Портрет ребенок 1 год

Портрет ребенок 1 год thumbnail

​1 год – 1 год 3 месяца

  • Самостоятельно ходит, но ещё падает.
  • Залезает, карабкается на диваны и низкие кресла.
  • Уверенно держит чашку двумя руками и пьет из нее, почти не проливая. Но поставить чашку на место пока не может, чаще отдает ее взрослому.
  • Пытается самостоятельно кушать.
  • По  показу взрослого может поставить один кубик на другой, построить домик или  башню из двух кубиков.
  • В играх все чаще подражает бытовым действиям взрослых: “читает” и “разговаривает по телефону”, как папа; “подметает и вытирает пол”, как мама.
  • Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик, коробку или корзину).
  • Малыш хорошо знает имена близких взрослых, понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, названия одежды. 
  • По просьбе показывает рукой или берет в руки предметы, названные взрослым.
  • Понимает слова, обозначающие действия и некоторые бытовые ситуации.
  • Использует не менее шести простых слов, но это настоящие слова, а не слова метки или облегченные слова: мама, папа, дядя, дай, на и др.

1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев

    • Хорошо  самостоятельно ходит: прямо, по кругу, огибает предметы. Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает.
    • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залезает на взрослое кресло и садится в нем.
    • Уверенно ест густую пищу ложкой из тарелки. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой.
    • Сосредоточенно играет, обходясь без присутствия или помощи взрослых. Выполняет самостоятельные действия с игрушками.
    • Радуется собственным удачам и огорчается, если что-то не получается.
    • Продолжает подражать близким взрослым: “читает книгу или газету”, как папа; “подметает пол”, как мама. Увеличивается число используемых в быту предметов, назначение которых понимает. Любит играть с предметами домашнего обихода. Пытается помогать взрослым по дому.
    • Рисует карандашом, фломастером. Оставляет на бумаге разные каракули: зигзаги, штришки, реже незамкнутые овалы и не очень прямые линии.
    • Интересуется действиями других детей.
    • Активный словарный запас в полтора года достигает не менее восьми – девяти слов, а у многих детей – нескольких десятков

1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев

    • Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила, поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку.
    • Самостоятельно ест ложкой твёрдую и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя.
    • Улучшаются навыки по снятию одежды – стягивает с себя один два предмета одежды.
    • Начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик.
    • Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
    • Оставляет след на бумаге карандашом или фломастером,  старательно черкает в пределах листа.
    • Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы.
    • Четко выполняет двухэтапные  инструкции (посади собачку в машину и покатай её), требующие двух последовательных действий.
    • Резкий рост активного словаря ребенка. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей – намного больше.
    • Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза)  “папа идет”, “кукла упала”.

1 год 10 месяцев – 2 года

    • К двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу к другой на каждой ступеньке после каждого шага.
    • Во время приёма пищи  удерживает ложку как положено – между большим и указательным пальцами, самостоятельно ест из тарелки, аккуратно, не обливаясь.
    • Начинает частично одеваться: натягивает носки, тапки, шапку, рукавицы, обувь, иногда с небольшой помощью взрослого. Может натянуть ботинок, но не всегда на нужную ногу. Частично раздевается: снимает обувь, штаны, носки.
    • Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из шести восьми кубиков.
    • Собирает по просьбе взрослого пирамидку по убыванию размера из двух колец.
    • В игре ребёнка присутствует сюжетная игра. Например, сначала купает куклу или мишку, затем вытирает; сначала нагружает машину, а затем возит ее; сначала кормит куклу, а затем моет и вытирает посуду.
    • Ребёнок  может выполнить поручения (инструкции), состоящие из трех этапов (возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол), требующие трех последовательных действий.
    • Эмоции и общение становятся богаче: сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям. Однако чаще всего это делает по примеру взрослого, а по собственной инициативе редко. Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы. 
    • В два года активный словарный запас насчитывает не менее 40 слов.
    • Ребенок к двум годам должен знать названия и называть некоторых животных, некоторые предметы быта, одежды, посуды. Должен знать и называть имена родителей, близких взрослых, знакомых детей.
    • Называет свое имя. При разговоре называет себя пока еще в третьем лице: вместо “я пошла” – “Маша пошла”.
    • Может рассказать в двух трех предложениях о том, что видит в данный момент.​
Читайте также:  Средний рост ребенка 1 год

Источник

03 октября 2016

Аверьянова Света

Наверное, каждый ребенок, независимо от того мальчик это или девочка, любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.

Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно, особенно, если ребёнок уже ходит в 3 класс.

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

  • Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

нарисовать овал

  • Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.  О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают. 

глаза и брови

  • Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

контур носа

  • В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

нарисовать губы

  • Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.

    Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

итоговый рисунок

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

ТЕМА: Психологический
портрет ребенка раннего возраста.

Содержание.

Введение……………………………………………………………………….3

1. Социальная ситуация развития 
ребенка в раннем возрасте 
и общение со

взрослым…………………………………………………………… 
……….4

2. Предметная деятельность как
ведущая деятельность раннего возраста
5

2.1. Зарождение новых видов деятельности……                                  
……7

3. Познавательное развитие ребенка…………………………………………..8

4. Развитие речи……………………………………………………………….10

5. Развитие личности в раннем 
детстве…………………………………………13

Кризис трех лет.

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………16

Введение.

После младенчества начинается новый
этап развития человека – раннее детство
(от 1 года до 3 лет). Младенчество вооружило
ребенка умением смотреть, слушать. Ребенок
начинает овладевать телом, управлять
движениями рук. В раннем возрасте ребенок
уже не беспомощное существо, он чрезвычайно
активен в своих действиях и в стремлении
к общению со взрослыми. На первом году
жизни у младенца сформировались начальные
формы психических действий, свойственных
человеку. Предыстория психического развития
теперь уступила место его подлинной истории.
Следующие два года – период раннего детства
– приносят ребенку новые принципиальные
достижения.

Читайте также:  Социальные выплаты ребенку 1 года

Качественные преобразования, которые
претерпевает ребенок за первые три года,
столь значительны, что некоторые психологи,
размышляя о том, где же середина пути
психического развития человека от момента
рождения до зрелого возраста, относят
ее к трем годам. Действительно, в этом
утверждении есть здравый смысл.

Многочисленные исследования показали,
что трехлетний ребенок психологически
входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять многие
предметы обихода и испытывает ценностное
отношение к предметному миру. Он способен
к самообслуживанию, умеет вступать во
взаимоотношения с окружающими людьми.
Он общается со взрослыми и детьми при
помощи речи, выполняет элементарные правила
поведения.

В отношениях со взрослыми ребенок проявляет
выраженную подражательность. Основными
достижениями раннего детства, которые
определяют развитие психики ребенка,
являются: овладение телом, овладение
речью, развитие предметной деятельности.
Эти достижения проявляются: в телесной
активности, координированности движений
и действий, прямохождении, в развитии
соотносящих и орудийных действий; в бурном
развитии речи, в развитии способности
к замещению, символическим действиям
и использованию знаков; в развитии наглядно-действенного,
наглядно-образного и знакового мышления,
в развитии воображения и памяти; в чувствовании
себя источником воображения и воли, в
выделении своего «Я» и в появлении так
называемого чувства личности.

Ранний возраст – это период быстрого
формирования всех свойственных человеку
психофизиологических процессов. Своевременно
начатое и правильно осуществляемое воспитание
детей раннего возраста является важным
условием их полноценного развития.

1.Социальная ситуация 
развития ребенка в раннем 
возрасте и общение со взрослым.

В конце первого года ребенок становится
на ноги. Это приобретение имеет такое
большое значение, что иногда этот период
называют ходячее детство. На первых порах
прямохождение, ходьба – это особая задача,
связанная с сильными переживаниями, для
решения которой необходима поддержка,
участие и одобрение взрослых. Постепенно
ходьба становится уверенной, увеличивается
автономность ребенка от взрослых и складывается
более свободное и самостоятельное общение
с внешним миром. Расширяется круг доступных
ребенку предметов, появляется ориентировка
в пространстве и определенная самостоятельность.

Основная потребность ребенка раннего
возраста – познание окружающего мира
через действия с предметами. Самостоятельно
ребенок не может открыть способ употребления
орудий и других предметов. На основании
ситуативно-личностной формы общения
строится новая потребность в предметном
взаимодействии. Происходит расчленение
предметной и социальной среды. Складывающаяся
социальная ситуация развития, характерная
для раннего детства, может быть обозначена
формулой: ребенок – предмет – взрослый.
Ребенку все хочется потрогать, повертеть
в руках, он постоянно обращается к взрослому
с просьбой, с требованием внимания, с
предложением поиграть вместе.

Разворачивается совершенно новая форма
общения – ситуативно-деловое общение,
которое представляет собой практическое,
деловое сотрудничество по поводу действий
с предметами и составляет основу взаимодействия
ребенка со взрослым вплоть до 3 лет. Контакт
становится опосредованным предметом
и действием с ним. Средства общения – это
привлечение внимания к предмету, обмен
игрушками, обучение использованию предметов
по назначению, совместные игры.

Взрослый для ребенка раннего возраста
– это прежде всего соучастник предметной
деятельности и игры. Со стороны взрослого
важны внимательность и доброжелательность
партнера. Кроме того, он выступает как
образец для подражания, как человек, оценивающий
знания и умения ребенка и эмоционально
поддерживающий его, подкрепляющий успехи
и достижения.

Характеристики полноценного общения
ребенка раннего возраста со взрослыми:

– инициативность по отношению 
к старшему, стремление привлечь 
его внимание к своим действиям;

– предпочтение предметного сотрудничества 
со взрослым, настойчивое требование от
взрослого соучастия в своих делах;

– доверчивость, открытость и эмоциональность 
отношения к взрослому, проявление 
к нему своей любви и охотный 
отклик на ласку;

– чувствительность к отношению 
взрослого, к его оценке и перестраивание
своего поведения в зависимости от поведения
взрослого, тонкое различение похвалы
и порицания;

– активное использование речи 
во взаимодействии. 

2. Предметная деятельность 
как ведущая деятельность раннего 
возраста.

Ведущей деятельностью ребенка в раннем
детстве является уже не эмоциональное
общение со взрослым, а предметно-манипулятивная
или, точнее, орудийно – предметная деятельность.
Особенно значимыми для психического
развития считаются орудийные и соотносящие
действия. Орудийно-предметные действия
– это действия с предметом-орудием в соответствии
с общественной функцией и общественно
выработанным способом использования.
Примеры орудийных действий – пить из кружки,
причесываться расческой, рисовать карандашом,
копать лопаткой, насыпать в ведерко. Сложность
выполнения такого действия заключается
в том, что ребенок должен научиться действовать
не в логике руки, когда предмет используется
как естественное ее продолжение, а в логике
самого орудия, т. е. нужно приспособить
движение руки к специфическим свойствам
предмета.

Один из классических примеров, описанный
П.Я. Гальпериным, – овладение ложкой как
орудием приема пищи. Проходит длительный
период обучения: вначале ложка выступает
как простое замещение руки – ребенок пытается
поднести ложку ко рту по кратчайшему
расстоянию, так же как зажатый в кулаке
сухарь. Лишь постепенно ребенок осваивает
орудийную логику: зачерпнув из чашки,
держать ложку строго горизонтально, сначала
поднять вверх вертикально, а затем уже
поднести к губам.

Читайте также:  Ребенок 1 год не говорит слов

Главное звено обучения – образец действия,
который дает ребенку взрослый. Анализируя
процесс усвоения предметных действий,
Д.Б. Эльконин выделил следующие закономерности:

1. Ребенок производит те или 
иные действия потому, что они 
представляют собой совместную 
со взрослым деятельность или выполняются
по поручению взрослого. Смысловой центр
ситуации усвоения предметных действий
— взрослый и совместная деятельность
с ним.

2. Ребенок вначале усваивает 
в новых действиях наиболее 
общее: цель, смысл, основной рисунок,
т.е. то, что делает действия осмысленными,
целенаправленными. Лишь позднее 
совершенствуется техническая сторона 
действий, отрабатывается их операционально-технический 
состав.

3. Критерий правильности употребления 
орудий – не фактический результат,
а соответствие образцу действия.
Воспроизводя образец, ребенок строит 
собственный образ действия с 
предметом, при этом постепенно 
осваивая операционально-техническую 
сторону действия. Создание образа 
действия – не одномоментный акт,
для этого требуются многочисленные 
пробы. Компоненты действия входят 
в образ только на основе 
санкции взрослого.

Возникновение образа действия – конец
формирования предметного действия.

4. Процесс формирования предметного 
действия у ребенка сопровождается 
отождествлением себя с взрослым.

5. Взрослый – образец для подражания,
руководитель, контролер, а также 
источник эмоциональной поддержки.

Схематическое воспроизведение действий
взрослого становится мощным стимулом
дальнейшего развития деятельности ребенка:
воспроизводимые ребенком действия взрослого,
оставаясь какое-то время несовершенными
по моторике и результату, направленны
и осмысленны.

Наиболее подходящей ситуацией обучения
является обращенный показ, т.е. разыгрывание
перед ребенком представления с игрушкой,
при котором взрослый специально адресует
ему свои действия, называет его по имени,
улыбается, вовлекая в игру. Именно в этом
случае ребенок с удовольствием наблюдает
за действиями взрослого, подражает им,
присоединяется к игре. В дальнейшем, когда
взрослый оставляет ребенка одного, тот
долго продолжает начатую игру.

Другой тип предметных действий – соотносящие
действия. Цель соотносящих действий состоит
в приведении двух или нескольких предметов
в определенное пространственное взаимоотношение
(складывание матрешки, пирамидки, других
сборно-разборных игрушек, закрывание
коробки крышкой, вкладывание в отверстия
фигурок разного размера и формы).

На первых порах взрослые стремятся познакомить
ребенка с основной функцией предмета,
с основным правилом использования вещи.
Однако важное значение в психическом
развитии в раннем детстве имеет и использование
полифункциональных предметов. Так, палочка
может выступить в роли градусника, мостика,
ложки, ножа; кубик может стать куском
хлеба или мыла, кирпичом или утюгом. Подобные
предметы не диктуют жестко способ их
использования и предполагают определенную
свободу действия, что позволяет им выступить
средством овладения замещением. Замещающее
действие (в зарубежной психологии его
называют символическим) характеризуется
новым, условным отношением между предметом
и его использованием и свидетельствует
о зарождении знаковой формы сознания.
Двухлетняя девочка протягивает маме
камешек: Вот тебе конфетка, кушай! (камешек
используется в значении конфеты).

Способность к замещению рассматривается
как одна из важнейших предпосылок развития
игры. Иногда замещение оказывается несформированным
даже к концу раннего детства. В этом случае
ребенок на предложение покормить куклу,
осмотрев стол с игрушками, отвечает, что
кормить нечем – нет ни хлеба, ни чая, ни
сахара. Такие дети нуждаются в специальном
внимании с тем, чтобы выяснить, с чем связано
отставание в формировании символических
(замещающих) действий, и оказать им педагогическую
помощь в становлении знаковой функции
сознания.

2.1. Зарождение новых 
видов деятельности.

Внутри ведущей предметной деятельности
начинают складываться новые виды деятельности,
достигающие развернутых форм в дошкольном
детстве. Это игра и продуктивные виды
деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Игра.

Игра рождается внутри предметной деятельности.
Сначала ребенок манипулирует предметами
так, как показал взрослый, причем требует
тот же самый предмет (ту самую ручку, ту
самую книгу, которую держит в руках мама).
Следующие этапы в развитии предметных
действий, которые приводят к обособлению
игры: перенос показанного действия на
другие предметы (замещение), использование
предметов-заместителей; воспроизведение
увиденного на игрушках.

Одна из ранних форм игры детей раннего
возраста – предметная игра – представляет
собой многократное воспроизведение общих
схем использования вещей, варьирование
функций (значений) предмета в реальном
практическом действии.

Предметная игра постепенно перерастает
в сюжетно-отобразителъную, когда ребенок воспроизводит
в действиях свои собственные наблюдения
повседневной жизни. Дети раннего возраста
сначала действуют с предметами, а потом
осознают смысл предмета в игре и дают
предметам игровые названия.

В конце второго – начале третьего года
жизни в поведении ребенка можно наблюдать
феномен роль в действии. Ребенок, воспроизводя
действия конкретного взрослого из своего
окружения, не осознает этого, но охотно
соглашается, когда ему это сообщают (Ты
ведешь машину как папа. Миша -папа).

Позже он сам замечает сходство своих
действий с действиями взрослого и называет
себя его именем. Роль как один из конституирующих
моментов сюжетно-ролевой игры рождается
в раннем детстве из фактически производимых
ребенком в игре действий имитационного
характера.

Перечисленные этапы развития предметной
игры составляют одновременно предпосылки
сюжетно-ролевой игры: переименование предметов,
отождествление ребенком своих действий
с действиями взрослого, называние себя
именем другого человека. Со стороны взрослых
ребенку необходима помощь, живой интерес,
практические советы. Взрослый своими
предложениями постепенно усложняет и
вносит разнообразие в игру; обеспечивает
материальную сторону игры: подбирает
игрушки и материалы (посуду, мебель, лоскуты,
одежду, инструменты и т.д.).

Источник