Постриг ребенка в 3 года
Что делать? Ребёнок 3 года не хочет стричься и не дает мыть голову. Почти год мы его не трогаем. Но когда -то это должно случиться? На вопрос “почему ты не хочешь стричься?” – отвечает, что будут падать волосики”, боли не боится, и больно во время стрижки ему не делали.
А на мытьё головы он не хочет, что бы капала водичка с головы. При насильственных действиях (это год назад) начинается дикая истерика. Что делать?
17.01.2005 00:10:05, Коля-моля
12 комментариев
Проходили мы это все. Помогли постепенно разные методы. Можно попробовать поиграть в парихмакерскую, даже подстичь пару кукол. Есть такие наборчики игровые. Может, ножниц боится? Машинки? Во время игры это может выясниться. Помню, помог и стишок про мальчика, который не подстригался и стал девочкой! Последний раз повели фотографироваться:) ну, ради этого согласился.
С мытьем – очки для плавания, козырек на резинке, что-то еще мы изобретали. Сейчас спокойно сам поливает себя водичкой. Положительный опыт был на море, потом стало проще. Обычно боятся, что в глаза вода попадет. Давала маленькое полотенце, чтобы ни одна капля не попала! 21.01.2005 14:25:21, Мамуря
У нас была та же проблема. Я договорилась в салоне, что нам нужно много времени на стрижку и путем длительных уговоров(типа, если не стричься будешь как дядя на помойке, домой не пойдем, пока не подстрижемся, лучше подстричься, чем ехать в больницу делать уколы и т.д. и т.п)совместно с парикмахером и администратором мы подстриглись. Я вся в волосах, ребенок весь в волосах, зато подстриженный и без истерик. Мы провели в парикмахерской около 2,5 часов. После этого уже стриглись второй раз, правда он сказал, что пойдет только в ту же парикмахерскую и к той же “тете Юле” 21.01.2005 12:54:07, Anna2
По телефону, заочно, поговорила с тренером по плаванью о нашей проблеме. А он мне и сообщает, что мой ребёнок имеет светлые волосы и голубые или серые глаза…. И правда. Он сказал, что именно у таких детей чаще бывают эти проблемы. Скажите, какого цвета волосы у Ваших детей? 19.01.2005 19:13:33, Коля-моля
У меня дочка с 2,7 лет стала бояться именно мытья головы просто до истерики. Чуть ли не на голову мне залезала. Я налила ванну (предварительно сама помылась), и вместе с ней туда залезла. Прижала ее к себе, и потихонечку помыла.
Мы и сейчас не очень любим голову мыть, но я ее уговариваю, что сделаю все аккуратно. Истерик пока (ТТТ) нет. 19.01.2005 13:22:24, Julyyy
У нас тоже сынок очень боиться когда водичка по лицу течет, поэтому всегда рядом с ним полотенце или салфетка лежит. Что касается стрижки, то тоже этого боялись. Стрижемся только дома, приготовив чего-нибудь вкусненького. У нас еще проблема была с ногтями ( примерно до 3,5 стригла только когда спал ), а потом сам попросил, чтобы ему постригли. 19.01.2005 11:14:18, OSa
У нас удалось справиться с проблемой, чтобы вода в глаза не попадала, что я прошу Женю закрыть глаза руками и голову откинуть назад, тогда вода не будет в глаза почти попадать. А сразу после того, как шампунь с головы смою, даю в руки Жене полотенце, чтобы она вытерла лицо и глаза от воды, которая все же попала. Она, конечно, кайф не ловит от мытья головы, но никакого уже отторжения данного действия нет. Еще, конечно, 2 детских шампуня с разными запахами у нас. В начале мытья выбираем, каким из них сегодня моем голову. Потом моем этими шампунями головы кукол и прочих зверей 🙂
Насчет стрижки не знаю, у нас няня умеет парикмахерить, она приносит к нам все свои инструменты, на Женю этот, как его, плащик такой 🙂 надевает, ножницы у нее парикмахерские, все по-взрослому, короче дочке даже нравится 🙂 18.01.2005 21:14:56, N a t a l y
Klassiku chitat’ nado – geroev uporno soprotivlyayushchihsya strizhke strigut vo sne:) 17.01.2005 23:31:15, irina.
Уж больло чутко мы спим. Не пройдет. 19.01.2005 19:08:24, Коля-моля
А “под мультик” не удастся постричь? Совершая такие, как бы машинальные действия (погладила по голове – провела расческой – постригла прядку) и не привлекая внимания. Может, попробовать машинкой? Или лучше наоборот, ножницами?
Конечно, о качестве в таком случае говорить не приходится, но результат есть результат. 17.01.2005 18:59:38, Мишимама
Нет, не помогает, пробовала…
Да хоть как, подскажите, голову помыть??? 17.01.2005 22:35:52, Коля-моля
Я ночью пыталась стричь,но ребенок спал крепко,а стричь надо было не много.Попробуйте с папой в парикмахерскую отправить,пусть посмотрит,как это делают всем,может поможет. 17.01.2005 03:00:49, fotos
У нас такое было – потом постепенно прошло. А не стричь можно? Или предложите ему “помочь” вам его подстричь?
С мытьем сложнее – я мою где-то раз в неделю, при этом морально готовлю, читаю смешные стихи во время намыливания. Попробуйте мыть как в парикмахерских – закиную назад голову, чтобы он не видел воды. Предложите поиграть в чертиков – намылить, сдлеать рожки и показать в зеркале.
17.01.2005 12:58:59, Умп
Источник
Если помните греческий миф о Самсоне, который потерял всю силу, когда ему остригли волосы, то наши предки верили, что примерно то же самое происходит и с детьми. Когда их подстригают, то забирают у них силу, ум, здоровье и прочие блага.
Постриг детей на Руси
В стародавние времена семьи были большими, детей тоже было много, но никто не спешил их подстригать до годовалого возраста, так как считалось, что таким образом у ребенка могут забрать жизненный силы, необходимые для выживания. Дело в том, что родители ребенка, как бы это странно не звучало, были уверены, что младенец до годовалого возраста находится на распутье – остаться ему в семье или уйти (умереть). Младенческие смерти были не редкими в то время. Но если ребенок доживал до своего первого дня рождения, то считалось, что с этого момента он окончательно сделал свой выбор и теперь будет находиться под защитой семьи.
На первые именины малыша приходила бабка – повитуха, которая принимала ребенка в новый мир и крестные родители. Именинника сажали на тулуп в избе, под него подсыпали пшеницу или рожь, чтобы жизнь у ребенка была счастливой и зажиточной. Волосы, или, вернее сказать волосики, пушок, состригали на макушке крест-накрест, связывали их красной нитью. Они служили оберегом для младенца. Хранился он подальше от чужих и злых глаз.
Если же сохранить детские волосы никак было нельзя, то они или сжигались дотла, или выбрасывались в реку, чтобы ее течение смыло всю информацию о владельце. Такой обряд пострига, в данном случае, можно назвать «посвящением в семью». Считалось, и кстати такое мнение можно встретить до сих пор, что все, что связано с детьми могут использовать ведьмы или колдуны для сглаза или других темных обрядов.
Во многих источниках можно встретить также информацию о том, что ведьмаки, ведуны и колдуны не стригли своих детей до 12 лет, так как они верили, что через волосы ребенок получает информацию и знания от своих предков.
В славянской культуре раннюю стрижку ребенка отождествляли с отрезанием языка. Люди верили, что такие дети долго не смогут научиться говорить или вообще останутся немыми. Ну конечно, нужно же ведь было найти причину такому феномену, как немой человек.
Связь обычаев и христианства
Более поздние упоминания о стрижке детей в семилетнем возрасте, я увязала с христианскими традициями.
В семилетнем возрасте после пострига дети начинали делиться по гендерному признаку. Девочки переходили жить на женскую строну избы, а мальчики – на мужскую. Детей с этого момента приобщали к труду.
Мальчику в день пострига разрешалось трогать оружие, его садили на коня. Как мы все помним в христианстве семилетний возраст для ребенка тоже знаковый – причастие в церкви происходит только после поста и исповеди.
Стрижка и таинство крещения
Если кому-то посчастливилось быть крестным или крестной, то вы должны помнить, что священник во время таинства крещения состригает с головы младенца волосы, сопровождая обряд молитвой, и отдает одному из приемников (крестному или крестной). Тот должен вкатать их в воск от свечи, затем священник кидает их в купель.
Например, существует поверье, что если воск с волосами ребенка утонул в воде, то ждет его скорая кончина. Но все мы знаем, что воск в воде не тонет, поэтому это глупость. Священник состригает немного волос сначала с затылка, потом с макушки, с правого и левого виска, как бы крестит младенца. А коль уж младенцу и отдавать нечего, то состригают с него скудные волосики, которые считаются признаком красоты и являются своеобразной жертвой.
Стричь или нет?
Вообще стрижка ровно в год не имеет никакого практического значения, только как дань обычаям, которые, кстати со временем трансформировались в некое шоу для приглашенных гостей. К тому же, наши бабушки считают до сих пор, что если остричь ребенка наголо в год, то у него будет шикарная шевелюра. В то время, как у древних славян полное состригание волос приравнивалось к детоубийству.
Давно доказано генетиками, что структура волос ребенка закладывается еще в утробе матери и улучшить волосы частыми стрижками едва удастся. Разве что в экономии шампуня можно преуспеть. К тому же, педиатры не рекомендуют стричь детей до 3-х летнего возраста, так как ребенку в этом возрасте сложно сидеть на месте более 5 минут и есть вероятность его поранить, а младенцы до 2-х лет имеют незаросшие роднички, которые так же нуждаются в бережном обращении.
Только родители могут решать стричь ребенка на первые именины или нет. Но если уже вы решили соблюсти старую традицию, то сделайте это правильно.
Советую также к прочтению:
Махараштра: когда младенцы падают с крыш
Допекание ребёнка: сказка или реальность?
Как давали имена в старые времена
Надеюсь вы оцените данный материал и поставите лайк, а заодно и подпишитесь на канал «Мусагет». Канал молодой, и я буду очень рада вашей обратной связи))))
Источник
Многие родители сталкиваются с проблемой: ребенок не любит стричься. Такой нелюбви всегда есть объяснение: как правило, ребенок боится, ему неприятен процесс стрижки, мокрые волосы или лязганье ножниц над ухом. Поначалу родители решают проблему так: стригут пока спит, затем, когда это уже не срабатывает, стригут «на бегу» или «на ходу», или в то время, когда малыш чем-то очень увлечен. Но приходит момент, когда все известные и опробованные способы не действуют, и тогда в ход идут последние аргументы: уговоры и обещания поощрить за успешный поход в парикмахерскую. Однако, несмотря на все усилия со стороны родителей, такой ребенок, оказавшись в салоне, в лучшем случае плачет, а в худшем кричит, вырывается и не дает себя подстричь. Мастера взрослого салона с детьми не церемонятся: не хочешь – не надо.
Сегодня в гостях у “Ю-мамы” – Писчикова Надежда Владимировна, директор парикмахерской для детей «СТРИЖка – МАЛЫШка».
Надежда Владимировна, расскажите, в чем сложность работы с маленькими детьми и как вам все-таки удается убедить малышей подстричься?
Как правило, самые распространенные сложности, связанные с процессом стрижки детей – это сесть в кресло (дети думают, что оно врачебное), надеть воротничок, пеньюар. Многие дети боятся ножниц, поэтому приходится их прятать. Однажды ребенка удалось убедить в том, что его подстригают не ножницами, а расческой (на самом деле его стригли филировочными ножницами, которые похожи на расческу). В конце концов, далеко не все дети любят, когда к ним прикасаются незнакомые люди.
А самые сложные наши клиенты – те, которые уже получили отрицательный опыт посещения парикмахерской. Переубедить таких малышей – сложнее всего.
Каким же образом действовать родителям, чтобы у малыша не сложилось негативного отношения к процессу стрижки?
Мы советуем мамам и папам набраться терпения и действовать по плану:
1. Сообщить ребенку о предстоящем визите в парикмахерскую.
2. Рассказать о том, что там его ожидает.
3. Поиграть в игру «Домашний парикмахер». Пусть сначала парикмахером будет мама, а затем ребенок. Надеть воротничок, взбрызнуть волосы водой, пощелкать ножницами – пусть ребенок познакомится с этими процедурами заранее и убедится, что бояться нечего.
4. Даже если ребенок отказывается подстригаться, быть твердыми, прийти в парикмахерскую с целью «поиграть».
5. Во время первого визита можно не подстригаться. Для первого раза достаточно познакомиться с обстановкой, игрушками, животными. В детской парикмахерской «СТРИЖка-МАЛЫШка» эта услуга совершенно бесплатна.
6. Не подстригаться до тех пор, пока ребенок сознательно не позволит это сделать.
7. После визитов «без стрижки» хвалить ребенка за храбрость, высказывать надежду, что в следующий раз он (она) непременно подстригутся.
А если ребенок все же ни в какую не соглашается подстригаться?
Бывали в нашей практике те дети, которые несмотря на всю проделанную работу все же наотрез отказываются стричься, кричат, вертятся, убегают. Ничто не может их убедить в том, что это не больно. В таком случае приходится действовать особенно решительно. Практика показывает, что иногда только реальный опыт, полученный ребенком у нас, убеждает его в том, что стричься безопасно. Поэтому бывали случаи, когда нам приходилось подстригать плачущего ребенка. В таких ситуациях мы всегда опираемся на мнение родителей и их желание все-таки подстричь малыша. Результат всегда один – в следующий раз ребенок ведет себя совершенно по-иному: сидит в кресле по-взрослому, чувствует себя раскованнее. Несмотря на отрицательные эмоции во время стрижки почти всегда удается оставить у ребенка позитивное мнение о парикмахерской. Нам помогают в этом наши помощники: попугай, лягушки, а также игрушки и сладкое угощение.
Как проходит сам процесс стрижки в “детской” парикмахерской?
Детям, которые приходят к нам сделать первую в своей жизни стрижку, уделяется особое внимание. Мастера и родители волнуются, ведь так важно, чтобы все прошло хорошо. Мы стараемся, чтобы ребенок получил удовольствие от визита в парикмахерскую и полюбил следить за своими волосами. Именно поэтому на стрижку одного ребенка отводится до часа, чтобы за это время малыш успел привыкнуть к новому месту, почувствовать себя в безопасности, познакомиться с мастером.
Мастера и администраторы детской парикмахерской прошли специальную психолого-педагогическую подготовку, которая позволяет им гибко и профессионально действовать по отношению к каждому ребенку. В процессе стрижки администратор развлекает маленьких клиентов фокусами, шутками и другими забавами, помогает тем детям, которые испытывают излишнее волнение перед стрижкой. Таким образом, за приятной беседой, играми и развлечениями процесс стрижки, который для некоторых детей не слишком приятен, остается незаметным.
Парикмахерская для детей «СТРИЖка – МАЛЫШка»
Адрес: г.Екатеринбург, Новая Сортировка,
ул.Техническая, 18 «Б», 3 этаж
тел. (343) 345-67-91
- Стрижки, прически, укладки, креативные стрижки с оформлением рисунков. Плетение косичек.
- Детский маникюр. Детский дизайн ногтей.
- Аквагрим для детей и взрослых.
- Детские и семейные фотосессии.
- Организация и проведение Дней Рождения.
- Мастер-классы для детей и взрослых «Искусство плетения косичек».
- Группы развития «Создай свой образ»: «Основы макияжа для девочек», «Прически для маленьких принцесс»
- «Ребенок под присмотром» – пребывание малыша в дневное время с воспитателем.
- В большом ассортименте: самая модная бижутерия для детей, игрушки, профессиональная косметика для детей.
- Все виды парикмахерских услуг для родителей.
АКЦИЯ: «Всей Семьей в «СТРИЖку-МАЛЫШку»!
Условия: МАЛЫШ(стрижка) + ПАПА(стрижка) + МАМА (стрижка или маникюр)
= ФОТОСЕССИЯ В ПОДАРОК!
Варианты участия:
1 малыш + 2 взрослых (стрижки) = фотосессия
2 малыша + 1 взрослый (стрижка) = фотосессия
Источник
öÅÓÔØ!!!
÷ÏÌÏÓÙ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÎÅ ÚÕÂÙ – ÏÔÒÁÓÔÕÔ, ÎÏ ÍÎÅ ËÁÖÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÄÁÎÎÏÅ “ÞÌÅÎÏ×ÒÅÄÉÔÅÌØÓÔ×Ï” ×ÐÏÌÎÅ ÍÏÖÅÔ ÐÏÄÐÁÄÁÔØ ÐÏÄ ËÁËÕÀ-ÎÉÂÕÄØ ÕÇÏÌÏ×ÎÕÀ ÓÔÁÔØÀ.
÷ÏÔ ÎÁÛÌÁ ÓÔÁÔØÀ, ËÏÎÅÞÎÏ ÎÅ ÐÒÏ ×ÏÌÏÓÙ, ÎÏ ×ÓÅ ÖÅ…
úÁÝÉÔÁ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ ÏÔ ÎÁÓÉÌÉÑ
äÅËÌÁÒÁÃÉÑ ÐÒÁ× ÒÅÂÅÎËÁ ïïî ÏÔ 20.11.1959Ç. ÐÒÏ×ÏÚÇÌÁÓÉÌÁ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÚÁÝÉÝÅÎ ÏÔ ×ÓÅÈ ÆÏÒÍ ÎÅÂÒÅÖÎÏÇÏ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ, ÖÅÓÔÏËÏÓÔÉ É ÜËÓÐÌÕÁÔÁÃÉÉ.
òÕËÏ×ÏÄÑÝÉÅ ÐÒÉÎÃÉÐÙ ïïî ÄÌÑ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÒÅÓÔÕÐÎÏÓÔÉ ÓÒÅÄÉ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ ÔÒÅÂÕÀÔ ÐÒÉÎÑÔØ É ÏÂÅÓÐÅÞÉÔØ ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÅ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Á, ÚÁÐÒÅÝÁÀÝÅÇÏ ÖÅÓÔÏËÏÅ ÏÂÒÁÝÅÎÉÅ Ó ÄÅÔØÍÉ É ÍÏÌÏÄÙÍÉ ÌÀÄØÍÉ É ÉÈ ÜËÓÐÌÕÁÔÁÃÉÀ, Á ÔÁËÖÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÉÈ ËÁË ÏÒÕÄÉÅ × ÐÒÅÓÔÕÐÎÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ É ÐÒÏ×ÏÚÇÌÁÛÁÀÔ, ÞÔÏ ÎÉËÁËÏÊ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÄÏÌÖÅÎ ÐÏÄ×ÅÒÇÁÔØÓÑ ÇÒÕÂÙÍ ÉÌÉ ÕÎÉÖÁÀÝÉÍ ÄÏÓÔÏÉÎÓÔ×Ï ÎÁËÁÚÁÎÉÑÍ × ÓÅÍØÅ, ÛËÏÌÅ ÉÌÉ × ÄÒÕÇÉÈ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑÈ.
÷ÍÅÓÔÅ Ó ÔÅÍ, ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ ÓÔÁÔÉÓÔÉËÉ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ × 2010 ÇÏÄÕ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÚÁÒÅÇÉÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÏ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÊ.
ïÓÏÂÕÀ ÔÒÅ×ÏÇÕ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÑ, ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÙÅ ÒÏÄÉÔÅÌÑÍÉ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ.
äÌÑ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÊ, ÓÏ×ÅÒÛÁÅÍÙÈ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ, Á ÔÁËÖÅ ÄÌÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÆÁËÔÏ× ÒÁÚÒÁÂÏÔÁÎÁ ÓÉÓÔÅÍÁ ×ÚÁÉÍÏÓ×ÑÚÉ ÍÅÖÄÕ ÏÒÇÁÎÁÍÉ ÓÉÓÔÅÍÙ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÂÅÚÎÁÄÚÏÒÎÏÓÔÉ É ÐÒÁ×ÏÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ.
÷ ÓÉÓÔÅÍÕ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÂÅÚÎÁÄÚÏÒÎÏÓÔÉ É ÐÒÁ×ÏÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ ×ÈÏÄÑÔ ËÏÍÉÓÓÉÉ ÐÏ ÄÅÌÁÍ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ É ÚÁÝÉÔÅ ÉÈ ÐÒÁ×, ÏÒÇÁÎÙ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÓÏÃÉÁÌØÎÏÊ ÚÁÝÉÔÏÊ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ, ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ, ÏÐÅËÉ É ÐÏÐÅÞÉÔÅÌØÓÔ×Á, ÐÏ ÄÅÌÁÍ ÍÏÌÏÄÅÖÉ, ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ, ÓÌÕÖÂÙ ÚÁÎÑÔÏÓÔÉ, ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÄÅÌ.
÷ ÐÒÅÄÅÌÁÈ Ó×ÏÅÊ ËÏÍÐÅÔÅÎÃÉÉ ÕËÁÚÁÎÎÙÅ ÏÒÇÁÎÙ ÏÂÑÚÁÎÙ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÔØ ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÅ ÐÒÁ× É ÚÁËÏÎÎÙÈ ÉÎÔÅÒÅÓÏ× ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ, ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÔØ ÉÈ ÚÁÝÉÔÕ ÏÔ ×ÓÅÈ ÆÏÒÍ ÄÉÓËÒÉÍÉÎÁÃÉÉ, ÆÉÚÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÌÉ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÇÏ ÎÁÓÉÌÉÑ, ÏÓËÏÒÂÌÅÎÉÑ, ÇÒÕÂÏÇÏ ÏÂÒÁÝÅÎÉÑ, ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÊ É ÉÎÏÊ ÜËÓÐÌÕÁÔÁÃÉÉ, ×ÙÑ×ÌÑÔØ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ É ÓÅÍØÉ, ÎÁÈÏÄÑÝÉÅÓÑ × ÓÏÃÉÁÌØÎÏ ÏÐÁÓÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ, Á ÔÁËÖÅ ÎÅÚÁÍÅÄÌÉÔÅÌØÎÏ ÉÎÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÔØ ÏÒÇÁÎÙ ÐÒÏËÕÒÁÔÕÒÙ.
óÉÇÎÁÌÁÍÉ ÄÌÑ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ ÓÅÍÅÊÎÏÇÏ ÎÅÂÌÁÇÏÐÏÌÕÞÉÑ ÍÏÇÕÔ ÓÔÁÔØ:
1. ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÚÄÏÒÏ×ØÑ É ×ÎÅÛÎÉÊ ×ÉÄ ÒÅÂÅÎËÁ (ÏÐÁÓÎÏÅ ÄÌÑ ÖÉÚÎÉ ÒÅÂÅÎËÁ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ÌÅÞÅÎÉÅÍ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÅ ÚÁÎÉÍÁÀÔÓÑ ÒÏÄÉÔÅÌÉ; ÎÁÌÉÞÉÅ ÔÒÁ×Í, ÓÉÎÑËÏ×; ÎÅÒÑÛÌÉ×ÙÊ ×ÉÄ ÒÅÂÅÎËÁ É ÄÒ.);
2. ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÏÓÔØ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ Ó×ÅÒÓÔÎÉËÏ× É ×ÚÒÏÓÌÙÈ; ÚÁÍËÎÕÔÏÓÔØ; ÞÒÅÚÍÅÒÎÁÑ ×ÏÚÂÕÄÉÍÏÓÔØ É ÄÒ.;
3. ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÉÎÔÅÒÅÓÁ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ Ë ÄÅÌÁÍ ÒÅÂÅÎËÁ × ÕÞÅÂÎÏÍ ÚÁ×ÅÄÅÎÉÉ; ÕËÌÏÎÅÎÉÅ ÏÔ ÒÏÄÉÔÅÌØÓËÉÈ ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÅÊ, ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÚÁÂÏÔÙ; ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÁÌËÏÇÏÌÑ ÉÌÉ ÄÒÕÇÉÈ ÎÁÒËÏÔÉÞÅÓËÉÈ ÓÒÅÄÓÔ×;
4. ÕËÌÏÎÅÎÉÅ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÏÔ ËÏÎÔÁËÔÁ Ó ÒÁÂÏÔÎÉËÁÍÉ É ÁÄÍÉÎÉÓÔÒÁÃÉÅÊ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ; ÎÅÑ×ËÁ ÎÁ ÒÏÄÉÔÅÌØÓËÉÅ ÓÏÂÒÁÎÉÑ É ÄÒ.;
5. ÎÅÓ×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÏÂÒÁÝÅÎÉÑ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ É ÉÎÙÈ ÚÁËÏÎÎÙÈ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔÅÌÅÊ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ × ÏÒÇÁÎÙ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÄÅÌ Ï ÕÈÏÄÁÈ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ ÉÚ ÄÏÍÁ, ÉÈ ÒÏÚÙÓËÅ É ÄÒ.
ðÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÖÅÓÔÏËÏÇÏ ÏÂÒÁÝÅÎÉÑ Ó ÄÅÔØÍÉ ÓÏÔÒÕÄÎÉËÉ ÏÒÇÁÎÏ× É ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÂÅÚÎÁÄÚÏÒÎÏÓÔÉ É ÐÒÁ×ÏÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ ÏÂÑÚÁÎÙ:
– ÎÁÐÒÁ×ÉÔØ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ × ÐÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÏÒÇÁÎÙ – ÄÌÑ ÐÒÉ×ÌÅÞÅÎÉÑ Ë ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÌÉÃ, ÄÏÐÕÓÔÉ×ÛÉÈ ÖÅÓÔÏËÏÅ ÏÂÒÁÝÅÎÉÅ;
– ÎÁÐÒÁ×ÉÔØ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ × ÏÒÇÁÎÙ ÏÐÅËÉ É ÐÏÐÅÞÉÔÅÌØÓÔ×Á – ÄÌÑ ÒÅÛÅÎÉÑ ×ÏÐÒÏÓÁ Ï ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏÍ ÏÔÏÂÒÁÎÉÉ ÒÅÂÅÎËÁ Õ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÉÌÉ Õ ÄÒÕÇÉÈ ÌÉÃ, ÎÁ ÐÏÐÅÞÅÎÉÉ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÎ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ;
– ÐÒÉÎÑÔØ ÍÅÒÙ ÐÏ ÏËÁÚÁÎÉÀ ÐÏÍÏÝÉ ÒÅÂÅÎËÕ.
äÏÌÖÎÏÓÔÎÙÅ ÌÉÃÁ, ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ ÉÌÉ ÉÎÙÅ ÉÈ ÚÁËÏÎÎÙÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔÅÌÉ É ÉÎÙÅ ÌÉÃÁ ÎÅÓÕÔ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÚÁ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÐÒÁ× ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ, Á ÔÁËÖÅ ÚÁ ÎÅÉÓÐÏÌÎÅÎÉÅ ÉÌÉ ÎÅÎÁÄÌÅÖÁÝÅÅ ÉÓÐÏÌÎÅÎÉÅ ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÅÊ ÐÏ ÉÈ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÀ, ÏÂÕÞÅÎÉÀ É (ÉÌÉ) ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÀ × ÐÏÒÑÄËÅ, ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÎÏÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.
÷ ÒÏÓÓÉÊÓËÏÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Å ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ ÎÅÓËÏÌØËÏ ×ÉÄÏ× ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÌÉÃ, ÄÏÐÕÓËÁÀÝÉÈ ÖÅÓÔÏËÏÅ ÏÂÒÁÝÅÎÉÅ Ó ÒÅÂÅÎËÏÍ.
áÄÍÉÎÉÓÔÒÁÔÉ×ÎÁÑ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ.
ìÉÃÁ, ÎÅ ÉÓÐÏÌÎÑÀÝÉÅ ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÉ ÐÏ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÀ É ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÀ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ, ÐÏÄÌÅÖÁÔ ÁÄÍÉÎÉÓÔÒÁÔÉ×ÎÏÊ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ëÏÄÅËÓÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ Ï ÁÄÍÉÎÉÓÔÒÁÔÉ×ÎÙÈ ÐÒÁ×ÏÎÁÒÕÛÅÎÉÑÈ (ÓÔ. 5.35). òÁÓÓÍÏÔÒÅÎÉÅ ÄÅÌ ÐÏ ÕËÁÚÁÎÎÏÊ ÓÔÁÔØÅ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ Ë ËÏÍÐÅÔÅÎÃÉÉ ËÏÍÉÓÓÉÊ ÐÏ ÄÅÌÁÍ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ É ÚÁÝÉÔÅ ÉÈ ÐÒÁ×.
õÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ
òÏÓÓÉÊÓËÏÅ ÕÇÏÌÏ×ÎÏÅ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Ï ÐÒÅÄÕÓÍÁÔÒÉ×ÁÅÔ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÌÉà ÚÁ ×ÓÅ ×ÉÄÙ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÇÏ É ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÎÁÓÉÌÉÑ ÎÁÄ ÄÅÔØÍÉ, Á ÔÁËÖÅ ÐÏ ÒÑÄÕ ÓÔÁÔÅÊ – ÚÁ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÅ ÎÁÓÉÌÉÅ É ÚÁ ÐÒÅÎÅÂÒÅÖÅÎÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔÑÍÉ ÄÅÔÅÊ, ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÚÁÂÏÔÙ Ï ÎÉÈ.
÷ õÇÏÌÏ×ÎÙÊ ËÏÄÅËÓ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ ×ÎÅÓÅÎÙ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ, ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÝÉÅ ÂÏÌÅÅ ÓÔÒÏÇÏÅ ÎÁËÁÚÁÎÉÅ ÚÁ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÉÅ ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÊ ÐÒÏÔÉ× ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ.
úÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ Õ×ÅÌÉÞÅÎÁ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÚÁ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÉÅ ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÊ ÐÒÏÔÉ× ÐÏÌÏ×ÏÊ ÎÅÐÒÉËÏÓÎÏ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ.
÷ ÓÌÕÞÁÅ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÉÑ ÎÁÚ×ÁÎÎÙÈ ÐÒÅÓÔÕÐÎÙÈ ÄÅÑÎÉÊ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ, ÎÅ ÄÏÓÔÉÇÛÉÈ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÞÅÔÙÒÎÁÄÃÁÔÉ ÌÅÔ, ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÙÊ ÓÒÏË ÌÉÛÅÎÉÑ Ó×ÏÂÏÄÙ Õ×ÅÌÉÞÅÎ Ó ÐÑÔÎÁÄÃÁÔÉ ÄÏ Ä×ÁÄÃÁÔÉ ÌÅÔ ÌÉÛÅÎÉÑ Ó×ÏÂÏÄÙ.
÷ ÐÑÔØ ÒÁÚ Õ×ÅÌÉÞÅÎÙ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÙÅ ÓÒÏËÉ ÌÉÛÅÎÉÑ Ó×ÏÂÏÄÙ ÚÁ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÉÅ ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÑ, ÐÒÅÄÕÓÍÏÔÒÅÎÎÏÇÏ ÓÔ.134 õë òæ, Ô.Å. ÓÏ×ÅÒÛÅÎÉÅ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÍÉ ÌÉÃÁÍÉ ÐÏÌÏ×ÏÇÏ ÓÎÏÛÅÎÉÑ É ÉÎÙÈ ÄÅÊÓÔ×ÉÊ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ Ó ÌÉÃÏÍ, ÚÁ×ÅÄÏÍÏ ÎÅ ÄÏÓÔÉÇÛÉÍ ÛÅÓÔÎÁÄÃÁÔÉÌÅÔÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ (ÂÅÚ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÎÁÓÉÌÉÑ ÉÌÉ ÕÇÒÏÚÙ ÅÇÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ).
õÖÅÓÔÏÞÅÎÁ ÕÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÚÁ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÉÅ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÍÁÌÏÌÅÔÎÉÈ ÉÎÙÈ ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÊ, × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ ÐÒÅÄÕÓÍÏÔÒÅÎÎÙÈ ÓÔ.ÓÔ.105 (ÕÂÉÊÓÔ×Ï), 111 (ÕÍÙÛÌÅÎÎÏÅ ÐÒÉÞÉÎÅÎÉÅ ÔÑÖËÏÇÏ ×ÒÅÄÁ ÚÄÏÒÏ×ØÀ), 112 (ÕÍÙÛÌÅÎÎÏÅ ÐÒÉÞÉÎÅÎÉÅ ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÑÖÅÓÔÉ ×ÒÅÄÁ ÚÄÏÒÏ×ØÀ), 135 (ÒÁÚ×ÒÁÔÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ), 156 (ÎÅÉÓÐÏÌÎÅÎÉÅ ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÅÊ ÐÏ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÀ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÅÇÏ) õë òæ.
éÚÍÅÎÅÎÉÑ ÐÒÉÚ×ÁÎÙ ÉÚÍÅÎÉÔØ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÕÀ ÓÉÔÕÁÃÉÀ, Ó×ÑÚÁÎÎÕÀ Ó ÒÏÓÔÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÐÒÅÓÔÕÐÎÙÈ ÐÏÓÑÇÁÔÅÌØÓÔ×, ÐÏÔÅÒÐÅ×ÛÉÍÉ ÏÔ ËÏÔÏÒÙÈ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÄÅÔÉ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÒÏÓÔÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÊ ÐÒÏÔÉ× ÐÏÌÏ×ÏÊ ÎÅÐÒÉËÏÓÎÏ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÎÅÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÌÅÔÎÉÈ.
çÒÁÖÄÁÎÓËÏ-ÐÒÁ×Ï×ÁÑ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ
öÅÓÔÏËÏÅ ÏÂÒÁÝÅÎÉÅ Ó ÒÅÂÅÎËÏÍ ÍÏÖÅÔ ÐÏÓÌÕÖÉÔØ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÐÒÉ×ÌÅÞÅÎÉÑ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ (ÌÉÃ, ÉÈ ÚÁÍÅÎÑÀÝÉÈ) Ë ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÓÅÍÅÊÎÙÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ.
ìÉÛÅÎÉÅ ÒÏÄÉÔÅÌØÓËÉÈ ÐÒÁ× (ÓÔ. 69 óÅÍÅÊÎÏÇÏ ËÏÄÅËÓÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ), ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ ÒÏÄÉÔÅÌØÓËÉÈ ÐÒÁ× (ÓÔ. 73 óÅÍÅÊÎÏÇÏ ËÏÄÅËÓÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ), ÏÔÏÂÒÁÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÒÉ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÕÇÒÏÚÅ ÖÉÚÎÉ ÒÅÂÅÎËÁ ÉÌÉ ÅÇÏ ÚÄÏÒÏ×ØÀ (ÓÔ. 77 óÅÍÅÊÎÏÇÏ ËÏÄÅËÓÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ).
äÉÓÃÉÐÌÉÎÁÒÎÏÊ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÐÏÄ×ÅÒÇÎÕÔÙ ÄÏÌÖÎÏÓÔÎÙÅ ÌÉÃÁ, × ÞØÉ ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÉ ×ÈÏÄÉÔ ÏÂÅÓÐÅÞÅÎÉÅ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÑ, ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ, ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÄÅÔÅÊ, ÄÏÐÕÓÔÉ×ÛÉÅ ÓÏËÒÙÔÉÅ ÉÌÉ ÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÂÅÚ ×ÎÉÍÁÎÉÑ ÆÁËÔÏ× ÖÅÓÔÏËÏÇÏ ÏÂÒÁÝÅÎÉÑ Ó ÄÅÔØÍÉ.
Источник