Познавательное развитие мы дружные ребята

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Мы дружные ребята» (2 младшая группа)

Составила : Тонкова Марина Александровна

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

– формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

– развивать у детей чувства эмпатии;

– развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;

– закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т. п., нарисованный снеговик, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе».

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра – имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

– Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

– А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать. пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики. Посмотрите на этогог снеговика. Какой он? (Ответы детей: грустный) Ребята!а давайте сделаем его красивым,с помощью ладошек. Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) . Давайте приклеим наши дружные ладошки к снеговику,он станет красивым! Я думаю ему будет приятно.

Аппликация: «Добрый снеговик».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек,из которых получается снеговик. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Источник

Наталья Давлетова
Конспект образовательной деятельности «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Мы дружные ребята».

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

– расширять представления о доброте и дружбе;

– формировать умение мириться после ссоры;

– активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

– развивать познавательную активность;

– развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

– создать радостно-эмоциональное настроение;

– воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме.

Ход занятия:

– Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнышко дружок!

Всех я вас приветствую!

-Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой?

-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

-А кто такие друзья?

-Ребята, а какими должны быть друзья?

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

-А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку того, кто рядом с вами стоит. Какая она?

-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. Откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

Читайте также:  Карта развития ребенка детском саду

-Кто там плачет? Дети, кто это? Лисичка, что ты плачешь?

Лиса. Здравствуйте, я живу одна, Нет у меня друзей. Хотите со мной дружить?

Воспитатель: почему с тобой никто не хочет дружить?

Лиса -А теперь, давайте сядем и послушаем.

«Как лисичка бычка обидела».

«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он

голову и стал лисичку разглядывать.Увидела лисичка бычка и запела:

– Бычок, бычок

Пучеглазый,

Бычок, бычок

Рогатый,

Бычок, бычок

Лохматый бочок!

Артикуляционная гимнастика.

А бычок ей говорит:

– А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок ее обидел, наговорил ей плохих слов.

Воспитатель спрашивает: – А ты ему ничего не сказала?

Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

– Вот видишь – ты первая его обидела.

– Как же лисичка обидела бычка?

– А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала, показывала ему язык?

– А что сделал бычок от обиды?

Лиса- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали?

– Лисичка, ты не переживай, мы тебя научим, никого не обижать. «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

-Давайте запомним слова, и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели, не обижай никого сам.

Лиса- А как можно помириться с бычком, научите меня.

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».

-А какие слова?

Мирись, мирись, больше не дерись!

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

В нашей группе есть полянка доброты. Она волшебная! Когда на нее встаешь, то становишься добрее, ласковее.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

На полянке доброты

Дружим вместе – я и ты!

Лиса благодарит детей и дарит раскраски.

Источник

Антонина Тарасова
Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа

Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную цель, выполнять движения в соответствии с тестом стишка. 3. Развивать в ходе занятия оздоровительные функции организма (чередование поз, деятельности, создание положительного психологического состояния). 4. Воспитывать дружелюбие, усидчивость, внимание, развивать положительные эмоции.

Материал:1 обруч, корзинка, разноцветные прищепки по количеству детей, картонные круги и квадраты, снежные комочки (из поролона).

Ход занятия

I часть: Приветствие «Солнечный круг».

Дети входят в группу и приветствуют пришедших гостей.

Воспитатель: Прошу детей встать в круг (внутри круга лежит обруч) – Ребята посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? (ответы детей).

А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите (обруч) – (ответы детей, помощь воспитателя).

-Похож обруч на солнышко?

Дети: ответы могут быть разными.

Воспитатель: Спросить детей, что нет у нашего солнышка? (выслушать ответы детей). Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь одной рукой за обруч, а другую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики! Хорошо получилось!

(Предлагаю поиграть в карусель) давайте покружимся как на каруселях (дети кружатся, взявшись за обруч). Вот как дружно мы покатались на каруселях.

-На какую фигуру похоже солнышко?

Дети: На круг.

Физкультминутка: «Зайка и лисичка».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

II часть: Дидактическая игра «Прищепки» (выполняется сидя за столом)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Я пришла сегодня на работу и увидела, что у нас в группе кто-то оставил вот это (показать корзинку, спросить детей, что это у меня).

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что тут у нас в корзинке (подвести детей к корзинке). Посмотрите здесь лежат прищепки. (Рассмотреть прищепки, спросить детей, какого цвета прищепки? Потом предложить детям украсить красивыми прищепками яркие фигуры, которые разложены на столе).

Подвести детей к столу рассмотреть фигуры задать вопросы детям: Спросить какие фигуры лежат на столе. Выслушать ответы детей.

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Узнать у ребят, какого цвета эти фигуры (желтые, синие, какой у фигур размер (большой, маленький). Выслушать ответы детей.

-Вам понравилась игра с прищепками (ответы детей, мне понравилось, как вы дружно играли. Вам нравится быть дружными? (ответы детей).

III часть: Подвижная игра «Попади в корзинку» (со снежками).

После упражнения подойти с детьми опять к корзине.

Воспитатель: предлагаю посмотреть, что там еще осталось? Вовлечь детей в подвижную игру, бросить снежный шарик в корзинку, добежать до нее взять комочек и принести воспитателю.

-Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось занятие? Мы так много сегодня сделали, что мы с вами делали? (ответы детей).

-Мы все были дружными, веселыми, добрыми, поэтому все так хорошо получилось. Будем всегда такими-будем меньше болеть!

Релаксация: «Устали наши ножки» – тактильные ощущения.

В конце занятия взять снежные комочки и пойти на прогулку!

Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»-1987г., К. Белая «Первые шаги»-2002г., Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в I младшей группе»-2007г., В. В. Ветрова «Во что играть с ребенком 3-х лет»-2008г.

Читайте также:  Гимнастика для развития ребенка

Источник

Конспект НОД

«Все мы дружные ребята».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Мовсисян М.Ю

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации: фронтальная

Цель: расширить представления дошкольников о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
  2. Развивающие: развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений. 
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу, основываясь на литературных произведениях, воспитывать чувство эмпатии, эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем,

Дидактический и наглядный материал, оборудование: солнце с лучами- ладошками, разрезные картинки для игры «Найди друга», Воздушный шар с нарисованной мордашкой, «лягушки» с эмоциями, карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты».; иллюстрации к художественным произведениям на экране мультимедийного оборудования, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», аудиозапись песни «Дружба», «Кубик добрых дел».
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Планируемый результат: у детей должны сформироваться добрые взаимоотношения друг с другом, желание прийти на помощь другу, актуализироваться чувство эмпатии.

Структура НОД

Этапы работы

Время

Задачи, методы, формы

 и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная

(5 минут)

Организацион-ный момент

Мотивационно –проблемный

(5 минут)

Задачи: создание положительного эмоционального настроя, мотивации на дальнейшую деятельность, сплочение детской группы

Метод: игровой.

Форма работы: фронтальная Прием: объяснение.

Задачи: формировать представления детей о дружбе, умение оценивать чувства и поступки сверстников, воспитывать чувство эмпатии.

Метод: наглядный.

Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение, пояснение.

Игра «Приветствие»

Игровое упражнение «Добрые пожелания»

Просмотр и обсуждение сказки «Урок дружбы»

Дети в хорошем настроении, дружелюбно настроены к сверстнику, готовы к взаимодействию в деятельности.

Дети понимают разницу между дружественным и недружествен-ным поведением, выносят негативную оценку жадности и позитивную – щедрости. Объясняют, как ведет себя настоящий друг.

Основная

Деятельностный

10 минут

Задачи: Методы: наглядный, словесный, игровой.

Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение, объяснение.

Д/И «Кубик добрых дел»

Д/И «Правила доброты»,

Подвижная игра «Найди друга»,

Игровое упражнение «Найди отличия»

Дети получили практический опыт анализа различных ситуаций, связанных с проявлением доброты и дружелюбия, получили удовольствие от коммуникации со сверстниками.

Заключительная

Итог

5 минут

Рефлексивный

Задачи:

обобщить усвоенный опыт, эмоционально сблизить детей с воспитателем и друг с другом, способствовать осознанию детьми своих чувств.

Методы: игровой, практический

Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Изготовление макета «Веселое солнышко» (из предварительно подготовленных элементов)

У детей сформированы представления о качествах, необходимых для дружбы. Дети анализируют на доступном им уровне свое эмоциональное отношение к теме НОД.

Источник

Любовь Данилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Программные задачи.

Образовательные:

– Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.

– Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, обогатить словарь по данной теме.

– Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Воспитательные:

– Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.

– Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Развивающие:

– Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.

– Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

Предварительная работа:

– Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.

– Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

– Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Оборудование:

Аудиозапись песни В. Шаинского «Дружба крепкая»,

Материал- слово «Дружба», «Законы дружбы», солнышко, радуга,карандаши, ленточка.

Методы и приемы:

Обогащение словаря, наблюдение, словесные игры, игра драматизация «Две подружки».

Ход занятия:

– Рано утром солнце встало,все вокруг светлее стало.

– В небе синем потянулось,детям нашим улыбнулось.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребята, начнем мы наше занятие с зашифрованного слова на доске. Слоги перепутались. Сколько их? Их нужно правильно расставить.Но у меня есть подсказка: она бывает крепкой, верной и долгой. Что это? (Дружба) .

Вот и сегодня мы будем говорить о дружбе.

Давайте вспомним нашу речевку:

Мы дружные ребята,мы весело живём.

Друг друга очень любим,в обиду не даём.

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята, скажите это всем-всем!

-А знаете ли вы, что такое дружба?

(Дружба-это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .

-А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает) .

-Для того, чтобы этого не случилось, нужно знать основные законы дружбы.

1. Один за всех, и все за одного.

2. Не ссорься с другом, а если поссорился, умей помириться (попросить прощения и простить

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

Читайте также:  Роль режима в развитии здорового ребенка

4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко.

5. Старый друг лучше новых двух

Если соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Так кто же такой друг, мы узнаем,послушав стихотворения:

Друг- это тот, кто тебя понимает.

Друг- это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

Давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.

– Друг должен быть…

(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным) .

Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

– Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

– Друг – это мой непослушный щенок.

– Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т. д.

Давайте посмотрим две сценки и представим себе такую ситуацию.

1.-Это Мила. Она обожает шоколад.

Мила: Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Настя, нужно быстренько всё съесть.

-Вот и подружка пришла.

Настя: Здравствуй, Мила!

Мила: привет!

Настя: У меня есть шоколадка, я хочу с тобой поделиться, ты ведь моя лучшая подруга! Настоящие друзья всегда так поступают!

Мила: Спасибо тебе, Настя, но я не люблю шоколад.

-Ребята, как вы думаете, почему Мила отказалась от шоколада? (Ей стало стыдно, ведь свою шоколадку она съела одна и не поделилась с подругой) .

-Как вы считаете, чему Настя научила Милу? (Делиться, не забывать своих друзей)

2. Арина принесла новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Юля попросила мячик, Арина не давала, и Юля, не выдержав, отобрала его и убежала.

-Хорошо ли поступили девочки? Что бы вы им посоветовали?

-Ребята, вы наверно тоже иногда ссоритесь с друзьями. Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись. Ой, какие сердитые и обиженные лица! Настроение плохое. Надо это исправлять.Повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:

Мы не будем больше злиться,мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас!

Воспитатель. Какое надёжное и ёмкое слово …. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье.

Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

– Как вы её понимаете?

– А какие пословицы и поговорки вы ещё знаете? Мы проверим.

Игра: «Продолжи пословицу»

1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево (без корней).

3. Друга ищи, а найдёшь (береги).

4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).

5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра: «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

6. Малыш и (Карлсон)

7. Белоснежка и (семь гномов)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

– Дарить радость – значит творить добро.

Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

Игра: «Я желаю тебе».

(Мы будем передавать по кругу ленточку, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

Вывод: – Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее.

Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба?. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Так давайте, давайте дружить

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

– Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. А сейчас я приглашаю вас в круг.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя,терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

У вас на столах лежат изображения мальчиков и девочек, представьте, что это вы, ребята нашей группы, дорисуйте себя, своё настроение. Приклеим их на радугу дружбы.

Мы как радуги цвета,

неразлучны никогда! (звучит песня «Дружба крепкая»)

Источник