Гномов» – самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
- «Новый Ребенок – Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.
Примеры развивающих игр
Поиграйте в эти игры со своим малышом, и вы увидите их пользу уже через несколько занятий.
- «Матрешки». Расставьте матрешек по цвету и размеру. Дайте им имена. Обсудите с малышом, чем матрешка Маша отличается от матрешки Тани. Спросите, какого они цвета, какая больше. Перемешайте игрушки. Попробуйте восстановить логический ряд.
- «Бусики». Перед игрой выполняем заготовку: нанизываем на нитку макароны и связываем два ее конца. Получаются бусы. Показываем технику изготовления малышу и предлагаем сделать такое же ожерелье.
- «Топотушки». Мама похлопывает подушечками пальцев по телу ребенка от макушки до пяточек, читая стих:
Две хорошенькие хрюши
Взяли разом топотуши,
И ушли гулять скорей,
Бегать, прыгать веселей!
Параллельно она называет части тела, по которым хлопает. Кроха обязательно постарается «повторить маршрут».
- «Яблочки». Положите на стол 3 яблока. Пересчитайте их вместе. Попросите ребенка закрыть глаза и спрячьте 1 яблоко. Спросите кроху, сколько яблок пропало и сколько осталось.
- «Магазин». Скажите, что трактору нужно отвезти в один магазин только круги, а в другой – только квадраты (или в один – красные игрушки, в другой – зеленые). Загружайте машину игрушками одной формы или цвета и везите «в магазин».
Фантазия детей и их родителей безгранична. Придумывая интересные и разнообразные развивающие игры, не забудьте, что не следует переутомлять ребенка или давать ему слишком трудные задания.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
@razvivaem_zanimaem
Поделитесь записью в социальных сетях!
Источник