Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка презентация

Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка презентация thumbnail

Понятие нормы и отклонения 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Понятие нормы и отклонения 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ

Описание слайда:

Понятие нормы и отклонения 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ L/O/G/O

2 слайд

Аномалия отклонение от нормы, от общей закономерности неправильность в развит

Описание слайда:

Аномалия отклонение от нормы, от общей закономерности неправильность в развитии www.themegallery.com

3 слайд

Норма 4 1 2 3 5 норма когнитивных функций норма регуляции эмоциональная норма

Описание слайда:

Норма 4 1 2 3 5 норма когнитивных функций норма регуляции эмоциональная норма норма личности норма реакции (моторной, сенсорной) www.themegallery.com

4 слайд

Норма установленная мера средняя величина чего-либо Понятие нормы относительн

Описание слайда:

Норма установленная мера средняя величина чего-либо Понятие нормы относительно постоянно. Содержание зависит от культуры и меняется со временем www.themegallery.com

5 слайд

Критерии нормы индивидуальные особенности развития и саморазвития Индивидуаль

Описание слайда:

Критерии нормы индивидуальные особенности развития и саморазвития Индивидуальная норма Социально-возрастная норма Предметная норма знания, умения, действия Стандарты показатели интеллектуального и личностного развития Актуально в контексте коррекционно-развивающей деятельности www.themegallery.com

6 слайд

Проблема нормы - междисциплинарная возрастная психология педагогическая психо

Описание слайда:

Проблема нормы – междисциплинарная возрастная психология педагогическая психология дифференциальная психология коррекционная педагогика психология личности специальная педагогика нейропсихология www.themegallery.com

7 слайд

А.Р. Лурия – основоположник отечественной нейропсихологии нейропсихология . н

Описание слайда:

А.Р. Лурия – основоположник отечественной нейропсихологии нейропсихология . нейротизм Познаватель-ные особенности полушарность Эмоционально- личностные особенности Теория мозговой ориентации ВПФ: мозг при реализации любой ПФ работает как парный орган www.themegallery.com

8 слайд

Л.С. Выготский изменение личности в целом особое строение сознания центрально

Описание слайда:

Л.С. Выготский изменение личности в целом особое строение сознания центральное новообразование 1г 3г 7л 13л Критические возрасты Проблема возрастной периодизации www.themegallery.com

9 слайд

Д.Б. Эльконин взрослый СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ Человек - предмет СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ

Описание слайда:

Д.Б. Эльконин взрослый СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ Человек – предмет СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ Человек – человек Ребенок – общественный предмет Ребенок – общественный взрослый Ведущая деятельность www.themegallery.com

10 слайд

Эрик Эриксон Идентичность (целостность) – психическое здоровье, чувство устой

Описание слайда:

Эрик Эриксон Идентичность (целостность) – психическое здоровье, чувство устойчивости и непрерывности Я, причастности к социальной группе, принятости ею, тождественности На каждом этапе развития человек оказывается перед выбором полярных отношений к миру и к себе 0-1г 1-3г 3-6л 6-14л доверие – недоверие автономия – зависимость инициатива – вина, тревожность трудолюбие- неполноцен-ность www.themegallery.com

11 слайд

Эрик Эриксон физический рост, половое созревание озабоченность тем, «что я со

Описание слайда:

Эрик Эриксон физический рост, половое созревание озабоченность тем, «что я собой представляю» профессиональное самоопределе-ние Глубокий жизненный кризис, формируется первая цельная форма идентичности www.themegallery.com

12 слайд

Б.С. Братусь признаки нормального развития Степень личностного здоровья чело

Описание слайда:

Б.С. Братусь признаки нормального развития Степень личностного здоровья человека определяется его отношением к другому человеку отношение к другому как к само-ценности внутренняя ответствен-ность Title in here способность к само-отдаче, любви творческий характер жизнедеятельности способность к свободному воле-проявлению обретение общего смысла жизни www.themegallery.com

13 слайд

Абрахам Маслоу У человека есть собственная сущностная природа, самость Внутре

Описание слайда:

Абрахам Маслоу У человека есть собственная сущностная природа, самость Внутренняя природа человека слаба, хрупка, может легко одолеваться внешними препятствиями Концепция психически здорового человека Реализация врожденных потребностей. Самоактуализация, стремление к развитию www.themegallery.com

14 слайд

Теория человеческой мотивации метапотребности базовые базовые потребности Каж

Описание слайда:

Теория человеческой мотивации метапотребности базовые базовые потребности Каждый человек имеет активную волю к здоровью, импульс к росту или к актуализации человеческого потенциала базовые безопасность метапотребности доброта красота порядок СА www.themegallery.com

15 слайд

Карл Роджерс Психически здоровый, творческий человек, «открыт опыту» Стремлен

Описание слайда:

Карл Роджерс Психически здоровый, творческий человек, «открыт опыту» Стремление жить настоящим, динамика организации Я и личности Доверие своему организму в выборе лучшего варианта поведения A C B Полноценно функционирующий человек www.themegallery.com

16 слайд

расторможенность «космическая» ложь инфантильность импульсивность негативизм

Описание слайда:

расторможенность «космическая» ложь инфантильность импульсивность негативизм агрессивность Отклонения от нормы ПР факторы риска Дошкольный возраст www.themegallery.com

17 слайд

моторная бестормозность, эйфория Отклонения от нормы ПР факторы риска низкая

Описание слайда:

моторная бестормозность, эйфория Отклонения от нормы ПР факторы риска низкая познавательная активность, личностная незрелость немотивированные колебания настроения сенсорная жажда, акцентуация влечений Младший школьный возраст 7-10 лет Отказ от занятий, стойкие пробелы в знаниях www.themegallery.com

18 слайд

Отклонения от нормы ПР факторы риска инфантиль-ность зависимость от ситуации

Описание слайда:

Отклонения от нормы ПР факторы риска инфантиль-ность зависимость от ситуации сложности поведения аффективность нарушения влечений агрессия отрицательное отношение к учебе имитация асоциаль-ного поведения взрослых неблаго-приятные микросре-довые условия КРИЗИС 11 – 16 Подростковый возраст www.themegallery.com

19 слайд

Поведенческие отклонения расторможенность аффективность негативизм внушаемост

Описание слайда:

Поведенческие отклонения расторможенность аффективность негативизм внушаемость клептомания девиации Нарушения развития наиболее резко проявляются в эмоционально-волевой сфере ребенка и его характере. застенчивость импульсивность жестокость бесцельная ложь бродяжничество лень www.themegallery.com

Читайте также:  На что направлено ранее развитие ребенка

20 слайд

Критерии явления «норма-аномалия» постоянные жизненные трудности Социальная д

Описание слайда:

Критерии явления «норма-аномалия» постоянные жизненные трудности Социальная дезадаптация Тотальность проявлений характера Относительная стабильность характера во времени мало меняется в течение жизни одни и те же черты проявляются при любых обстоятельствах Критерий Ганнушкина-Кербикова www.themegallery.com

21 слайд

М. Раттер длительность сохранения расстройства необходимость учитывать возра

Описание слайда:

М. Раттер длительность сохранения расстройства необходимость учитывать возрастные особенности и половую принадлежность ребенка жизненные обстоятельства дифференциация нормального и аномального поведения не может быть абсолютной Критерии оценки отклонений в поведении www.themegallery.com

22 слайд

М. Раттер тяжесть и частота симптомов степень нарушения изменения в поведени

Описание слайда:

М. Раттер тяжесть и частота симптомов степень нарушения изменения в поведении ситуационная специфичность симптомов Критерии оценки отклонений в поведении www.themegallery.com

23 слайд

Click to edit title style Text in here Text in here Text in here Text in here

Описание слайда:

Click to edit title style Text in here Text in here Text in here Text in here Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Add your text in here www.themegallery.com

24 слайд

Спасибо за внимание! И.Л. Жаркова L/O/G/O

Описание слайда:

Спасибо за внимание! И.Л. Жаркова L/O/G/O

Выберите книгу со скидкой:

Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Психолог

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация раскрывает вопросы нормы и отклонения психического развития, критерии оценки нормального психического развития, описывает разные подходы к понятиям “норма” и “отклонение” выдающихся ученых. Презентация может быть использована на уроках в качестве опорного материала, а также при самостоятельном изучении студентами профильных дисциплин.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1056464

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

Слайд 1

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Слайд 2

Виды отклонений: Сенсорные Интеллектуальные Физические Речевые Психические Соматические

Слайд 3

Сенсорные отклонения Сенсорная система — часть нервной системы, ответственная за восприятие. Это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорная система состоит из рецепторов, нервов и ответственных за обработку полученных сигналов отделов головного мозга. Многие сенсорные системы (анализаторы) — двигательная, вестибулярная, слуховая, зрительная, тактильная — информируют центральную нервную систему ребенка об особенностях движения, создают комплексное представление о положении тела.

Слайд 4

Причины: Нарушение в нервной системе Травмы Инфекционные и вирусные заболевания Патология при беременности и родах Недоношенность

Слайд 5

Лечение: Специальный массаж каждые 2-3 часа Метод изменения порогов чувствительности состоит в постепенном приучивании ребенка к стимулу касания при помощи ежедневных упражнений Физические упражнения (прыжки со скакалкой, кувырки и тд ) Развитие мелкой моторики (пластилин, игры с песком и тд ) Работа по дому (вытирание пыли, уход за животными, поливка цветов)

Слайд 6

Интеллектуальные отклонения Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – особое состояние интеллекта ребенка, которое характеризуется ограничением развития интеллектуальных способностей на фоне ограниченного функционирования нервной системы. Таким образом, можно сказать, что это функциональное нарушение нервной системы. Нарушения интеллектуального развития является острой проблемой в современной детской психиатрии и клинической генетике. Умственная отсталость включает в себя разнородные явления с клинической точки зрения. Задержки психического развития характеризируется нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга. Нарушения интеллектуального развития с вязаны с нарушениями адаптивного поведения. Термин «умственная отсталость» включает в себя все клинические и патогенетические варианты возникшего в раннем возрасте интеллектуального дефекта.

Слайд 7

Причины : Экзогенные: Наследственные: травмы родовые травмы, асфиксия нейроинфекции алкоголизм родителей эпилепсия болезнь Дауна шизофрения инфекционные заболевания в органические положения период беременности матери головного мозга патология наследственности

Слайд 8

Недоразвитие развивается в первые годы жизни, когда еще не полностью сформированы мозговые системы. Повреждение мозговых систем происходит в результате травм плода в период внутриутробного развития. Недоразвитие характеризуется пассивностью психофизиологических процессов, концентрацией на простейших ассоциативных связях. При данной форме дизонтогенеза в различной степени наблюдаются нарушения речи, слуха, памяти. Задержанное развитие развивается при медленном формировании познавательной деятельности, характерен в младшей возрастной группе. Факторы, способствующие задержке развития: генетическая предрасположенность; соматические заболевания; неблагоприятная среда воспитания; инфекции, полученные в период развития в утробе матери. При поврежденном развитии заболевание проявляется в более позднем возрасте. Примером поврежденного развития служит положительная деменция. При ее возникновении наблюдается нарушение уже сформировавшихся психофизиологических функций и недоразвитие лобных систем. При одном и том же заболевании, обусловленном нарушением психики, могут наблюдаться различные формы дизонтогенеза . Следовательно, типы нарушений интеллекта можно рассматривать как взаимосвязанные аномалии.

Слайд 9

Выделяют несколько степеней олигофрении : Дебильность – легкая степень умственной отсталости. Нарушения интеллекта выражены не явно, у деток присутствует механическая память, что дает им возможность обучиться чтению, письму и уходу за собой. Дети могут обучаться и достаточно хорошо усваивают информацию, предусмотренную специальной программой в школе. При своевременном выявлении и правильной реабилитации таких деток они могут хорошо адаптироваться к социальной жизни, как в детском, подростковом, так и в зрелом возрасте. Имбецильность – более тяжелое изменение в умственной сфере ребенка. Таким деткам гораздо сложнее даются процессы запоминания и воспроизведения информации, читают они просто механически, не понимая смысла прочитанного. Деятельность малышей характеризуется полным отсутствием инициативности и сводится к выполнению простых команд. В случае такой патологии обучаемость ребенка значительно затруднена, но все же возможна адаптация его к выполнению элементарных действий. Идиотия – наиболее тяжелая степень олигофрении. Изменения интеллекта столь значительны, что практически полностью отсутствует восприятие, мышление, осознание собственной личности. Малыши с такой патологией являются инвалидами и нуждаются в постоянном уходе взрослых и наблюдении специалистов.

Читайте также:  Методы физ развития ребенка

Слайд 10

Лечение Если умственная отсталость сопровождается соматическими заболеваниями, как в случае с тяжелыми формами олигофрении, то лечение будет проводиться в условиях стационара. Коррекция проблем интеллектуальной сферы проходят с использованием медикаментозной терапии, также будет проводиться специальное обучение, в ходе которого осуществляется адаптация ребенка к социальной сфере и реабилитация.

Слайд 11

Профилактика: Профилактика рождения детей с умственной отсталостью начинается с серьезного отношения к своему здоровью будущих родителей. Планируя беременность, родителям рекомендуется обследоваться у специалистов на предмет хронических заболеваний, проконсультироваться у генетиков. Беременная женщина должна вести здоровый образ жизни. Употребление психотропных веществ и алкоголя категорически запрещены не только во время беременности, но и до неё! После рождения ребенку нужен постоянный контроль у педиатра. Только в таком случае, при обнаружении отклонений на ранних стадиях, возможно успешное лечение и коррекция проблем. В нашей стране родители не привыкли обращаться к психиатрам и психоневрологам, не понимая, что таким образом могут пропустить момент формирования множества серьезных заболеваний. Родителям важно помнить, что умственная отсталость поддается лечению. Правильный подход и грамотно разработанная коррекция обеспечит высокий шанс социализации ребенка. Он может научиться самостоятельности, получить образование, устроиться на работу, соответствующую его способностям.

Слайд 12

Физические отклонения: Основные признаки, по которым оценивают физическое развитие детей , это: рост; масса тела; окружность головы; окружность грудной клетки.

Слайд 13

Причины: НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ( различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации)

Слайд 14

Речевые отклонения: Между работой головного мозга и развитием речи ребенка существует теснейшая взаимосвязь. Причинами отставания детей в речевом развитии могут быть: внутриутробная гипоксия плода; поражение слухового аппарата; заболевания нервной системы; отставание в психическом развитии, аутизм . Очень часто причиной задержки развития речи является нарушение слуха ребенка.

Слайд 15

Выделяют следующие типы нарушений речевой функции у детей: Расстройства, причиной которых являются органические заболевания ЦНС: афазия (изменение, как восприятия, так и воспроизведения речи); алалия (недоразвитие речи); дизартрия (нарушение произношения). Функциональные расстройства нервной системы: заикание; сурдомутизм (глухонемота); мутизм (немота). Нарушения речи, связанные с изменениями речевого аппарата.

Слайд 16

Для диагностики причин нарушения речевой функции малыша необходимо проверить его слух и состояние нервной системы, т.е. найти органическую или функциональную причину данного состояния. Лечение проводится комплексно и включает в себя терапию основного заболевания, спровоцировавшего данное изменение и занятия с логопедом и психологом, которые помогут нормализовать речь или адаптировать ребенка и научить его общаться с окружающим миром другими способами.

Слайд 17

Психические отклонения: Виды: Умственная отсталость Задержки развития Аутизм раннего детского возраста Синдром дефицита внимания

Слайд 18

Причины: Психологические Социопсихологические Биологические

Слайд 19

Симптомы: Тревожные расстройства, страхи Тики, синдром навязчивости Агрессивность, девиантное поведение Детская шизофрения Снижение интереса к активным играм Замедленные и необычные телодвижения Нарушение мышления Часто меняющееся настроение

Слайд 20

Лечение: За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении.

Слайд 21

Соматические отклонения Соматическими болезнями называют телесные заболевания, в противоположность психическим патологиям. В эту группу входят патологии, которые вызываются нарушениями работы внутренних систем и органов или внешними воздействиями, не касающимися психической деятельности человека .

Слайд 22

К распространенным соматическим патологиям относят следующие заболевания: Язва желудка и двенадцатиперстной кишки . Основная причина этой болезни – повышенная нервозность. Перенапряжение вызывает повышение кислотности и, как результат, появление язвы. Нейродермит (болезнь кожи) – появляется из-за депрессии, болезнь сопровождается кожными недостатками, нервозностью, сильным зудом. Бронхиальная астма – может быть вызвана сильными переживаниями. Влияя на сердце, стресс вызывает приступ удушья. Язвенный колит – нервные расстройства и стрессы о